Воскресенье, 24 Ноября 2024, 10:19

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Чистое 3D написанное своими руками
NoterstoneДата: Четверг, 16 Января 2014, 12:51 | Сообщение # 1
участник
Сейчас нет на сайте
Добрый день! Есть ли какие-нибудь книги по этой теме?
al_mtДата: Четверг, 16 Января 2014, 13:55 | Сообщение # 2
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
А смысл?
NoterstoneДата: Четверг, 16 Января 2014, 14:02 | Сообщение # 3
участник
Сейчас нет на сайте
А может обойдемся без философии?
ArchidoДата: Четверг, 16 Января 2014, 14:13 | Сообщение # 4
Сэнсэй
Сейчас нет на сайте
Что в твоем понимании есть "чистое 3D" ?:)

C++ - он особенный. С помощью него можно не только выстрелить себе в ногу, но и повеситься в пустой комнате:)
-l33t-h4xx-Дата: Четверг, 16 Января 2014, 14:35 | Сообщение # 5
участник
Сейчас нет на сайте
Гугли книги по теме "Компьютерная графика". Желательно не слишком новые: в новых стремятся обсуждать готовые API вроде OpenGL, а в старых больше внимания уделяется математике, основам. Мне очень нравится "Принципы программирования в машинной графике" Аммерала: она простая и не слишком вязнет в подробностях.

Придётся подучить линейную алгебру и матрицы.


Как правильно задавать вопросы
ErrantBugДата: Четверг, 16 Января 2014, 14:36 | Сообщение # 6
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Noterstone, какие книги? эмм... учебники по математике сойдут biggrin Если хочешь создать свою 3D перспективу, то тут нужно в первую очередь хорошее знание математических формул. Нормальные книги по 3D вряд ли ты найдешь. А если и найдешь, то без нужных знаний все равно ничего не поймешь. Разве что тебе удастся наткнуться на чистые листинги. Но смысл копи-пастить чужой код лишний раз, если есть сотни хороших движков, написанных опытными программистами?
P.S. Я так-то не прогер, если что. Поэтому заранее прошу прощения за некоторые неточности у более опытных. Но суть в общих чертах та же =3




Сообщение отредактировал ErrantBug - Четверг, 16 Января 2014, 14:39
al_mtДата: Четверг, 16 Января 2014, 14:37 | Сообщение # 7
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Я в практическом смысле.
Когда-то писал "чистое 3D" на ассемблере Z80 для Синклера smile
Но я полагаю, вы имеете в виду что-то другое?

При нынешнем развитии технологий "чистым 3D" занимаются разве что девелоперы видеокарт.
Ну или студенты по заданию препода.
NoterstoneДата: Четверг, 16 Января 2014, 15:29 | Сообщение # 8
участник
Сейчас нет на сайте
Цитата al_mt ()
Но я полагаю, вы имеете в виду что-то другое?

Нет, мне
Цитата al_mt ()
"чистое 3D"

интересно.

Добавлено (16.01.2014, 15:29)
---------------------------------------------
Извиняюсь! Я когда цитировал, задел кнопку "Доложить", слишком близко друг с другом расположены.

set16Дата: Четверг, 16 Января 2014, 15:41 | Сообщение # 9
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Есть литература, на сайтах библиотек низкоуровневых Api

Например http://www.opengl.org/


=>The darkness of distant lands [3D]<=
NoterstoneДата: Четверг, 16 Января 2014, 15:56 | Сообщение # 10
участник
Сейчас нет на сайте
Цитата set16 ()
Есть литература, на сайтах библиотек низкоуровневых Api

Например http://www.opengl.org/

Я когда писал о "Чистом 3Д" подразумевал свой, написанный с нуля 3D API, а не использование уже готового.
set16Дата: Четверг, 16 Января 2014, 16:05 | Сообщение # 11
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Цитата
подразумевал свой, написанный с нуля 3D API


А кто поддерживать будет ваш АPI, производители видео карт не станут писать в драйверах поддержку вашего API


=>The darkness of distant lands [3D]<=
NoterstoneДата: Четверг, 16 Января 2014, 16:15 | Сообщение # 12
участник
Сейчас нет на сайте
Цитата set16 ()
А кто поддерживать будет ваш АPI, производители видео карт не станут писать в драйверах поддержку вашего API

Я для себя.
set16Дата: Четверг, 16 Января 2014, 16:29 | Сообщение # 13
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Цитата Noterstone ()
Я для себя.

Тогда это системное программирование нужно изучать, и писать свой драйвер и под него апи, но это нудно знать команды процессора вашей видео карты, жесть вообщем


=>The darkness of distant lands [3D]<=
OpenGOOДата: Пятница, 17 Января 2014, 06:05 | Сообщение # 14
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
3D Math Primer for Graphics and Game Development - Fletcher Dunn and Ian Parberry

Мои проекты:
- Свободный и открытый клон World Of Goo
- TrueEngine2D (2D игровой фреймворк основанный на FreeBASIC)

[GameMaker: Studio v1.4.9999]
kvestproДата: Пятница, 17 Января 2014, 08:36 | Сообщение # 15
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Noterstone, мне просто интересно: зачем это нужно?

Инверсная кинематика в Unity
Алгоритм поиска пути Jump Point Search


Сообщение отредактировал kvestpro - Пятница, 17 Января 2014, 08:36
-Mikle-Дата: Пятница, 17 Января 2014, 09:48 | Сообщение # 16
Изобретатель велосипедов
Сейчас нет на сайте
Цитата set16 ()
системное программирование нужно изучать, и писать свой драйвер и под него апи, но это нудно знать команды процессора вашей видео карты

Есть софтрендер на CPU, это нужно изучать исходники DOOM->Quake и Unreal. Не сильно сложно и своё навелосипедить. Например, на конкурсе 64к игр третье место взяла игра на самописном софтрендере на Дельфи.
qRoCДата: Пятница, 17 Января 2014, 11:56 | Сообщение # 17
уже был
Сейчас нет на сайте
Из русских, для начинающих:
1) Графика трехмерной игры на OpenGL ( Боресков А.В. )
2) OpenGL Суперкнига ( Ричард С. Райт-мл. и Бенджамин Липчак )

Более сложные книги на русском:
1) OpenGL. Программирование трехмерной графики ( Юрий Тихомиров )
2) OpenGL. Программирование компьютерной графики ( Ф.Хилл )
3) OpenGL Трехмерная графика и язык программирования шейдеров ( Рост )

Книги дают хорошую базу, но для дальнейшого продолжения изучения уже нужно знать английский.

Добавлено (17.01.2014, 11:56)
---------------------------------------------

Цитата
Я когда писал о "Чистом 3Д" подразумевал свой, написанный с нуля 3D API, а не использование уже готового.

Такого материала Вы не найдёте.
ТехникДата: Пятница, 17 Января 2014, 12:12 | Сообщение # 18
Глава X-ray Games
Сейчас нет на сайте
Noterstone, читай книги Андре Ламота у него там все с нуля, хотя они уже устарели,но общее представление дать смогут.
andarkyДата: Пятница, 17 Января 2014, 16:50 | Сообщение # 19
старожил
Сейчас нет на сайте
странный интерес...
не, ну я тоже периодически изобретаю велосипеды - вроде описания физики или 2D-пиксельные эффекты.
Но это всё потому что не всегда оправданно тянуть вагон АПИ ради каких-то 3-5 функций.

Но писать 3D-движок с нуля - это жестко. А привязку к железу как? Или все софтвар? Пусть даже сглаживание растровых текстур и коррекция перспективы - это сложно, не говоря о том как скрыть невидимые грани и пр...

Цитата -Mikle- ()
Quake

думаю это самое то! он ведь под DOS еще был - там полюбому голый Си
Doom - это неполноценное 3D
Unreal - сложный, да и он на OpenGL кажется...

Добавлено (17.01.2014, 16:50)
---------------------------------------------
еще можно порыться в флешовых 3D-двигах PaperVision, Alternativa - они ведь писались под систему которая по сути не предназначена под 3D и там всё на BitmapData работает.

Думаю такому опытному кодеру не составит труда перевести код c ActionScript на любой другой.

Удачи!



Моя страничка по дизайну
GameDev//Design//3D
Ютубчик
-Mikle-Дата: Пятница, 17 Января 2014, 19:35 | Сообщение # 20
Изобретатель велосипедов
Сейчас нет на сайте
Цитата andarky ()
Unreal - сложный, да и он на OpenGL кажется

Unreal - это в первую очередь Glide и очень красивый софтрендер, который гораздо лучше Квейка держит открытые пространства, содержит множество эффектов. Уже потом сделали Direct3D порт, и в последнюю очередь OpenGL.
Но Квейк, конечно, проще.
Цитата andarky ()
Doom - это неполноценное 3D

Да, но зато существует множество более современных портом под DOOM с открытыми исходниками, где добавили наклонные полы, многоэтажность, наклоны, в которых исправили искажения перспективы. Многие порты так и остались софтрендерами.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг