Задумывались ли вы над тем, зачем вы играете в игры? Кто-то играет ради графики (Ваномас, например), кто-то ради сюжета, кто-то ради достижений а-ля achivements. Но давайте вспомним игры типа Fallout 1/2, Wasteland. В них нет очень хорошей графики, сюжет не очень (на мой взгляд), да и механика не всем по душе. Почему же мы тогда играли в них? Всё дело в том, что разработчики вкладывали в них свою душу, уделяя внимание каждому штриху, каждому пикселю. Возможно, вы знаете, что создатели Fallout заработали не так уж много на своём проекте, однако стали знаменитыми и сами были довольны своей работой.
Кто-то называет такие игры удачными, кто-то называет их душевными, кто-то - играми века. Я называю такие игры Искусством. Да-да, именно Искусством с большой буквы. Лично я могу наслаждаться вторым Фоллом так же, как Бетховеном или картинами эпохи Возрождения. Ведь там всё пропитано атмосферой пост-апокалипсиса, каждое событие заставляет задуматься, проникнуться в это. Это и есть Искусство.
Но, как известно, человек из любой конфетки сделает дерьмецо. И вот выходит Fallout 3, который я так долго ждал, на который возлагал все надежды, на который откладывал деньги, которые давала мне мама. И вот я покупаю лицензионную версию на английском языке со всеми дополнениями. И... Я, наверное, выглядел как малыш, который под новогодней ёлкой нашёл книжку, свитер и носки. Ведь там от оригинальной игры осталось только название и общая концепция (и то частично). Вместо живой, атмосферной и интересной игры я получил унылый, скучный и невыразительный шутер, с подземельями вместо пустошей и грёбаным Вашингтоном вместо Калифорнии.
В чём же дело? Почему так получилось? Как легенда игроиндустрии скатилась до "игры на один раз"? Всё дело в том, что новый разработчик (а именно Bethesda) плевать хотел на атмосферу, стилистику и окружение в игре. Всё, что им нужно - ДЕНЬГИ. Они делали игру только ради неплохого куша. Чего, к сожалению, и добились.
И вот теперь я наблюдаю подобную картину при выходе почти каждой ААА-игры. Был Метро 2033 - прекрасная игра с зачётной атмосферой и неплохим сюжетом. Появился Метро Луч Надежды - шутер с наивным сюжетом и идиотической (хотя и задевающей) концовкой. Был Call Of Duty - прекрасный шутер про войну с захватывающими дух схватками и историческими событиями. Появился Modern Warfare 1/2/3 - ТУПЕЙШИЙ шутер с плохими русскими, хорошими пиндосами и Капитан Прайс с образованием открывателя дверей второго разряда.
И если вы - разработчик игр, с нормальными мозгами и неплохой командой - делайте оригинальные игры, пытайтесь вкладывать в них все свои силы и делайте то, что подсказывает вам сердце. Удачи в разработке!
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Компьютерные игры как искусство», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.
По-моему это происходит не только с игро-индустрией, а абсолютно со всем (кино, музыка, книги). И происходит это, потому что сама аудитория деградирует, я думаю. А деградирует она в свою очередь из-за того, что это происходит.
Это так, но на играх это заметнее. Скажем, японские серии игр. Silent Hill, Resident Evil, Final Fantasy, DMC - сейчас они практически днище. А теперь вспомним 90-е начало 00-ых. Прекраснейшие игры, лучшие в своих жанрах. И так со всем. Просто тут ярче и заметней.
Ахахах))) Пару минут назад открыв первый попавшийся блог (Пиратство в игроиндустрии) и от части повторил твои слова о том что игры про компаний стали делаться только с целью наживы)))
Во-первых, очень часто содается впечатление, что создатели игр экономят на сценаристах. А сами сценарии пишут на коленке, между делом, во время перекуров. И паишут люди, совершенно далекие от этого. Взять хотя бы продукцию знаменитых BioWare. После увлекательного "Baldur's Gate II: Shadows of Amn", они деградировали до NWN 1-2. NWN 1- задумка сюжета не плохая. Есть интрига. Но что в итоге? Первая чать игры- мы ищем три (или четыре-не помню точно) ингридиента. Здесь авторам зачет- смогли в конце сделать интересный поворот с предательством Декстера, идиотом Фентиком, и причиной появления чумы. Вторая часть- и тут нас отправляют искать сведения о культе. Возникает чувство дежа-вю. А когда в третьей части нас снова посылают найти три камня силы- тут уже чувство идиотизма того, кто писал этот сценарий. Выходит NWN 2. И что? Мы снова спасаем мир, и ищем союзников, после чего идем бить морду главному злодею. Их же игра "Star Wars: Knights of the Old Republic"- мы опять ишем части звездной карты, и после этого снова идем пинать зло. "Star Wars: Knights of the Old Republic II"- снова собери десять крышечек- получишь баночку. "Dragon Age: Origins", "Mass Effect"- и опять списанный под капирку их фирменный сюжет. Такое ошушение, что схема "собери 10 баночек и после этого спаси мир-убей злодея " висит у них на стене, как эталон мер и весов.
Но давайте вспомним игры типа Fallout 1/2, Wasteland. В них нет очень хорошей графики, сюжет не очень Ясное дело ведь они были созданы 100 лет назад. The Elder Scrools, Fallout, Baldurs Gate - это "культовые" игры, наверно и Ведьмака сюда можно отнести.
В каждую игру надо играть как в неё саму, а не в другую. Fallout - это Fallout, Fallout 3 - это Fallout 3, но никак не Fallout. Не надо ждать от игры чего то другого. Играя в Синдикат (2012) надо играть как в Синдикат (2012), но никак не в Синдикат (1993). В Fallout 3 как в Fallout 3. И каждая игра интересна по своему. Ну, или не интересна, тут уж виноваты все, и разработчики и игроки.
Кстати, сейчас мода пошла делать перезапуски фильмов. Ну вы знаете, Бетман, Супермен, а скоро и Терминатор... В общем, я уверен, что и с играми это скоро будет. В частности, Кал оф Дюти точно перезапустят про вторую мировую. Ждите.
Вообще, я тоже заметил, что гиганты игровой индустрии начали сдавать позиции в плане "качества". Если вспомнить конец 90-ых - до середины 2000-ых - это было время "экспериментов", сколько тогда вышло шедевров (и не важно, на какие платформы). Были и провальные игры, не спорю. Сейчас же редко выходят стОящие игры, которые реально "втягивают" в себя. Никто из издателей не хочет больше рисковать, а предпочитают штамповать уже проверенные серии игр, затирая их до дыр. Тут уже надежда на бравых и полных свежих и креативных идей инди-разработчиков, разбавляющих нынешний рынок игр своими "Произведениями".