Четверг, 18 Апреля 2024, 22:33

Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Категории каталога
Создание игр [355]
Статьи об общих понятиях связанных с созданием игр.
Программирование [82]
Гайды по программированию на разных ЯП.
Движки и Гейммейкеры [145]
Статьи о программах для создания игр, уроки и описания.
Софт [43]
Различные программы, в том числе в помощь игроделам.
2D-графика [14]
Уроки по рисованию, растр, пиксель-арт, создание спрайтов и пр.
3D-графика [16]
Уроки по моделированию, ландшафт, модели, текстурирование и пр.
Моддинг игр [5]
Модификация компьютерных игр, создание дополнений, перевод, хакинг.
Игры [161]
Статьи об играх, в том числе и сделанных на гейммейкерах.
Разное [129]
Статьи, которые не вошли в определённые разделы.
Наш опрос
Сколько всего игр вы прошли?
Всего ответов: 4182
Главная » Статьи » Движки и Гейммейкеры

Construct 2. Подписание APK
Наверное каждый из нас когда-либо задумывался о том, как неплохо было бы "запилить" свою собственную игру на Андроид и опубликовать её в Google Play, срубить миллионы и уехать доживать свои дни куда-нибудь на собственные острова с блэкджеком и ... ну, вы понимаете, о чем я.

Владельцы персональных и бизнес лицензий Construct 2 имеют возможность экспортировать свои проекты для компиляции через облачный сервис CocoonJS - бесплатный конвертер из HTML5 в APK.

На выходе, после компиляции, к нам на почту приходит архив. В архиве содержится два APK файла:

a) gamename_debug_signed.apk - файл подписанный стандартной отладочной лицензией, действующий ровно год (спустя год установить его на устройства не получится, но уже установленная до того момента игра работать все равно будет). Его можно устанавливать на свои аппараты, давать друзьям, раскидать по торрентам, но в Google Play опубликовать не получится.
б) gamename_release_unsigned.apk - это "релизный", не подписанный файл для публикации в Google Play. Но без подписи оного, его нельзя ни установить, ни загрузить в маркет, ни похвастаться перед бабушкой.

Часть 1. ПО для работы:
Для процедуры подписи APK файла нам понадобится: ANDROID SDK, Java Development Kit 6 и командная строка(консоль).

Часть 2. Подготовка:
Подготовим поле боя, дабы в дальнейшем не отвлекаться на мелочи и заниматься делом:

- Создайте папку "Android" в корневом каталоге диска С (C:\Android)
- Поместите в эту папку ваш gamename_release_unsigned.apk
- Переименуйте его: gamename_release.akp (так будет проще и понятней)

Часть 3. Создание ключа для подписи:
Чтобы подписать приложение, для начала нам нужно создать собственно сам ключ, которым мы и будем его(приложение) подписывать. В этом нам поможет утилита keytool в составе пакета JDK.
За сим находим папку Java\jdkx.xx.xx\bin (по умолчанию находится в Program Files). Удерживая SHIFT, правой кнопкой мыши кликаем на папку BIN и выбираем "Открыть окно команд".

В командной строке вводим следующее(по аналогии):
keytool -genkey -v -keystore C:\Android\gamename.keystore -alias gamename -keyalg RSA -keysize 2048 -validity 10000 жмем Enter, вводим пароль, и свои данные по запросу.



Чего это мы собственно сделали? Мы создали уникальный ключ для подписи нашего приложения, длительностью на 25 лет, который теперь находится в папке C:\Android\

Часть 4. Подписываем нашим ключом готовое приложение:
Итак, у нас есть готовый ключ, и в папке лежит готовое приложение, которое нужно им подписать. В этом нам поможет так же встроенная в JDK утилита jarsigner.
В очередной раз(если вышли с консоли) зажав SHIFT, правой кнопкой мыши кликаем по папке BIN, и вызываем консоль. Вводим команду jarsigner -verbose -keystore C:\Android\gamename.keystore C:\Android\gamename_release.apk gamename





Если все прошло без ошибок - принимайте мои поздравления - приложение успешно подписано! Но Для загрузки в Google Play его нужно еще и выровнять.

Часть 5. Выравнивание вашего приложения:
Для сего действия нам понадобится Android SDK. А точнее утилита zipalign, идущая в его составе.
Находим папку: SDK\tools\ и с зажатым SHIFT кликаем по ней правой кнопкой мыши, чем вновь вызываем консоль.
Вводим команду: zipalign -v 4 C:\Android\gamename_release.apk C:\Android\gamename_release001.apk





Если все прошло без ошибок(сравнитесь со скриншотами), значит выравнивание протекло успешно и в папке C:\Android\ создано новое, выровненное приложение gamename_release001.apk, которое можно закидывать на Google Play. Но для начала нужно проверить, все ли прошло успешно.

Часть 6. Проверка вашего приложения:
Для проверки нам понадобится все та же утилита из пакета JDK - jarsigner в папке Java\jdkx.xx.xx\BIN
Вызываем консоль и вписываем команду: jarsigner -verify -verbose C:\Android\gamename_release001.apk , жмем ENTER и, если все хорошо, лицезреем:





Поздравляю! Игру можно отправлять прямиком в Google Play.
Категория: Движки и Гейммейкеры | Добавил: IvanKorobko (24 Июля 2013) | Автор: Коробко Иван михайлович
Просмотров: 14556 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 4.4/5 |
Теги: apk, конвертер, development, Construct 2, подписание apk, HTML5 в APK, Android, CocoonJS, Google Play, Scirra
Дополнительные опции:
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:

Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Construct 2. Подписание APK», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела. Предлагаются такие схожие материалы: Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.

Всего комментариев: 5
+0-
5 djony02   (03 Августа 2014 18:12) [Материал]
Ок. СПС. Видимо я много еще чего не знаю. Буду изучать. Ранее работал только с флеш. Такого ничего не нужно было )

+0-
4 IvanKorobko   (03 Августа 2014 02:34) [Материал]
IvanKorobkoДля того, чтобы загрузить игру на гугл плей/амазон и тд

+0-
3 djony02   (03 Августа 2014 01:17) [Материал]
Доброго времени.
Может это будет странный вопрос, и все же. А для чего это нужно делать?

+0-
2 IvanKorobko   (01 Декабря 2013 22:19) [Материал]
IvanKorobkoЭх, спустя пол года пришлось самому лезть в статью и вспоминать всю процедуру заново biggrin Ну хоть мне пригодилась cool

+2-
1 beril   (27 Июля 2013 13:45) [Материал]
berilспасибо полезно.
Я то думал, что сразу создал игру на C2 и можно отправлять в гугл плей, а тут столько заморочек cry

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
10 случ. движков
  • QCake
  • GLEngine2D
  • Genesis 2D
  • cocos3d
  • Flicksy
  • Panda3D
  • Bevy
  • CryEngine V
  • Oddity Engine
  • Castor3D
  • Друзья сайта
    Игровой форум GFAQ.ru Перевод консольных игр
    Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг