Под изучением, я подразумеваю и использование. Причем нельзя в совершенстве знать хотя бы одно из выше перечисленного(ну или можно, но не С++)
Пруфлинк? На самом деле, это понятно. Я в будущем профессиональный программист(с дипломом), так что мало-мальски все это юзаю, но не все в геймдеве. Гм как что-то сверхестественное для меня был актуален примерно года 3 назад. Тогда я считал, что на нем кодить круто. Сейчас просто ищу средство разработки, чтобы его учить нужно было по минимуму, ибо лень + время нет. Тот же дельфин- для геймдева. Плюсы- только для универа пока что.
Quote (Vasenkov)
Я просто имел ввиду, что если умеешь работать только в гамаке - это не очень хорошо. Надо знать и что-нибудь другого. А если уже жизнь прожёг впустую чуть-чуть прошла, то можно и побаловаться.
Знаю, причем не одну технологию. Есть законченное ПО на движке, который подключается через хэдэр к дельфину и юзается непосредственно в среде дельфи, соответсвенно, никаких кнопочек тебе.
Quote (Vasenkov)
Пацаны, давайте просто начистим друг другу морды и пойдём клепать свои игры?
Логика тех, кто использует GM: "Я делаю игры на GM, а там на форуме человек пишет их на C++. Я думаю, что GM лучше т.к. я им пользуюсь. Я не знаю С++ или других ЯПов, но это же не значит что я фиговый. Надо показать, что это они фиговые разработчики. Пойду напишу пост о том, что лучше использовать GM т.к. на нём делать всё быстрее и т.п."
Логика того, кто использует C++: "Ой дурачки те, кто используют GM. Я то знаю С++. Пойду напишу пост, какой GM тормозной и т.п. Блин чувак выложил игру. Довольно прикольная, но на GM'e. Поиграю ка я...ох щи...на С++ можно было лучше сделать. Напишу ка пост, что GM фуфло и это очередная быдло-игра. Сделать чтоль свою игру? Не...я лучше продолжу обсирать GM." Ты вышел в поле. Ты куришь гашиш. Ты видишь машину. Ты медведь. Ты горишь.
Считаете ли вы этот инструмент "полноценным" для геймдева
Игру создавать можно. Компилировать её можно. Играть потом в неё можно (если руки не кривые). Да, считаю полноценным.
Quote
являются ли коммерческие разработки на гм смешными или это нормальное явление
А это как изначально сделать. Если есть лицензия на конструктор и ты честно и в полную силу трудился над игрой, и сделал её полностью, то продай результат. Ну правда, есть шикарнейшие игры на том же RPG Maker, которые неплохо продаются, и даже уворованы пиратами. Есть как шикарные, так и отвратительнейшие флеш игры на том же mochigames, которые тоже имеют свою прибыль. Так почему же хорошая игра на ГМ не имеет права быть продана? Делайте хорошую, пусть даже это будут танчики, тетрис или запусти ежа в космос, и продавайте.
Quote
GM несерьезно использовать для создания игр
Было бы неправильно считать дураками создателей конструктора, которые создали уже восемь с половиной версий. Зачем то они этим занимаются. А значит ГМ вполне себе годный конструктор для игр. Другое дело подходишь ли ты ему по требованиям.
Quote
Итак, что мы имеем на данный момент. Гм очень часто(один из примеров выше) называют "шлаковым конструктором" и "игрушкой для школьников"(и это без всяких обид). С другой стороны, есть куча людей, которые на нем работают, в том числе и у нас на форуме.
На самом деле это лишь следствие, а не причина. ГМ самый распространённый из доступных и удачно взломанных конструкторов (рпг мейкер на втором месте). К тому же, у ГМ есть вес в обществе, как у универсального конструктора (в отличии от рпг мейкера). Именно по этой причине многие из людей, которые хотят "игру прям щас и сразу" выбирают ГМ по причине того, что они о нём уже знают, а другие нужно искать и разбираться. Эта известность ГМ и сослужила не очень хорошую службу, что он конструктор школоты. В итоге получаем не "он настолько плох, что на нём работает только школота", а "он настолько хорош, что на нём работает даже школота"
Создатели его позиционируют как простой, универсальный конструктор, и они своего добились. ГМ действительно настолько прост и универсален, насколько тебе нужно. Для новичка он прост, а для специалиста достаточно универсален ( со всем этим GML, подключаемыми библиотеками и прочим).
Причем тут прототипирование? Речь шла изначально вообще о праве работать с инструментом и выпускать на нем коммерческие игры. Может мы о разных вещах говорим?
C тебя ничего не требуют до того, как ты начал деньги с продажи получать (подразумевается, что проект стоит того, чтобы его назвать коммерческим). Количество выпущенных игр совсем не говорит об их продаваемости.
Логика тех, кто использует GM: "Я делаю игры на GM, а там на форуме человек пишет их на C++. Я думаю, что GM лучше т.к. я им пользуюсь. Я не знаю С++ или других ЯПов, но это же не значит что я фиговый. Надо показать, что это они фиговые разработчики. Пойду напишу пост о том, что лучше использовать GM т.к. на нём делать всё быстрее и т.п." Логика того, кто использует C++: "Ой дурачки те, кто используют GM. Я то знаю С++. Пойду напишу пост, какой GM тормозной и т.п. Блин чувак выложил игру. Довольно прикольная, но на GM'e. Поиграю ка я...ох щи...на С++ можно было лучше сделать. Напишу ка пост, что GM фуфло и это очередная быдло-игра. Сделать чтоль свою игру? Не...я лучше продолжу обсирать GM."
Блин, у меня сейчас фиаско личности: одна половина хочет обгадить гм, вторая- написать, что он классный. Что делать, если я способен писать и на С++, но мне нравится гм? Пойти что ли головой побиться об стенку.
Quote (БухойБард)
Vinchensoo, мяса не будет, сиди на диете
Пора, а то толстый че-то стал. А мяса уже 8 страниц))
Quote (БухойБард)
Игру создавать можно. Компилировать её можно. Играть потом в неё можно (если руки не кривые). Да, считаю полноценным.
Уря, адекват в теме!
Quote (БухойБард)
А это как изначально сделать. Если есть лицензия на конструктор и ты честно и в полную силу трудился над игрой, и сделал её полностью, то продай результат. Ну правда, есть шикарнейшие игры на том же RPG Maker, которые неплохо продаются, и даже уворованы пиратами. Есть как шикарные, так и отвратительнейшие флеш игры на том же mochigames, которые тоже имеют свою прибыль. Так почему же хорошая игра на ГМ не имеет права быть продана? Делайте хорошую, пусть даже это будут танчики, тетрис или запусти ежа в космос, и продавайте.
Вот, про что я и говорю. Инструмент определяет возможности. Руки программиста- как эти возможности используются. Дизайнеры- как качественно будет оформлена работы программиста.
Quote (БухойБард)
Было бы неправильно считать дураками создателей конструктора, которые создали уже восемь с половиной версий. Зачем то они этим занимаются. А значит ГМ вполне себе годный конструктор для игр. Другое дело подходишь ли ты ему по требованиям.
Ну есть полностью опенсорс проекты, та же бубунта, так что тут фейл. Многие занимаются любимым делом для фана. Но не создатели гм, тут я согласен. Они имеют деньги с этого)
Quote (БухойБард)
На самом деле это лишь следствие, а не причина. ГМ самый распространённый из доступных и удачно взломанных конструкторов (рпг мейкер на втором месте). К тому же, у ГМ есть вес в обществе, как у универсального конструктора (в отличии от рпг мейкера). Именно по этой причине многие из людей, которые хотят "игру прям щас и сразу" выбирают ГМ по причине того, что они о нём уже знают, а другие нужно искать и разбираться. Эта известность ГМ и сослужила не очень хорошую службу, что он конструктор школоты. В итоге получаем не "он настолько плох, что на нём работает только школота", а "он настолько хорош, что на нём работает даже школота"
Какой хороший пример обратной психологии. Мне понравилось, фразу- в избранное.
Quote (БухойБард)
Создатели его позиционируют как простой, универсальный конструктор, и они своего добились. ГМ действительно настолько прост и универсален, насколько тебе нужно. Для новичка он прост, а для специалиста достаточно универсален ( со всем этим GML, подключаемыми библиотеками и прочим).
Даааа, ты мне прям доставляешь. Как ты так красиво умеешь формулировать мысли? В точку, прям вообще в точку.
Quote (Termin8)
C тебя ничего не требуют до того, как ты начал деньги с продажи получать (подразумевается, что проект стоит того, чтобы его назвать коммерческим). Количество выпущенных игр совсем не говорит об их продаваемости.
Блин, у меня сейчас фиаско личности: одна половина хочет обгадить гм, вторая- написать, что он классный. Что делать, если я способен писать и на С++, но мне нравится гм? Пойти что ли головой побиться об стенку.
Если других вариантов не видишь, то да.
Quote (БухойБард)
он настолько хорош, что на нём работает даже школота
Хотел бы многое прокомментировать но лень да и писать долго, чисто по факту накидаю ссылок все что вспомнил.
GM игры очень хорошо идут в коммерческом плане, пример Алавар там если поковырять игры можно найти которые созданы на ГМ, пример: Собачий рай, еще помню Краб Эффект и Космические пираты, и много других игр можно найти созданных на ГМ, просто сразу так и не узнаешь на чем создана игра.
На Game Maker много качественных игр, их можно найти на различных сайтах по обзору инди-игр. Но вот к примеру что первое попалось, качественные игры от Silena: Lost Snowmen, Granny and Snowmen (портирована на флеш ссылка), Ancient Ants Adventure, другие попавшиеся игры: Стратегия, Драки, Проклятый остров (рпг), 3D игра Mythology, Guns and Spurs. Остальное на ЁЁ, там много качественных игр, некоторые из игр есть на сервисе xBox Live, конечно портированы на другой двиг, так как ГМ не поддерживает XBOX360.
Зарубежом дела обстоят лучше, там можно найти много игр на GM которые хорошо продаются, в основном это квесты, логические игры и т.п. Сам Game Maker там очень популярен и используется где только можно, к примеру официальная игра Hulk для Nintendo DS (Разработчик Fizz Factor) делали прототип игры на Game Maker - пруф.
Старая новость но все же:
Quote
На сайте IndiePub завершен 3 конкурс независимых разработчиков компьютерных игр, главный приз - $100 000 долларов! Победителем конкурса стала игра Dustforce - созданная на Game Maker 8
Новая инфа:
Quote
* Небольшое интервью с создателями Dustforce 'http://destructoid.com/interview-hitbox-team-on-the-art-and-design-of-dustforce-215362.phtml'. Выигравший приз прототип, созданный в GameMaker сейчас переписывается и должен быть доступен через Steam в середине января 2012 года. На indiegames.com можно найти сообщение с видео геймплея 'http://indiegames.com/2011/12/hitbox_team_chats_about_dustfo.html'.
Кто говорил что на Стиме нет ГМ игр? а вы проверяли?
Кстати большинство знакомых отечественных флеш разработчиков ранее сидели на Game Maker, и перешли на флеш с целью монетизации своих проектов, так как (exe версию) игры продать не вариант (если игра простая, на пару минут игрового времени), а вот на флеше такие игры очень хорошо идут. Или же можно сделать интересный прототип игры (уровни, графика) и найти флеш программиста который портирует игру, сейчас очень много Game Maker игр портируют на флеш, я уже с десяток игр играл (: К примеру мой брат предлагает ГМ игроделаем портировать их интересные игры на флеш, дабы заработать $$$$ Но с выходом GameMaker HTML5 ситуация может изменится, спонсоры которые покупают HTML5 игры есть, что мешает сделать хорошую игру и толкнуть её на продажу? Также есть соц. сети и много других игровых порталов, сделайте интересную html5 игру, вставьте рекламу туда, разместите игру и зарабатывайте на этом деньги =)))
Коммерческий успех игры зависит от самих разработчиков, от того какую игру они сделают. Пример игра Karoshi от автора Jesse Venbrux, простая но забавная игра, есть на многих платформах: PC, iPhone, iPad, Android, Symbian^3 (через game maker studio), и много флеш версий.
Мой пример: Сделали с братом игру OTTF (первая версия с убогой графикой нарисованной в фотошопе с эффектами) на game maker, потом портанули на флеш с той же графикой. Через время вышла новая часть игры: O.T.T.F: HEXLAND. Еще спустя время обновил ПК версию - O.T.T.F: Переиздание, еще через некоторое время выпустили игру OTTF на: iPhone и iPad через партнеров, кстати ищем интересные идеи игр (желательно играбильные прототипы проектов) для создания их на iPhone / iPad.
Есть еще умельцы выпустили старую версию OTTF на PSP и Wii.
Короче я голосую за 1. Хороший инструмент, вполне можно использовать для коммерческих и некоммерческих проектов.
GM игры очень хорошо идут в коммерческом плане, пример Алавар там если поковырять игры можно найти которые созданы на ГМ
Самое главное на этом форуме эти люди не тусуются, им не до пустого трепа. Пока вы тут сидите рассуждаете а можно ли заработать / продать игру на ГМ или нет, они делают новые игры и зарабатывают $$$. Меньше слов - больше дела! HellRoom Games | Паблик
Золотые слова! Любой дурак может написать программу, которую поймёт компилятор. Хорошие программисты пишут программы, которые смогут понять другие программисты.
Вообще не стабилен Вчера проверял заготовки Абдула, 20-30 персонажей уже заметно тормозит игру (но играть всё ещё можно). Тот же эффект на компе на работе ещё ужаснее (хотя комп помощнее, разве только видеокарта слабее). Код вроде не зубодробительный, так что я пока не понимаю причины тормозов.
Вообще не стабилен Вчера проверял заготовки Абдула, 20-30 персонажей уже заметно тормозит игру (но играть всё ещё можно). Тот же эффект на компе на работе ещё ужаснее (хотя комп помощнее, разве только видеокарта слабее). Код вроде не зубодробительный, так что я пока не понимаю причины тормозов.
Скорее всего кривой конвентер, хотя хз. Многим вообще не нравится ХТМЛ5 из-за его тормознутости. Для веб-а и мини-игрушек я, все-таки ,взял бы флеш, а не гм хтмл5.
Поскольку все рендерится на видеокарте(по идее), то она может играть критическую роль(это по поводу рабочего компа).
На HTML5 можно будет делать метро-приложения/игры для Windows8. Блин, я скачал долбанную 5-ти гиговую версию, с инструментами разработчика, но так и не попробовал ими воспользоваться После сессии обязательно. Любой дурак может написать программу, которую поймёт компилятор. Хорошие программисты пишут программы, которые смогут понять другие программисты.
Поскольку все рендерится на видеокарте(по идее), то она может играть критическую роль(это по поводу рабочего компа).
судя по исходникам игр на гм хтмл5... они просто используют софтверный рендер... Который уг, причем редкостный.....
Ровио в своих своих веб злых птицах, использует веб гл для рендеринга... Если бы они использовали обычный не вебгл рендеринг - все было бы печально.... Щас они забили на ХТМЛ5 и ВебГл и продвигают новый флеш....
Как ни крути.. ХТМЛ5 - еще очень и очень слаб.. . 1к объектов хтмл5 не потянет, никак... про моб платформу вообще молчу..
Но, я ставлю большие надежны на хтмл5... Думаю Адоб хорошо подтянет этого хлюпика под названием ХТМЛ5...