Пятница, 26 Апреля 2024, 15:02

Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Категории каталога
Создание игр [355]
Статьи об общих понятиях связанных с созданием игр.
Программирование [82]
Гайды по программированию на разных ЯП.
Движки и Гейммейкеры [145]
Статьи о программах для создания игр, уроки и описания.
Софт [43]
Различные программы, в том числе в помощь игроделам.
2D-графика [14]
Уроки по рисованию, растр, пиксель-арт, создание спрайтов и пр.
3D-графика [16]
Уроки по моделированию, ландшафт, модели, текстурирование и пр.
Моддинг игр [5]
Модификация компьютерных игр, создание дополнений, перевод, хакинг.
Игры [161]
Статьи об играх, в том числе и сделанных на гейммейкерах.
Разное [129]
Статьи, которые не вошли в определённые разделы.
Наш опрос
Сколько всего игр вы прошли?
Всего ответов: 4183
Главная » Статьи » Создание игр

Ввод в Gideros Studio и разработку под Android
Не так давно забрела мне в голову идея того как создать приложение под Android.
Естественно первым делом я раздобыл ADT Bundle.
Но разбираться в нем долго и муторно, а хочется сделать быстрей да полегче.
Тут перед нами предстает краткий список бесплатных и доступных движков под Android.
1) Unity - для 3D игр самое то, но я хотел бы рассказать о 2D, нежели о 3D.
2) AndEngine - бесплатный и с открытыми исходниками, но есть одно большое но. Он для чистой андроидовской явы. То есть вы берете ваш eclipse, создаете activity и подключаете andengine как библиотеку.
Но у меня возникли проблемы. Все приложения? сделанные на AndEngine у меня на телефоне не работает. Почему? Никто не знает.

И тут поиски приводят меня на Gideros Studio.
Очень хороший движок, поддерживает: Windows, Mac, Android , IOS, у меня хоть и слабый компьютер, но через Wine на Ubuntu летает и все его компоненты.
У Gideros есть несколько вариантов лицензий.
Есть бесплатная - делай с приложением все, что хочешь, но они повесят тебе на заставку Make with a Gideros Studio.
Можно купить инди лицензию.
Ну и при наличии любой лицензии если ваш доход превысил 150 000$, то к вам нагрянут за своей долей. Какая она сейчас я не в курсе.

Начнем же работать.
Открываем движок.
Создаем проект - называем его например hello.
Слева, где появилась надпись hello, кликаем на нее правой кнопкой мыши и создаем новый файл - main.lua .
И кстати забыл сказать, gideros использует lua как основной язык.
Мы получили пустой файл.
Пишем: print("Hello World")
Запускаем сверху по кнопке плеер. (Если вы запустили плеер, а кнопки справа play и stop остались не доступны, то кликните Player -> Player Settings и не меняя настроек нажмите OK).


Команда Print Выводит в консоль ваши данные. Как вы можете догадаться после компиляции ваших приложений этого никто видеть не будет, но во время отладки это очень даже полезная функция.

С чем нужно быть осторожным в gideros.
1) Ресурсы - экономьте, сильно экономьте на внешних ресурсах, таких как изображения, музыка и тем более видео.
2) Приложение для андроид - это интерпретатор с вшитым внутрь кодом, вашим lua кодом. Конечно юзеры этого не знаю. и тем более не смогут получить ваши исходники, просто производительность от этого немного страдает, поэтому оптимизируйте код и не страдайте чем попало во время его написания.
На этом ввод в gideros studio окончен.
А теперь на выбор вам, о чем написать следующую статью.
1) Отладка приложение через wifi непосредственно с телефона.
2) Компиляция проекта и сборка apk.
3) Вывод текста на экран, спрайтов, кнопок и прочей графики.
Спасибо за внимание, с уважением Musicfuns.
Категория: Создание игр | Добавил: musicfuns (21 Августа 2013)
Просмотров: 8113 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 3.4/7 |
Теги: ADT Bundle, Unity, среда разработки, gideros, Android, gideros studio, Hello World, создание android приложений, AndEngine, LUA
Дополнительные опции:
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:

Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Ввод в Gideros Studio и разработку под Android», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела. Предлагаются такие схожие материалы: Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.

Всего комментариев: 6
+0-
6 slagusev   (04 Сентября 2013 16:20) [Материал]
slagusevПриложения собранные с Gideros также запускаются не на всех телефонах. Из личного опыта, на одном samsung galaxy запустилося, установив на такой же другой, приложение не заработало.

+0-
5 NEBR   (27 Августа 2013 09:48) [Материал]
NEBR1) Отладка приложение через wifi непосредственно с телефона.

+-2-
3 beril   (24 Августа 2013 21:34) [Материал]
berilНапиши статью: "платформер на Gideros Studio. за 5 минут" biggrin
Все думаю будут благодарны

+0-
4 musicfuns   (25 Августа 2013 07:27) [Материал]
musicfunsТам в 5 минут не уложиться. Писать на чистом луа туго.
Это как минимум день убить на элементарную основу.

+0-
1 TLT   (21 Августа 2013 15:59) [Материал]
TLTТестовая программа из одной функции - этого мало нынче.

+0-
2 musicfuns   (21 Августа 2013 16:08) [Материал]
musicfunsПока я хотел только рассказать о движке.
Пусть юзеры сами выберут о чем написать следующую статью.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
10 случ. движков
  • Proton
  • Raydium Engine
  • Haaf's Game Engine
  • PixelLight
  • SoftPixel Engine
  • Kochol
  • RPGWizard
  • Game Creator
  • GDevelop
  • Unigine
  • Друзья сайта
    Игровой форум GFAQ.ru Перевод консольных игр
    Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг