[RPG] Безуровневая система
| |
KVinS | Дата: Среда, 06 Марта 2013, 21:49 | Сообщение # 1 |
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
| Здравствуйте! Привидите, пожалуйста, примеры игр с безуровневыми системами. Ведь в основе большинства игр именно, прокачка персонажа. Может, у кого идеи есть на эту тему. Мне в голову ничего кроме симс и майнкрафта в голову не приходит. А хотелось бы чего новенького.
Игра про лесных котов
|
|
| |
LetsOffBrains | Дата: Среда, 06 Марта 2013, 22:04 | Сообщение # 2 |
Project SoRDeLKa
Сейчас нет на сайте
| Пример бы получше т.к. и в симсах(кулинария,спорт...) и в майнкрафте(ну просто лвл для прокачки итемов) ты получаешь уровни. Или как-то по другому выразить.
|
|
| |
ih8people | Дата: Среда, 06 Марта 2013, 22:11 | Сообщение # 3 |
уже был
Сейчас нет на сайте
| Почитай про Ultima Online. Там как раз безуровневая система. Очень подробно всё описано на lurkmore
|
|
| |
LetsOffBrains | Дата: Среда, 06 Марта 2013, 22:17 | Сообщение # 4 |
Project SoRDeLKa
Сейчас нет на сайте
| Почитал про эту систему... в планах типа FTP(донат "рулит") игра?
|
|
| |
KVinS | Дата: Среда, 06 Марта 2013, 22:50 | Сообщение # 5 |
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
| Нет. Именно, способы прокачки игрока без опыта и уровней.
Игра про лесных котов
|
|
| |
Animan2010 | Дата: Среда, 06 Марта 2013, 23:03 | Сообщение # 6 |
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
| Можно систему сделать наподобие: Дана куча навыков (магия, скрытность и прочее), по мере их использования повышаются "очки" владения ею. От 0 до over 9000, допустим. А чтобы одевать шмотки, например, "шапку скрытного скрытера" нужно не менее 50 очков в навыке скрытности.
Anima Games Animan Publishing
|
|
| |
gorlumfan | Дата: Среда, 06 Марта 2013, 23:09 | Сообщение # 7 |
участник
Сейчас нет на сайте
| Цитата (Animan2010) Дана куча навыков (магия, скрытность и прочее), по мере их использования повышаются "очки" владения ею. От 0 до over 9000, допустим. Аля система The Elder Scrols
|
|
| |
Animan2010 | Дата: Среда, 06 Марта 2013, 23:12 | Сообщение # 8 |
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
| gorlumfan, ну, там всё-таки есть уровни, а я их вышвырнул) А вообще других способов нет. Если есть, будут похожи на уровневую или "скилловую", но какая рпг без этого?
Anima Games Animan Publishing
|
|
| |
gorlumfan | Дата: Среда, 06 Марта 2013, 23:25 | Сообщение # 9 |
участник
Сейчас нет на сайте
| Цитата (Animan2010) А вообще других способов нет. Если есть, будут похожи на уровневую или "скилловую", но какая рпг без этого? По мне так можно вообще без уровней, что то типо нон-таргет системы, в которой весь баланс от вещей, а не от уровня персонажа.
|
|
| |
Tiendil | Дата: Четверг, 07 Марта 2013, 00:26 | Сообщение # 10 |
участник
Сейчас нет на сайте
| Можно развить идею из lotr online — там есть огромное число ачивок, причём за каждую даётся уникальная способность, чем круче ачивка — тем круче способность. Соответственно персонажу можно дать несколько слотов под способности, которые он заполгняет по мере получения ачивок. Можно ещё сделать ачивки, дающие дополнительные слоты способностей. В такой системе прогресс персонажа зависит от реальных достижений причём развитие соответствует предпочтениям игрока.
Участвовал в разработке Order of War (C++ UI & логика) и WoT (Python портал worldoftanks.ru почти всё :-) )
Текущий проект: the-tale.org - indie mmozpg
|
|
| |
KVinS | Дата: Четверг, 07 Марта 2013, 00:38 | Сообщение # 11 |
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
| Ну грубо это уровни ( Я думал над уровневой, но за что там например, силу повышать?
Игра про лесных котов
|
|
| |
AlexRabbit | Дата: Четверг, 07 Марта 2013, 02:14 | Сообщение # 12 |
старожил
Сейчас нет на сайте
| Цитата (KVinS) примеры игр с безуровневыми системами DeusEx
|
|
| |
KVinS | Дата: Четверг, 07 Марта 2013, 07:32 | Сообщение # 13 |
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
| Цитата (AlexRabbit) DeusEx Спасибо, но это немного не то.
Игра про лесных котов
|
|
| |
Tiendil | Дата: Четверг, 07 Марта 2013, 09:09 | Сообщение # 14 |
участник
Сейчас нет на сайте
| Цитата (KVinS) Ну грубо это уровни ( Я думал над уровневой, но за что там например, силу повышать? Ну, если грубо, смотреть, то любой цифровой параметр — это уровень, даже значение характеристики в некотором роде уровень. Если так придираться, то вопрос стоит о системе без числовых характеристик (или вообще без характеристик). Повышать можно за что угодно, например, игрок облазил все уголки гористой местности — получает абилку скалолаз, которая даёт такую же способность с +1 к силе. Если облазил все горы на континенте, то получает следующую абилку и способность +2 к силе.
Участвовал в разработке Order of War (C++ UI & логика) и WoT (Python портал worldoftanks.ru почти всё :-) )
Текущий проект: the-tale.org - indie mmozpg
|
|
| |
because_ahaha | Дата: Четверг, 07 Марта 2013, 11:01 | Сообщение # 15 |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| Думаю сюда подойдет система гилд ворс 2. В ней уровни конечно присутствуют, но в то же время работает система подгона уровня под локацию. Т.е. перс 80 уровня в локации для 10-15 понижается до 15 и его характеристики становятся соответствующие. Таким образом, независимо от вашего уровня, в любой игровой зоне приблизительно все равны. (увеличение не работает в бОльшую сторону).
|
|
| |
noname | Дата: Четверг, 07 Марта 2013, 16:23 | Сообщение # 16 |
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
| Цитата (KVinS) Привидите, пожалуйста, примеры игр с безуровневыми системами. можно повышать скилы по мере их использования. то есть, много прыгаешь- повышается прыгучесть и т.п.
Цитата (KVinS) Ведь в основе большинства игр именно, прокачка персонажа. собственно, прокачка персонажа- основа RPG игр. если нет прокачки, то это уже не RPG.
далее- если не нравится прокачка персонажа, то можно прокачивать скилы или оружие.. это я уже писал.
если не нравится сама идея того, что игрок необратимо крутеет и крутеет, то можно добавить факторы, уменьшающие его прокачку. чтобы персонаж то крутел, то наоборот- слабел. // вообще-то хорошую годную RPG разработать непросто, а с такими выкрутасами это будет ещё сложнее.
пример- инди игра Cave Story, в которой прокачивается не персонаж, а каждое оружие отдельно. много врагов убил из базуки? значит она станет мощнее. интересно, что уровень текущего оружия может понизиться- есть враги, которые поедают опыт. получается так, что оружие то прокачивается, то- наоборот. что уже является важным отличием от классики RPG.
Цитата (gorlumfan) По мне так можно вообще без уровней, что то типо нон-таргет системы, в которой весь баланс от вещей, а не от уровня персонажа. да! пусть герой может таскать с собой ограниченное количество шмоток и оружия и пусть разное оснащение будет эффективно в разных ситуациях. игрок будет собирать подходящий шмот, чтобы зачистить монстров в каком-нибудь каньоне, потом- собирать подходящий шмот, чтобы выбить других монстров из пещер, и этот процесс подбора шмота может быть вечным. и его можно сделать интересным.Добавлено (07.03.2013, 16:23) ---------------------------------------------
Цитата (Tiendil) Соответственно персонажу можно дать несколько слотов под способности, которые он заполгняет по мере получения ачивок. если ещё сделать так, чтобы можно было забывать одни способности и на их место приобретать другие, то получится уже не прокачка, как в RPG. то есть получится не постоянное повышение крутизны персонажа, а возможность специализации под какую-то конкретную задачу, потом- под другую и т.д.
все правила форумной игры Дуэль Программистов
|
|
| |
jc04 | Дата: Суббота, 09 Марта 2013, 02:41 | Сообщение # 17 |
почетный гость
Сейчас нет на сайте
| Цитата (KVinS) Здравствуйте! Привидите, пожалуйста, примеры игр с безуровневыми системами. Ведь в основе большинства игр именно, прокачка персонажа. Может, у кого идеи есть на эту тему. EVE-online - прокачка не зависит от того сколько настрелял или победил. В игре огромное количество (думаю пару сотен) навыков, которые открывают возможности к использованию вещей, т.е. вещь нельзя использовать без какого-либо навыка, причем каждый навык прокачивается от 1 до 5 уровня. Для каждой вещи необходим свой набор навыков определённого уровня. Прокачка состоит в так называемом "изучении" навыка, т.е. выбираешь навык для изучения, и он через определённое время будет изучен. В игре нет уровней персонажа, поверженные враги или количество использования вещей никак не вляют на скорость изучения навыка.
Моя игра: Браузерный Сталкер Игра в разработке: Аномалия
Сообщение отредактировал jc04 - Суббота, 09 Марта 2013, 02:43 |
|
| |
Tiendil | Дата: Суббота, 09 Марта 2013, 10:11 | Сообщение # 18 |
участник
Сейчас нет на сайте
| Цитата (noname) собственно, прокачка персонажа- основа RPG игр. если нет прокачки, то это уже не RPG. RPG — role-playing game, и о прокачке тут нет ни слова. В рпг главное отыгрыш роли, а прокачка — второстепенный элемент. Но в CRPG она вышла на 1-ый план, т.к. реализовать возможность полноценно отыгрывать роль сложно (и её в общем не делают или почти не делают), а в настолках для этого используется специально обученные люди :-) В тех же настолках (по крайней мере в некоторых), персонажи получают опыт и прокачиваются между приключениями, а не во время.
Так что наличие прокачки для абстрактной РПГ в вакууме является строго опциональным.
На мой взгляд, прокачка, как таковая, вообще является просто небольшим развитием системы атрибутов (которая необходима для сравнения сил персонажей и npc) и нужна, когда мы играем полное развитие нашего героя (с малых лет, так сказать). Но если нашим альтер-эго, например, становится великий маг, то возможность его прокачки выглядит странной.
К слову, если прокачку понимать шире, чем рост убийственной способности персонажа, то есть много интересных опций: - получение редких артефактов, не обязательно убийственных: особо точный секстант, секретная карта, пропуск в тайную библиотеку - связи: знакомство с могущественными персонажами, уважение среди них и прочих npc - имущество: земельные участки, дома, замки, различные фирмы, заведения, организации - знания: рецепты/чертежи сложных вещей, явки/пароли, заклинания, знание пути к особым местам, знания о мире (монстрах, ориентированию, выслеживанию) - навыки: умения мухлевать, врать, хороший глазомер - и прочее, предлагаю продолжить
В идеальной RPG, как раз, всё это должно иметь место, но в CRPG, сделать многие из этих вещей сложно, поэтому их и нет.
Участвовал в разработке Order of War (C++ UI & логика) и WoT (Python портал worldoftanks.ru почти всё :-) )
Текущий проект: the-tale.org - indie mmozpg
|
|
| |
Gefak | Дата: Воскресенье, 10 Марта 2013, 03:09 | Сообщение # 19 |
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
| Все просто. Каким бы не был "уровень" игрока, например, 3-й, он может носить шмот 80-го уровня, да к тому же это доспехи, когда сам персонаж по сути маг. Так же с оружием и (!) со скиллами. Вообще всегда бесило, что я не могу одеть шапку мономаха (почему не могу то? Размерчик вроде тот, шапка как шапка) Другое дело если это настолько мощная шапка, что ты просто не сможешь использовать весь ее потенциал, или она жрет очень много энергии. Ну очень много. Со скиллами так же - чем мощнее скилл, тем больше он жрет энергии, соответственно чем больше энергии у игрока, тем круче предметы он может использовать. Да, тоже уровень, своего рода, но все же намного гибче, на мой взгляд. + к этому, если игрок полностью растрачивает энергию, он может продолжить использовать предметы или скиллы, но тогда уже будут тратиться его жизни. Вот, я думаю, что так и было бы в реальности, будь я магом =)
Сообщение отредактировал Gefak - Воскресенье, 10 Марта 2013, 03:11 |
|
| |
KVinS | Дата: Вторник, 12 Марта 2013, 01:48 | Сообщение # 20 |
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
| Система шмота у меня не катит: его нет =) Наверное, разобью умения на категории. Типа: Магические приёмы Силовые приёмы Приёмы на ловкость Приёмы на выносливость Приёмы на защиту Навык травничества Используем приёмы => качаем их навык. Получаем на них новый уровень: + к характеристики (сила, ловкость, интеллект, выносливость, произвольная характеристика) + к очку талантов, которыми можно или новое выучить, или старое улучшить
Единственное не очень представляю, как прокачивать приёмы на защиту и бафы. Вроде, там нет такого ЯВНОГО показателя за который можно давать опыт. Да и разделять некоторые умения будет сложно.
Игра про лесных котов
|
|
| |
|