[2D] Carve Up (Делёж) [Gamiron №1]
| |
MoonStone | Дата: Понедельник, 01 Октября 2012, 14:19 | Сообщение # 1 |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| Совершенно не представляю, будет ли время. Но очень на это надеюсь, поэтому всё-таки оставлю заявочку на конкурс "Gamiron №1". Само по себе утверждение, мол "деньги решают всё" считаю неверным, поэтому трудно было подобрать адекватную тему. Но в итоге, размышляя о порочности сего направления и, как ни печально, нынешней популярности "плохишей", пришёл к чему-то такому:
Carve Up. Делёжка.
Жанр: 2D стратегия в реальном времени Движок свой (С++, звук, графика, управление), логика игры полностью на Lua.
1930-е годы. В городах Америки самое жаркое время - время открытой и жестокой войны между полицией и мафией. Игроку отводится роль Дона, отдающего приказы своим подопечным, а целью является подчинение себе города, путём силового захвата власти во всех его заведениях.
Поскольку с художественными навыками у меня слабовато, то постараюсь обойтись необходимым минимумом: - вид города в виде упрощённой карты с обозначением дорог и домов (для простоты реализации дороги будут строго под углом в 90 градусов) - все объекты на такой карте обозначаются иконками - интерфейс в стиле "к доске кнопкой прикрепили фотку"
Начинаем с одного дома - нашего офиса. Выделяя его, мы видим список доступных нам подопечных. Подопечные делятся на такие типы: - захватчики строений (чтобы строение стало вашим, туда надо послать одного из этих ребят): - вышибала-переговорщик (может прийти только в свободное, не занятое другим мафиози, строение и через некоторое время подчинить его себе) [наём $100, 1 авторитет, $10 в неделю] - бухгалтер (приходит в занятое строение, после чего строение, не меняя хозяина, начинает приносить Вам половину дохода - авторитет при этом не растёт) [наём $200, 2 авторитета, $20 в неделю] - дипломат (может прийти только в занятое строение, чтобы договорится о цене, за которую строение перейдёт под ваш контроль) [наём $300, 4 авторитета, $30 в неделю]
- бойцы (если чужое строение охраняется, то прежде, чем захватить его, его необходимо зачистить): - пистолетчик (перемещается быстро, дерётся слабенько) [наём $100, 2 авторитета, $50 в неделю] - автоматчик (перемещается средне, дерётся средне) [наём $300, 5 авторитета, $100 в неделю] - пулемётчик (перемещается медленно, дерётся сильно) [наём $500, 10 авторитета, $200 в неделю]
- медик (пока находится с командой в одном строении, то потихоньку лечит там всех по очереди) [наём $700, 4 авторитета, $150 в неделю] - автоугонщик (может угонять припаркованные на дорогах машинки и продавать их) [наём $1000, 5 авторитета, $100 в неделю] - водитель (со своей машиной, может водить угнанные ранее машины, перевозя остальных) [наём $1500, 12 авторитета, $300 в неделю]
Все цифры пока примерные. Мне сейчас будет легче прямо в игре посмотреть, куда и какие значения подставлять.
Каждый подопечный имеет параметры: - здоровье - уровень тревоги (после стычки с полицией (или после боя у неё на виду) повышается, а уменьшается со временем вне зоны видимости полиции) - перезарядка обоймы (для бойцов)
Машина имеет запас прочности и требует периодического ремонта (по ней могут стрелять, пока она проезжает мимо чужой группировки)
Периодически город патрулируют полицейские. В бой с ними, конечно можно вступить, но через некоторое время на их место приедут другие и тогда Вашей потрёпанной команде несдобровать (на неё будет обявлена охота на некоторое время). Надо будет маневрировать группой на улочках города, чтобы она не попадалась полицейским на глаза.
Чем больше у Вас в подчинении строений, тем выше авторитет. Чем выше авторитет, тем больше Вы можете нанимать себе подопечных. Каждую неделю все нанятые Вами люди забирают себе зарплату. Если кому-то её не хватило, то он уходит. Если Ваш авторитет вдруг понизился (отбили строение или ещё что) - то же самое, вашу команду кто-то покинет. Таким образом получается, что у нас всего два ресурса: деньги и авторитет.
Взаимодействовать можно будет с такими типами строений: - строения, приносящие деньги (раз в несколько секунд): - магазин продуктов - магазин одежды - парикмахерская - кафе - подпольный промысел (когда мимо таких строений проезжает полиция, подпольный промысел необходимо прикрывать, иначе либо завязывается перестрелка, либо теряется власть над строением и на него накладывается аррест, то есть промысел прикрывается на некоторое время): - казино - продажа спиртного
- бар (тут нанимается вышибала-переговорщик) - банк (наём бухгалтера) - здание посольства (или какое-то подобное государственное учреждение; для наёма дипломата) - лавка мясника (наём бойцов всех типов; предложения меняются раз в неделю) - больница (наём медика; лечение подопечных за деньги $100) - ремонтная мастерская (наём автоугонщика; починка машины $300; приём угнанных машин) - парк такси (наём водителя)
Ну и хорошо бы добавить случайных событий: - при захвате строения внезапно к Вам в команду кто-то просится (люди с разной специальностью) - у машины прокалывается колесо (а это часто бывает так не вовремя - надо кликнуть, поменять его) - к Вам сам кто-то приходит, чтобы попросить прикрытия (свободное строение само идёт в руки)
Цель на уровне - это комбинация их следующих условий: - набрать определённую денежную сумму - избавиться от противника - захватить конкретное строение - захватить определённое количество строений - угнать определённое количество машин
Интерфейс примерно такой: Доска, к которой прикреплён лист ватмана с картой, по краям этого листа в небольшом количестве, чтобы не отвлекать игрока, прилеплены всякие декоративные объекты: скрепки, кнопки, заметки (тут же должно быть место для описания заданий на уровне). Внизу доски есть свободное место, в котором отображается фотка и описание выделенного строения. Рядом с описанием строения располагается описание выделенной боевой группы. Если выбрать кого-то конкретного в группе, то показывается его полное описание с параметрами. Люди и машины на карте обозначаются иконками, дома - схематичными спрайтами в стиле векторной карты. Выделение объектов происходит либо по клику, либо при захвате этих объектов рамкой, нарисованной мышкой (как в классических стратегиях).
------ Итого по ресурсам получается такой расклад:
Картинки: - фон для карты (доска с прикреплённым листом ватмана и светильником, аля кульман) - кнопка выхода в главное меню (выключатель лампы над доской, типа как светильник у кульмана) - фон для панели с описанием строения (фотокарточка, типа открытка) - фон для панели с описанием группы подопечных (бумажка) - фон для панели с описанием конкретного подопечного (фотка с бумажкой) - спрайты развилок дорог (11 вариантов) - иконки объектов: - подложки под иконки подопечных (4 варианта: свои, противник, полицейские и нейтральные (прохожие)) - подопечные (9 единиц, по одной под каждый класс) - прохожие (5 вариантов) - полицейский (1 вариант) - подложка под машинку (4 варианта: свои, противник, полицейские и нейтральные) - машинки (5 вариантов: мафиозная, полицейская и 3 варианта гражданских) - иконка доллара с подложкой на случай, если последняя будет выронена во время доставки прямо на улице - доллар, который будет появляться над строением и означать, что там пора забрать денюжку - иконка мешка с деньгами (будет отлетать вместе с числом, когда деньги доставять на базу) - строения (13 конкретных строений и сколько получится свободных; по сути - это просто контуры строений на карте с какими-то характерными для строения чертами) - фон главного меню - кнопки меню (что-то подходящее к главному меню) - рамка для балона с подсказками (9 частей рамки)
Итого: примерно 80 различных спрайтов.
Звуки: - фоновый шум города - бормотание при выделении подопечного (1 вариант минимум, а там как получится) - окрик - предупрждение от Ваших людей, когда ими был замечен противник - выкрик противника перед нападением (перед тем как начать бой) - выстрел из револьвера - очередь из автомата - выстрелы из пулемёта - полицейская сирена - предупреждаюший свист полицейского в свисток, когда он гонится за злодеями без машины
- фоновая музыка (найти что-нибудь более или менее подходящее по атмосфере на сайте с бесплатными треками)
Итого: Примерно 10 звуков + музыкальная аудиодорожка
Учитывая определённую простоту и некоторое повторение ресурсов, всё выглядит вполне доступным. Основная нагрузка ляжет на код, к чему и требовалось привести данный проект в текущих условиях.
------ Накодировать потребуется что-то типа такого: - переход со сцены на сцену (из главное меню в игру и наоборот; с картой между уровнями мы потом разберёмся) - карта с фоном, дорогами и возможностью добавления объектов - базовый класс объекта уровня (координаты, размеры, обработка выделения мышкой) - выделение объектов одиночным кликом или при обведении рамкой, вывод информации об объектах - базовый класс объекта строения, от которого будут наследоваться строения с функционалом: - производство денег - наём подопечных - лечение - ремонт - остановка и запуск подпольного промысла - базовый класс человечка (находит путь, перемещается по указанным координатам с указанной скоростью) - класс подопечного (боевые характеристики, реакция на противника, взаимодействие со строениями или машинками) - класс человека-полицейского (патруль территории, слежение за порядком, поиск подозреваемых, вызов подмоги при перевесе в силе) - класс прохожего (просто прогуливается, ударяется в панику и бегает, вызывает полицию, если у него на глазах угоняют его же машину и т.п.) - базовый класс машинки (загрузка и выгрузка пассажиров, поиск пути и движение по нему) - гражданская машинка (ездит по городу, останавливается в разных местах, после чего от неё отходит прохожий - бывший водитель) - проверка выполнения заданий уровня - класс полицейского департамента (управление полицейскими машинами, координация их работы, AI) - класс стратегического управления объектами противника (AI, попросту говоря) - генерация уровней с постепенным увеличением сложности (повозиться придётся, и то, если времени хватит, иначе создам пару уровней вручную) - окно с результатами прохождения уровня: - время - побеждено - потеряно - захвачено строений - отдано строений - заработано денег
------ В силу того, что со временем сейчас также туго, как и с рисованием (а на данный момент пока и помощи ждать не приходится), то ставка сделана скорее на опробование игрового концепта, нежели на реализацию полноценного игрового проекта. Претензий на победу нет, просто поучаствовать и завершить задумку - уже было б интересно.
Буду очень благодарен за отзывы, замечания и предложения по игре, если это не запрещено правилами конкурса (а это вроде не запрещено).
Сообщение отредактировал MoonStone - Среда, 03 Октября 2012, 16:59 |
|
| |
Aaron_Jel | Дата: Понедельник, 01 Октября 2012, 15:49 | Сообщение # 2 |
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
| Ну что же, задумка очень интересная и оригинальная, я бы С ОГРОМНЫМ удовольствием в такое поиграл.
גוגל מתרגם בולשיט
|
|
| |
Gavolot | Дата: Понедельник, 01 Октября 2012, 16:36 | Сообщение # 3 |
Последователь Тени
Сейчас нет на сайте
| Сюда еще стоит добавить такие события как маньяки, беспредельщики требуют денег и "вступить в бой или договориться?" и тогда игра была бы довольно таки извилистой. Добавлено (01.10.2012, 16:36) --------------------------------------------- А так-же возможность деверсионного поджога и ссора с шахидами. Тогда вообще огонь был бы (это не сарказм).
В общем что-то делаю, но пока не пойму ни как :) Тень - выражение основной сущности человека.
|
|
| |
B@rney | Дата: Понедельник, 01 Октября 2012, 16:52 | Сообщение # 4 |
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
| MoonStone, задумка конечно не плохая, вот только с твоим ограниченным временем, вряд ли ты ее доведешь до конца. Но все равно удачи, все что угодно может произойти
Правильного решения порой нет, но лучшее решение есть всегда.
Сообщение отредактировал B@rney - Понедельник, 01 Октября 2012, 18:19 |
|
| |
MoonStone | Дата: Понедельник, 01 Октября 2012, 17:01 | Сообщение # 5 |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| Gavolot, не, без обид, но это перегиб по-любому. Как минимум, это не соответствует тому времени. Насчёт поджогов можно подумать, но просто так их мало добавить, их ещё надо вписать в общую математическую модель. Нужно же, чтобы потом результатом этого действия ещё и воспользоваться можно было. А если к этому всему запустить ещё и цепочку с тушением пожаров, то начнётся перебор по объёму - не уложиться. Но в целом - согласен, некоторая простота геймплея видна за этим. Хотя так и задумывалось: просто и прозрачно. Для одной недели - самое то.Добавлено (01.10.2012, 17:01) --------------------------------------------- B@rney, подача заявки по 01.10.2012. "По" (в отличие от "до") означает включительно, то есть сегодня заявку всё ещё можно подать. Но по объёмам ты прав - много всего сделать надо, сильно рискую не успеть.
|
|
| |
Firellon | Дата: Понедельник, 01 Октября 2012, 18:04 | Сообщение # 6 |
почетный гость
Сейчас нет на сайте
| Ох, твоего ж миньона, она же охрененно крутая по задумке! особенно если отбалансировать и стиль хороший сделать... Черт, я даже рад, что ты не успеваешь сделать игру к конкурсу.... А если честно, то игра может выйти убийственно крутой, если подойти с умом и (!)довести дело до конца. Пробуй, удачи с этим проектом, нечасто вижу что-то оригинально толковое
Хотите чего-то необычного и таинственного? Вам сюда: Lost RoboFact EPIC Incorporated
Сообщение отредактировал Firellon - Понедельник, 01 Октября 2012, 18:04 |
|
| |
Маркер | Дата: Понедельник, 01 Октября 2012, 18:07 | Сообщение # 7 |
Я таки выше этого
Сейчас нет на сайте
| Quote (MoonStone) Движок свой (С++, звук, графика, управление) Quote (MoonStone) стратегия в реальном времени Quote Осталось очень мало времени ~ 1 к 100, что успеешь.
Я не понял смысл твоего поста, поэтому он автоматически может считаться оффтопом. Андрей, 14 лет Если ты ничего не понимаешь в игрострое, то тебе нечего делать на курсах программистов. Андрей, 14 лет
|
|
| |
B@rney | Дата: Понедельник, 01 Октября 2012, 18:18 | Сообщение # 8 |
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
|
Правильного решения порой нет, но лучшее решение есть всегда.
|
|
| | |
MoonStone | Дата: Среда, 03 Октября 2012, 17:03 | Сообщение # 10 |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| Вот, выкроил ещё немного времени на проектик...
Спасибо большое за поддержку! Очень приятно.
На данный момент сделана сцена с уровнем и механизм его загрузки, выделение объектов, скролл карты, всё подготовлено для создания GUI.
Из нежданчиков обнаружилось: 1. Добавился скролл карты, ибо оказалось, что на одном экране нормальную битву не развернуть. А мельчить с объектами не хотелось. 2. Пришлось задействовать вторую кнопку мышки (иначе у нас на одной кнопке висит и выделение группы бойцов, и отача приказов на ней же), что крайне неказуально. Но как отказаться от неё совсем, я тоже пока не придумал. Пока что сделаю использование второй кнопки мышки (приказ на перемещение) и её же продублирую на пробел. 3. Непонятно, что делать с тактикой, когда противник просто поставит охрану рядом с мясной лавкой, в которой я предположительно должен буду нанимать себе отряд бойцов. Пока не нашёл внятного ответа на этот вопрос, но чую, что в геймплее придётся многое пересмотреть.
Думаю дальше. И поскольку видение игрового процесса расплылось, шансы на то, что я успею в срок теперь устремились к нулю...
Но на закуску вот набросок внешнего вида (собрано практически из игровых спрайтов).
В статике конечно не то немного, но хотя бы представление даёт. Ну и рисовать я не умею, да. Леса напихал, чтобы пока не заморачиваться с домами. Так-то его поменьше будет. Стиль не выдержан, а над объектами на карте ещё работать и работать... Может быть цветов поубавить или ещё чего... Пока не придумал. Ну и дороги расширить надо, пожалуй.
Также подумал, что неплохой идеей будет делать не фиксированные дома (магазин одежды, продуктовый магазин, казино и т.д.), а сделать отдельно разных домиков силуэтами, а сверху уже лепить иконки: банк, мясная лавка, казино, вино-водочный магазин (подпольный, разумеется)... В таком случае у игрока какое-то разнообразие имеет, плюс задача на внимательность и отсутствие привычки к силуэтам строений. Ещё не открытые строения (пока к ним не подойдут) отображаются без иконок.Добавлено (03.10.2012, 17:03) --------------------------------------------- Кажется нашёл я решение сложного момента с осадой строения, производящего бойцов: надо каждого бойца производить своим типом строения. А учитывая тот факт, что вначале игры никто не знает, где какие строения находятся, это будет давать примерно равные шансы на победу: кто-то лёгкими классами завладеет, кто-то тяжелыми. Получается типа как в "Z" (если кто помнит такую игрушку). Плюс к этому добавляется более или менее долгая (ну в смысле, что не мгновенная) подготовка подопечного - за это время владелец у строения может поменяться и тогда можно перекупить подготавливающегося подопечного за полцены. Так что я пока ещё в деле
Сообщение отредактировал MoonStone - Среда, 03 Октября 2012, 10:09 |
|
| |
Firellon | Дата: Среда, 03 Октября 2012, 21:00 | Сообщение # 11 |
почетный гость
Сейчас нет на сайте
| Quote (MoonStone) Получается типа как в "Z" (если кто помнит такую игрушку). Зееееееееед.... Как я ее люблю! Такой баланс, такие классные роботы-обаяшки... Это было что-то! +в репу, классные идеи, удачи с реализацией, вижу, ты действительно не просто порассуждать тему создал;) Своих идей не предлагаю, т.к. у тебя и так все прекрасно идет;)
Хотите чего-то необычного и таинственного? Вам сюда: Lost RoboFact EPIC Incorporated
|
|
| |
MoonStone | Дата: Воскресенье, 07 Октября 2012, 16:45 | Сообщение # 12 |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| Мдэ... Пришлось тут сильно-сильно отвлечься на работу за денюжку, но сегодня остаток дня полностью мой. \o/ По большому счёту, не так важно, успею я или нет, но сделать в максимально короткие сроки эту игрульку я всё-таки попробую. Если не полностью, то хотя бы лёгкий её вариант - песочницу. Потом всё равно игру, похоже, буду доводить до коммерческого уровня, с нормальным балансом там и прочим. Уж шибко чот приглянулась такая спонтанная идея.
Так вот, как известно, самая большая потеря времени происходит не в процессе работы, а в паузах между этапами или между самими делами. И чтобы свести эти задержки к минимуму, набросаю план, который поможет быстренько выходить из ступора, если такой случится.
...Ещё хотел было видео процесса записать, но с аппетитами screen capture'ров просто не хватает места на диске. Так что максимум - это геймплей запишу, если успею.
Периодически буду обновлять этот пост, плюсиками отмечать, что уже сделано.
Итак, необходимо нафотошопить (натулзить): - два шрифта (один для подписей на фотках и всплывающих подсказах, если такие появятся, другой - для бумажки с описанием выбранного объекта) - иконки, обозначающие тип строения на карте - иконки всех перемещающихся объектов (человечки и машинки) - картинки с силуэтами домов на все размеры пустот (2x2, 2x3, 3x4 и т.д.). Тут можно читернуть и не рисовать ту часть, которая выделена другим цветом, а подрисовывать её автоматически. Тогда можно будет один спрайт силуэта строения крутить под углом в 90 градусов. Какое-никакое разнообразие. - соответствующие силуэтам картинки строений (примерно хотя б) - спрайты дорог (надо пошире их сделать) - добавить звуки - сделать нормальное меню
Напрограммировать (в квадратных скобках приблизительное время в минутах одной только работы, если ни на что не отвлекаться, чего почти никогда не бывает ): - загрузку уровня (карта дорог, строения, декоративные объекты (пока это только деревца)) [20] - скролл карты + декоративные нашлёпки сверху (потестить, скорость подобрать) [30] - автоматическая укладка спрайтов дорог по ячейкам, возможно там же и генерация уровней получится [60] - перемещение объектов по дорогам [20] - нападение на противника [5] - режим паники и убегание (если рядом нет своих бойцов) [10] - машинки [10] - посадка подопечных в машинку, высадка (интерфейс) [30] - производство строениями какого-либо ресурса (денех, подопечных, либо починка машинки) [60] - патрулирование, преследование и атака пешими полицейскими [30] - патрулирование, преследование полицейскими на машинке, выпрыгивание из машинки, когда у той броня на низах [30] - интерфейс (GUI, по опыту, одна из самых тягомотных вещей, поэтому время укажу очень усреднённое и с запасом :-/ ): - выбранное строение [30] - выбранный человечек [30] - выбранная машинка [30] - выбранная группа подопечных (в том числе и машинка) [30]
И поскольку чистого рабочего времени не бывает - всегда на что-то отвлекаешься (тут поправил, там заигрался, просто посидел, потупил, позвонил кто-то и т.д...), то время надо было б смело умножить на 2, а то и на 3. Но у меня столько нет, поэтому уж как получится теперь Итого на описанное приходится около 7 часов. Технически осталось примерно столько же... XD
Как бы то ни было - свободное время есть, процесс увлекательный - поехали!
|
|
| |
Elbrain | Дата: Воскресенье, 07 Октября 2012, 16:57 | Сообщение # 13 |
участник
Сейчас нет на сайте
| Эдакий римейк Дон Капоне, эх сколько было убито времени на эту игру, ностальгия, с удовольствием поиграю, хотя Дон Капоне не переплюнуть
|
|
| |
MoonStone | Дата: Воскресенье, 07 Октября 2012, 23:44 | Сообщение # 14 |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| Чорд, всё уже сделано до нас, оказывается :))) Что-то было такое на памяти - видимо подсознание поработало. Надеюсь, игра несколько отличается. Хотя с коммерческой реализацией тогда вопрос остаётся нерешённым. Посмотрим, что в итоге получится.Добавлено (07.10.2012, 23:44) --------------------------------------------- Эх, жалко, не укладываюсь. Ну что ж, в следующей раз получше подготовлюсь, чтобы ничто не отвлекало от конкурсной работы :)) Теперь могу спокойно сосредоточится на интересном геймплее, ничего из него не выкидывая ради ускорения сроков сдачи. Тем более, что теперь надо изучить получше этого Дон Капоне, пошпилить в него. Если уж вдруг получится так, что я его копирую (что, я надеюсь, не так - корни у идей-то разные), то надо хотя бы постараться сделать копию лучше оригинала.
Сообщение отредактировал MoonStone - Воскресенье, 07 Октября 2012, 17:19 |
|
| |
Elbrain | Дата: Понедельник, 08 Октября 2012, 00:34 | Сообщение # 15 |
участник
Сейчас нет на сайте
| По описанию пока практически 1 в 1, удачи в разработке. С удовольствием поиграю.
|
|
| |
|