pixeye, как хотите, я лишь попросил... Уточню суть: я хочу наконец писать игры, а не прикладные программки. Мне нужно найти и освоить игровой движок. Однажды попытки были, со своими плодами, конечно же. Но всё шло наперекосяк и я сдавался лишь потому, что не мог найти способ реализации той или иной фичи. Вопрос: как мне добиться своей цели - написать игру? (вопрос как программистам, а не бабкам с семечками (я не о pixeye если что )
Цитата (pixeye)
Реализовывать что? Графику в играх? Ну есть люди которые этим занимаются. Самый наверно книжный пример: Кармак. Он занимается этим весь свой путь в геймдеве и другого не умеет.
Реализовывать геймлей? Ну тогда ты должен думать о логике и геймплее и не тратить время на изучение шейдеров и придумывание колес по выводу очередной революционной графики.
Реализовывать удобные редакторы и инструменты для создания игр? Тоже отдельная задача.
Посмотрите раздел, где находится тема. Вы же модератор.
pixeye, конечно спасибо за отзыв, но попрошу Вас (пускай Вы и модератор, поэтому-то я Вас и прошу) не переходить на личности и не быть агрессивными.
Цитата (pixeye)
найми художника.
Я не блондинка, речь идёт о другом. О выводе графики, а не красивых кнопочек и эльфиек.
Цитата (pixeye)
Не понимаю. Стариками в GM я называю людей у которых есть на нем коммерческие или известные проекты. Таких можно пересчитать по пальцам.
Ваше право, кто ж запретит Вам так думать?
Цитата (pixeye)
Ты не думаешь вообще.
Вот здесь прошу притормозить. Вместо того чтобы кидаться таким лучше бы подсказали что-нибудь или поучили бы жизни, если так хочется...
Цитата (pixeye)
Вот ты говорил. "Хочу графики", ну а я Порше. Что общего у этих двух разных желаний? Оба желания покупаются за деньги.
Опять же, не блондиночка я. Я всего лишь хочу САМОСТОЯТЕЛЬНО сделать игру. Не важно что там будет: чужие спрайты или мои, для меня приоритет - реализация ЯПом. МОЯ РЕАЛИЗАЦИЯ. Я хочу быть разработчиком игр. И сейчас у меня болит голова по поводу реализации игр на ЯПах. Деньги решают всё, конечно. Можно было бы сунуть пачку денег хорошему фрилансеру и набивать живот едой, пока он трудится. НУ А СЕЙЧАС ВСЁ НАОБОРОТ, Я ХОЧУ ТРУДИТЬСЯ. ПЛАТЯТ ЗА ТРУД, Я ПЛАТИТЬ НЕ ХОЧУ. Следвоателньо - я САМ должен РАБОТАТЬ
Очень извиняюсь если что-то ляпнул не так. Просто сообщение Ваше воспринял не очень хорошо.
Последний вариант ничем не плох - круто когда у человека есть хобби. Но тогда придется навсегда оставить мечты и мысли, что ты когданибудь сможешь себе позволить открыть студию на 10050 человек и сделать убийцу Крузиса/Драгонэджа или там не знаю...на твой вкус.
сапера осилить смогу, думаю. И не важно сколько времени пройдёт. Я просто люблю игры, у меня буквально летают мысли в голове, я просто хочу научиться их более или менее реализовывать
Добавлено (17.07.2013, 14:24) --------------------------------------------- и вообще я не особо хочу разводить всяких холиваров и тому подобное...
Deswing, Если ты действительно хочешь писать игры - конструкторы, это норма. Я особо не шаря в программировании в Game maker за три дня собрал годную игрулю без кода. Да на код было сложно потом перейти. Мне приходилось использовать бездумно чужой код, так же печалясь над каждой непонятной строкой. Если сидеть и думать часа два, а потом писать одну/две строки - это не круто и почти бесполезно. Ты считаешь, что твои успехи нулевые, а я восхищаюсь, что ты смог собрать текстовую игрушку на нормальном языке программирования, а не на конструкторе.
Ты выше написал, что Game maker тебя ограничивает. Мне интересно - чем? Я бы понял реалистичный занос - когда-то обсуждали эту тему - нельзя было сделать. Но в остальном это самый удобный и быстрый способ собрать прототип игры. А потом переписывай на C++ или Яву.
Когда смотришь уроки или читаешь обучения - перепечатывай код вручную, даже если не понимаешь. Ребята выше писали - практика нужна. Когда в голове соберутся частички базы, уровень выше станет автоматом понятен. Вчера буквально сурфейсы применил с нуля. Месяц назад и мечтать о них не мог. Копировал чужой код пару раз и практически "плакал" от того, что не понимаю. Оказалось, что время не пришло) Так же, кстати, и с фортепиано. Были ноты, которые я два года назад не мог сыграть, сегодня легко их разбираю и играю.
Где-то тут видел курс по Game maker в стиле Вопрос - Ответ. Очень крутая штука. Там можно найти полезные алгоритмы для других языков. Ведь код и алгоритмы - это инструменты и материалы. Нужен творческий подход в их применении. Кто бы знал, как я извращался над unreal 2 редактором. Там тоже есть ограничения, но мне это не помешало делать сложные и нереальные вещи без скриптинга. Желание и практика!
Опыта в Game Maker побольше твоего будет, в нем я уже старик...) Понимаешь?
Цитата (stalker5889)
Deswing, там же всё понятно. с++ вообще не такой сложный язык, имхо. Можешь почитать "c++ для чайников", её можно использовать и как справочник.
а кто автор книги? И это исключительно справочник? Просто читать не получится?
Цитата (Archido)
А вот это обратная сторона медали =), впадать в такие крайности тоже не стоит, а стоит ловить некий баланс между своим кодом и копипастой, ибо новичку осознать все это просто пока не хватит опыта. Но пытаться нужно, а что не получится осилить - забить и оставить как есть (аля "бездумно" скопипастить), в следующие разы однажды придет осознание Т.е. бояться тырить чужой код особо не стоит (пока) - главное хорошенько разбавлять его своим. Все когда-то это проходили, и я в том числе =)
Я так тоже действовал, но всё равно очень напрягает: вечно думаю о том какой я нехороший человек и что я не понимаю что я скопипастил (вот такой вот я, мой минус хх). Совесть терзает так сказать. Ну, буду пытаться иногда чужое брать, если сам не шарю...
Цитата (Archido)
2D? Примеры ковырял (разбирался? код тырил оттуда)? Гуглил по своим проблемам, форумы посещал? Камера и анимация в 2D - в принципе простая, особенно если используем движок (там обычно уже есть все, что надо), коллизии там (2D) в простом случае "rect vs rect" - простейшая математика. Может мало просто пробовал?
Смотрел офф. примеры, код не тырил, разбирался. Пробовал довольно много...
Цитата (Archido)
Например: Взять скажем, какой-нить пример из HGE, который только рисует единственный спрайт. И потихоньку наращивать вокруг него разнообразный функционал, от простого к сложному... прикрутить ввод например, заставить спрайт перемещаться от клавиш \ по клику мыши, потом заставить его смотреть на курсор мыши, далее добавить второй спрайт и заставить его смотреть (а потом и следовать) за первым, который в свою очередь управляется от клавиш =) Чуть позже добавляешь собственный простейший класс (структуру даже), прикручиваешь счетчик жизней и читаешь как считать пересечения двух прямоугольников - коллизии. При пересечении спрайтов - убавляешь счетчик, и когда придет время - грохаешь свой первый. И так далее. Думаю, мысль понятна.
(кстати на ХГЕ квадратик рисовал, который клавишами перемещать можно было =) )
Archido, подскажите пожалуйста, как мне действовать конкретно сейчас? Конечно, Ваши советы я не пропустил мимо ушей, я их тщательно обдумал и принял. За что так сказать "браться", чтобы было не так уж сложно? Просто я встречал некоторые неплохие движки (по обертке сужу =) ), но у которых доки либо сложные (чистое описание классов, почему-то пока что такие доки я не могу читать хх), либо вообще их нет
я 2 месяца думал над процессом генерации своего мира.
я уже в консоли такое пилил) Платформер с генерацией мира запилить бы смог Asteroid, matthew01, спасибо, ещё немного подумаю и глядите - может действительно пересяду на него
Цитата (Archido)
Возможно, но на самом деле если использовать плюсы просто как "Си с классами" в связке с тем же HGE, то он может оказаться не таким уж и сложным... И вообще я думаю, что дело тут не в языке, с Java, вероятно, будет все точно также. Как много успелось на плюсах напрограммировать? Мне кажется тебе просто опыта сильно не хватает, ты слишком много думаешь и размышляешь, а пишешь кода не так уж и много, а в программировании практика занимает намного бОльшую часть в процессе обучения. Не будешь писать горы СВОЕГО (не только копипаст) кода (пускай даже пока кривого, все такими были) - тебя ни один ЯП не спасет, будешь вечно топтаться на одном месте.
В том и моя проблема... Я терпеть НЕ МОГУ копировать чужой код бездумно, вечно ОЧЕНЬ СИЛЬНО переживаю, когда хоть какую-то одну строчку кода не понимаю. Ну а сам по себе как-то не всегда получается "вытянуть" нужную инфу...
Цитата (Archido)
Ну пытался - это хорошо, только почему не получилось? Где результат? Вообще, Ogre - это немного другая весовая категория, чтобы с ним нормально работать нужен соответствующий скилл. А вот HGE - другое дело: 2D, довольно пост, неплохая архитектура и API. О графической части думать особо и не надо, загружаешь контент и вперед писать логику. В чем проблема? Что создает трудности?
Стыдно признаваться, но никогда не заходил дальше вывода графики. Вечно спотыкался на колизии, камере и анимации. Проблема в том, что я боюсь той самой "неизведанности" движков. Вы правы, я чересчур много думаю, но иначе я никак не могу... Бывает что я минут десять пью кофе и смотрю в экран, размышляя, и лишь потом добавляю немного строк кода. Может быть Вы правы и мне просто не хватает опыта... Но я не знаю где его взять, честно: всякие видеоуроки и коротенькие статьи мне не помогают, там всё идет типа "вставь код и гуляй". Меня часто знакомые ломали учиться у них, но всё выходило как всегда: я лишь смотрел как ОНИ программируют, и я многие части не понимал. Я не такой мастер С++, поэтому мне будет не очень болезненно отказаться от этого ЯП. Я просто хочу делать игры... Но как я их могу делать, если порой я даже офф. доки прочесть не могу?.. Пожалуйста, хелп. Так я прожег уже пять лет своей жизни. Три года на всяких конструкторах и два года на ЯПе
Сначала брал теорию по математике (я выпустился в этом году и сдавал экзы) и переводил в программки. Заставлял решать всякие неравенства, уравнения и так далее. Потом писал всякие текстовые игрушки: гора текста и выборы действий. Чуть позднее в консоль вывел двумерный массив и запилил недоРПГ. Ещё позднее - генерацию мира. Потом - клиент-серверный чат. Ну а дальше я там, где я есть: в опе. Полгода прошло и я уже психую из-за своего нубства. Ну очень хочу комфортабельно работать уже с графикой, писать игрушки. Мне консоль уже порядком надоела... Но я сам по себе вижу: графику сам по себе не тяну...
Добавлено (17.07.2013, 12:27) --------------------------------------------- ещё у меня мозг кипит немножко от классов. Я-то знаю что это такое, но мозг у меня начинает кипеть от всяких "наследований". Похоже, что я сильно позорюсь. Но, пожалуйста, помогите мне. Я уже очень устал топтаться на месте и пускать слюни...
Сообщение отредактировал Deswing - Среда, 17 Июля 2013, 12:25
Конструкторы юзал. Game Maker, например. Именно из-за ограничений я два года ковырял С++ и через стоны пилил что-то на движках. В том и дело, я хочу делать игры программируя уже на ЯП, а не СЯП. Пока вот подобрал себе такой альтернативный путь: хватать java и пилить что-либо под андроид. Материал вроде нашел, но еще мешкаюсь
Привет всем. Я очень люблю компьютерные игры и не брезгую книжками, языки программирования не боюсь. Знаю основы С++ (кажется, не все) и php. Уже почувствовал на собственной шкуре что такое программирование, как заставлять компьютер делать сложные расчеты и так далее. Но, к сожалению, я так и не смог добиться желаемого: игр. Писал лишь текстовые игрушки, но мне этого мало. Я хочу графики, мне хочется делать игры. Конечно же, я не дурак, сначала пытался использовать движки: HGE, Ogre3D и GEGE (от юзера GCUP). Смог сам создавать окошко, выводить графику, вращать и так далее. Но, к сожалению, я не почувствовал так называемого "кайфа" или "понимания". Возможно, С++ - не лучший выбор для меня. Заранее оговорюсь, что я понимаю, что создание игр - это кропотливый, терпеливый труд, который необязательно будет благодарным. Я всё это прекрасно осознал. [Молю, люди, помогите кто чем может: хочу делать игры. Хочу собственноручно писать их. Что мне делать, как действовать?] Можете рассматривать меня как круглого новичка, если хотите, Вы от части будете правы, я и спорить с Вами не стану.
Tiendil, нет, я-то представляю уже что делать, но я пишу движок не только для себя. Вот и захотел услышать чужое мнение. Спасибо за дельное сообщение, но что вы умели ввиду вод этим?:
Добрый день (или же вечер?)! Я пишу движок для блога и хотел бы услышать мнения людей на счет юзабилити, привлекательности блогов и т. д. Если не сложно, то скажите пожалуйста, а что по Вашему мнению в блоге должно быть? И какие "фишечки" понравились бы конкретно Вам? Чем подробнее опишите - тем лучше, буду бесконечно благодарен
yarickyarick, да, это ранобэ. Но по крайней мере не манга. Лично я воспринимаю конкретно ранобэ SAO как книгу)
Alexis-63, а чего смешного? От слова "онлайн"? =) Ранобэ же супер, как, впрочем, и манга с аниме.
Пролог
Гигантская крепость из камня и стали, парящая в бескрайнем небе.
Это и был весь мир, больше не существовало ничего.
Диаметр самого нижнего уровня был километров десять – там мог бы поместиться весь Сэтагая-ку [1]; группе привередливых ремесленников понадобился месяц, чтобы облазить его весь. А дальше возвышалась еще сотня уровней, один над другим; размер сооружения был просто невероятен. Даже гадать было бесполезно, сколько же данных здесь содержалось.
Внутри располагалась пара крупных городов, а кроме них – бессчетное количество городков и деревень, лесов и лугов, и даже озер. Лишь одна лестница соединяла каждый уровень со следующим, и располагались эти лестницы в донжонах, набитых бродячими монстрами, так что разыскивать эти лестницы и восходить по ним было делом нелегким. Правда, как только кто-то прорывался и попадал в город уровнем выше, тамошний Порталсоединялся с Порталамиво всех городах на предыдущих уровнях, так что любой желающий мог перемещаться между ними свободно.
В таких вот условиях крепость покоряли уровень за уровнем, и продолжалось это уже два года. Сейчас передний край был на 74 уровне.
Называлась крепость «Айнкрад» - парящий мир сражений на мечах, удерживающий внутри себя около шести тысяч человек. Мир, также известный как…
«Sword Art Online».
Глава 1
Серый клинок рассек мое плечо.
Тонкая линия в верхнем левом углу моего поля зрения немного укоротилась. И тут же холодная рука дотронулась до моего сердца.
Зеленая линия, называемая «полосой хит-пойнтов», - это визуальное отображение моей жизненной силы. Там по-прежнему оставалось чуть более восьмидесяти процентов. Нет, эта фраза не вполне годится. Я только что на двадцать процентов приблизился к смерти.
Я отпрыгнул назад, прежде чем вражеский клинок вновь начал свое атакующее движение.
- Хааа…
Я сделал глубокий выдох и успокоил дыхание. «Телу» в этом мире кислород не требовался; но там, по ту сторону, в реальном мире мое распростертое тело сейчас наверняка тяжело дышит. Обмякшие руки, должно быть, покрыты потом, сердце колотится запредельно.
Разумеется.
Даже если все, что я сейчас вижу перед собой, – трехмерная виртуальная реальность, а укоротившаяся полоска – не что иное, как кучка цифр, показывающая количество хит-пойнтов, все это нисколько не меняет того, что я сражаюсь за свою жизнь.
Если взглянуть под таким углом, бой этот совершенно несправедливый. Ведь стоящий передо мной «враг» – гуманоид с тускло светящимися руками, покрытыми темно-зеленой чешуей, и с головой и хвостом ящерицы – был не человеком и вообще не живым существом. Это была просто кучка цифр, которую система восстанавливала, сколько бы раз ее ни убивали.
Нет.
Искусственный интеллект, управляющий человекоящером, каждую секунду боя изучает мои движения и приспосабливается отвечать на них. Правда, как только этот экземпляр погибнет, данные сбросятся и не передадутся следующему монстру, который сгенерируется здесь.
Так что в некотором смысле этот человекоящер тоже был живым. Единственное, уникальное существо во всем мире.
- …Верно?
Конечно, человекоящер – монстр 82 уровня, именуемый «Лорд Человекоящер», – не мог понять, что именно я пробормотал себе под нос, но зашипел и оскалился в улыбке, демонстрируя острые зубы, торчащие из вытянутых челюстей.
Это – реальность. Все в этом мире настоящее. Нет никакой виртуальной реальности и прочих обманов любого рода.
Я развернул одноручный меч, который держал в правой руке, горизонтально на уровне середины туловища, и продолжил следить за врагом.
Человекоящер выдвинул вперед левую руку с круглым щитом и отвел назад правую, с ятаганом.
Холодный порыв ветра пронесся по темному донжону, пламя на кончике факела задрожало. Размытое отражение пламени в мокром полу задрожало следом.
их там оооочень много, томов-то =) Читается на одном дыхании. Лично у меня даже энтузиазм просыпается всегда
Если честно, то я так не считаю. Программист может общаться непосредственно с железками (ассемблер и др.), а может писать уже на готовых по типу Си и так далее. Есть web-программисты, системные программисты, программисты-разработчики ПО и т.д. Ну а я, пожалуй, отдельный случай - все эти "ответвления" программиста меня манят к себе
Я хочу научиться рисовать аниме персонажей. Что мне делать? С чего начать? Что читать? drawmangа видел, рисовал голову. Хотелось бы научиться рисовать в аниме-стиле, как мне быть?
Интересует Харьков, Киев и Днепропетровск. По жизни хочу быть программистом (знаю, что "программист" - это чересчур широкое понятие". У себя в городе брал такие направления: Информатика, Компьютерная инженерия, Программная инженерия. Не могу выбрать ещё три ВУЗа
Условие одно: макеты присылайте в PSD формате. Можно и картинкой в PNG, но так дольше будет немного Зачем мне это нужно? Опыт. Всё ради него)) Сайт, который я сверстаю, будет полностью принадлежать Вам. Никаких копирайтов и прочей лабуды для меня не надо, лишь одно мне нужно - Ваше разрешение поместить сайт в портфолио "верстальщика"
Речь идёт о Raspberry_Pi (модель "B"). Возможно ли это чудо как-нибудь запитать от аккумулятора? Как? И получится ли поставить сенсорный экран, потянет ли?