Укороченное портфолио: Участие в качестве ревьюера в электронном журнале "GamesAbout" Публикации художественных произведений в электронных и печатных изданиях Участие в качестве основателя, главного редактора и журналиста в студенческой газете университета Участие в многочисленных научных семинарах и дискуссиях на межфакультетском и межуниверситетском уровнях (этот пункт, скорее, просто для подтверждения адекватности, эрудированности и компетентности) Участие в качестве автора текстов песен в различных музыкальных коллективах (Ned Kelly, Kickin' Chicken и др.) Уютный, радикальный и злой блог пятерых красавцев и умниц, а иначе Клуб Талантов "Золотые Цветы" Отдельный плюс в способности обойтись без знака "дефис"/"тире" вследствие внезапной поломки клавиатуры (что я и продемонстрировал в заявке)
Резюме: Играми (в особенности, консольными) интересуюсь, сколько себя помню. В геймдеве около года в качестве сценариста/геймдизайнера, а иногда и программиста. Здесь и здесь в можете видеть некоторые из моих законченных и незаконченных проектов. Что полезно для ресурса GCUP, имею некоторое количество игровых консолей, большой опыт игры в них и желание поощрять геймдев в этом направлении, то есть, прежде всего, писать о системах разработки на них. В настоящий момент сотрудничаю, официально и неофициально, с профессиональными командами и разработчиками и, соответственно, имею возможность брать интервью и делать обзоры "из первых рук". Нахожусь в дружественных или, по меньшей мере, нейтральных отношениях с администрацией, и в крупных конфликтах с ней замечен не был. Хорошо владею русским языком, умею писать (см. портфолио). Цель журналистской деятельности на этом сайте: поддержка молодых разработчиков и получение бесценного опыта .
Тема: геймдизайн, сценарий, общие тенденции и интенции геймдева, консольный геймдев
Сроки: раз в неделю или две. Сейчас, на время сессии, реже.
Подтверждение компетентности: Моя давняя статья (написанная 2 года назад), обзор игры для NES в журнал "GamesAbout".
Ниндзя-крестоносцы.
В незапамятные времена, когда известная всему цивилизованному человечеству Nintendo Entertaiment System (в России куда больше был распространен ее клон под названием Dendy) соперничала в популярности с группой Nirvana, рестлингом и персональными компьютерами, а та часть рынка, которую не занимала NES, принадлежала Sega Master System, разработчики, вдохновленные, по-видимому, кинотрилогией Сэма Ферстенберга, наперебой принялись пополнять копилку NES-игр разнообразными работами с доблестными ниндзя в главных ролях. Притом пополняли они ее как шедеврами вроде Ninja Gaiden и Shadow of the Ninja, так и бескомпромиссно провальными играми, такими, как Ninja Hattori Kun. К счастью ли, к сожалению ли, но речь сейчас не о них, а о творении малоизвестной в те времена компании American Sammy под названием Ninja Crusaders. «Ниндзя – крестоносцы» (именно этот оксюморон первым приходит в голову, когда видишь название игры) не является ни провалом, ни шедевром, это так называемая «нишевая» игра с претензией на эпичность, не создавшая никакой революции в мире видеоигр, но скоротавшая немало вечеров геймерам всего мира. Теперь об этом и многом другом подробнее.
A mysterious intruder from beyond.
«One day, a mysterious intruder from beyond attacked the world, wreaking havoc on earth’s inhabiants.». – этими словами разработчики начинают наше путешествие в мир своего детища. Впрочем, объяснение на 3 страницы, с чего все началось и кто вы, собственно, такой, вы легко можете пропустить: оно появляется, только если ждать в главном меню около минуты. Но если вы все-таки решите продлить время до начала игрового процесса и подождать, то непременно узнаете, что именно вам придется спасать и кому при этом противостоять. Итак, вы – один или вдвоем – ниндзя, посланный (или, соответственно, посланные) освободить вашу страну и вместе с ней весь мир от загадочного иноземца, захватившего и посеявшего в ней хаос. С этим самым хаосом, а в конце игры и с самим захватчиком, вы, отважный ниндзя Тalon (Коготь) (а при игре с другом, еще и Blade (Клинок) ), и должны будете сражаться на протяжении пяти уровней. Наскоро слепленный, но, без сомнения, эпический сюжет не предлагает вам никаких развилок и неожиданных поворотов. Вы будете плыть по течению, с каждой минутой все больше убеждаясь в том, что сюжет здесь, скорее, небольшое и совсем необязательное дополнение к игре, нежели основа, на которой она держится. Не зря же увидеть и прочитать его может только очень внимательный и неторопливый геймер.
Contra + сюрикены.
Игра точь-в-точь такая, какую представляют себе, услышав слова «середнячок» и «нишевая игра». Ничего особенного: движок известной всем Contra, вид сбоку, не художественно гениальный, но в целом приятный ландшафт, разные типы врагов, четыре вида оружия, не слишком красивая, но вполне эпическая музыка – все это выдвигает игру на крепкий средний уровень. Теперь в деталях. Наш ниндзя, как и положено, умеет бегать, прыгать и метать во врагов бесконечные сюрикены. Однако по пути можно подобрать также шест, катану и даже цепь. Каждое оружие имеет свои преимущества и недостатки: к примеру, меч является самым сильным, но, к сожалению, самым коротким орудием убийства в игре. А если учесть и то, что большинство врагов владеют огнестрельным оружием и подходить к ним, мягко говоря, опасно, выходит, что лучше всего бегать(на мой взгляд) с теми же самыми сюрикенами, выдающимися в начале игры по умолчанию. Графика в игре прямиком из прародителя- Contra. То есть не блещущие четкостью и красотой, но аскетически строгие и понятные ландшафты. Первый уровень – «Руины цивилизации» показывает нам полуразрушенные серые дома на фоне такого же города – самые что ни на есть руины пресловутой цивилизации. Придраться невозможно. Дизайн не раздражает, здесь нет резких цветов и мелькающих полосок: однотонная гамма уровня и яркие на ее фоне враги – залог если не успеха, то уж точно не провала игры. Разнообразить свое творение American Sammy решила достаточно оригинальным для той поры сп
Тем не менее, Ninja Crusaders имеет, как минимум, два серьезных недостатка. Первый – смерть настигает вашего героя при первом же соприкосновении с противником или его оружием, к чему обязывает вышеупомянутый движок. Поначалу это не сильно мешает, но вскоре начинает жутко раздражать, что, пройдя уровень почти до конца, вы вынуждены начать его сначала, потому как чекпоинты, сохранения и прочие приятные мелочи здесь тоже не предусмотрены. И второй недостаток – это недостаточно хороший искусственный интеллект врагов и особенно боссов, из-за которого они недостаточно поворотливы и интересны, в отличие от того же Ninja Gaiden. По счастию, последний босс все-таки на порядок лучше и умнее остальных, так что финал игры не заставит вас скучать. Что еще нужно для хорошей игры? Нераздражающая графика, пара-тройка относительно удачных нововведений, колоритный главный герой в виде ниндзя-освободителя и масса удовлетворения после прохождения от того, что, мир снова воцарился на Земле, а ниндзя вернулся на родину.
«So ends another chapter in the glorious legend of the ninja.»
Итак, хоть игре и не досталось лавров Contra и Ninja Gaiden, это все-таки достойный представитель семейства ниндзя-игр в библиотеке NES, хоть и не хватающий с неба звезд, но и не вызывающий скуки и неприязни. Если вы фанат Contra, любитель игр про ниндзя или просто не знаете, чем занять себя на своей любимой восьмибитке – попробуйте; убить пару вечеров, если нечем занять время, она вам все-таки поможет.
Спасибо за внимание. Буду рад помочь ресурсу.
Сообщение отредактировал Sophocles_Tragedies - Вторник, 01 Июня 2010, 14:31
Без одной такой специальности, игра потеряет саму себя. Без графики люди ничего не увидят. Без музыки будет скучно. Без сценария конечно может быть и весело, как в контер страйке. Без программирования вообще мало что будет.
Другое дело, что можно создать игру, не использующую 1 или несколько элементов. Те же аркады зачастую не нуждаются в сценаристах, в отличие от новелл, которые запросто обходятся без моделлеров, художников, а порой даже без композиторов.
Но красивая современная игра задействует все должности геймдева, да.
В общем-то, все. Возьми вон ту штуку в первом посте и нарисуй кота (героя). Или перерисуй заставку в своем стиле, абсолютно не завися от той, что есть. Мне же надо посмотреть, как это будет выглядеть.
Главные трудности, как я понял, у художников нашего проекта (в разное время) были связаны именно с котом. Поэтому нарисуй его в первую очередь [идущим, например. Или сидящим]. Только учти, что у него впоследствии будет куча уникальных анимаций.
Спасибо. Благодаря тебе, тема стала диссидентской и затронула: а) российскую систему образования б) общее состояние российской экономики, в частности, касающееся работы.
Хотел бы я посмотреть на дизайнера, который будет рисовать логотип при помощи подбора и анализа. Без умения рисовать от руки, это будет пустая трата времени.
Да нет, в этой стране все выполняют все функции, поэтому люди и думают, что дизайнер умеет рисовать, что если вызываешь слесаря, то он и трубу может приварить, а сценарист = режиссер, только еще и сценарий пишет. Не знаю, насколько это плохо, но затрудняет.
А вообще, давайте перестанем обсуждать это здесь, а если нужно обсудить, то вынесем в отдельную тему, а?
Я вот кстати сам затрудняюсь теперь сказать, откуда он всё-таки произошёл. Мне казалось, что из физики, из работы с лазерами. А вот в википедии написано о другом.
Ну я читал Хакена, вроде как он действительно его вводит впервые.
Притом что я не физик, я его знаю, скорее, из курса употребления теперь и в гуманитарных науках. Ну и из курса КСЕ.
Сообщение отредактировал Sophocles_Tragedies - Понедельник, 31 Мая 2010, 01:38
Смешно. Только спрячь под спойлер, пожалуйста. Ты это сам придумал, или дашь ссылку? Потому что так я не верю. есть еще, например, дизайнер интерьера. И задача - "видеть", как будет красиво, и уметь описать. А уж на каком языке он это сделает, неважно. Задачи другие.
И еще, мне кажется, ты не очень понимаешь, что такое "синергетика".
Сообщение отредактировал Sophocles_Tragedies - Понедельник, 31 Мая 2010, 01:09