Из русских, для начинающих: 
 1) Графика трехмерной игры на OpenGL ( Боресков А.В. ) 
 2) OpenGL Суперкнига ( Ричард С. Райт-мл. и Бенджамин Липчак ) 
 Более сложные книги на русском: 
 1) OpenGL. Программирование трехмерной графики ( Юрий Тихомиров ) 
 2) OpenGL. Программирование компьютерной графики ( Ф.Хилл ) 
 3) OpenGL Трехмерная графика и язык программирования шейдеров ( Рост ) 
 Книги дают хорошую базу, но для дальнейшого продолжения изучения уже нужно знать английский.Добавлено (17.01.2014, 11:56)
---------------------------------------------
Цитата
Я когда писал о "Чистом 3Д" подразумевал свой, написанный с нуля 3D API, а не использование уже готового.
 Такого материала Вы не найдёте.