Блог » 2012»мая»18 » Размышления о Flash Gamm 2012 Moscow
Размышления о Flash Gamm 2012 Moscow
22:47
Вчера, 17-го мая в Москве прошла восьмая конференция разработчиков Flash игр. Что ж, программа получилась довольно насыщенной и разнообразной. Стоит отметить, что далеко не все темы были посвящены именно flash играм или flash технологии, впрочем, обо всем по порядку. Конференция была разбита на шесть временных отрезков, в каждом из которых проводилось четыре презентации. На все было определенно не успеть, потому пришлось чем-то жертвовать. Как технический специалист, я старался выбирать темы, наибольшим образом связанные именно с техническим аспектом разработки. Так первая презентация, на которой я побывал, была посвящена опенсорсному движку Away 3D. Презентацию вел один из основных разработчиков данного проекта Роб Бэйтман. Как можно догадаться из названия Away 3D – это flash движок для работы с 3D графикой. Стоит отметить, что flash-технология была довольно ресурсоемкой в плане работы с графической составляющей, потому как все вычисления падали на плечи центрального процессора. Однако с выходом новой версии Flash Player и Adobe Air, ситуация несколько изменилась. Теперь появилась возможность перекладывать рендеринг на ресурс видеокарты, что вдохнуло дополнительную жизнь в развитие 3D игр на flash. На следующей презентации выступал представитель компании Adobe. Его рассказ логически продолжал выступление предыдущего докладчика, поскольку касался именно введенных и планируемых новшеств касательно работы с 3D и поддержки игр в целом. Adobe обнадежили, что развитие flash как игровой технологии будет продолжаться. Кроме того были анонсированы некоторые новые возможности Flash CS 6. Третий доклад, который мне довелось послушать, не был связан с flash как таковым. На нем презентовались возможности платформы Marmelade. Marmelade – это технология, которая позволяет вести разработку игр на C/C++ с последующей портацией на различные мобильные платформы, такие как IOS, Android, Bada, Symbian и т.д. К сожалению ничего не могу сказать по поводу данной технологии, поскольку непосредственно с ней не сталкивался. Следующий докладчик рассказывал о сравнительно не так давно анонсированной возможности Unity3D портировать приложения на flash платформу. Общее впечатление, подкрепленное выводами самого рассказчика, свелось к тому, что разрабатывать на Unity под flash все-таки не стоит. В процессе портирования возникает масса проблем, ряд из которых весьма трудно разрешить. Кроме того не получится, буде возникнет такое желание, просто взять уже реализованное приложение на Unity и нажатием одной клавиши получить из него рабочую swf. Flash технология не поддерживает многих вещей, которые используются при разработке в Unity под другие технологии, потому их придется беспощадно вырезать. В общем на данный момент есть резон делать под Unity на flash, только если очень хорошо знаешь Unity и вообще не знаешь AS3. Следующими презентовались представители компании AlternativaPlatform. Их рассказ был посвящен некоторым технологическим моментам в разработке приложения на AIR под мобильные платформы. Любопытно, что на презентации посвященной тому, как заработать на мобильных играх пришло существенно больше народу, чем на презентацию о том как их делать. Ну да ладно, мне было интересно послушать о технических нюансах вопроса и я не пожалел о своем выборе, т.к. рассказ получился действительно интересным. В последнем отрезке я присутствовал на сдвоенной презентации. В первой половине довелось насладится волшебными вещами из раздела Augmented Reality. Для тех кто не в курсе – это означает дополненная реальность – смешение ряда технологий, которое позволяет стереть грань между реальным пространством и виртуальным, например, посредством веб-камеры сделать реальное пространство частью игрового мира. Смотрится все это действительно прекрасно. Во второй половине разработчик из Нижегородской команды рассказывал об анализе flash движка starling. Данный движок является бесплатным и в принципе довольно широко используется. Реализация движка основывается как раз на новых возможностях flash player и air в плане работы с графикой. Однако сам движок предназначен для работы именно с 2D графикой. По результатам представленного анализа было видно, какой большой выигрыш в производительности дает использование starling да и нововведения Adobe в целом. Особенно хорошие показатели продемонстрировали десктопы. Что касается мобильных платформ там ситуация выглядела несколько грустнее. В целом на данной конференции довольно много внимания уделялось именно работе во flash с 3D графикой. Кажется что вот-вот 3D графика со страниц браузеров ворвется в наш обиход, но меня одолевают изрядные сомнения по поводу целесообразности. Сложилось довольно привычное отношение, что flash-приложения – это игры для всех. Игра, которая не требует установки и будто бы не ограничивается в системных требованиях (хотя это не так), в которую можно поиграть на любом компе, каким бы слабым он не был. Этот факт зачастую приходится учитывать при разработке, жертвовать красочностью визуализации, помятуя, что у кого-то красивый эффект уложит fps. Но зато можно получить широкую не ограниченную определенными рамками аудиторию. А вот будут ли играть офисные работницы в сложную 3D игру как таковую? И потянет ли офисный комп со встроенной видеокартой данное приложение? Вопрос производительности весьма непраздный. Так flash игра на том же Avay3D на моем слабеньком ноуте едва-едва перебирает fps, тогда как третий Elder Scrolls при существенно лучшей графике идет без проблем. Впрочем, все это лирика. Главное, что flash технология продолжает развиваться и штурмовать новые рубежи, а значит и нам разработчикам нельзя отставать, что и было довольно убедительно продемонстрировано на Flash Gamm.
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Размышления о Flash Gamm 2012 Moscow», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.
Лично меня флеш интересует как векторная графика в играх - хорошо масштабируемые игрушки без потери качества... Правда, детализация в флешках так себе, как правило.
Всегда приходится аккуратно использовать векторную графику во flash приложениях, ибо для железа просчитывать вектор тяжелее, чем растр. Иной раз чтобы не терять качество и не бить по производительности приходилось использовать векторную графику, которая после преобразований по масштабированию или повороту отрисовывалась в растр и в таком виде выдавалась пользователю. Но такое применимо только к тем объектам, которые однократно или редко подвергались трансформации.
В плане 3D-графики флеш пока ещё удобнее HTML5, я думаю. Проще и меньше гемора. Но вот скоро будет чисто как популярный плеер выигрывать – нужно время для HTML5.
Понятно, что кривая реализация на любом языке будет работать погано. Другое дело, что при одинаковом качестве разработки производительность продукта, например, на C++ будет существенно выше. Но если сравнивать возможности flash времен 10-ой версии с нынешними, то прогресс очевиден.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]