BlendELF – находящийся в разработке, компактный 3D игровой движок с открытым исходным кодом, предназначенный для быстрого прототипирования и создания игр/виртуальных трёхмерных миров.
Этот движок поддерживает стандартный набор для подобных движков, и даже больше: скелетную анимацию, пост-процессинг, поддержку операционных систем Windows и Linux, программирование на LUA/C++/.NET, физическую систему Bullet Physics, GUI и 2D/3D звук.
Бинарная версия BlendELF и его исходный код предоставляются бесплатно. На данный момент игровой движок BlendELF распространяется по лицензии zlib. Движок достоин вашего внимания, тем более, что он полностью свободен и прост. На официальном движка сайте имеется документация (GUI, particles, C++ и пр.).
Предоставляемые возможности:
Быстрая разработка по средствам LUA;
Доступ к C++ и .NET API;
OpenGL рендер, позволяющий кросс-платформенную разработку и совместимость;
Динамический обзор видимости;
Полностью базируемый на шейдерах рендер (Shader Model 3.0);
Экспортёр Blender;
Специальные эффекты частиц, normal/parallax/specular mapping (+ меш эмиттеры);
Эффекты пост-процессинга - Bloom и Depth of Field;
Скелетная анимация 3D моделей, кривые IPO;
Физика, базируемая на движке Bullet Physics;
Дружелюбный графический интерфейс, удобный в использовании;
3D стерео звук, поддержанный в форматах OGG и WAV;
Поддержка джойстика.
Официальный сайт: http://blendelf.com
BlendElf по русски: http://blendelf-rus.ucoz.ru
https://github.com/centralnoise/BlendELF
BlendELF is a work in progress, compact open source 3d game engine aimed towards independent game developers for quick prototyping and game / virtual environment creation. It supports a standard set of features, like skeletal animation, post processing, windows and linux support, LUA/C++/.NET programming, physics powered by Bullet Physics, GUI and 2D/3D Audio. BlendELF binaries and code are provided free of charge without restrictions.
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «BlendELF», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.
В целом хороший движок, лёгкое и понятное api, но не отлажен до конца. Например если загрузить две карты, то нормальная работа только с последней. Или ещё отвратное освещение больших локаций, приходится ставить много маленьких ламп.
Может кому нужна сборка для Windows. Версия BETA 4. Компилятор CodeBlocks, все библиотеки лежат в архиве, просто скачать и сразу компилить))) и ещё экспортер для Blender 2.60 вот Ссылка на блог, а не на архив, по причине постоянного обновления... Буду признателен если кто поможет расширить эту сборку до Linux. Решил создать этот архивчик из-за того, что автор движка давно не обновлял версию на сайте, а в github.com валяются исходники подправленные до БЕТА 4. но собирать движок из исходников - накладно.
И да, кому понравился движок и решил его изучать, порекомендую уроки Кролика, которые являются переводами оригинальных. Он публикует их на этом сайте и увидеть их Вы сможете здесь.
Отличная вещь, однако как я понял из самых простых тестов, подгружает модельки он слишком долго. При небольшом размере контента это может быть и незаметно, но при загрузке файлов, содержащих эдак тысяч 18 полигонов, начинается старая песня о главном
Оптимизация
, сам разработчик, помнится, писал об этом на оф форуме.
В общем-то вещь замечательная, но для серьезных прожектов придется попотеть с оптимизацией, написать на LUA классы, логику и многое-многое другое. Что, впрочем, компенсируется легкостью апи (а может и недостаточностью, хотя сорсы есть:))
Ну это мое ИМХО, просто предупреждение случайному хосту )