Воскресенье, 22 Декабря 2024, 06:30

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Математика в программировании
StrategДата: Четверг, 10 Марта 2011, 12:38 | Сообщение # 1
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Всем, доброе время суток.

Вот хотел спросить у вас, какая математика используется в программировании? Так как хочу основательно заняться программированием, а математику не очень знаю!!! Если можно то поподробнее!


DiamonD - мой сайт...
ezhickovichДата: Четверг, 10 Марта 2011, 13:03 | Сообщение # 2
[Великий и могучий хозяинъ]
Сейчас нет на сайте
Мне кажется, что само часто встречаются задачи дискретной математики, по крайней мере у меня так...


Я: О великий повелитель этой ничтожной вселенной - сокращённо ЁЖ!
UndeadДата: Четверг, 10 Марта 2011, 13:05 | Сообщение # 3
NeoAxis User
Сейчас нет на сайте
Сначало школьный курс алгебры и геометрии освой, затем переходи к вышке.
Программирование и математика неразрывно связаны, так что без знаний хотя бы школьного курса далеко не уйдёшь.


Вcем зла.
KpoJIukДата: Четверг, 10 Марта 2011, 13:47 | Сообщение # 4
In C++ We Trust
Сейчас нет на сайте
если собираешься заняться программированием игр, то точно понадобится геометрия (тригонометрия), и при том в огромных количествах. начиная с самой начальной - школьной и заканчивая... а вот сверху она не ограничена, чем больше знаешь, тем тебе же лучше. а вообще все зависит от поставленной задачи, но программировать без знания школьного курса просто невозможно, что уже и сказал Undead
ezhickovichДата: Четверг, 10 Марта 2011, 13:55 | Сообщение # 5
[Великий и могучий хозяинъ]
Сейчас нет на сайте
Да и просто школьного курса может оказаться мало... wink


Я: О великий повелитель этой ничтожной вселенной - сокращённо ЁЖ!
FlamebergeДата: Четверг, 10 Марта 2011, 14:04 | Сообщение # 6
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
имхо нужно знание дискретной математики кое-что из школьного материала. в 99% случаев достаточно понимание всего остального (например не надо уметь высчитывать в голове интеграл (coth^(2ex^tan(pi)) (pi/17))/sin (pi/8) чтобы это сделать в программе. достаточно понимать что оно такое и через какие функции ей надо пройти. высокий матан имхо не нужен. для игр это тоже зависит от направления, например для ИИ и поведения(Behavior) тригонометрия мало важна, как и для сетевиков(делающих серверную часть) а для тех кто возится с физикой, рендером и остальными красивыми штучками нужно!!1
KpoJIukДата: Четверг, 10 Марта 2011, 14:04 | Сообщение # 7
In C++ We Trust
Сейчас нет на сайте
ezhickovich, не просто может оказаться, а обязательно окажется smile
noTformaTДата: Четверг, 10 Марта 2011, 14:05 | Сообщение # 8
Ukrainian independent game developer
Сейчас нет на сайте
Quote (Strateg)
Вот хотел спросить у вас, какая математика используется в программировании?

арифметика,
элементарная алгебра
элементарная геометрия: планиметрия и стереометрия
теория элементарных функций и элементы анализа
Ну и немного разделов дискретки, основы

Больше тебе ничего не понадобится smile


@noTformaT
ТяжолыйМолотДата: Четверг, 10 Марта 2011, 14:35 | Сообщение # 9
Создатель Fly-portala
Сейчас нет на сайте
Strateg, ты хоть школу закончил?
Stas96Дата: Четверг, 10 Марта 2011, 17:02 | Сообщение # 10
Programmer and Game Designer
Сейчас нет на сайте
Strateg, Математика - практически везде нужна.Она развевает мозги,заставляет логически думать и т.д.
А в программировании, она очень сильно нужна,без нее ты дальше "Hello World" не уйдешь.....
Мне кажется, школьного курса будет достаточно...


Сообщение отредактировал Stas96 - Четверг, 10 Марта 2011, 18:28
StrategДата: Четверг, 10 Марта 2011, 18:31 | Сообщение # 11
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
ТяжолыйМолот, Самым умным не надо быть, и острить тоже не стоит! Задан конкретный вопрос. Не знаешь что сказать? ни говори ни чего!

DiamonD - мой сайт...
ЖенекДата: Пятница, 11 Марта 2011, 09:18 | Сообщение # 12
частый гость
Сейчас нет на сайте
Quote (ezhickovich)
дискретной математики

не фига себе какими мы тут страшными словами бросаемся eek


Hale_32bitДата: Пятница, 11 Марта 2011, 09:34 | Сообщение # 13
частый гость
Сейчас нет на сайте
Шкоьный курс (математика и геометрия) + Линейная алгебра.
Линейная алгебра - очень часто пригождается.
LunarPixelДата: Пятница, 11 Марта 2011, 09:50 | Сообщение # 14
старожил
Сейчас нет на сайте
Честно вам скажу... работаю программистом уже несколько лет... математика (а точнее математический анализ) пригодился всего один раз.. а так, всё что изучал не использовал вообще biggrin
Имею в виду что то глобальное... Само собой, что хотя бы школьный курс необходим обязательно... wink

А так всё что я изучал, когда учился, это:
- Высшая математика
- Алгебра
- Теория вероятности и мат. статистика
- Геометрия на плоскости и в пространстве
- Дискретная математика
- Математическая логика
- Математический анализ
Было ещё где то три предмета... но не помню уже название biggrin




Сообщение отредактировал LunarPixel - Пятница, 11 Марта 2011, 09:52
noTformaTДата: Пятница, 11 Марта 2011, 11:03 | Сообщение # 15
Ukrainian independent game developer
Сейчас нет на сайте
Quote (LunarPixel)
Честно вам скажу... работаю программистом уже несколько лет... математика (а точнее математический анализ) пригодился всего один раз

100% быдло кодер, или работаешь непонятно над чем (пишешь хелло ворлды, только там нет математики) smile

Я тоже работаю программистом, но математику я использую практически каждый день, начиная от написания твинеров, различный временных и графических и геометрических эффектов для своей игры, и написанием сложных вычислений на работе, про дискретку и геометрию я молчу, без них в игре никак smile


@noTformaT


Сообщение отредактировал noTformaT - Пятница, 11 Марта 2011, 11:05
MatouДата: Пятница, 11 Марта 2011, 11:31 | Сообщение # 16
Исходный коТ
Сейчас нет на сайте
Quote (LunarPixel)
Честно вам скажу... работаю программистом уже несколько лет... математика (а точнее математический анализ) пригодился всего один раз.. а так, всё что изучал не использовал вообще

Графику хоть раз программировал?






Сообщение отредактировал Matou - Пятница, 11 Марта 2011, 11:32
ArchidoДата: Пятница, 11 Марта 2011, 11:49 | Сообщение # 17
Сэнсэй
Сейчас нет на сайте
Наверное от задач зависит. Где-то практически не нужно(БД, скажем), где-то нужно прилично (геймдев наш родной).

1) В геймдеве костяк составляют - геометрия (плоскости, расстояния, пересечения, etc) и линейная алгебра (вектора, матрицы, и все что с ними связано).
2) Чуть менее значимее - дескретная (множества, графы\деревья, частично "автоматы", etc) и вычислительная математики (интерполяция, сплайны, итерационные методы вычисления), сюда же можно приплести комбинаторику.
3) Матан, очень горячо любим всеми студентами biggrin (диффуры в основном).

Но опять таки есть зависимость от требуемой работы, но как правило первый пункт обязан быть всегда.
Как-то часто в последнее время на форумах всплывают темы про "ненадобность метаматики программисту", поэтому чуток опишу, что и где любят использовать.

Про (1) смысла большого нет говорить, ибо очевидно (положение в пространстве, проекции, определения столкновений, frustum culling, и еще 100500 примеров).

(2) Дискретка - часто AI (поиск пути в графе, конечные автоматы, etc), это в основном. Деревья\графы конечно (и еще некоторые вещи), много где используются, но там прослеживается большая связь со "структурами и алгоритмами", где тонны этих алгоритмов основаны на дискретке, но не являются ее в чистом виде. Т.е их (алгоритмы) вполне можно юзать и без знания дискретной математики.

(2) Выч. мат - в основном методы интерполяции. "Блендинг" анимаций например, когда одна анимация плавно "перетекает" в другую, самая настоящая интерполяция. Так же при работе с сетью, через определенный интервал приходят координаты объекта, и на основе некоторых данных (скорость, направление, прошедшая траектория) требуется плавно переместить объект из одной точки в другую.

(3) Матан не так часто используется, в основном при моделировании (физика(с нуля, без движков), графические "эффекты"). Например, очень популярная весч - "Уравнения Навье — Стокса" ("система дифференциальных уравнений в частных производных"), применяется при моделировании жидкости (эффект "текучести"). И т.д.

Это можно сказать единицы примеров, то что сейча в голову пришло smile . Программирование графики в чистом виде - это тонны математики и алгоритмов smile и никак иначе.


C++ - он особенный. С помощью него можно не только выстрелить себе в ногу, но и повеситься в пустой комнате:)
noTformaTДата: Пятница, 11 Марта 2011, 11:52 | Сообщение # 18
Ukrainian independent game developer
Сейчас нет на сайте
Quote (Archido)
Где-то практически не нужно(БД, скажем)

кеширование данных и работа с кластерами не требует математики?


@noTformaT
MatouДата: Пятница, 11 Марта 2011, 12:01 | Сообщение # 19
Исходный коТ
Сейчас нет на сайте
А вот мне еще интересно вдруг-внезапно стало, допустим я хочу смоделировать какую-нить простую физ-модельку вроде этой

Мне какбэ известны масса тележки ее начальная скорость, а так же массы шариков и коэффициенты упругости и затухания в нитях(ну это пружинки какбэ просто лень вырисовывать). Ну плюс еще известны первоначальные положения шариков и длины нитей. В общем все известно осталось смоделировать все это и отобразить на экране.

Ну это какбэ введение, теперь суть. Чтобы составить систему диффиренциальных уравнений мне нужно знать теормех да и то не шибко сильно. Чтобы эту систему уравнений решить мне нужно знать один из способов ее решения на компьютере (численных методов) коих много конечно, но там есть и очень простые. Чтобы отобразить все на экране надо знать один из графических API и то по основам. Ну и еще чтобы все-таки анимашка была надо с таймером поковыряться. В общем прочитал пару инструкций, вбил код и вуаля.

А теперь вопрос, зачем мне знать математику?





Сообщение отредактировал Matou - Пятница, 11 Марта 2011, 12:19
ArchidoДата: Пятница, 11 Марта 2011, 12:06 | Сообщение # 20
Сэнсэй
Сейчас нет на сайте
Quote (noTformaT)
кеширование данных и работа с кластерами не требует математики?

Минимально, при чем там больше связи с шаблонными алгоритмами, которые быстро нагугливаются и подстраиваются "под себя", чтобы "норм работало". Большинство так и поступит, да и наверное правильно сделает smile

P.S. И в первом своем посте я написал практически (!), а не "вообще" не используется. Разные вещи однако.


C++ - он особенный. С помощью него можно не только выстрелить себе в ногу, но и повеситься в пустой комнате:)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг