Раньше я довольно-таки критично относился к так называемым казуальным играм. Этот термин сформировался, если углубиться в историю, исключительно на российском игровом рынке. Он был сформулирован крупными компаниями, типа Алавар, которая провозгласила поход на территорию офисных рабочих, домохозяек и прочих групп общества. Которые не особо играют в игры, но изредка в них играют короткими сессиями во время рабочего перерыва и .п. Собственно, это и была казуальная аудитория. А игры, ориентированные на них, стало быть, казуальные.
Казуальные игры как правило платные, чем они выгодны производителям, разработчикам в лице той же Алавар. Если вы зайдёте на сайт, типа http://alawar24.ru, то увидите там яркие скриншоты, стерильную графику, различные темы, где превалирует всё то, что может прельстить домохозяек и офисных рабочих: огороды, путешествия, детективные истории, любовные сюжеты, кухня, войнушки и пр. На самом деле поле довольно-таки широкое и там нет проблемы с узкими рамками, посему игры отличаются и запоминаются.
Единственное, из-за чего мне данное направление игр не нравилось в своё время – это их мини-игровость, когда игра не представляет из себя что-то уникальное и большое. Но и с этим параметром у казуалок давно порядок – это уже не просто цветные шарики с необходимостью выстроить их в ряд, а всё что угодно, но немного утрированное и упрощенное. И игры как раньше не отличаются только сменой шкурки.
Но есть ещё один минус, отмечаемый многими геймерами – казуальные игры имеют низкий уровень сложности, из-за чего проходятся даже детьми и неискушенными геймерами. Собственно, в этом и суть казуальных игр, что они приятно играются и выигрываются не геймерами, не требуют высокого скила в геймплее. И вот сейчас, когда я стал повзрослее, я присоединился к лагерю тех, кто не хочет погружаться в игру и изучать тысячи новых аспектов управления, условностей миров. Дело в том, что за годы у меня в голове накопилось такое большое количество механик и опыта, что я уже не воспринимаю новые, мне не хочется и не можется вбивать очередной интеллектуальный сюжет, очередные изыски геймдизайна.
Собственно, поэтому данное направление будет жить. Эти игры будут играться теми, кто не хочет читать тоны бессмысленных сюжетных линий, забивать свою голову, отнимать у себя кучу времени на эстетские нюансы. Это чёткие игры, где нужно играть, получать от этого удовольствие для неизбежной победы. |