Среда, 18 Декабря 2024, 18:57

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Где кончаются обязанности геймдизайнера?
MatouДата: Воскресенье, 19 Июня 2011, 15:34 | Сообщение # 1
Исходный коТ
Сейчас нет на сайте
Особенно хочется знать где кончаются обязанности геймдизайнера и начинаются обязанности левелдизайнера. Ну и по остальным моментам, скажем чем геймдизайнер отличается от сценариста? Должен ли геймдизайнер хоть что-то для наглядности нарисовать на бумажке? В общем для меня эти специальности (геймдизайнер и сценарист) остаются какими-то мутными и непонятными, хотелось бы чтобы вы меня чуть-чуть просветили в этом вопросе)




Сообщение отредактировал Matou - Воскресенье, 19 Июня 2011, 15:35
AGENTX001Дата: Воскресенье, 19 Июня 2011, 16:12 | Сообщение # 2
почётный гцупер
Сейчас нет на сайте
Matou, как по мне геймдизайнер это тот кто отвечает за внешний вид игры, типо как выглядит худ, инвентарь, менюшки разные.
AnthemДата: Воскресенье, 19 Июня 2011, 16:25 | Сообщение # 3
Д'Артаньян
Сейчас нет на сайте
Геймдизанер разрабатывает дизайн игры. От концепции, идеи до мелочей игровой логики.
Диза́йн (англ. design инженер-конструктор, от лат. designare отмерять) — это творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты изделия, но главным образом те структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изделие в единое целое как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения изготовителя.
Геймдизанер - это стратег разработки игры. Левелдизайнер же занимается построением каждого конкретного уровня игры, игровых карт. Он тактик, он пользуется тем, что создал геймдизайнер, для того чтобы сделать игру более увлекательной, разнообразной и нелинейной.
Сценарист - это тот, кто пишет сценарий, историю игры, создает персонажей, их характеры, мотивацию, отношения между друг другом, диалоги. Предысторию, которая является сценарной основой для игры.
Говорят, что, чем больше умеет геймдизанер, тем лучше. В идеале, он должен написать сценарий, придумать концепцию игры, все нарисовать, написать музыку, сделать уровни, протестировать игру, устранить баги... уф... издать игру, предварительно создав вокруг нее ажиотаж различной рекламой, чтобы она непременно продалась тиражом не менее 8,5 миллионов экземпляров. Не считая цифровых копий, разумеется.
Надеюсь, роль солнышка мне малясь удалась)

Quote (AGENTX001)
геймдизайнер это тот кто отвечает за внешний вид игры, типо как выглядит худ, инвентарь, менюшки разные.
Он задает общий стиль, а то, как та или иная часть игры будет выглядеть, зависит уже от художников, т.к. рисуют они.


Текстовый контент для вашей игры (бесплатно)
Сценарист, геймдизайнер для Вашей игры


Сообщение отредактировал Anthem - Воскресенье, 19 Июня 2011, 16:28
LunarPixelДата: Воскресенье, 19 Июня 2011, 16:27 | Сообщение # 4
старожил
Сейчас нет на сайте
Matou, сценарист пишет сценарий для игры и не более того, описывает диалоги, сюжет и т.п.
Геймдизайнер описывает принцип игры, управление, игровые формулы, особенности игровых объектов, одним словом он определяет все правила игры. Его задача показать, как будет выглядеть игровой процесс.
Рисовать что либо он конечно может, но это не входит в его основные обязанности. Повторюсь, его задача - правила игрового мира. smile


MatouДата: Воскресенье, 19 Июня 2011, 16:35 | Сообщение # 5
Исходный коТ
Сейчас нет на сайте
Quote (Anthem)
Геймдизанер - это стратег разработки игры. Левелдизайнер же занимается построением каждого конкретного уровня игры, игровых карт. Он тактик, он пользуется тем, что создал геймдизайнер


Так вот что именно сделал геймдезайнер чем пользуется левелдезайнер?

Добавлено (19.06.2011, 16:35)
---------------------------------------------

Quote (LunarPixel)
его задача - правила игрового мира.


А кто придумывает всякий там сеттинг и определяет как будет выглядить ГГ и враги?



FlowДата: Воскресенье, 19 Июня 2011, 16:53 | Сообщение # 6
-=[.FSProduction.]=-
Сейчас нет на сайте
Quote (Matou)
А кто придумывает всякий там сеттинг

Геймдизайнер и придумывает)

Quote (Matou)
А кто определяет как будет выглядить ГГ и враги?

По сути сценарист, даёт подробное описание персонажей, существ, по строгому наставлению геймдизайнера...
LunarPixelДата: Воскресенье, 19 Июня 2011, 16:55 | Сообщение # 7
старожил
Сейчас нет на сайте
Matou, левелдизайнер создает уровни игры, объединяет различные объекты в единое целое, создавая игровой мир. Объекты эти, если они влияют на игровой процесс, описывает геймдизайнер.
Внешний вид персонажей и объектов придумывает сценарист и художник, однако учитывают они при этом работу геймдизайнера. Например: геймдизайнер установил такое игровое правило - главный герой может летать с помощью крыльев. Соответственно художник при создании персонажа должен нарисовать ему крылья, в то время как остальной его образ он может придумать самостоятельно.


MatouДата: Воскресенье, 19 Июня 2011, 17:07 | Сообщение # 8
Исходный коТ
Сейчас нет на сайте
Ну я так понимаю что для небольшого проЭкта, можно левелдизайнера, геймдизайнера и сценариста в одного человека утрамбовать?


LunarPixelДата: Воскресенье, 19 Июня 2011, 17:11 | Сообщение # 9
старожил
Сейчас нет на сайте
Matou, да, конечно можно. Это уже от возможностей, желаний и проекта зависит. smile
Можно при желании и все должности в одного человека утрамбовать. smile


FlowДата: Воскресенье, 19 Июня 2011, 17:14 | Сообщение # 10
-=[.FSProduction.]=-
Сейчас нет на сайте
Matou, геймдизайнера и сценариста можно) Некоторое небольшие студии, так и делают)
А вот левелдизайнера вряд ли, какому сценаристу будет интересно клепать игровые карты...
с таким-же успехом можно заставить программиста рисовать скетчи)
MatouДата: Воскресенье, 19 Июня 2011, 17:18 | Сообщение # 11
Исходный коТ
Сейчас нет на сайте
Quote (Flow)
А вот левелдизайнера вряд ли, какому сценаристу будет интересно клепать игровые карты... с таким-же успехом можно заставить программиста рисовать скетчи)


А вот тут мне не ясна аналогия. Если геймдизайнер придумывает игровые объекты и взаимоотношения между ними, почему расстановка этих объектов должна быть для него таким тяжелым и не интересным делом?



GECKДата: Воскресенье, 19 Июня 2011, 17:19 | Сообщение # 12
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (Flow)
А вот левелдизайнера вряд ли, какому сценаристу будет интересно клепать игровые карты...

Если сценарист является еще и геймдизайнером, то это как раз самое оно. Он же будет точно знать, где расставлять скриптовые сценки и как будет развиваться сюжет по мере прохождения карты.


Всё гениальное просто. И хреново работает.
LunarPixelДата: Воскресенье, 19 Июня 2011, 17:25 | Сообщение # 13
старожил
Сейчас нет на сайте
Matou, ну например делаем локацию - лес. Для леса геймдизайнер придумал одно необычное дерево, влияющее на игровой процесс. Остальные деревья - это просто деревья, к которым геймдизайнер практически не имеет никакого отношения. И вот все эти деревья в количестве 1000 обычных + 1 необычное нужно расставить в игровом мире.

Однако, никто не запрещает объединять какие угодно обязанности в одном человеке. smile

Добавлено (19.06.2011, 17:25)
---------------------------------------------
Matou, про разницу между геймдизайнером и левелдизайнером можно ещё сказать, что первый работает с текстом, второй работает с игровым движком. Геймдизайнер не обязан знать как работать в игровом движке, он должен знать только его возможности. В то время как левелдизайнер для создания уровней должен уметь в нем работать. smile


FlowДата: Воскресенье, 19 Июня 2011, 17:40 | Сообщение # 14
-=[.FSProduction.]=-
Сейчас нет на сайте
Matou,
Quote (Matou)
почему расстановка этих объектов должна быть для него таким тяжелым и не интересным делом?

Это уже от ситуации и интересов зависит, если ему это интересно и у него есть лишнее время, пусть хоть прогрмаммистом подрабатывает)
LunarPixel, абсолютно правильно описал ситуацию)
AGENTX001Дата: Воскресенье, 19 Июня 2011, 17:54 | Сообщение # 15
почётный гцупер
Сейчас нет на сайте
Народ, а кто тогда занимается этим:
Quote (AGENTX001)
Matou, как по мне геймдизайнер это тот кто отвечает за внешний вид игры, типо как выглядит худ, инвентарь, менюшки разные.
LunarPixelДата: Воскресенье, 19 Июня 2011, 18:01 | Сообщение # 16
старожил
Сейчас нет на сайте
AGENTX001, художник, дизайнер интерфейсов. smile А геймдизайнер описывает их функционал, а не внешний вид. smile

K0DAK47Дата: Воскресенье, 19 Июня 2011, 18:03 | Сообщение # 17
Cat Development
Сейчас нет на сайте
Quote (Matou)
А вот тут мне не ясна аналогия. Если геймдизайнер придумывает игровые объекты и взаимоотношения между ними, почему расстановка этих объектов должна быть для него таким тяжелым и не интересным делом?

Почему не интересным? По себе говорю, тяжёлым, не значит не интересным. Понимаешь, сложно не сколько заниматься расстановкой энтити, декалей, секторов и прочего, сколько правильно тактически рассчитать карту. На красивой карте, где нет тактики, играть нет смысла. Это тоже самое, что играть на уродливой кубичной карте.
Левелдизайнер никогда не должен делать карту, предварительно не подготовившись. Нужно всё нарисовать, иметь идею, относиться с любовью к тому, чем он занимается. Можно долго рассказывать об этом, расписать на целые листы. Поэтому говорю вкратце: хорошую карту нельзя сделать за пару дней, минимум неделями, а то и годами. И говорить, что это не интересно, не стоит, я обожаю маппинг, проработать свой мир и в конце увидеть желанный результат является бесценным трудом.


.xm
Шаблон для разработчиков
MatouДата: Воскресенье, 19 Июня 2011, 18:22 | Сообщение # 18
Исходный коТ
Сейчас нет на сайте
K0DAK47, Ну вот я примерно о том же, карта это жеж вроде как часть геймплея получается.


LunarPixelДата: Воскресенье, 19 Июня 2011, 18:27 | Сообщение # 19
старожил
Сейчас нет на сайте
Matou, перечитай мой предпоследний пост smile

FerrumelДата: Воскресенье, 19 Июня 2011, 22:06 | Сообщение # 20
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Гейм дизаенер это человек, который изо дня в день долбит клавиатуру, пытаясь донести до остальных членов команды что он хочет, потому что геймдизайнер-это единственный в команде человек который знает и четко представляет какой должна быть игра.

Он развешивает люлей главам отделов. Они в свою очередь раздают задания своим подчиненным.
Например геймдизайнер говорит лидхудожнику: "Хочу чтобы персонаж был схож с судьей Дреддом". Художник бежит в отдел, раздает паре художников задание, через два дня. С пачкой нарисованных персонажей бежит обратно к геймдизу. Геймдиз изучает рисунки, откладывает понравившиеся, размышляет, а нормально ли это анимируется, а сколько примерно поликов выйдет с этой брони, что придумают с шейдерами и текстурами, дает добро лидхудожнику, тот опять припахивает своих художников через два дня снова бежит с пачкой листов, на которых понравившийся вариант изображен днем, утром, ночью, издалека, вблизи, боком, сзади, сверху, в тодной одежде, в другой одежде, на лошади, в машине итд итп. Геймдиз снова се это смотрит, прикидывает, зовет главного моделлера советуется с ним итд. Примитивненько конечно объясняю, но как то так.


все серо и пусто
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг