Чистое 3D написанное своими руками
|
|
Noterstone | Дата: Четверг, 16 Января 2014, 12:51 | Сообщение # 1 |
участник
Сейчас нет на сайте
| Добрый день! Есть ли какие-нибудь книги по этой теме?
|
|
| |
al_mt | Дата: Четверг, 16 Января 2014, 13:55 | Сообщение # 2 |
постоянный участник
Сейчас на сайте
| А смысл?
|
|
| |
Noterstone | Дата: Четверг, 16 Января 2014, 14:02 | Сообщение # 3 |
участник
Сейчас нет на сайте
| А может обойдемся без философии?
|
|
| |
Archido | Дата: Четверг, 16 Января 2014, 14:13 | Сообщение # 4 |
Сэнсэй
Сейчас нет на сайте
| Что в твоем понимании есть "чистое 3D" ?:)
C++ - он особенный. С помощью него можно не только выстрелить себе в ногу, но и повеситься в пустой комнате:)
|
|
| |
-l33t-h4xx- | Дата: Четверг, 16 Января 2014, 14:35 | Сообщение # 5 |
участник
Сейчас нет на сайте
| Гугли книги по теме "Компьютерная графика". Желательно не слишком новые: в новых стремятся обсуждать готовые API вроде OpenGL, а в старых больше внимания уделяется математике, основам. Мне очень нравится "Принципы программирования в машинной графике" Аммерала: она простая и не слишком вязнет в подробностях.
Придётся подучить линейную алгебру и матрицы.
Как правильно задавать вопросы
|
|
| |
ErrantBug | Дата: Четверг, 16 Января 2014, 14:36 | Сообщение # 6 |
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
| Noterstone, какие книги? эмм... учебники по математике сойдут Если хочешь создать свою 3D перспективу, то тут нужно в первую очередь хорошее знание математических формул. Нормальные книги по 3D вряд ли ты найдешь. А если и найдешь, то без нужных знаний все равно ничего не поймешь. Разве что тебе удастся наткнуться на чистые листинги. Но смысл копи-пастить чужой код лишний раз, если есть сотни хороших движков, написанных опытными программистами? P.S. Я так-то не прогер, если что. Поэтому заранее прошу прощения за некоторые неточности у более опытных. Но суть в общих чертах та же =3
Сообщение отредактировал ErrantBug - Четверг, 16 Января 2014, 14:39 |
|
| |
al_mt | Дата: Четверг, 16 Января 2014, 14:37 | Сообщение # 7 |
постоянный участник
Сейчас на сайте
| Я в практическом смысле. Когда-то писал "чистое 3D" на ассемблере Z80 для Синклера Но я полагаю, вы имеете в виду что-то другое?
При нынешнем развитии технологий "чистым 3D" занимаются разве что девелоперы видеокарт. Ну или студенты по заданию препода.
|
|
| |
Noterstone | Дата: Четверг, 16 Января 2014, 15:29 | Сообщение # 8 |
участник
Сейчас нет на сайте
| Цитата al_mt ( ) Но я полагаю, вы имеете в виду что-то другое? Нет, мне Цитата al_mt ( ) "чистое 3D" интересно.Добавлено (16.01.2014, 15:29) --------------------------------------------- Извиняюсь! Я когда цитировал, задел кнопку "Доложить", слишком близко друг с другом расположены.
|
|
| |
set16 | Дата: Четверг, 16 Января 2014, 15:41 | Сообщение # 9 |
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
| Есть литература, на сайтах библиотек низкоуровневых Api
Например http://www.opengl.org/
=>The darkness of distant lands [3D]<=
|
|
| |
Noterstone | Дата: Четверг, 16 Января 2014, 15:56 | Сообщение # 10 |
участник
Сейчас нет на сайте
| Цитата set16 ( ) Есть литература, на сайтах библиотек низкоуровневых Api
Например http://www.opengl.org/ Я когда писал о "Чистом 3Д" подразумевал свой, написанный с нуля 3D API, а не использование уже готового.
|
|
| |
set16 | Дата: Четверг, 16 Января 2014, 16:05 | Сообщение # 11 |
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
| Цитата подразумевал свой, написанный с нуля 3D API
А кто поддерживать будет ваш АPI, производители видео карт не станут писать в драйверах поддержку вашего API
=>The darkness of distant lands [3D]<=
|
|
| |
Noterstone | Дата: Четверг, 16 Января 2014, 16:15 | Сообщение # 12 |
участник
Сейчас нет на сайте
| Цитата set16 ( ) А кто поддерживать будет ваш АPI, производители видео карт не станут писать в драйверах поддержку вашего API Я для себя.
|
|
| |
set16 | Дата: Четверг, 16 Января 2014, 16:29 | Сообщение # 13 |
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
| Цитата Noterstone ( ) Я для себя. Тогда это системное программирование нужно изучать, и писать свой драйвер и под него апи, но это нудно знать команды процессора вашей видео карты, жесть вообщем
=>The darkness of distant lands [3D]<=
|
|
| |
OpenGOO | Дата: Пятница, 17 Января 2014, 06:05 | Сообщение # 14 |
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
| 3D Math Primer for Graphics and Game Development - Fletcher Dunn and Ian Parberry
Мои проекты: - Свободный и открытый клон World Of Goo - TrueEngine2D (2D игровой фреймворк основанный на FreeBASIC)
[GameMaker: Studio v1.4.9999]
|
|
| |
kvestpro | Дата: Пятница, 17 Января 2014, 08:36 | Сообщение # 15 |
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
| Noterstone, мне просто интересно: зачем это нужно?
Инверсная кинематика в Unity Алгоритм поиска пути Jump Point Search
Сообщение отредактировал kvestpro - Пятница, 17 Января 2014, 08:36 |
|
| |
-Mikle- | Дата: Пятница, 17 Января 2014, 09:48 | Сообщение # 16 |
Изобретатель велосипедов
Сейчас нет на сайте
| Цитата set16 ( ) системное программирование нужно изучать, и писать свой драйвер и под него апи, но это нудно знать команды процессора вашей видео карты Есть софтрендер на CPU, это нужно изучать исходники DOOM->Quake и Unreal. Не сильно сложно и своё навелосипедить. Например, на конкурсе 64к игр третье место взяла игра на самописном софтрендере на Дельфи.
|
|
| |
qRoC | Дата: Пятница, 17 Января 2014, 11:56 | Сообщение # 17 |
уже был
Сейчас нет на сайте
| Из русских, для начинающих: 1) Графика трехмерной игры на OpenGL ( Боресков А.В. ) 2) OpenGL Суперкнига ( Ричард С. Райт-мл. и Бенджамин Липчак )
Более сложные книги на русском: 1) OpenGL. Программирование трехмерной графики ( Юрий Тихомиров ) 2) OpenGL. Программирование компьютерной графики ( Ф.Хилл ) 3) OpenGL Трехмерная графика и язык программирования шейдеров ( Рост )
Книги дают хорошую базу, но для дальнейшого продолжения изучения уже нужно знать английский.Добавлено (17.01.2014, 11:56) ---------------------------------------------
Цитата Я когда писал о "Чистом 3Д" подразумевал свой, написанный с нуля 3D API, а не использование уже готового. Такого материала Вы не найдёте.
|
|
| |
Техник | Дата: Пятница, 17 Января 2014, 12:12 | Сообщение # 18 |
Глава X-ray Games
Сейчас нет на сайте
| Noterstone, читай книги Андре Ламота у него там все с нуля, хотя они уже устарели,но общее представление дать смогут.
|
|
| |
andarky | Дата: Пятница, 17 Января 2014, 16:50 | Сообщение # 19 |
старожил
Сейчас нет на сайте
| странный интерес... не, ну я тоже периодически изобретаю велосипеды - вроде описания физики или 2D-пиксельные эффекты. Но это всё потому что не всегда оправданно тянуть вагон АПИ ради каких-то 3-5 функций.
Но писать 3D-движок с нуля - это жестко. А привязку к железу как? Или все софтвар? Пусть даже сглаживание растровых текстур и коррекция перспективы - это сложно, не говоря о том как скрыть невидимые грани и пр...
Цитата -Mikle- ( ) Quake думаю это самое то! он ведь под DOS еще был - там полюбому голый Си Doom - это неполноценное 3D Unreal - сложный, да и он на OpenGL кажется...Добавлено (17.01.2014, 16:50) --------------------------------------------- еще можно порыться в флешовых 3D-двигах PaperVision, Alternativa - они ведь писались под систему которая по сути не предназначена под 3D и там всё на BitmapData работает.
Думаю такому опытному кодеру не составит труда перевести код c ActionScript на любой другой.
Удачи!
Моя страничка по дизайну GameDev//Design//3D Ютубчик
|
|
| |
-Mikle- | Дата: Пятница, 17 Января 2014, 19:35 | Сообщение # 20 |
Изобретатель велосипедов
Сейчас нет на сайте
| Цитата andarky ( ) Unreal - сложный, да и он на OpenGL кажется Unreal - это в первую очередь Glide и очень красивый софтрендер, который гораздо лучше Квейка держит открытые пространства, содержит множество эффектов. Уже потом сделали Direct3D порт, и в последнюю очередь OpenGL. Но Квейк, конечно, проще. Цитата andarky ( ) Doom - это неполноценное 3D Да, но зато существует множество более современных портом под DOOM с открытыми исходниками, где добавили наклонные полы, многоэтажность, наклоны, в которых исправили искажения перспективы. Многие порты так и остались софтрендерами.
|
|
| |