Среда, 18 Декабря 2024, 04:58

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Совсем новичок? Вам сюда!
r00tДата: Четверг, 18 Февраля 2010, 01:08 | Сообщение # 1
Я Капитан Очевидность
Сейчас нет на сайте
Недавно я познакомился с замечательным товарищем - с YemSalat'ом. Он начал обучать меня основам ГМ и я решил, что не всем удобно разбираться по книжкам и примерам уже сделанных игр, поэтому я начал серию уроков по ГМ. Уроки будут выкладываться по мере их прохождения мной.
Все спасибо и + YemSalat'у. Я здесь так, скромно цитирую happy

Урок 1.
Вся игра сделанная в GM построена на ресурсах, это - спрайты, фоны, объекты, звуки, комнаты и т.д. Все они взаимосвязаны: спрайты - это картинки объектов; бэкграунды - фоны к уровням, а комнаты(собственно основа) - это сами уровни в которых располагаются объекты. Объекты взаимодействуют между собой и с уровнем посредством событий, которые могут быть самые разные, например - нажатие клавиши "Enter", выход объекта за границу экрана, столкновение с другим объектом и т.д.
Важный момент - объекты - это ни в коем случае не спрайты :-), так как спрайты - это просто картинки , а объекты - это как бы сами интерактивные элементы, на которые эти картинки (спрайты) натягиваются.
Для выполнения каких-либо вещей, например перехода на следующий уровень - есть действия. Действия записываются в события объектов. Записывать действия можно двумя способами: 1) через иконки 2) кодом.
Сейчас будем делать совсем простую игру(что-то вроде "Packman"). Для этого понадобятся три спрайта: спрайт главного персонажа, спрайт стены (можно просто нарисовать примитивный прямоугольник).
Важный момент: при создании спрайта стены, во избежание появления многочисленных "косяков", нужно отцентрировать спрайт( кнопка "Center" над "OK").
И спрайт бонуса - то, что будет собирать наш ГГ, за что будут даваться очки.

- скрин рабочей области, на скрине нужные места отмечены цифрами.
1) Нажмите на синий мяч.
2) В данное поле(2) введите название объекта"obj_plater" - это будет наш игрок(чтобы призначить ему спрайт, кликните по кнопке "New"(1)).
Важный момент: объекты и пр. ресурсы не следует называть кириллицей и их названия не должны повторяться, т.е. не может быть объект player и cghfqn здфнук. Галочек нигде не надо переставлять.
3) Теперь создайте еще один объект "obj_wall" - это будет стенка, ему назначьте спрайт стены. Не забудьте в данном случае про галочку "solid".
4) Откройте объект игрока. Нажмите кнопку "Add Event"(3). Выбираете "Keyboard - left key", потом с вкладки "move"(5) перетащите иконку с синими стрелочками. Появится окно. "Direction" - это направление (360 градусов). Для движения влево ставим 180. Не забудьте выставить "Speed" - 3. Теперь то же самое для других клавиш: вправо, вверх, вниз - меняться будет только угол, то есть - "Direction":
вправо - 0
вниз - 270
вверх - 90
Теперь для движения осталось одно - создать событие когда клавиша отжата чтобы герой остановился.
Нажимаете "Add Event – Key release - <Any key>". На вкладке "Control"(7) перетаскиваете иконку со страничкой. Кликаете на перетащенную иконку и вводите код:"speed= 0", то есть просто обнуляете скорость.
5) Теперь создаете комнату (слева, выбираете "Rooms", правая клавиша - "Create room"). Добавьте туда этот объект.
6) Теперь сделаем столкновение со стенками. Создаем спрайт стенок, отмечаем галочку "Solid". В объекте игрока создаете новое событие - "Collision", и снова вводите код:"speed= 0".
7) Теперь добавляем сбор очков. Создаем новый спрайт, потом объект, которому назначаете спрайт бонуса. Снова выбираете объект игрока, снова "Collision"(теперь уже с бонусом). Нам надо чтобы игрок при столкновений с этим бонусом добавлял какое-то количество очков и уничтожал бонус: "Collision" - вкладка "Score"(4) – три желтых кружочка в квадрате("Set score") и вводите себе любую цифру (15 например). Отметьте галочку "Relative" - это значит, что значение будет прибавляться к текущему. Теперь на вкладке "Main1"(6) иконка с корзиной. Сверху выбираем "Оther" - это значит что уничтожаться будет не наш герой, а объект с которым он столкнулся, т.е. в нашем случае бонус.
8) Теперь в "Room" расставьте главного героя, стены и несколько бонусов.
9) Запускайте!
Вот пример того, что должно получиться.

Урок 2. Неполный.
В этом уроке вы научитесь делать переход между комнатами и немного разнообразите игру. В этом уроке некоторые моменты были придуманы мной самим:) Итак, приступаем!
1) Запускаем GM:) и загружаем нашу игру. Начинаем с разнообразия: "Resources" - "Create sound" -"Load sound"(теперь из списка стандартных выбирайте любой звук, а не мелодию), галочку оставьте возле "Normal Sound". Теперь загружаем фоновую мелодию, ("Resources" - "Create sound" -"Load sound", только галочку ставьте возле "Backgroud music").
Важный момент: музыка должна быть в WAV формате.
2) Открываете объект игрока. Выбираем event столкновения игрока с стеной и с вкладки "main1" перетаскиваете изображение динамика. Выбираем звук. "Loop" пусть будет "false" - это значит что звук не будет повторяться по кругу.
3) Чтобы создать интересную игру, нужно большое количество разнообразных уровней, поэтому сейчас я покажу вам что для этого надо сделать. Создаем еще одну комнату, снова расставляем бонусы, стены и главного героя. Заходим в объект ГГ - event "Step" - "Step" - вкладка "Control" и перетаскиваете ромбик с синим кружком и тремя цифрами. В поле "object" выбираете объект бонуса. "Number" - 0 и "Operation" - "Equal to". Теперь с вкладки "main1" перетаскиваете ромбик с зеленой стрелочкой, которая указывает вправо. И с того же раздела перетаскиваете квадратик с зеленой стрелочкой вправо. В выскочившем окне все осталяете без изменений.
В итоге у вас должно получиться такое:

.
Важный момент: в объекте игрока поставьте галочку "persistent"
- это значит объект будет постоянным, т.е. будет существовать независимо от комнат (другими словами будет автоматически появляться в каждой) при этом сохраняя все свои параметры. Теперь, после того как ГГ соберет все бонусы на уровне, он будет автоматически перемещен на следующий, причем с сохранением всех достижений.
4) Однако наша игра до сих пор выглядит немного... неапетитно, поэтому сейчас мы ее разнообразим. Итак! Создаем новый бекграунд ""Resources" - "Create backgroud "(можно добавить несколько разнообразных - для каждого уровня свой). Теперь открываем первую комнату. Вверху, слева вкладка "Backgrouds" и рядом с <no background> клацаете на значок списка и выбираете бек. Тоже самое можете проделать с другой комнатой. И, в конце концов, добавим фоновую музыку. Здесь урок заканчивается, как добавить музыку я допишу немного позже.


Спасибо YemSalat'у!
Задумка моей игры: http://www.gcup.ru/forum/9-4303-1


Сообщение отредактировал r00t - Пятница, 19 Февраля 2010, 16:00
HelloWorldДата: Четверг, 18 Февраля 2010, 01:18 | Сообщение # 2
почетный гость
Сейчас нет на сайте
В целом неплохо получилось, есть некоторые опечатки, и в конце было бы хорошо добавить пример в действии.

ПС думаю комментарии можно оставлять прямо здесь, а новые уроки вставлять в первый пост


Hello, World!
TovTripleZДата: Четверг, 18 Февраля 2010, 06:03 | Сообщение # 3
Злая ящерка >:3
Сейчас нет на сайте
Quote (r00t)
Уроки будут вылаживаться

Ёж-ты-ж-мой, а! Как так можно? Не ВЫЛАЖИВАТЬ, а ВЫКЛАДЫВАТЬ! Неужели нельзя запомнить? angry
Ну да ладно.
А вообще урок хороший. Пойду YemSalat'у плюс поставлю.


Бледные дрыщекролики следят за вами

Сообщение отредактировал TovTripleZ - Четверг, 18 Февраля 2010, 14:12
r00tДата: Четверг, 18 Февраля 2010, 10:50 | Сообщение # 4
Я Капитан Очевидность
Сейчас нет на сайте
Ага, спасибо - просто писалось под фразу "хватить сидеть за компьютером", если еще найдете очепятки - пишите.

Спасибо YemSalat'у!
Задумка моей игры: http://www.gcup.ru/forum/9-4303-1
slagusevДата: Четверг, 18 Февраля 2010, 11:07 | Сообщение # 5
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Сам только учишься, а уже уроки делаешь... Как то не серьезно, что ли
SpihexДата: Четверг, 18 Февраля 2010, 11:08 | Сообщение # 6
Моргающий Гемо-Брат
Сейчас нет на сайте
Quote (r00t)
Ага, спасибо - просто писалось под фразу "хватить сидеть за компьютером", если еще найдете очепятки - пишите.
"Очепятка" - опечатка, "вылаживатся" - не просто опечатка, это незнание.
Разве браузер не подсветил слово?

К уроку неплохо бы добавить картинки. А так на 4.

Programmer66616Дата: Четверг, 18 Февраля 2010, 11:21 | Сообщение # 7
участник
Сейчас нет на сайте
Тока ща зашёл на этот сайт, нажал новые сообщения попал сюда, теперь я могу хоть что то в ГМ делать r00t +1
YemSalat +1 biggrin
stalkeryaДата: Четверг, 18 Февраля 2010, 11:25 | Сообщение # 8
Пользователь Blender 2.5
Сейчас нет на сайте
YemSalat тоже меня выручал спасибо ему!!!!+!

Бросила девушка после того, как узнала, что я перешел с гм на Construct.
NoGiNДата: Четверг, 18 Февраля 2010, 11:47 | Сообщение # 9
почетный гость
Сейчас нет на сайте
TovTripleZ,
Quote (TovTripleZ)
Ёж-ты-ж-мой, а! Как так можно? Не ВЫЛАЖИВАТЬ, а ВЫКЛАЫВАТЬ! Неужели нельзя запомнить?

ну ты блин))сам бы посмотрел что пишешь)))


Охотясь на чудовищ, опасайся сам стать чудовищем. И глядя в Бездну помни, что и Бездна смотрит в тебя.

помоги им вырасти(кликни на драконов)и тогда они будут очень счастливы и дадут тебе возможность завести себе такого же!)
EvkoevДата: Четверг, 18 Февраля 2010, 12:09 | Сообщение # 10
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (slagusev)
Сам только учишься, а уже уроки делаешь... Как то не серьезно, что ли

А по-моему даже заслуживает уважения. Это ведь не глупый копипаст,а вполне грамотная передача своих начальных знаний другим , таким же ,как и он новичкам.
Quote (NoGiN)
ну ты блин))сам бы посмотрел что пишешь)))

А что же он такого написал :
Quote (TovTripleZ)
Ёж-ты-ж-мой, а! Как так можно? Не ВЫЛАЖИВАТЬ, а ВЫКЛАЫВАТЬ! Неужели нельзя запомнить?
?
Вообщем неплохо , плюсы обоим.
r00tДата: Четверг, 18 Февраля 2010, 12:12 | Сообщение # 11
Я Капитан Очевидность
Сейчас нет на сайте
Ммм... возник вопрос - как можно выложить на gcup.ru файл с уроком? Потому что я заметил что ссылки на файлообменики не приветствуются, а пример выложить нужно.

Спасибо YemSalat'у!
Задумка моей игры: http://www.gcup.ru/forum/9-4303-1


Сообщение отредактировал r00t - Четверг, 18 Февраля 2010, 13:36
TNTДата: Четверг, 18 Февраля 2010, 13:57 | Сообщение # 12
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Quote (TovTripleZ)
ВЫКЛАЫВАТЬ

ты тоже с опечаткой написал smile biggrin



TovTripleZДата: Четверг, 18 Февраля 2010, 14:13 | Сообщение # 13
Злая ящерка >:3
Сейчас нет на сайте
Quote (TNT)
ты тоже с опечаткой написал smile biggrin

Во-первых опечатки от ошибок надо отличать, а во-вторых - я нечаянно. happy


Бледные дрыщекролики следят за вами
r00tДата: Пятница, 19 Февраля 2010, 16:00 | Сообщение # 14
Я Капитан Очевидность
Сейчас нет на сайте
Скрин выложен, пример выложен, ошибки исправлены(те которые я нашел). Урок закончен.
П.С. Продолжение следует:)

Добавлено (19.02.2010, 16:00)
---------------------------------------------
Новый урок! Правда неполный...


Спасибо YemSalat'у!
Задумка моей игры: http://www.gcup.ru/forum/9-4303-1


Сообщение отредактировал r00t - Четверг, 18 Февраля 2010, 14:45
TernoxДата: Пятница, 19 Февраля 2010, 18:28 | Сообщение # 15
Light my fire
Сейчас нет на сайте
Quote (r00t)
Ммм... возник вопрос - как можно выложить на gcup.ru файл с уроком? Потому что я заметил что ссылки на файлообменики не приветствуются, а пример выложить нужно.

r00t, добавляй сюда, в категорию "Документация"


Ternoxgames.com. Разрабатывают игры и выпускаю их на консолях.
r00tДата: Суббота, 20 Февраля 2010, 14:13 | Сообщение # 16
Я Капитан Очевидность
Сейчас нет на сайте
Quote (Ternox)
r00t, добавляй сюда, в категорию "Документация"

Вопрос разрешился, я просто выладываю на http://gcup.ifolder.ru/.

Добавлено (20.02.2010, 14:13)
---------------------------------------------
Ммм... есть ли еще люди, которые нормально знают ГМ?


Спасибо YemSalat'у!
Задумка моей игры: http://www.gcup.ru/forum/9-4303-1
EmptyДата: Суббота, 20 Февраля 2010, 14:34 | Сообщение # 17
почетный гость
Сейчас нет на сайте
r00t, я немного знаю ГМ
ScorpioДата: Суббота, 20 Февраля 2010, 15:00 | Сообщение # 18
Любитель геймдева
Сейчас нет на сайте
r00t, я тоже более-менее
TernoxДата: Воскресенье, 21 Февраля 2010, 12:12 | Сообщение # 19
Light my fire
Сейчас нет на сайте
Quote (r00t)
Ммм... есть ли еще люди, которые нормально знают ГМ?

я нормально знаю, а зачем тебе?


Ternoxgames.com. Разрабатывают игры и выпускаю их на консолях.
AgentToxaДата: Пятница, 26 Февраля 2010, 21:18 | Сообщение # 20
был не раз
Сейчас нет на сайте
Не плохо biggrin

Добавлено (26.02.2010, 21:17)
---------------------------------------------
Не плохо biggrin

Добавлено (26.02.2010, 21:18)
---------------------------------------------
Не плохо biggrin


Учусь программировать на C++)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг