Суббота, 20 Апреля 2024, 11:13

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум игроделов » Создание игр и всё, что с этим связано » Геймдизайн » Классы в ролевых играх? (Почему всё так однополярно?)
Классы в ролевых играх?
alexsilentДата: Пятница, 26 Июля 2013, 02:35 | Сообщение # 1
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Решил задать забавный вопрос: "Какие существуют классы в обычных ролевых играх?", посчитаем:
1) Воин - убивает врагов и так решает свои вопросы
...2) кажется всё, всего один (!) разве в ролевых играх мы ещё каким-то образом решаем главные поставленные задачи, только дракой и битвой, в основном?!

Теперь подклассы:
Воры (не видел ни одной ролевой игры, чтобы можно было пройти воруя и прячась в тени до конца всю игру, обязательно нас заставят вылезти из тени
если не заставкой, так боссом, в локации, где практически негде спрятаться);
Маги (это просто магический воин, их большинство заклинаний отличаются силой удара и небольшими нюансами);
Барды (разочаровали изначально, ибо барды подчас вообще меча не поднимали, и всё решали словами или песнями, разве что есть особые смельчаки,
но основная масса это всё таки просто творческие люди без боевых навыков);
Варвары(воины)
Лучники(воины с луком)
Некроманты(командиры нежитей, тоже воины, только выше рангом ибо за них дерутся другие)
и т.д. и т.п. (мы просто меняем способ драки выбором любого подкласса)

Итог:
В ролевых играх скудное число ролей. Большинство игр - это однополярные игры находящиеся на одной плоскости с файтингами,
мы решаем задачи, почти всегда одним способом, таким же, как и в файтингах.

Идея:
Сейчас как раз задумываюсь об идее создать игры, где пещерное доминирование силой будет всего уделено 20-50%, а не все 80-100%.
Пока, что идея разделить классы на: Воин (решать задачи силой), Торговец (деньгами и умом), Бард (неприкосновенностью артиста, очарованием и творчеством), Неуловимый (скользкими трюками и неуловимостью, в основном мы представляем вора с кинжалом который крошит монстров, но это нереалистичное видение, это получается просто ещё один воин, подкласса грабитель) или бандит, ведь настоящий умный вор редко вступает в настоящее открытое единоборство, а даже если не открытое, то в статистике вора число 10 убитых существ это уже много, иначе это уже ниндзя наёмник или шиноби или ещё какой-то подкласс, класса Воин. Давайте будем реалистичными.)


Сообщение отредактировал alexsilent - Пятница, 26 Июля 2013, 02:52
WfalconWДата: Пятница, 26 Июля 2013, 03:21 | Сообщение # 2
участник
Сейчас нет на сайте
Ну, а как бы ты прошел первую diablo, вором или бардом, без боев? Даже представляя, что боссы будут иметь слабости для них - будет просто скучно стелсом путешествовать по подземельям и собирать, собственно, лут для того, что бы никто меня не видел, или песни лучше скелетов отвлекали.

Бой берется в игре, как основное действие, а классы и расы служат разнообразием, для повторных прохождений или кооператива.

Твои идеи больше подойдут в sanbox жанра.




[2D] Paths of the rails v 1.1.0
[2D] Reflelight girl (Gamiron #4)

Сайт-блог разработок...
alexsilentДата: Пятница, 26 Июля 2013, 03:39 | Сообщение # 3
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Цитата (WfalconW)
Ну, а как бы ты прошел первую diablo, вором или бардом, без боев? Даже представляя, что боссы будут иметь слабости для них - будет просто скучно стелсом путешествовать по подземельям


Уровни в Дьябле так и были устроены, чтобы только драться, есть хороший пример других более глубоких уровней - например в игре Deus Ex. Но Дьябла была в своё время весёлая, но сейчас бы я не смог ложить очередную пачку однотипных монстров и брать очередной лут. Может потому пришла эта тема о наболевшем-надоевшем.) Если будет возможность пройти игру иным способом, это уже плюс, и фича игре, ибо это всегда приятно. Мне например было приятно что в Скайриме есть тёмное братство, есть ветвь убийств, хотя я против тёмных и всегда их выносил, но просто здорово, что много разнообразия в игре и геймплейных ветвей, в которые не обязательно попадать. Так вот кому было б скучно проходить вором, то играли бы магом или воином.

Цитата (WfalconW)
Бой берется в игре, как основное действие
Наверное это самое пугающее в играх, так как 90% игр такие же. Хочется чего-то нового.

Цитата (WfalconW)
Твои идеи больше подойдут в sanbox жанра.
А вот это интересная идея, ролевые игры и правда надо считать отжившим жанром, теперь чтобы почувствовать иную роль кроме бойца нужно играть в другие игры.) Песочница - мой любимый жанр, ибо там и правда возможности куда интереснее и правила не ограничены. Надо бы попробовать подумать на эту тему.


Сообщение отредактировал alexsilent - Пятница, 26 Июля 2013, 03:48
AsteroidДата: Пятница, 26 Июля 2013, 03:49 | Сообщение # 4
Blender updated
Сейчас нет на сайте
Вор- настоящий вор нестанет пачкать руки кровью.1 труп это уже много.ворует тем самым развивается.
Селянен - житель деревни или пригорода,занимается скотоводством и агрономией. Развитие за выполнение квестов с посадкой трав и разведением скота.
Ремесленик- житель деревни , пригорода , города , занимается изготовление одежды,брони,оружия,украшения.Добывает все ингры в рейд походах с войнами по данжам.участия в боях непринимает.повышает уровень изготовлением ,поиском,сбором ресурсов.
алхимик - так далие..
чародей - так далие..


Сообщение отредактировал Asteroid - Пятница, 26 Июля 2013, 03:50
alexsilentДата: Пятница, 26 Июля 2013, 04:03 | Сообщение # 5
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Цитата (Asteroid)
Вор- настоящий вор нестанет пачкать руки кровью.1 труп это уже много.ворует тем самым развивается.
Селянен - житель деревни или пригорода,занимается скотоводством и агрономией. Развитие за выполнение квестов с посадкой трав и разведением скота.
Ремесленик- житель деревни , пригорода , города , занимается изготовление одежды,брони,оружия,украшения.Добывает все ингры в рейд походах с войнами по данжам.участия в боях непринимает.повышает уровень изготовлением ,поиском,сбором ресурсов.
алхимик - так далие..
чародей - так далие..


Действительно, это уже больше подходит к песочнице, где цель не является кого-то обязательно замочить. Ибо в ролевых играх это почти всегда так (кроме Fallout New Vegas, а может есть ещё исключения? ).
PS Я так недавно пытался пройти Скайрим никого не убивая, как бы играя мирным жителем с навыками скрытности, жаль застрял в первой гробнице ибо модов, чтобы залезть в карманы нежити не убивая и стырить каменную драконью табличку не существует вроде как. И задумался об альтернативах в ролевых игр, и понял, что их нет. разве что Fallout New Vegas можно пройти никого не убивая вообще, даже на хардкоре получится, ибо когда не прокачаны боевые умения то прокачаны под завязку мирные, вроде удачи, и это сказывается хорошо на деньгах в казино. И значит будет еда и сон и на оружия денег тратить не надо.


Сообщение отредактировал alexsilent - Пятница, 26 Июля 2013, 04:07
OrdanДата: Пятница, 26 Июля 2013, 04:05 | Сообщение # 6
Главный зомби
Сейчас нет на сайте
Цитата (alexsilent)
Барды (разочаровали изначально, ибо барды подчас вообще меча не поднимали, и всё решали словами или песнями, разве что есть особые смельчаки,
но основная масса это всё таки просто творческие люди без боевых навыков);

Да ну? Барды часто путешествовали, а путешествовать без оружия очень опасно по этому большинство бардов имели хоть что то что может их защитить.


Цитата недели: Из-за леса, из-за гор, кишки, месиво, хардкор. (Берсерк ТВ-2)

Мои проекты ТЫК
Мои видяхи на ютубэ ТЫК

Если ты споришь с идиотом, вероятно тоже самое делает и он.
alexsilentДата: Пятница, 26 Июля 2013, 04:10 | Сообщение # 7
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Цитата (Ordan)
Да ну? Барды часто путешествовали, а путешествовать без оружия очень опасно по этому большинство бардов имели хоть что то что может их защитить.

Точно, согласен, только реально то , что на их счету нет столько убийств, сколько получается обычно в ролевых играх , это уже совсем не бардская профессия.
Обычно начиная от сотни, как у настоящих заправских воинов варваров-берсерков.
PS Представил барда, который сам вычистил подземелье, одолел 3-х этажного паука в одиночку и потом присел после боя сочинить про это песню.)
PPS Я полагаю барды путешествуют практически всегда не одни, скорее всего присоединяются к караванам, к команде корабля, к боевому походу, вот это более реалистичный бард.


Сообщение отредактировал alexsilent - Пятница, 26 Июля 2013, 04:17
OrdanДата: Пятница, 26 Июля 2013, 04:20 | Сообщение # 8
Главный зомби
Сейчас нет на сайте
alexsilent, есть игра bard's tale) советую, хит.
Цитата (alexsilent)
Торговец (деньгами и умом)

Боюсь в подземелье деньги не проканают, против людей еще да но не против упыря. Как вариант торговец может нанять наемников.


Цитата недели: Из-за леса, из-за гор, кишки, месиво, хардкор. (Берсерк ТВ-2)

Мои проекты ТЫК
Мои видяхи на ютубэ ТЫК

Если ты споришь с идиотом, вероятно тоже самое делает и он.
alexsilentДата: Пятница, 26 Июля 2013, 04:29 | Сообщение # 9
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Цитата (Ordan)
Боюсь в подземелье деньги не проканают, против людей еще да но не против упыря. Как вариант торговец может нанять наемников.

да я это и имел ввиду) в детстве я придумывал идеи, как сделать что-то нестандартное и я придумал игру за Труса, человека который никогда сам не дерётся и нанимает себе телохранителей. Чтобы достичь другого города, ему нужно было нанять охрану. Люблю под нестандартным углом идеи для игр представить, жаль кардинально что-то нестандартное пока не приключилось придумать.)


Сообщение отредактировал alexsilent - Пятница, 26 Июля 2013, 04:30
OrdanДата: Пятница, 26 Июля 2013, 05:08 | Сообщение # 10
Главный зомби
Сейчас нет на сайте
alexsilent, тогда ты обратился по адресу) т.к. я генератор нестандартных идей)
К примеру персонаж "Обольстительница" - игрок влюбляет в себя к примеру война и тот в место игрока всех месит, а когда его убьют игрок находит нового война.

Добавлено (26.07.2013, 05:08)
---------------------------------------------
Отличный скил для обольстительницы "Показать сиськи!" враги люди отвлекутся и их будет легко убить войну)


Цитата недели: Из-за леса, из-за гор, кишки, месиво, хардкор. (Берсерк ТВ-2)

Мои проекты ТЫК
Мои видяхи на ютубэ ТЫК

Если ты споришь с идиотом, вероятно тоже самое делает и он.
AsteroidДата: Пятница, 26 Июля 2013, 05:58 | Сообщение # 11
Blender updated
Сейчас нет на сайте
Цитата (Ordan)
К примеру персонаж "Обольстительница" - игрок влюбляет в себя к примеру война и тот в место игрока всех месит, а когда его убьют игрок находит нового война.

В одном проекте есть скил заставляющий персонажа нападать на кого угодно,но только не на кастующего..его часто юзали не ради спасения или победы,а ради прикола.
*Кстати ! для дизайнеров предложение..ловушки в играх. поле , поподая в него управление персонажем сходит с ума. жмеш в право , а он влево бежит или делаеш поворот,а он волчком крутится.* ну эт так..спам smile


Сообщение отредактировал Asteroid - Пятница, 26 Июля 2013, 06:14
EpetukДата: Пятница, 26 Июля 2013, 07:38 | Сообщение # 12
частый гость
Сейчас нет на сайте
спрос рождает предложение. Тратить сотню человекочасов ради пары задротов-энтузиастов, желающих пройти игру не за война, а за проститутку\певца\танцора\вора, тупо нерентабельно.
paranoyaДата: Пятница, 26 Июля 2013, 08:21 | Сообщение # 13
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Пошёл как-то раз Воин в соседний город через лес. Пока шёл убил десяток волков и двух медведей. Вышел на поляну, а на ней Соловей-разбойник сидит и никого не пропускает. Подошёл Воин к Соловью, достал свой меч и двинул раз по челюсти Соловью - выбил ему свистящий зуб. Двинул два и отключился Соловей. Так и добрался Воин до другого города за два дня.
Набрал как-то раз Торговец разных товаров в городе и решил их продать в соседнем городишке. Путь лежал через лес. А в нём волки водятся и медведи. И решил тогда торговец на остаток денег купить мяса, сказано - сделано. Едет на телеге Торговец, раскидывает через каждые двести сажень куски мяса, волки его и его лошадь не трогают, а дерутся за брошенные куски мяса. Так и доехал Торговец до Соловья. Соловей-разбойник к тому времени вставил себе новый свистящий зуб. Сидит Соловей, никого не пропускает. Подошёл Торговец к Соловью и говорит: - Что же ты, Соловей сидишь в одних штанах? Зимой, почитай, замерзаешь? Вот тебе шуба лисья, примерь. И пока Соловей примерял лисью шубу, крутился и махал руками, Торговец на своей телеге и проехал.
Узнал как-то раз Бард, что в соседний город приехал вельможа знатный, решил сходить туда и подзаработать деньжат немного. Дорога в другой город шла через лес с дикими зверями. Но Бард взял свою сломанную дудку и пошёл через лес, пока шёл свистел в свою сломанную дудку, тем и отпугивал диких зверей, очень она издавала неприятные для них звуки. Так и вышел Бард на поляну к Соловью. А Соловей уже в шубе сидит и опять никого не пропускает. Дунул Бард в дудку, думал Соловья так же ка и зверьё испугать, но Соловей и ухом не повёл. Достал тогда Бард свои гусли любимые и давай петь песни разудалые и танцевальные и не выдержал Соловей, пошёл в пляс. А пока Соловей плясал Бард и проскочил.
Перебирался как-то раз Неуловимый по городу из тени в тень и услышал, что в соседнем городе фестиваль намечается. Обрадовался Неуловимый, это же сколько кошельков можно будет украсть. Не долго думая взял и пошёл. Ничего не знал Неуловимый про лес, волков, медведей и Соловья. Пробираясь из тени в тень прошёл Неуловимый зверьё, да и зверьё не успело его почувствовать и заметить. Вышел на поляну с Соловьём, осмотрел последнего да и украл у него и зуб свистящий, и шубу лисью так, что Соловей ничего не заметил. Так и добрался до соседнего города, там шубу с зубом обменял на приличную одежду и пошёл на фестиваль.
smile


Он был расстроенным трупом и потратил две минуты впустую.
alexsilentДата: Пятница, 26 Июля 2013, 17:01 | Сообщение # 14
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Цитата (paranoya)
paranoya, это невероятно шикарно и художественно. И реально теперь действительно ролевая игра!
OrdanДата: Суббота, 27 Июля 2013, 00:17 | Сообщение # 15
Главный зомби
Сейчас нет на сайте
мне тоже очень понравилось)

Цитата недели: Из-за леса, из-за гор, кишки, месиво, хардкор. (Берсерк ТВ-2)

Мои проекты ТЫК
Мои видяхи на ютубэ ТЫК

Если ты споришь с идиотом, вероятно тоже самое делает и он.
alexsilentДата: Суббота, 27 Июля 2013, 13:22 | Сообщение # 16
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Цитата (Ordan)
alexsilent, тогда ты обратился по адресу) т.к. я генератор нестандартных идей)
К примеру персонаж "Обольстительница" - игрок влюбляет в себя к примеру война и тот в место игрока всех месит, а когда его убьют игрок находит нового война.
А что) очень хорошая идея! Очаровывать всех.)
berilДата: Суббота, 27 Июля 2013, 13:40 | Сообщение # 17
Я не ленивый, я — энергосберегающий
Сейчас нет на сайте
Возьми за образец систему классов во вселенной D&D.
Там их десятки, может что нибудь и пригодится cool




Накодил? Убери за собой!
Инвентарь в Unity(UI)
Инвентарь в Unity(GUI)
HerrPotapovДата: Суббота, 27 Июля 2013, 18:33 | Сообщение # 18
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
alexsilent, причина, как мне кажется, очень проста.
Сидят сценарист и геймдизайнер, пишут сценарий и диздок к игре. Сценарист забабахал историю про бравого война, освобождающего деревни от злых сил, а геймдизайнер расписал собственно игровой процесс, состоящий из битв с монстрами.
Далее это все передается левел-дизайнеру, который создает заточенный под прохождение с мечом в руках мир.

Итак. Сюда легко можно добавить помимо воина, еще и мага, немного пошаманив с левел-дизайном (типа меньше замкнутых пространств, больше возможностей бегать от врага и держать дистанцию). С вором уже посложнее - на уровни нужно добавлять "вентеляционные шахты", всякие темные места и прочее, изменять AI, который теперь не может быть "упрощенным" (игрок в радиусе 20 метров - атакуем), нужно постоянно проверять видит ли монстр игрока или нет. На словах просто - на деле придется перепахать половину движка.

Ну да ладно. Это полбеды. В конце концов у всех этих трех классов одна логика поведения: все убивают монстров, просто разными методами.

А теперь представим себе что нужно добавить в игру некоего "торговца", который не может убивать монстров (или просто очень слаб в бою).
Фактически, придется делать еще одну игру. Переписывать сценарий, переписывать диалоги, расширять дизайн-документ, добавляя в него какую-то экономическую составляющую, переделывать дизайн уровней, которые теперь не могут быть просто корридорами забитыми монстрами. Получается "игра в игре". И это при том, что большинство игроков таки не хотят играть в симулятор рынка, а хотят крошить монстров направо и налево.

Итог: трудозатраты х2, стоимость проекта х3, сложность (с программной точки зрения) и как следствие забагованность игры опять х3, а играть все все равно будут за боевые классы


Discord: alpotapov#1741

Интервью с разработчиком WarCastle - Читаем и вникаем!
FantargДата: Воскресенье, 28 Июля 2013, 16:31 | Сообщение # 19
участник
Сейчас нет на сайте
Цитата (alexsilent)
разве в ролевых играх мы ещё каким-то образом решаем главные поставленные задачи, только дракой и битвой, в основном?!

РПГ жанр имеет свои базовые принципы. И вообще в любой игре есть цель и методы достижения этих целей.
Футболист, например, не только пинает мяч, но и… тренируется в беге и обязательно таскает штангу. Казалось бы, а зачем ему сила, он же не боксер или боец, который будет кому-то бить морду?

То есть, нужно понимать или знать: Что такое РПГ и Что такое классы.
Отыгрывать роли – это не сцена актеров, а их игровое амплуа, так сказать классы.
РПГ – это история героев или героя, который на ваших глазах воспитался – получил мудрость (прокачался). Других целей у ролевых играх нет! И если там идет борьбы по спасению мира, то команда и собирается только для этой цели. А без битв со злом игра превращается в Adventure (или квэст), а не РПГ (особенно, если все время воришкой прятаться в тени).

Итак. Сложность, имитация, общение, компания, сказка…
Именно создание сложного механизма, имитация поведения и жажда совместного приключение было внедрено в общий принцип – ВЫЖИВАНИЕ. А что повышает выживание? Разная спецификация героев бойцов.

Цитата (alexsilent)
Воры (не видел ни одной ролевой игры, чтобы можно было пройти воруя и прячась в тени до конца всю игру, обязательно нас заставят вылезти из тени

Как сказал выше, если не воевать, тогда это будет другой жанр игры (даже наличие навыков и экспириенс не спасут положение). Почему так?

Класс в ролевых играх – это не роль, где вор только для того, чтобы воровать:)
Это очередной герой, который идет воевать с кем-то, но при этом имеет уникальность или особенность, которая пригодна на пути к цели. Если героям нужно проникнуть в заколдованный лес, то воришка там будет обузой, а вот всякие Маги и Друиды самое то. Если же в путешествиях предстоит столкнуться с нечистью, то (как принято здесь) Паладин просто необходим!

То есть, класс в РПГ – это имитация и моделирование не_универсальности профессий как в реальной жизни. Поэтому когда нужно организовать группу, тогда нужно собрать разных специалистов, чтобы задание было выполнено эффективно (и вообще выполнено). Каждый специалист обладает своим набором навыков (при этом эти разные навыки могут дублироваться у других специалистов в группе). Так создаются в современном мире боевые временные подразделения, где радист может быть и подрывником (хотя в группе обязательно есть непосредственный исполнитель для этого).
И главное – все должны быть отличными бойцами!

Цитата (alexsilent)
задумываюсь об идее создать игры, где пещерное доминирование силой будет всего уделено 20-50%, а не все 80-100%.

Во многих ролевых играх так и происходит:)
В игре Визарди8 (можно вспомнить и кучу других игр), там можно решить главные проблемы или грубой силой или помирить две враждующие фракции.
И вот здесь, возможность могла еще и зависеть от игрока – какая у него команда приготовлена. Например, бард с прокачанным скиллом «очаровать», мог добыть вещь у торговца, которая не продавалась. А в другом случае, можно было прочитать мысли у НПС, чтобы добыть инфу без вмешательства силы.

То есть, многие игры ролевые и дают такое разнообразие, где кроме битв, есть перерыв «на подумать» или «решить не грубой силой».
В прошлые века - средневековые и ранее, так называемые гильдии воров (как принято называть в фэнтези и РПГ), они не создавались ради того, чтобы только воровать. Там воры были профессиональные убийцы и грабители, но которые отличались от других банд тем, что их поприще на обмане и воровстве было. И если другая не_воровская банда вступала в бой против таких «плащей и кинжалов», то могла легко поплатиться своими жизнями (ибо и навыки нечестной битвы практиковалось, а не только взломы непроходимых дверей или надежных сундуков)…
Все это и реализовывают в хороших и не очень хороших играх жанра РПГ.
Другое дело, что игроки порой сами не хотят использовать 80-20% времени в таком геймплее. Поэтому, или поначалу юзают, или временами.

Ну, как и задумано в нормальных ролевых играх – хочешь юзай, а хочешь просто бей всех:)
#Итог. Не вижу проблему в поднятой теме.


Сообщение отредактировал Fantarg - Воскресенье, 28 Июля 2013, 16:50
alexsilentДата: Воскресенье, 28 Июля 2013, 18:07 | Сообщение # 20
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Цитата (Fantarg)
Не вижу проблему в поднятой теме.
Благодарю за детальное пояснение! Как сказал один герой фильма "Револьвер" : "Проблем нет, есть только ситуации." Отсюда я уже понял, что мне не нравится настолько ролевые игры, насколько я думал мне нравятся, ранее лет 10 назад. Теперь и правда пора задуматься о разработки другой игры, что-то вроде Песочницы, или любой другой игры с минимальными ограничениями по правилам, и с менее ограниченными рамками.
Попробую примерно нацелиться на Sandbox-Adventure, что-то в таком духе, совместить приключения с выживанием и песочницей.


Сообщение отредактировал alexsilent - Воскресенье, 28 Июля 2013, 18:09
Форум игроделов » Создание игр и всё, что с этим связано » Геймдизайн » Классы в ролевых играх? (Почему всё так однополярно?)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг