Когда я решил заняться разработкой игр, а было это где-то в 2007 году, я в магазине наткнулся на диск «Конструктор 3D игр». Прочёл на обложке, что это одна программа, в которой есть все для создания 3D-игр без программирования. Конечно же, купил его, пришел домой, установил. Конструктор мне сразу же понравился своей простотой и большим количеством игровых объектов – там контента было за 300 Мб, плюс к этому можно было докачивать платные пакеты и вставлять свои ресурсы. Да, он обновляется, что позволяет программе устранять баги и добавлять новые модели.
На мой взгляд, Конструктор 3Д игр – это самый простой конструктор 3д игр из всех существующих. Вот только в нём есть и проблема: графика уровня начала 2000-ых, чем-то похожая на оную из N64 или PS1. Но зато из процесса создания игры убрана вся рутинная работа, благодаря чему вам остается лишь представить себя игровым дизайнером и собрать игру из готовых компонентов. Тут возникает ещё одна проблема – очень оригинальные уровни не построить, они серьезно ограничены. Конструктор может создавать EXE файлы.
Посоветовать этот конструктор можно новичкам и самым юным игроделам, которые ни разу не создавали игр, т.к. программа позволяет больше внимания обратить на игровой процесс и баланс. Жанр в ней не ограничен: танковые баталии, гонки на машинах, на самолётах, шутеры от первого лица или от третьего лица, квесты, бродилки и мн.др. И всё это без знаний ЯП, программирование в нём отсутствует как таковое.
В нём самый простой интерфейс из всех существующих конструкторов игр. Просто выбираете жанр игры, карту, врагов, игрока, оружие и препятствия. И всё. Вы можете хоть каждые 5 минут создавать новую игру. Процесс создания легче не бывает.
Оглядываясь назад, понимаешь, что раньше выбор был невелик, и просто чудо, что тогда существовала такая программа. Но сейчас она устарела окончательно, хоть не так давно её разработчики обновили интерфейс и прочие мелочи. Нынешний уровень игр значительно преобразился, нынешним любителям игр такие примитивные игры уже никак не смогут соответствовать тому, что бы их устроило. Данная программа может устроить разве что детей. Но вот если бы сделать примерно такую же программу, только дать ей крутую графику, возможность выбора поведения противников, увеличить локации, сделать изменяемый интерфейс и всё – лучший конструктор игр без программирования готов.
Также если вы считаете, что данный материал мог быть интересен и полезен кому-то из ваших друзей, то вы бы могли посоветовать его, отправив сообщение на e-mail друга:
Игровые объявления и предложения:
Если вас заинтересовал материал «Был бы простой Конструктор 3Д игр как…», и вы бы хотели прочесть что-то на эту же тему, то вы можете воспользоваться списком схожих материалов ниже. Данный список сформирован автоматически по тематическим меткам раздела.
Предлагаются такие схожие материалы:
Если вы ведёте свой блог, микроблог, либо участвуете в какой-то популярной социальной сети, то вы можете быстро поделиться данной заметкой со своими друзьями и посетителями.
Игры, созданные на конструкторе без ЯП, по определению будут однотипны, какая бы там крутая графика ни была. Без программирования невозможно реализовать оригинальную механику - придется довольствоваться тем, что встроили авторы конструктора. А однотипных игр и так много, нет никакого смысла лепить очередной клон - сейчас игроков даже крутой графикой не удивить. Брать можно только оригинальностью.
Оригинальность может выражаться в левелдизайне, в графике, в звуке, во всём. Те же уровни играют очень важную роль, которая значительно повышает интерес игрока.
Но всё же игра остаётся с одной и той-же механикой, физикой. Так что какую бы графику туда не засунули, какую музыку не написали, какой бы уровень не поставили, игра будет однотипной. Возьму на примере Crysis 3. Не знаю как вы, а во вторую и третью часть я не играл (запустил, поглазел графон, вышел). Почти ничего нового нет, для меня это однотипные игры.
Некоторые жанры уже давно заморожены и там нет ничего нового, кроме сюжета и графики. Например, RTS, платформеры. Геймплейные фишки - не самое главное для идентификации хорошей игры. Некоторые лучшие игры не имеют ничего сверхъестественного и особенного, кроме того, что в них удивительно сошлись все составные.
Именно этим и занимаются крупные студии - не изобретают новые жанры, а просто создают качественные вещи в рамках существующих. Для инди-девелопера это, мягко говоря, сложный путь. Лучше напрячь воображение, поэкспериментировать, заняться смешением жанров. А крутизна графики сейчас не особо важна - главное, чтобы картинка смотрелась гармонично. Инди - это не команда в 50 художников, аниматоров и левелдизайнеров, тут уж бесполезно тягаться с крупными студиями.
Моды - это все-таки не новые игры, к ним другие требования. Впрочем, использование подобных конструкторов в духе "игра за 5 минут" как раз предполагает создание неких модов уже готовой игры. Но нужны ли кому-то такие поделки? Не знаю, как другие, но я несравнимо больше буду уважать труд человека, создавшего все с нуля - и пусть его результат будет выглядеть хуже. Он получил гораздо больше опыта и на голову выше тех, кто, как говорится, ниасилил ЯП.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]