Платформа: Linux, Mac OS X, Windows, Android, iOS, Web и другие;
Лицензия: LGPL/GPL, бесплатный;
Языки программирования: Pascal;
Открытый исходный код: предоставляется;
Достоинства: бесплатный, открытый исходный код, кроссплатформенный;
Недостатки: непопулярен;
Разработчик: Michalis Kamburelis.
Castle Game Engine - это бесплатный игровой 3D движок с открытым исходным кодом для FreePascal/Lazarus под ОС Linux, Mac OS X, Windows. Используется Free Pascal Compiler.
Графическая составная этого движка сосредоточены на VRML/X3D, для работы с трёхмерной графикой в реальном времени. Имеется поддержка 3D-моделей в X3D, VRML, Collada, Wavefront OBJ, MD3 и других форматов. Поддерживается 2D-анимация Spine. Включены красивые графические эффекты, включая тени, шейдеры и зеркала. Помимо всего прочего, движок поддерживает анимацию, обнаружение столкновений и 3D-звук.
Исходный код Castle Game Engine написан на чистом ObjectPascal. Также он включает в себя компоненты Lazarus для RAD разработки.
Официальный сайт: http://castle-engine.sourceforge.net
Castle Game Engine (previously "Kambi VRML game engine") allows you to render 3D models in various formats. In particular, support for VRML / X3D format is very versatile. You can define animations, interactions, scripting, shaders and many more in VRML/X3D, so you get a quite capable 3D game engine in the end. Rendering is done through OpenGL. We can use OpenGL context initialized in any way, including Lazarus TOpenGLControl component, our own TGLWindow class (which allows you to create windows with OpenGL context, menu bars and dialog boxes, completely without the LCL), or any other library capable of creating GL context (glut, SDL).
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Castle Game Engine», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.
Кстати не так давно вышла версия 5.0, из доработок: поддержка планшетов (что б им было пусто) и существенно доработаны 2D компоненты для создания интерфейсов. Анонсик черкнули бы.
Пользовался GLScene, вещь простая но убогая, глючная и безнадёжная. Из за этого начал опять пытаться освоить эту библиотеку кода. Столкнулся с проблемой из незнания вражеского наречия при отсутствии русскоязычного сообщества, сложности из за привычки к архитектуре GLScene... но это вещь - вдохновляет. Думаю, скоро начну переделывать свой проектик с GLScene на Castle Game Engine.
И ещё, это не проект сообщества, это авторский проект! То есть один человек запилил такую библиотеку, постоянно её поддерживает и развивает, наполняет и обновляет сайт, пишет документацию! Как не крути это внушает, где то даже завидую.
Вообще-то это не новый движок, а развитый старый (старое его название Kambi VRML game engine, тут так и написано тыц), он здесь был в базе (поиск по сайту ничего не дает, видно что тема немного "подчищена", оно то правильно, но указать об этом не помешало бы, что б знать откуда "ростут ноги" у такого "внезапного" движка)