Это трехмерный игровой движок, основанный на технологиях OpenGL для разработки игр жанра 3D FPS. Движок разработан для PC, управляющихся операционными системами Windows 9x/Me и NT4/2000/XP. Но авторы ведут работу по поддержке данного движка и в других ОС, например в Linux. Retribution Engine имеет открытый исходный код (лицензия GPL), а разработанные на нём игры могут свободно распространяться. Игровой движок включает в себя редактор уровней и редактор моделей. Поддерживаются многие форматы моделей, в том числе форматы .x и md2. Анимированные модели так же поддержаны. Как уже было замечено, движок поддерживает OpenGL, благодаря чему возможно освещение моделей и динамическое освещение в 32-битном режиме. Движок поддерживает широкий диапазон эффектов: Эффекты частицы, Шейдеры, Объемный туман, Объемные взрывы, Тени, Погодные эффекты (дождь и снег), Повреждения и пр. Игры поддерживают трехмерные звуковые эффекты и музыку. Для музыки и звуковых эффектов используется технология OpenAL. В комплекте с движком поставляются демо-игры. Движок также поддерживает специальный скриптовой язык, который можно использовать для создания игровых сцен, роликов и для создания особенного искусственного интеллекта (AI) противников. Но для создания своих игр необязательно изучать скриптовой язык, можно обойтись и без него. В Retribution можно реализовывать в уровнях игры замкнутые и открытые пространства, а для обработки внутренних пространств даже не требуется bsp-обработка. В движке предусмотрены типы оружия: кулаки, огнестрельное оружие и пр. На основе имеющихся вариантов вы можете создать свой тип. Неплохой вариант для создания собственных FPS, притом создание игр на данном движке видится довольно лёгким и удобным. Жанровая направленность: First Person Shooters, 3D Rendering. Разработчик: ApgSoftware. ОС: все 32-bit MS Windows (95/98/NT/2000/XP). Лицензия: GNU General Public License (GPL). Официальный сайт: http://retribengine.sourceforge.net или http://www.apgardner.karoo.net/retrib/ The Retribution Engine has been designed for first person action games on 3D accelerated PCs running Windows 9x/Me and NT4/2000/XP. It is capable of seamless transitions between indoor and outdoor environments. Indoor areas utilise a volume-based visibility system that removes the need for bsp processing. The outdoor areas are rendered using a quad-tree terrain engine with static level of detail control. The engine is open source (GPL license) and the included games are freeware.A tool set is available for the game engine. This includes a level editor and a model editor. Model design is supported by the wide range of md2 editors that are available. The tool set was released to allow people to develop their own levels and space is available in the download section of this site for submitted levels. The game engine makes full use of the OpenGL API and so can take advantage of hardware accelerated transformation and lighting. All model lighting and dynamic lighting is provided using OpenGL light sources. The game engine supports 3D sound effects and music using the OpenAL API. From the start, the engine has been designed to use true-colour (32bit) textures. Textures can be any size supported by OpenGL hardware and are mipmapped using trilinear filtering. Lightmaps are also generated using 32bit textures and so support highly realistic coloured lighting effects. The lighting code automatically generates diffuse and specular lightmaps depending on the strength of applicable light sources. The engine supports powerful scripting features that allow complex sequences, scripted AI and cinematic cut-scenes to be generated at any point in a level. The scripted sequences are created using simple dialogs and so there is no requirement to learn a scripting language. |