| Чистое 3D написанное своими руками | 
|  | 
| 
| Noterstone | Дата: Четверг, 16 Января 2014, 12:51 | Сообщение # 1 |  |   участник Сейчас нет на сайте | Добрый день! Есть ли какие-нибудь книги по этой теме? |  |  |  |  | 
| 
| al_mt | Дата: Четверг, 16 Января 2014, 13:55 | Сообщение # 2 |  | постоянный участник Сейчас нет на сайте | А смысл? |  |  |  |  | 
| 
| Noterstone | Дата: Четверг, 16 Января 2014, 14:02 | Сообщение # 3 |  |   участник Сейчас нет на сайте | А может обойдемся без философии? |  |  |  |  | 
| 
| Archido | Дата: Четверг, 16 Января 2014, 14:13 | Сообщение # 4 |  |   Сэнсэй Сейчас нет на сайте | Что в твоем понимании есть "чистое 3D" ?:) 
 C++ - он особенный. С помощью него можно не только выстрелить себе в ногу, но и повеситься в пустой комнате:)
 |  |  |  |  | 
| 
| -l33t-h4xx- | Дата: Четверг, 16 Января 2014, 14:35 | Сообщение # 5 |  |   участник Сейчас нет на сайте | Гугли книги по теме "Компьютерная графика". Желательно не слишком новые: в новых стремятся обсуждать готовые API вроде OpenGL, а в старых больше внимания уделяется математике, основам. Мне очень нравится "Принципы программирования в машинной графике" Аммерала: она простая и не слишком вязнет в подробностях. 
 Придётся подучить линейную алгебру и матрицы.
 
 Как правильно задавать вопросы
 |  |  |  |  | 
| 
| ErrantBug | Дата: Четверг, 16 Января 2014, 14:36 | Сообщение # 6 |  |   постоянный участник Сейчас нет на сайте | Noterstone, какие книги? эмм... учебники по математике сойдут  Если хочешь создать свою 3D перспективу, то тут нужно в первую очередь хорошее знание математических формул. Нормальные книги по 3D вряд ли ты найдешь. А если и найдешь, то без нужных знаний все равно ничего не поймешь. Разве что тебе удастся наткнуться на чистые листинги. Но смысл копи-пастить чужой код лишний раз, если есть сотни хороших движков, написанных опытными программистами? P.S. Я так-то не прогер, если что. Поэтому заранее прошу прощения за некоторые неточности у более опытных. Но суть в общих чертах та же =3
 
 
   
 
 Сообщение отредактировал ErrantBug - Четверг, 16 Января 2014, 14:39 |  |  |  |  | 
| 
| al_mt | Дата: Четверг, 16 Января 2014, 14:37 | Сообщение # 7 |  | постоянный участник Сейчас нет на сайте | Я в практическом смысле. Когда-то писал "чистое 3D" на ассемблере Z80 для Синклера
   Но я полагаю, вы имеете в виду что-то другое?
 
 При нынешнем развитии технологий "чистым 3D" занимаются разве что девелоперы видеокарт.
 Ну или студенты по заданию препода.
 |  |  |  |  | 
| 
| Noterstone | Дата: Четверг, 16 Января 2014, 15:29 | Сообщение # 8 |  |   участник Сейчас нет на сайте | Цитата al_mt (  ) Но я полагаю, вы имеете в виду что-то другое? Нет, мне
 
 Цитата al_mt (  ) "чистое 3D"интересно.
 Добавлено (16.01.2014, 15:29)---------------------------------------------
 Извиняюсь! Я когда цитировал, задел кнопку "Доложить", слишком близко друг с другом расположены.
 |  |  |  |  | 
| 
| set16 | Дата: Четверг, 16 Января 2014, 15:41 | Сообщение # 9 |  |   постоянный участник Сейчас нет на сайте | Есть литература, на сайтах библиотек низкоуровневых Api 
 Например http://www.opengl.org/
 
 =>The darkness of distant lands [3D]<=
 |  |  |  |  | 
| 
| Noterstone | Дата: Четверг, 16 Января 2014, 15:56 | Сообщение # 10 |  |   участник Сейчас нет на сайте | Цитата set16 (  ) Есть литература, на сайтах библиотек низкоуровневых Api 
 Например http://www.opengl.org/
Я когда писал о "Чистом 3Д" подразумевал свой, написанный с нуля 3D API, а не использование уже готового.
 |  |  |  |  | 
| 
| set16 | Дата: Четверг, 16 Января 2014, 16:05 | Сообщение # 11 |  |   постоянный участник Сейчас нет на сайте | Цитата подразумевал свой, написанный с нуля 3D API
 А кто поддерживать будет ваш АPI, производители видео карт не станут писать в драйверах поддержку вашего API
 
 =>The darkness of distant lands [3D]<=
 |  |  |  |  | 
| 
| Noterstone | Дата: Четверг, 16 Января 2014, 16:15 | Сообщение # 12 |  |   участник Сейчас нет на сайте | Цитата set16 (  ) А кто поддерживать будет ваш АPI, производители видео карт не станут писать в драйверах поддержку вашего APIЯ для себя.
 |  |  |  |  | 
| 
| set16 | Дата: Четверг, 16 Января 2014, 16:29 | Сообщение # 13 |  |   постоянный участник Сейчас нет на сайте | Цитата Noterstone (  ) Я для себя.Тогда это системное программирование нужно изучать, и писать свой драйвер и под него апи, но это нудно знать команды процессора вашей видео карты, жесть вообщем
 
 =>The darkness of distant lands [3D]<=
 |  |  |  |  | 
| 
| OpenGOO | Дата: Пятница, 17 Января 2014, 06:05 | Сообщение # 14 |  |   почти ветеран Сейчас нет на сайте | 3D Math Primer for Graphics and Game Development - Fletcher Dunn and Ian Parberry 
 Мои проекты:
 - Свободный и открытый клон World Of Goo
 - TrueEngine2D (2D игровой фреймворк основанный на FreeBASIC)
 
 [GameMaker: Studio v1.4.9999]
 |  |  |  |  | 
| 
| kvestpro | Дата: Пятница, 17 Января 2014, 08:36 | Сообщение # 15 |  |   заслуженный участник Сейчас нет на сайте | Noterstone, мне просто интересно: зачем это нужно? 
 Инверсная кинематика в Unity
 Алгоритм поиска пути Jump Point Search
 
 
 Сообщение отредактировал kvestpro - Пятница, 17 Января 2014, 08:36 |  |  |  |  | 
| 
| -Mikle- | Дата: Пятница, 17 Января 2014, 09:48 | Сообщение # 16 |  |   Изобретатель велосипедов Сейчас нет на сайте | Цитата set16 (  ) системное программирование нужно изучать, и писать свой драйвер и под него апи, но это нудно знать команды процессора вашей видео картыЕсть софтрендер на CPU, это нужно изучать исходники DOOM->Quake и Unreal. Не сильно сложно и своё навелосипедить. Например, на конкурсе 64к игр третье место взяла игра на самописном софтрендере на Дельфи.
 |  |  |  |  | 
| 
| qRoC | Дата: Пятница, 17 Января 2014, 11:56 | Сообщение # 17 |  | уже был Сейчас нет на сайте | Из русских, для начинающих: 1) Графика трехмерной игры на OpenGL ( Боресков А.В. )
 2) OpenGL Суперкнига ( Ричард С. Райт-мл. и Бенджамин Липчак )
 
 Более сложные книги на русском:
 1) OpenGL. Программирование трехмерной графики ( Юрий Тихомиров )
 2) OpenGL. Программирование компьютерной графики ( Ф.Хилл )
 3) OpenGL Трехмерная графика и язык программирования шейдеров ( Рост )
 
 Книги дают хорошую базу, но для дальнейшого продолжения изучения уже нужно знать английский.
 Добавлено (17.01.2014, 11:56)---------------------------------------------
 
 Цитата Я когда писал о "Чистом 3Д" подразумевал свой, написанный с нуля 3D API, а не использование уже готового.Такого материала Вы не найдёте.
 |  |  |  |  | 
| 
| Техник | Дата: Пятница, 17 Января 2014, 12:12 | Сообщение # 18 |  |   Глава X-ray Games Сейчас нет на сайте | Noterstone, читай книги Андре Ламота у него там все с нуля, хотя они уже устарели,но общее представление дать смогут. |  |  |  |  | 
| 
| andarky | Дата: Пятница, 17 Января 2014, 16:50 | Сообщение # 19 |  |   старожил Сейчас нет на сайте | странный интерес... не, ну я тоже периодически изобретаю велосипеды - вроде описания физики или 2D-пиксельные эффекты.
 Но это всё потому что не всегда оправданно тянуть вагон АПИ ради каких-то 3-5 функций.
 
 Но писать 3D-движок с нуля - это жестко. А привязку к железу как? Или все софтвар? Пусть даже сглаживание растровых текстур и коррекция перспективы - это сложно, не говоря о том как скрыть невидимые грани и пр...
 
 
 Цитата -Mikle- (  ) Quakeдумаю это самое то! он ведь под DOS еще был - там полюбому голый Си
 Doom - это неполноценное 3D
 Unreal - сложный, да и он на OpenGL кажется...
 Добавлено (17.01.2014, 16:50)---------------------------------------------
 еще можно порыться в флешовых 3D-двигах PaperVision, Alternativa - они ведь писались под систему которая по сути не предназначена под 3D и там всё на BitmapData работает.
 
 Думаю такому опытному кодеру не составит труда перевести код c ActionScript на любой другой.
 
 Удачи!
 
 
 Моя страничка по дизайну
 GameDev//Design//3D
 Ютубчик
 
 |  |  |  |  | 
| 
| -Mikle- | Дата: Пятница, 17 Января 2014, 19:35 | Сообщение # 20 |  |   Изобретатель велосипедов Сейчас нет на сайте | Цитата andarky (  ) Unreal - сложный, да и он на OpenGL кажетсяUnreal - это в первую очередь Glide и очень красивый софтрендер, который гораздо лучше Квейка держит открытые пространства, содержит множество эффектов. Уже потом сделали Direct3D порт, и в последнюю очередь OpenGL.
 Но Квейк, конечно, проще.
 
 Цитата andarky (  ) Doom - это неполноценное 3DДа, но зато существует множество более современных портом под DOOM с открытыми исходниками, где добавили наклонные полы, многоэтажность, наклоны, в которых исправили искажения перспективы. Многие порты так и остались софтрендерами.
 |  |  |  |  |