Четверг, 26 Декабря 2024, 04:06

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Геймдизайнер (опять он же)
QWER56Дата: Вторник, 29 Июня 2010, 11:24 | Сообщение # 1
старожил
Сейчас нет на сайте
В связи с выбором профессии, я решил порыться в профессиях игровой индустрии.
Программист – это совсем не для меня, не люблю математику, физику.
Художник – судя по моим навыкам рисования, даже не думаю об этом.
Сценарист – пока не очень, отложу на крайний случай.
Геймдизайнер – ещё не пробовал. А что не плохо.

Но как стать геймдизайнером?
Вопросы: 1)Не очень понятные требования в вакансии геймдизанера.
Пишут, что нужно высшее образование. Но у нас нету универов где этому учат.
Какое высшее требуется? Любое?
2) Смотрел в википедии про то, что должен знать, уметь геймдизайнер и чем он занимается.Ссылка. Но в отличие от этого описания на других ресурсах пишут, что он должен и уметь программировать, и рисовать, работая в 3D MAX и в Photoshop. Это правда?
3) Правда, что гемдизайнер и дизайнер уровней это одно и тоже?

Если геймдизайнер не выполняет работу дизайнера уровня и если работа геймдизайнера мне не понравиться, то задаю те же вопросы по дизайнеру уровня:
1) Где учиться?
2) Пишут, что дизайнер должен уметь рисовать. Правда?
3) См. 3 вопрос про геймдизанера.

А вот самообразование меня пугает.

Code
-Ты куда пойдёшь учиться после школы?
-Никуда, я буду сидеть дома, и изучать 3D MAX и Photoshop. Если повезёт меня куда нибудь на работу возьмут.

P.S Если есть другие профессии в геймдеве, то напишите.


ConsMark - поисковик по интернет магазинам.

Сообщение отредактировал QWER56 - Вторник, 29 Июня 2010, 11:26
NeZnayuДата: Вторник, 29 Июня 2010, 11:31 | Сообщение # 2
__танцуй!__
Сейчас нет на сайте
Геймдизайнер - это не лэвэл-дизайнер (хотя иногда эти должности совмещаются, зависит от проекта)
Дизайнер должен уметь рисовать, это правда.
Высшее образование нужно чтобы убедится что ты не Вася Пупкин с третьего подъезда.


CombatForce - 2d TDS долгожданный релиз
Noobster - самый простой конструктор игр в мире
LaLaLaLAMA! - игра не про Ламу
TLTДата: Вторник, 29 Июня 2010, 11:37 | Сообщение # 3
Сейчас нет на сайте
Quote (QWER56)
Правда, что гемдизайнер и дизайнер уровней это одно и тоже?

Это геймдизайн, конечно же. Умение правильно создать, расположить HUD - также дизайн. Но опять же, геймдизайнер должен это уметь, но не обязательно ему этим заниматься. Он может сказать это мапперам, они по его указке сделают карту. Например, на должность маппера, если не ошибаюсь, недавно в Кранксе (смотрел по Калининградской обл.) требовались люди с портфолио (нужно предоставить несколько карт, модов RTS). И заработная плата у такого маппера (с умением геймдизайнера – дизайнера уровней) почти самая низкая, где-то 12000-20000 руб.

Геймдизайнер главным образом занят теоретической разработкой игры, например, пишет дизайн-документы. Он планирует игру.

Где учиться – не знаю. Дома. =)


Дао, выраженное словами, не есть истинное Дао.
QWER56Дата: Вторник, 29 Июня 2010, 11:37 | Сообщение # 4
старожил
Сейчас нет на сайте
Quote (NeZnayu)
Высшее образование нужно чтобы убедится что ты не Вася Пупкин с третьего подъезда.

Это типа, можно учиться на юриста или хирурга, а потом идти в геймдизайнера? Тупо как то.


ConsMark - поисковик по интернет магазинам.
NeZnayuДата: Вторник, 29 Июня 2010, 11:44 | Сообщение # 5
__танцуй!__
Сейчас нет на сайте
Quote (QWER56)
Это типа, можно учиться на юриста или хирурга, а потом идти в геймдизайнера? Тупо как то.

Большая часть людей в России, работающих в сфере разработки компьютерных игр работают не по специальности (кроме прогеров конечно)


CombatForce - 2d TDS долгожданный релиз
Noobster - самый простой конструктор игр в мире
LaLaLaLAMA! - игра не про Ламу
QWER56Дата: Вторник, 29 Июня 2010, 11:54 | Сообщение # 6
старожил
Сейчас нет на сайте
NeZnayu, ааа, теперь понятно почему у нас такие игры...

ConsMark - поисковик по интернет магазинам.
Programmer_BДата: Вторник, 29 Июня 2010, 12:52 | Сообщение # 7
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Для чего геймдизайнеру программирование?
Главная задача геймдизайнера - сделать так, чтобы играть было интересно. То есть необходимо правильно подобрать характеристики игровых объектов(например скорость, урон, здоровье и т.д.). А в этом деле сколько на бумаге не расписывай, всё равно всё уточняется простым методом тыка biggrin . Следовательно, код(или конфиг) придётся править, и лучше это делать самому, а не дёргать программиста по каждой мелочи.
QWER56Дата: Вторник, 29 Июня 2010, 14:16 | Сообщение # 8
старожил
Сейчас нет на сайте
Quote (Programmer_B)
Для чего геймдизайнеру программирование? Главная задача геймдизайнера - сделать так, чтобы играть было интересно. То есть необходимо правильно подобрать характеристики игровых объектов(например скорость, урон, здоровье и т.д.). А в этом деле сколько на бумаге не расписывай, всё равно всё уточняется простым методом тыка . Следовательно, код(или конфиг) придётся править, и лучше это делать самому, а не дёргать программиста по каждой мелочи.

Может ты прав.

Раньше я хотел стать дизайнером уровней. (Мой любимый редактор был - редактор карт Warcraft)
Но когда узнал зарплату, что то не очень захотелось.
Да и умение рисвать у меня очень отсутствует.


ConsMark - поисковик по интернет магазинам.
allxumukДата: Вторник, 29 Июня 2010, 14:40 | Сообщение # 9
старожил
Сейчас нет на сайте
Quote (QWER56)
Да и умение рисвать у меня очень отсутствует.

Это дело наживное, рисовать можно научиться. Если нет таланта, то новым Рембрантом конечно не станешь, но сможешь делать наброски, чтобы легче было объяснять, чего ты хочешь от художников, програмеров, маперов и остальных.


Любой дурак может написать программу, которую поймёт компилятор.
Хорошие программисты пишут программы, которые смогут понять другие программисты.
QWER56Дата: Вторник, 29 Июня 2010, 16:42 | Сообщение # 10
старожил
Сейчас нет на сайте
надо будет потренироваться по рисовать



ConsMark - поисковик по интернет магазинам.
Serk1nДата: Вторник, 29 Июня 2010, 22:46 | Сообщение # 11
участник
Сейчас нет на сайте
Как по мне то нужно во всем самому разбираться cool
CoaxialДата: Вторник, 29 Июня 2010, 22:53 | Сообщение # 12
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
По такому принципу и в вузы вообще можно не поступать, книжки то можно в магазине свободно купить dry
orcДата: Вторник, 29 Июня 2010, 23:00 | Сообщение # 13
Windows Mast Die
Сейчас нет на сайте
Гейм дизайн сложная штука, например мне бы надоело играть в RDR, но именно из за продуманной атмосферы игры, красивой музыкой, красивыми пейзажами, хорошей графикой... love затягивает не на часы, а на недельку, жаль, что у меня нет приставки, приходиться к к кресному ездить. killed

подпись: Аватар Штат-код на рассылку репутации.
QWER56Дата: Четверг, 01 Июля 2010, 21:32 | Сообщение # 14
старожил
Сейчас нет на сайте
Говорят, что те кто на геймдизанера учатся, потом на работу не берут, так как плохо учат. Правда?

ConsMark - поисковик по интернет магазинам.

Сообщение отредактировал QWER56 - Четверг, 01 Июля 2010, 21:33
LesterДата: Четверг, 01 Июля 2010, 22:52 | Сообщение # 15
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (Coaxial)
По такому принципу и в вузы вообще можно не поступать

Многие и среднюю школу не заканчивают. Пока сам чем-то заниматься не начнешь - тебя этому даже лучшие учителя не научат. А заниматься, можно и самому, методом проб и ошибок (хотя, гугл, это большой плюс).
Shaman-PXДата: Пятница, 06 Августа 2010, 23:49 | Сообщение # 16
частый гость
Сейчас нет на сайте
Геймдизайнер это человек который собирает в себе все должности геймдева+главным являеться упор на Художника

Мой проэкт(картинка кликабельна):


Сообщение отредактировал Shaman-PX - Пятница, 06 Августа 2010, 23:49
pixeyeДата: Вторник, 17 Августа 2010, 11:22 | Сообщение # 17
Red Winter Software
Сейчас нет на сайте
Quote
В связи с выбором профессии, я решил порыться в профессиях игровой индустрии.
Программист – это совсем не для меня, не люблю математику, физику.
Художник – судя по моим навыкам рисования, даже не думаю об этом.
Сценарист – пока не очень, отложу на крайний случай.
Геймдизайнер – ещё не пробовал. А что не плохо.

Но как стать геймдизайнером?
Вопросы: 1)Не очень понятные требования в вакансии геймдизанера.
Пишут, что нужно высшее образование. Но у нас нету универов где этому учат.
Какое высшее требуется? Любое?
2) Смотрел в википедии про то, что должен знать, уметь геймдизайнер и чем он занимается.Ссылка. Но в отличие от этого описания на других ресурсах пишут, что он должен и уметь программировать, и рисовать, работая в 3D MAX и в Photoshop. Это правда?
3) Правда, что гемдизайнер и дизайнер уровней это одно и тоже?

Если геймдизайнер не выполняет работу дизайнера уровня и если работа геймдизайнера мне не понравиться, то задаю те же вопросы по дизайнеру уровня:
1) Где учиться?
2) Пишут, что дизайнер должен уметь рисовать. Правда?
3) См. 3 вопрос про геймдизанера.

А вот самообразование меня пугает.

Ну что-ж. Расскажу тебе все как есть.) Волей случая мне удалось попасть в геймдев в 20 лет. На должность геймдизайнер/левел дизайнер.

Для начала геймдизайнер это собирательная профессия. Однако твоя основная задача как гейм-дизайнера это написание дизайн-документов, балансировка, вылизывание механики. На практике молодому гейм-дизайнеру не дадут "творить". Ты будешь выполнять маленькие работы незначительного характера. В целом работа больше бумажная.

Известное заблуждение что гейм-дизайнер должен уметь рисовать. Это не правда. Рисуют художники. А за стилистику отвечают не гейм дизайнеры а лидхудожник или арт директор. Гейм дизайнер отвечает за стилистику только в том случае, если он по совокупности работает еще лидхудожником. Действительно иногда можно встретить гейм-дизайнера-художника или гейм-дизайнера программиста в одном лице. Однако таких очень мало. По пальцам пересчитать.

Высшее образование ненужно. То, что о нем пишут на вакансии еще не говорит о том что оно необходимо. Высшее образование лишь говорит о том что вы либо умудрились таки 5 лет отсидеть свою жопу в универе, либо имеете смекалку и усидчивость. Универ дает лишь теорию. А создавать игры это практика.

Гейм дизайнер ОБЯЗАН заниматься самообразованием. Иначе он мертвый и никому ненужный гейм-дизайнер. Так как геймдизы чтобы что-то придумывать и креативить должны иметь очень внушительный запас знаний, которые надо черпать из книг и прочих информативных ресурсов.

ОЧЕНЬ жирным плюсом для геймдизайнера будет минимальное умение программировать, или хотя бы опыт работы со скриптами. На практике тебе не удастся каждые 5 минут бегать просить программиста чтонибудь протестить из твоих новых фич. Нужно уметь самому править ручками. Тоже самое когда ты пишешь техническое задание программисту ( например по добавке определенного функционала). Как ты можешь эффективно написать таск если ты не знаешь алгоритмов и образа мышления программиста? Не знаешь ограничений движка и тп?) Умение программировать так же дает еще одно веское преемущество - возможность писать игровые прототипы и каркасы самому. Следовательно ты можешь "пощупать" свои идеи и наработки сам. И наглядно продемонстрировать их окружающим.

И это конечно далеко не все...твоя зарплата как начинающего гейм дизайнера будет равна 25 тыс рублей. Поверь мне это не мало на начальном этапе. Со временем ты будешь обрастаться опытом, тебе дадут именно креативить, возможно станешь лидом и твоя зарплата будет расти. В среднем она никогда не дорастет до уровня зарплаты программистов, но зато геймдизайнеру намного легче стать менеджером, лидом или продюсером с очень не хилой зарплатой. Так как геймдизайнер по сути единственная профильная профессия в игровой индустрии. Художники и программисты всегда могут найти работу где либо еще, в отличии от геймдизайнера.

PS левел дизайнер и гейм дизайнер суть не одно и тоже. В огромных компаниях очень жесткое разграничение на куда большее число специалистов. Например художник ландшафта, левел дизайнер игровой логики ( скрипты ), левел дизайнер по квестам ( работа с сюжетом ) и тп и тд.

Гейм-дизайнер - широкое понимание. Левел-дизайнер - узкое. Не каждый левел дизайнер может быть гейм-дизайнером. Но гейм-дизайнер по необходимости всегда может быть левел-дизайнером. ( Качество левела варьируется разумеется, тут все очень зыбко ). Кстати хорошие левел дизайнеры получают много. Например в нивале до 80 тыс рублей. За границей и больше.

========------------------------------------------------------------------------------============================

Но ты задаешь не те вопросы...ты мечешься и незнаешь чего хочешь. А это плохо. В геймдев относительно трудно попасть и еще труднее добиться чего-то. Очень много надо терпеть. Никто тебе золотых гор и высоких зарплат не даст сразу и в ближайшем будущем.

Делать игры и играть в игры не одно и тоже. Это адский изнуряющий труд, с частыми авралами ( переработками ) в среднем не высокими зарплатами. Нужно очень много практиковаться и учиться, чтобы либо сделать что-то свое либо дорасти до лида. И могу тебе сказать что теперь играть в игры для меня не удовольствие, а одна из обязанностей. Иногда не очень приятных. Например вам надо создать игру в жанре аля хоррор, по подобию сайлент хилла или там обитель зла. А ты на дух не переносишь такие игры. Но ты обязан переиграть в них всех. Начиная с самых ранних. Играть досконально - не в удовольствие, а выписывая все плюсы минусы, удачные не удачные решения, проводить большую аналитическую работу. А потом еще от 2 до 5 лет работать над своей хоррор-игрой...каждый день приходить на работу и видить впринципе не любимый тебе жанр, по сто раз переписывать баланс и переигрывать в свое творение.

==================================
Реальные зарплаты по геймдеву в россии для молодого сотрудника без опыта работы.

тестер -> 10 - 25 тыс рублей.
художник -> 20 - 40 тыс рублей.
геймдизайнер -> 25 - 35 тыс рублей.
программист (скриптер, lua, интерфейсы )-> 30 и больше тыс рублей.
программист (кор ) - 35 - 50 тыс

А потом уже рост) все зависит от тебя ))


ACTORS - мой фреймворк на Unity
Until We Die - игра над которой работаю



Сообщение отредактировал pixeye - Вторник, 17 Августа 2010, 11:40
LamuerДата: Вторник, 17 Августа 2010, 11:39 | Сообщение # 18
почетный гость
Сейчас нет на сайте
pixeye, Задавил ты желающих стать геймдезами sad ( не меня ) smile
Неужели все так печально ? happy


Век живи - век учись!
pixeyeДата: Вторник, 17 Августа 2010, 11:44 | Сообщение # 19
Red Winter Software
Сейчас нет на сайте
Ну) почему печально) ребят - везде хорошо где нас нет;-))

Тот кто хочет тот добьется. Нужно ставить перед собой реальные цели и заниматься тем, что тебе нравится. Но если человек идет исключительно ради денег...то лучше искать другие места)

Очень многое зависит от человека + капелька удачи. В москве например зарплаты выше по факту. ( Хотя и это невсегда;-))
Я вовсе не хочу людей отпугнуть от нашей доблестной профессии. ( очень большой дефицит опытных сотрудников ). Однако реалии жесткие.)


ACTORS - мой фреймворк на Unity
Until We Die - игра над которой работаю



Сообщение отредактировал pixeye - Вторник, 17 Августа 2010, 11:53
NeZnayuДата: Вторник, 17 Августа 2010, 12:15 | Сообщение # 20
__танцуй!__
Сейчас нет на сайте
Quote (pixeye)
Однако реалии жесткие.)

Собственно как и везде.

Мне например пост показался скорее воодушевляющим.
Главное желание и упорство, остальное приложится wink


CombatForce - 2d TDS долгожданный релиз
Noobster - самый простой конструктор игр в мире
LaLaLaLAMA! - игра не про Ламу
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг