Если спросить у гугла про клиент-серверные приложения или о написании игрового сервера, то гугл выдаст больше полмиллиона результатов. Но даже если пересмотреть их все, полного ответа на свой вопрос не будет. Если удастся собрать хоть бы 10 % нужной информации - уже хорошо. По разным форумам можно наскрести крохи, которых хватит на создание чего-то медленного и глючного. А все потому что гуру в данной теме не желают делится информацией, ведь качественные решения в данной области стоят больших денег. Конечно, можно найти исходники самописных серверов(найдете, дайте мне) для известных игр, но чтобы реально в них разобраться нужен вагон знаний и опыта. Windmill 2
Погугли реализацию клиент-серверного приложения с использованием Qt. Там все подробно описано, как для протокола TCP, так и для UDP. Сам использую такой подход в своей игре.