Пятница, 29 Марта 2024, 13:46

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум игроделов » Ваши проекты » Идеи для реализации » [2D] Carve Up (Делёж) [Gamiron №1] (Небольшая стретежка на конкурс "Gamiron №1")
[2D] Carve Up (Делёж) [Gamiron №1]
MoonStoneДата: Понедельник, 01 Октября 2012, 14:19 | Сообщение # 1
был не раз
Сейчас нет на сайте
Совершенно не представляю, будет ли время. Но очень на это надеюсь, поэтому всё-таки оставлю заявочку на конкурс "Gamiron №1".
Само по себе утверждение, мол "деньги решают всё" считаю неверным, поэтому трудно было подобрать адекватную тему.
Но в итоге, размышляя о порочности сего направления и, как ни печально, нынешней популярности "плохишей", пришёл к чему-то такому:

Carve Up. Делёжка.

Жанр: 2D стратегия в реальном времени
Движок свой (С++, звук, графика, управление), логика игры полностью на Lua.

1930-е годы. В городах Америки самое жаркое время - время открытой и жестокой войны между полицией и мафией.
Игроку отводится роль Дона, отдающего приказы своим подопечным, а целью является подчинение себе города, путём силового захвата власти во всех его заведениях.



Поскольку с художественными навыками у меня слабовато, то постараюсь обойтись необходимым минимумом:
- вид города в виде упрощённой карты с обозначением дорог и домов (для простоты реализации дороги будут строго под углом в 90 градусов)
- все объекты на такой карте обозначаются иконками
- интерфейс в стиле "к доске кнопкой прикрепили фотку"

Начинаем с одного дома - нашего офиса.
Выделяя его, мы видим список доступных нам подопечных. Подопечные делятся на такие типы:
- захватчики строений (чтобы строение стало вашим, туда надо послать одного из этих ребят):
- вышибала-переговорщик (может прийти только в свободное, не занятое другим мафиози, строение и через некоторое время подчинить его себе) [наём $100, 1 авторитет, $10 в неделю]
- бухгалтер (приходит в занятое строение, после чего строение, не меняя хозяина, начинает приносить Вам половину дохода - авторитет при этом не растёт) [наём $200, 2 авторитета, $20 в неделю]
- дипломат (может прийти только в занятое строение, чтобы договорится о цене, за которую строение перейдёт под ваш контроль) [наём $300, 4 авторитета, $30 в неделю]

- бойцы (если чужое строение охраняется, то прежде, чем захватить его, его необходимо зачистить):
- пистолетчик (перемещается быстро, дерётся слабенько) [наём $100, 2 авторитета, $50 в неделю]
- автоматчик (перемещается средне, дерётся средне) [наём $300, 5 авторитета, $100 в неделю]
- пулемётчик (перемещается медленно, дерётся сильно) [наём $500, 10 авторитета, $200 в неделю]

- медик (пока находится с командой в одном строении, то потихоньку лечит там всех по очереди) [наём $700, 4 авторитета, $150 в неделю]
- автоугонщик (может угонять припаркованные на дорогах машинки и продавать их) [наём $1000, 5 авторитета, $100 в неделю]
- водитель (со своей машиной, может водить угнанные ранее машины, перевозя остальных) [наём $1500, 12 авторитета, $300 в неделю]

Все цифры пока примерные. Мне сейчас будет легче прямо в игре посмотреть, куда и какие значения подставлять.

Каждый подопечный имеет параметры:
- здоровье
- уровень тревоги (после стычки с полицией (или после боя у неё на виду) повышается, а уменьшается со временем вне зоны видимости полиции)
- перезарядка обоймы (для бойцов)

Машина имеет запас прочности и требует периодического ремонта (по ней могут стрелять, пока она проезжает мимо чужой группировки)

Периодически город патрулируют полицейские. В бой с ними, конечно можно вступить, но через некоторое время на их место приедут другие и тогда Вашей потрёпанной команде несдобровать (на неё будет обявлена охота на некоторое время).
Надо будет маневрировать группой на улочках города, чтобы она не попадалась полицейским на глаза.

Чем больше у Вас в подчинении строений, тем выше авторитет. Чем выше авторитет, тем больше Вы можете нанимать себе подопечных.
Каждую неделю все нанятые Вами люди забирают себе зарплату. Если кому-то её не хватило, то он уходит.
Если Ваш авторитет вдруг понизился (отбили строение или ещё что) - то же самое, вашу команду кто-то покинет.
Таким образом получается, что у нас всего два ресурса: деньги и авторитет.

Взаимодействовать можно будет с такими типами строений:
- строения, приносящие деньги (раз в несколько секунд):
- магазин продуктов
- магазин одежды
- парикмахерская
- кафе
- подпольный промысел (когда мимо таких строений проезжает полиция, подпольный промысел необходимо прикрывать, иначе либо завязывается перестрелка, либо теряется власть над строением и на него накладывается аррест, то есть промысел прикрывается на некоторое время):
- казино
- продажа спиртного

- бар (тут нанимается вышибала-переговорщик)
- банк (наём бухгалтера)
- здание посольства (или какое-то подобное государственное учреждение; для наёма дипломата)
- лавка мясника (наём бойцов всех типов; предложения меняются раз в неделю)
- больница (наём медика; лечение подопечных за деньги $100)
- ремонтная мастерская (наём автоугонщика; починка машины $300; приём угнанных машин)
- парк такси (наём водителя)

Ну и хорошо бы добавить случайных событий:
- при захвате строения внезапно к Вам в команду кто-то просится (люди с разной специальностью)
- у машины прокалывается колесо (а это часто бывает так не вовремя smile - надо кликнуть, поменять его)
- к Вам сам кто-то приходит, чтобы попросить прикрытия (свободное строение само идёт в руки)

Цель на уровне - это комбинация их следующих условий:
- набрать определённую денежную сумму
- избавиться от противника
- захватить конкретное строение
- захватить определённое количество строений
- угнать определённое количество машин

Интерфейс примерно такой:
Доска, к которой прикреплён лист ватмана с картой, по краям этого листа в небольшом количестве, чтобы не отвлекать игрока, прилеплены всякие декоративные объекты: скрепки, кнопки, заметки (тут же должно быть место для описания заданий на уровне).
Внизу доски есть свободное место, в котором отображается фотка и описание выделенного строения.
Рядом с описанием строения располагается описание выделенной боевой группы.
Если выбрать кого-то конкретного в группе, то показывается его полное описание с параметрами.
Люди и машины на карте обозначаются иконками, дома - схематичными спрайтами в стиле векторной карты.
Выделение объектов происходит либо по клику, либо при захвате этих объектов рамкой, нарисованной мышкой (как в классических стратегиях).

------
Итого по ресурсам получается такой расклад:

Картинки:
- фон для карты (доска с прикреплённым листом ватмана и светильником, аля кульман)
- кнопка выхода в главное меню (выключатель лампы над доской, типа как светильник у кульмана)
- фон для панели с описанием строения (фотокарточка, типа открытка)
- фон для панели с описанием группы подопечных (бумажка)
- фон для панели с описанием конкретного подопечного (фотка с бумажкой)
- спрайты развилок дорог (11 вариантов)
- иконки объектов:
- подложки под иконки подопечных (4 варианта: свои, противник, полицейские и нейтральные (прохожие))
- подопечные (9 единиц, по одной под каждый класс)
- прохожие (5 вариантов)
- полицейский (1 вариант)
- подложка под машинку (4 варианта: свои, противник, полицейские и нейтральные)
- машинки (5 вариантов: мафиозная, полицейская и 3 варианта гражданских)
- иконка доллара с подложкой на случай, если последняя будет выронена во время доставки прямо на улице
- доллар, который будет появляться над строением и означать, что там пора забрать денюжку
- иконка мешка с деньгами (будет отлетать вместе с числом, когда деньги доставять на базу)
- строения (13 конкретных строений и сколько получится свободных; по сути - это просто контуры строений на карте с какими-то характерными для строения чертами)
- фон главного меню
- кнопки меню (что-то подходящее к главному меню)
- рамка для балона с подсказками (9 частей рамки)

Итого: примерно 80 различных спрайтов.

Звуки:
- фоновый шум города
- бормотание при выделении подопечного (1 вариант минимум, а там как получится)
- окрик - предупрждение от Ваших людей, когда ими был замечен противник
- выкрик противника перед нападением (перед тем как начать бой)
- выстрел из револьвера
- очередь из автомата
- выстрелы из пулемёта
- полицейская сирена
- предупреждаюший свист полицейского в свисток, когда он гонится за злодеями без машины

- фоновая музыка (найти что-нибудь более или менее подходящее по атмосфере на сайте с бесплатными треками)

Итого: Примерно 10 звуков + музыкальная аудиодорожка

Учитывая определённую простоту и некоторое повторение ресурсов, всё выглядит вполне доступным.
Основная нагрузка ляжет на код, к чему и требовалось привести данный проект в текущих условиях.

------
Накодировать потребуется что-то типа такого:
- переход со сцены на сцену (из главное меню в игру и наоборот; с картой между уровнями мы потом разберёмся)
- карта с фоном, дорогами и возможностью добавления объектов
- базовый класс объекта уровня (координаты, размеры, обработка выделения мышкой)
- выделение объектов одиночным кликом или при обведении рамкой, вывод информации об объектах
- базовый класс объекта строения, от которого будут наследоваться строения с функционалом:
- производство денег
- наём подопечных
- лечение
- ремонт
- остановка и запуск подпольного промысла
- базовый класс человечка (находит путь, перемещается по указанным координатам с указанной скоростью)
- класс подопечного (боевые характеристики, реакция на противника, взаимодействие со строениями или машинками)
- класс человека-полицейского (патруль территории, слежение за порядком, поиск подозреваемых, вызов подмоги при перевесе в силе)
- класс прохожего (просто прогуливается, ударяется в панику и бегает, вызывает полицию, если у него на глазах угоняют его же машину и т.п.)
- базовый класс машинки (загрузка и выгрузка пассажиров, поиск пути и движение по нему)
- гражданская машинка (ездит по городу, останавливается в разных местах, после чего от неё отходит прохожий - бывший водитель)
- проверка выполнения заданий уровня
- класс полицейского департамента (управление полицейскими машинами, координация их работы, AI)
- класс стратегического управления объектами противника (AI, попросту говоря)
- генерация уровней с постепенным увеличением сложности (повозиться придётся, и то, если времени хватит, иначе создам пару уровней вручную)
- окно с результатами прохождения уровня:
- время
- побеждено
- потеряно
- захвачено строений
- отдано строений
- заработано денег

------
В силу того, что со временем сейчас также туго, как и с рисованием (а на данный момент пока и помощи ждать не приходится), то ставка сделана скорее на опробование игрового концепта, нежели на реализацию полноценного игрового проекта. Претензий на победу нет, просто поучаствовать и завершить задумку - уже было б интересно.

Буду очень благодарен за отзывы, замечания и предложения по игре, если это не запрещено правилами конкурса (а это вроде не запрещено). smile


Сообщение отредактировал MoonStone - Среда, 03 Октября 2012, 16:59
Aaron_JelДата: Понедельник, 01 Октября 2012, 15:49 | Сообщение # 2
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Ну что же, задумка очень интересная и оригинальная, я бы С ОГРОМНЫМ удовольствием в такое поиграл. smile

גוגל מתרגם בולשיט
GavolotДата: Понедельник, 01 Октября 2012, 16:36 | Сообщение # 3
Последователь Тени
Сейчас нет на сайте
Сюда еще стоит добавить такие события как маньяки, беспредельщики требуют денег и "вступить в бой или договориться?" и тогда игра была бы довольно таки извилистой.

Добавлено (01.10.2012, 16:36)
---------------------------------------------
А так-же возможность деверсионного поджога и ссора с шахидами. Тогда вообще огонь был бы (это не сарказм).


В общем что-то делаю, но пока не пойму ни как :)
Тень - выражение основной сущности человека.
B@rneyДата: Понедельник, 01 Октября 2012, 16:52 | Сообщение # 4
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
MoonStone, задумка конечно не плохая, вот только с твоим ограниченным временем, вряд ли ты ее доведешь до конца. Но все равно удачи, все что угодно может произойти happy

Правильного решения порой нет, но лучшее решение есть всегда.

Сообщение отредактировал B@rney - Понедельник, 01 Октября 2012, 18:19
MoonStoneДата: Понедельник, 01 Октября 2012, 17:01 | Сообщение # 5
был не раз
Сейчас нет на сайте
Gavolot, не, без обид, но это перегиб по-любому. smile
Как минимум, это не соответствует тому времени.
Насчёт поджогов можно подумать, но просто так их мало добавить, их ещё надо вписать в общую математическую модель. Нужно же, чтобы потом результатом этого действия ещё и воспользоваться можно было.
А если к этому всему запустить ещё и цепочку с тушением пожаров, то начнётся перебор по объёму - не уложиться.
Но в целом - согласен, некоторая простота геймплея видна за этим. Хотя так и задумывалось: просто и прозрачно.
Для одной недели - самое то.

Добавлено (01.10.2012, 17:01)
---------------------------------------------
B@rney, подача заявки по 01.10.2012. "По" (в отличие от "до") означает включительно, то есть сегодня заявку всё ещё можно подать. Но по объёмам ты прав - много всего сделать надо, сильно рискую не успеть.

FirellonДата: Понедельник, 01 Октября 2012, 18:04 | Сообщение # 6
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Ох, твоего ж миньона, она же охрененно крутая по задумке! особенно если отбалансировать и стиль хороший сделать... Черт, я даже рад, что ты не успеваешь сделать игру к конкурсу.... А если честно, то игра может выйти убийственно крутой, если подойти с умом и (!)довести дело до конца. Пробуй, удачи с этим проектом, нечасто вижу что-то оригинально толковое cool

Хотите чего-то необычного и таинственного? Вам сюда:
Lost RoboFact
EPIC Incorporated


Сообщение отредактировал Firellon - Понедельник, 01 Октября 2012, 18:04
МаркерДата: Понедельник, 01 Октября 2012, 18:07 | Сообщение # 7
Я таки выше этого
Сейчас нет на сайте
Quote (MoonStone)
Движок свой (С++, звук, графика, управление)

Quote (MoonStone)
стратегия в реальном времени

Quote
Осталось очень мало времени

~ 1 к 100, что успеешь.



Я не понял смысл твоего поста, поэтому он автоматически может считаться оффтопом.
Андрей, 14 лет
Если ты ничего не понимаешь в игрострое, то тебе нечего делать на курсах программистов.
Андрей, 14 лет
B@rneyДата: Понедельник, 01 Октября 2012, 18:18 | Сообщение # 8
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте


Правильного решения порой нет, но лучшее решение есть всегда.
anton-garДата: Понедельник, 01 Октября 2012, 18:22 | Сообщение # 9
WEBmaster
Сейчас нет на сайте
Очень интересный проект - удачи! Буду следить.

MoonStoneДата: Среда, 03 Октября 2012, 17:03 | Сообщение # 10
был не раз
Сейчас нет на сайте
Вот, выкроил ещё немного времени на проектик...

Спасибо большое за поддержку! Очень приятно. smile

На данный момент сделана сцена с уровнем и механизм его загрузки, выделение объектов, скролл карты, всё подготовлено для создания GUI.

Из нежданчиков обнаружилось:
1. Добавился скролл карты, ибо оказалось, что на одном экране нормальную битву не развернуть. А мельчить с объектами не хотелось.
2. Пришлось задействовать вторую кнопку мышки (иначе у нас на одной кнопке висит и выделение группы бойцов, и отача приказов на ней же), что крайне неказуально. Но как отказаться от неё совсем, я тоже пока не придумал. Пока что сделаю использование второй кнопки мышки (приказ на перемещение) и её же продублирую на пробел.
3. Непонятно, что делать с тактикой, когда противник просто поставит охрану рядом с мясной лавкой, в которой я предположительно должен буду нанимать себе отряд бойцов. Пока не нашёл внятного ответа на этот вопрос, но чую, что в геймплее придётся многое пересмотреть.

Думаю дальше. И поскольку видение игрового процесса расплылось, шансы на то, что я успею в срок теперь устремились к нулю...

Но на закуску вот набросок внешнего вида (собрано практически из игровых спрайтов).


В статике конечно не то немного, но хотя бы представление даёт.
Ну и рисовать я не умею, да. smile Леса напихал, чтобы пока не заморачиваться с домами. Так-то его поменьше будет.
Стиль не выдержан, а над объектами на карте ещё работать и работать...
Может быть цветов поубавить или ещё чего... Пока не придумал.
Ну и дороги расширить надо, пожалуй.

Также подумал, что неплохой идеей будет делать не фиксированные дома (магазин одежды, продуктовый магазин, казино и т.д.), а сделать отдельно разных домиков силуэтами, а сверху уже лепить иконки: банк, мясная лавка, казино, вино-водочный магазин (подпольный, разумеется)...
В таком случае у игрока какое-то разнообразие имеет, плюс задача на внимательность и отсутствие привычки к силуэтам строений.
Ещё не открытые строения (пока к ним не подойдут) отображаются без иконок.

Добавлено (03.10.2012, 17:03)
---------------------------------------------
Кажется нашёл я решение сложного момента с осадой строения, производящего бойцов: надо каждого бойца производить своим типом строения. А учитывая тот факт, что вначале игры никто не знает, где какие строения находятся, это будет давать примерно равные шансы на победу: кто-то лёгкими классами завладеет, кто-то тяжелыми.
Получается типа как в "Z" (если кто помнит такую игрушку).
Плюс к этому добавляется более или менее долгая (ну в смысле, что не мгновенная) подготовка подопечного - за это время владелец у строения может поменяться и тогда можно перекупить подготавливающегося подопечного за полцены.
Так что я пока ещё в деле smile

Сообщение отредактировал MoonStone - Среда, 03 Октября 2012, 10:09
FirellonДата: Среда, 03 Октября 2012, 21:00 | Сообщение # 11
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Quote (MoonStone)
Получается типа как в "Z" (если кто помнит такую игрушку).

Зееееееееед.... Как я ее люблю! Такой баланс, такие классные роботы-обаяшки... Это было что-то! +в репу, классные идеи, удачи с реализацией, вижу, ты действительно не просто порассуждать тему создал;) Своих идей не предлагаю, т.к. у тебя и так все прекрасно идет;) cool


Хотите чего-то необычного и таинственного? Вам сюда:
Lost RoboFact
EPIC Incorporated
MoonStoneДата: Воскресенье, 07 Октября 2012, 16:45 | Сообщение # 12
был не раз
Сейчас нет на сайте
Мдэ... Пришлось тут сильно-сильно отвлечься на работу за денюжку, но сегодня остаток дня полностью мой. \o/
По большому счёту, не так важно, успею я или нет, но сделать в максимально короткие сроки эту игрульку я всё-таки попробую. Если не полностью, то хотя бы лёгкий её вариант - песочницу. Потом всё равно игру, похоже, буду доводить до коммерческого уровня, с нормальным балансом там и прочим. Уж шибко чот приглянулась такая спонтанная идея.

Так вот, как известно, самая большая потеря времени происходит не в процессе работы, а в паузах между этапами или между самими делами. И чтобы свести эти задержки к минимуму, набросаю план, который поможет быстренько выходить из ступора, если такой случится.

...Ещё хотел было видео процесса записать, но с аппетитами screen capture'ров просто не хватает места на диске. Так что максимум - это геймплей запишу, если успею.

Периодически буду обновлять этот пост, плюсиками отмечать, что уже сделано.

Итак, необходимо нафотошопить (натулзить):
- два шрифта (один для подписей на фотках и всплывающих подсказах, если такие появятся, другой - для бумажки с описанием выбранного объекта)
- иконки, обозначающие тип строения на карте
- иконки всех перемещающихся объектов (человечки и машинки)
- картинки с силуэтами домов на все размеры пустот (2x2, 2x3, 3x4 и т.д.). Тут можно читернуть и не рисовать ту часть, которая выделена другим цветом, а подрисовывать её автоматически. Тогда можно будет один спрайт силуэта строения крутить под углом в 90 градусов. Какое-никакое разнообразие.
- соответствующие силуэтам картинки строений (примерно хотя б)
- спрайты дорог (надо пошире их сделать)
- добавить звуки
- сделать нормальное меню

Напрограммировать (в квадратных скобках приблизительное время в минутах одной только работы, если ни на что не отвлекаться, чего почти никогда не бывает smile ):
- загрузку уровня (карта дорог, строения, декоративные объекты (пока это только деревца)) [20]
- скролл карты + декоративные нашлёпки сверху (потестить, скорость подобрать) [30]
- автоматическая укладка спрайтов дорог по ячейкам, возможно там же и генерация уровней получится [60]
- перемещение объектов по дорогам [20]
- нападение на противника [5]
- режим паники и убегание (если рядом нет своих бойцов) [10]
- машинки [10]
- посадка подопечных в машинку, высадка (интерфейс) [30]
- производство строениями какого-либо ресурса (денех, подопечных, либо починка машинки) [60]
- патрулирование, преследование и атака пешими полицейскими [30]
- патрулирование, преследование полицейскими на машинке, выпрыгивание из машинки, когда у той броня на низах [30]
- интерфейс (GUI, по опыту, одна из самых тягомотных вещей, поэтому время укажу очень усреднённое и с запасом :-/ ):
- выбранное строение [30]
- выбранный человечек [30]
- выбранная машинка [30]
- выбранная группа подопечных (в том числе и машинка) [30]

И поскольку чистого рабочего времени не бывает - всегда на что-то отвлекаешься (тут поправил, там заигрался, просто посидел, потупил, позвонил кто-то и т.д...), то время надо было б смело умножить на 2, а то и на 3. Но у меня столько нет, поэтому уж как получится теперь smile
Итого на описанное приходится около 7 часов. Технически осталось примерно столько же... XD

Как бы то ни было - свободное время есть, процесс увлекательный - поехали!
ElbrainДата: Воскресенье, 07 Октября 2012, 16:57 | Сообщение # 13
участник
Сейчас нет на сайте
Эдакий римейк Дон Капоне, эх сколько было убито времени на эту игру, ностальгия, с удовольствием поиграю, хотя Дон Капоне не переплюнуть biggrin
MoonStoneДата: Воскресенье, 07 Октября 2012, 23:44 | Сообщение # 14
был не раз
Сейчас нет на сайте
Чорд, всё уже сделано до нас, оказывается :))) Что-то было такое на памяти - видимо подсознание поработало.
Надеюсь, игра несколько отличается. Хотя с коммерческой реализацией тогда вопрос остаётся нерешённым.
Посмотрим, что в итоге получится.

Добавлено (07.10.2012, 23:44)
---------------------------------------------
Эх, жалко, не укладываюсь. Ну что ж, в следующей раз получше подготовлюсь, чтобы ничто не отвлекало от конкурсной работы :))
Теперь могу спокойно сосредоточится на интересном геймплее, ничего из него не выкидывая ради ускорения сроков сдачи.
Тем более, что теперь надо изучить получше этого Дон Капоне, пошпилить в него.
Если уж вдруг получится так, что я его копирую (что, я надеюсь, не так - корни у идей-то разные), то надо хотя бы постараться сделать копию лучше оригинала. smile

Сообщение отредактировал MoonStone - Воскресенье, 07 Октября 2012, 17:19
ElbrainДата: Понедельник, 08 Октября 2012, 00:34 | Сообщение # 15
участник
Сейчас нет на сайте
По описанию пока практически 1 в 1, удачи в разработке. С удовольствием поиграю.
Форум игроделов » Ваши проекты » Идеи для реализации » [2D] Carve Up (Делёж) [Gamiron №1] (Небольшая стретежка на конкурс "Gamiron №1")
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг