Среда, 06 Ноября 2024, 01:34

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Дистрибуция flash-игры
iLORdДата: Четверг, 26 Января 2012, 22:19 | Сообщение # 1
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Разработка flash-игр полна сотен мелочей, которые постоянно забываются. Давно хотел для себя составить развёрнутый список того, что надо проверять и делать каждый раз, но начинаю сейчас с дистрибуции - ибо в данный момент джве игры распространяю по интернетам. Эта первая статья из будущего цикла, дальнейшие статьи и другие интересные материалы можно найти в моём бложике. Итак, куда и как надо сабмитить игру?



Самые первые и самые главные сайты в списке на сабмит. Именно с них разбирают игры сотни, если не тысячи других порталов. И главных их плюс - отсутствие контроля качества. То есть, даже трешачок можно грузить смело. Оба портала имеют свои требования к размерам иконок, но с этим можно разобраться самому, описывать не буду.

А сейчас о тонкостях... Конг показывает перед играми свою рекламу и потом делиться с разработчиками частью дохода, потому при загрузке игры мы отмечаем галочками, что в игре нет сторонней рекламы и систем микротранзакций. То есть, важно, чтоб в версии, загружаемой на Конг, стоял url-фильтр на рекламу. Если игра обещает быть хитовой и собрать на Конге много геймплеев, то стоит заморочиться на добавление в игру их статистики и прочей фигни, что подробно описана в их руководстве по АПИ, потому что это увеличивает проценты денег с рекламы, идущие к разработчику. У НГ также есть какие-то свои АПИ, но они также оправданы только для будущих хитов.

Оценка на Конге и НГ сильно влияет на дальнейшую жизнь игры. Например, некоторые порталы покупают сайт-локи основываясь исключительно на оценке на этих порталах. И если для хитов эта оценка более-менее отражает мнение аудитории, то середнячки активно форсируются или сливаются группами плюсовальщиков-минусовальщиков. Злобные разрабы подключают к голосованиям друзей, знакомых, домашних животных и явно кого-то ещё. Русское flash-сообщество оху развилось настолько, что сделало специальный сервис про проталкиванию игр своей тусовочки.

Существует множество точек зрения, в какой день недели, в какое время дня и в какую фазу Луны стоит загружать игры на эти сайты для наилучшего эффекта. Мнения друг другу порой противоречат, потому я просто стараюсь загружать игры в разгар дня в США (вечер в Европе).

Для гениальной игры достаточно этих двух сайтов. Но остальным не собрать миллионов без добавления на другие порталы:



Сервис дистрибуции от создателей FGL. Игра будет довольно долго аппрувиться админами, а потом попадёт в фиды и автоматические письма. Не особо эффективно, но зато автоматически. Далее когда будет свободное время можно воспользоваться их инструментом ручного добавления и раскидать игру на порталы из их списка.



Очень большая сеть дистрибуции, не отличающаяся качеством. Проще говоря, помойка. Ежедневно в фид попадают сотни игр, большинство из которых даже не треш, а вырвиглазный ужас. При этом, означенный ужас вполне может попасть в feautered-список, а хорошая игра останется незамеченной. Мочи не позволяют чужую рекламу в игре (раньше это умудрялись обходить, сейчас лавочку прикрыли, вроде) и хотят видеть свой прелоадер с рекламой. На этой рекламе много денег не сделаешь. Встраивается этот прелоадер очень просто, одна радость. Вторая - в том, что в его настройках можно указать "custom ad" и показывать рекламу своего портала. Качество сайтов, берущих свои игры с мочи, тоже поганенькое в основном. Но зато этих порталов столько, что пренебрегать мочи-дистрибуцией нельзя. Другое дело, что стоит подождать, пока игра разойдётся по другим каналам, а потом уже добавлять в мочи.



Изначально это был исключительно сервис статистики. Удобный, с кучей возможностей, но нестабильный. Сейчас на этом сайте есть сервис дистрибуции и даже продажи сайт-локов, а фиды плейтомика приобретают всё большую популярность у порталоводов ("порталоведы" с флешгеймдева, идите на учить русский язык!). В общем, однозначно добавлять, хоть и есть шанс не пройти контроль качества.



Это форум порталоводов, на котором есть свой игровой фид. Есть смысл залить и туда.

А дальше, если есть свободное время, занимаемся ручным сабмитом на flashgamesdistribution, рассылкой писем по адресам и попытками пробиться на более-менее крупные порталы.

Что ещё можно сделать? Воспользоваться сервисами социальных закладок в надежде, что пост увидит как можно больше людей, до тех пор, пока его не заминусуют вконец. Если есть аккаунт в фейсбуке с парой тысяч друзей - то надо немедленно лайкать свою игру. Но более реалистичные варианты следующие:



Здесь, правда, не рассмотрены хитрые сервисы со своим АПИ, закидывающие игры в соцсети (этим ребятам нужны весьма специфические игры), но пройдясь по всем этим пунктам, можно обеспечить игре неплохую дистрибуцию.


Bread Games - пилим ураганный экшен!
noTformaTДата: Четверг, 26 Января 2012, 22:26 | Сообщение # 2
Ukrainian independent game developer
Сейчас нет на сайте
Эх, вот она, вот она, вот та статья которую я ждал несколько лет.
Спасибо, теперь ты избавил меня от кучи проблем.


@noTformaT
iLORdДата: Четверг, 26 Января 2012, 22:44 | Сообщение # 3
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Так стуканул бы в личку, я б тебе весь этот список бы сразу и родил, хоть и без особых подробностей)

Bread Games - пилим ураганный экшен!
noTformaTДата: Четверг, 26 Января 2012, 23:06 | Сообщение # 4
Ukrainian independent game developer
Сейчас нет на сайте
Quote (iLORd)
Так стуканул бы в личку, я б тебе весь этот список бы сразу и родил, хоть и без особых подробностей)

ну, как бы сказать, некоторые люди думают что у меня есть огромный опыт в разработке игр в одиночку и последующей продажей ее спонсору. На самом деле это не так. Мне часто пишут в лс с просьбой помочь найти спонсора и т.д. Раньше я долго объяснял им что они обратились не по адресу, отсылал их на твой блог и на флешгеймдев.
Теперь админы закрепят тему, и все станет на свои места...

Эх, я работаю на людей у которых есть связи с риелторами, паблишерами и т.д. Поэтому я занимаюсь чисто технической разработкой, а паблишингом и продвижением занимаются совсем другие люди, они там не одну собаку съели.

Сейчас, я вне работы, пытаюсь делать свои игры на энтузиазме и в одиночку. Пытаюсь маленькими шагами. Но, уже сейчас я понял, что что-бы создавать проекты и зарабатывать на них, надо быть либо теми на которых я работаю, или быть человеком-оркестром. На мой взгляд техническая разработка это не так сложно, как разработка идеи игры для продажи и всякое другое, что не касается кодинга. Всякие там диздоки, концептдоки, арты и т.д.

В последнее время я часто захожу на НГ, и вижу что в топе очень очень интересные игры, которые в одиночку может придумать не каждый, лично я не смог бы придумать такое sad


@noTformaT
SuirtimidДата: Четверг, 26 Января 2012, 23:25 | Сообщение # 5
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
iLORd, Очередная статья, и в очередной раз супер.. )

бложек
About Vampires
Macro
Evil Sun
EvilMoon_Android
черная_теньДата: Четверг, 26 Января 2012, 23:34 | Сообщение # 6
Flash-любитель
Сейчас нет на сайте
iLORd, Мне интересно, а что ты сам больше предпочитаешь? НГ или Конг(или что-то другое). Я вот сейчас тоже интересуюсь флешем и пока изучаю Стенсил Воркс. И я не знаю где лучше всего будет выложить игру, чтобы сильно не клевали.

З.Ы. как там флешки.ком? Развиваете?


I am back, boyz
noTformaTДата: Четверг, 26 Января 2012, 23:50 | Сообщение # 7
Ukrainian independent game developer
Сейчас нет на сайте
Quote (черная_тень)
Стенсил Воркс. И я не знаю где лучше всего будет выложить игру, чтобы сильно не клевали.

Кстати, НГ, вроде бы как сотрудничает с Стенсилом и конструкторами ТГФ2 и МФ2, там даже тред есть целый. На нг мне все понравилось, и адкеватная критика, оценки, пожелания и т.д.


@noTformaT
ЗлойДата: Пятница, 27 Января 2012, 00:00 | Сообщение # 8
частый гость
Сейчас нет на сайте
Кстати о StencylWorks, можно ли игры сделанные на нем вылажить на Конге или НГ???

Добавлено (27.01.2012, 00:00)
---------------------------------------------

Quote (noTformaT)
Кстати, НГ, вроде бы как сотрудничает с Стенсилом и конструкторами ТГФ2 и МФ2, там даже тред есть целый. На нг мне все понравилось, и адкеватная критика, оценки, пожелания и т.д.

Упс... Когда набирал свое сообщение, этого еще не было.

Так значит на StencylWorks реально заработать на своей игре? Или есть какие-то нюансы?
RollcageДата: Пятница, 27 Января 2012, 00:50 | Сообщение # 9
участник
Сейчас нет на сайте
А что кто знает про аукцион Flash игр
iLORdДата: Пятница, 27 Января 2012, 01:01 | Сообщение # 10
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (черная_тень)
Мне интересно, а что ты сам больше предпочитаешь? НГ или Конг(или что-то другое).

Я ничего не предпочитаю, я выкладываю на максимальное число крупных порталов и фидов. НГ и Конг идут первыми за счёт их массовости и открытости.

Quote (черная_тень)
И я не знаю где лучше всего будет выложить игру, чтобы сильно не клевали.

Клевать будут везде, как и хвалить. Поэтому и выкладывай сразу везде)

Quote (черная_тень)
З.Ы. как там флешки.ком? Развиваете?

Развиваем, много нового для себя узнал в процессе)

Quote (Злой)
Кстати о StencylWorks, можно ли игры сделанные на нем вылажить на Конге или НГ???

Можно где угодно, особенно если игра хорошая.

Quote (Злой)
Или есть какие-то нюансы?

Могут быть проблемы со встраиванием сторонних АПИ - нужно будет глубже копаться в коде. Ну, это если сторонние АПИ вообще понадобятся. Плюс если будешь идти в направлении продажи игры спонсору, то ему может не понравится наличие логотипов Стенсила.

Quote (Rollcage)
А что кто знает про аукцион Flash игр

Я знаю. Всё знаю. Спрашивай свои вопросы, ибо инфы там на три таких же статьи, если тупо всё рассказывать)


Bread Games - пилим ураганный экшен!
RollcageДата: Пятница, 27 Января 2012, 09:38 | Сообщение # 11
участник
Сейчас нет на сайте
Quote (iLORd)
Я знаю. Всё знаю. Спрашивай свои вопросы, ибо инфы там на три таких же статьи, если тупо всё рассказывать)

Ну особо конкретных вопросов нет, хотелось бы конечно же такую же объёмную статью, но коль так…
- Какие требования к игре?
- Нужен ли лицензионный софт?
iLORdДата: Пятница, 27 Января 2012, 11:16 | Сообщение # 12
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (Rollcage)
- Какие требования к игре?

Стандартные на уровне "отсутствие в игре нелицензированного контента, сисек и всего такого". Плюс рекламы на этапе продажи спонсору в игре быть не должно. Остальные требования определяются только твоей целевой аудиторией.

Quote (Rollcage)
- Нужен ли лицензионный софт?

Всем пофиг. Никто не будет ни спрашивать, ни проверять как и на чём ты сделал игру.


Bread Games - пилим ураганный экшен!
andarkyДата: Пятница, 27 Января 2012, 12:48 | Сообщение # 13
старожил
Сейчас нет на сайте
как думаете,
если я например создал ремейк когда-то знаменитой игры
или объединил персонажей из 2 или 3 популярных в прошлом игр,
но при этом покажу обязательно их логотипы,
и скажу что игра создана по мотивам <nameGame>
ЭТО будет считаться преступлением?

например:
давно как-то начал делать игру DooM vs Quake в 2D на флеше 8 (as2)

я отрендерил движения монстров в виде сбоку и загнал спрайты.
показывал друзьям - так просто, чтоб поржать...

а недавно подумал о том чтоб все привести в приличный вид и куда-нибудь выложить.





Моя страничка по дизайну
GameDev//Design//3D
Ютубчик
FenrireДата: Пятница, 27 Января 2012, 12:56 | Сообщение # 14
почетный гость
Сейчас нет на сайте
По моему в большинстве случаев, если ты делаешь римейк, или тупо клон, то лучше менять сеттинг, а если нет, то точно Не использовать названия и логотипы этих игр.

А все остальное вроде можно. Деланье клонов несет в себе только морально\этический контекст и осудить тебя смогут только фанаты игр ну и разработчики конечно. Но не более. Уголовно вроде как это не наказуемо.

Главное - повторяюсь - не использовать чужие, раскрученные бренды.
iLORdДата: Пятница, 27 Января 2012, 14:56 | Сообщение # 15
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Теоретически могут прижать за использование ресурсов из этих игр и лицензированных персонажей. Если ресурсы перерисовать, да ещё так, чтоб персонажи узнавались, но не были точными копиями оригиналов - прижать будет сильно сложнее. Логотипы игр как раз лучше не запиливать.

На практике - Кармак не придёт. В худшем случае ты просто не найдёшь спонсора и/или подпортишь игре дистрибуцию. Да и есть несколько порталов, которые занимаются исключительно "Mario games", например, не запариваясь на копирайты.


Bread Games - пилим ураганный экшен!
andarkyДата: Пятница, 27 Января 2012, 15:14 | Сообщение # 16
старожил
Сейчас нет на сайте
мои персонажи узнаваемы, но переделаны.
Текстуры я перерисовывал, а моделям поликов прибавил.
Анимация у меня своя.

И вообще я хочу все в векторе обвести, раз уж на флеше.

Значит можно :)



Моя страничка по дизайну
GameDev//Design//3D
Ютубчик
iLORdДата: Пятница, 27 Января 2012, 17:57 | Сообщение # 17
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (andarky)
И вообще я хочу все в векторе обвести, раз уж на флеше.

Вектор жрёт сильно больше, для Флеша это бывает критично(


Bread Games - пилим ураганный экшен!
andarkyДата: Пятница, 27 Января 2012, 18:09 | Сообщение # 18
старожил
Сейчас нет на сайте
Quote (iLORd)
Вектор жрёт сильно больше, для Флеша это бывает критично(

сложный статичный вектор можно перевести в BitmapData()
при этом выигрыш в производительности заметен



Моя страничка по дизайну
GameDev//Design//3D
Ютубчик
vicu2010Дата: Пятница, 27 Января 2012, 18:14 | Сообщение # 19
Сейчас нет на сайте
Quote (iLORd)
Вектор жрёт сильно больше, для Флеша это бывает критично(

Но ведь можно вектор в растр перевести...



Программист Ruby on Rails / COBOL | Веб-дизайнер(Bootstrap, HTML5, JS) | Викверс на Construct 2 / Classic
iLORdДата: Пятница, 27 Января 2012, 22:38 | Сообщение # 20
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Профит вектора в том, что его можно ресайзить без потери качества и динамически менять. Если перегонять его в растр, то смысл в нём просто пропадает - тогда почему не делать сразу в растре?

Bread Games - пилим ураганный экшен!
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг