| 
				
				DirectX
				 |   |  
| Deswing | Дата: Суббота, 09 Февраля 2013, 18:53 | Сообщение # 1 |  
 
заслуженный участник 
Сейчас нет на сайте 
 
 | Посоветуйте книжку пожалуйста... Я новичок...   Программирую на C++
 |  
| 
 | 
 |    |  
| Lord_Zeon | Дата: Суббота, 09 Февраля 2013, 19:03 | Сообщение # 2 |  
 
частый гость 
Сейчас нет на сайте 
 
 | Можешь почитать Программирование ролевых игр с DirectX до 160-х страниц, для общего ознакомления. 
   Далее:   Программирование стратегических игр с DirectX 9.0   Введение в программирование трехмерных игр с DirectX 9.0.
 |  
| 
 | 
 |    |  
| nazar79 | Дата: Суббота, 09 Февраля 2013, 19:03 | Сообщение # 3 |  
 
постоянный участник 
Сейчас нет на сайте 
 
 | шорошо программируеш на С++?почему решыл выбрать Директс?
 |  
| 
 | 
 |    |  
| Deswing | Дата: Суббота, 09 Февраля 2013, 23:51 | Сообщение # 4 |  
 
заслуженный участник 
Сейчас нет на сайте 
 
 | Lord_Zeon, спасибо большое, скоро гляну   nazar79, программирую на c++ (и не только) уже год. Не могу сказать что суперски, но программировать умею (прочел уже книги три). Есть свои дебри "неизведанности", но это же уже недри. Как понадобятся - выучу.   Почему DirectX? Во-первых потому что я уже познакомился немного (совсем малость (сделал змейку)) с GLUT (пускай это и не чистый OpenGL). Раньше я боялся браться за DirectX, т.к. я потерял бы кросплатформенность, но со временем я сам для себя понял, что мне итак всё сойдет в DirectX. Движками, разумеется, уже пользовался. Пользовался - это мягко сказано, я на них сидел постоянно полгода точно. А остальные полгода углублялся в сам С++, работал с консолью. Даже пытался написать движок, но идея заглохла (реализовал инициализацию, вывод текста и вывод квадратиков определенных размеров в определенном месте). Стимул есть - это моё желание, рвение. Движки - это хорошо, но мне очень хотелось бы вникнуть в азы DirectX: да так, чтобы я прекрасно понимал что значит та или иная строка, зачем и для чего что-либо делают - в этом плане я человек очень вредный, потому что из-за кусочков "непонятности" я чувствую себя ужасно (можно назвать это комплексом). Я решил выбрать Директ так же потому что хочуц потихоньку писать игры, даже нет, не так - начать пытаться написать. Понимаете в чём дело - с самого раннего детства я считал разработчиков игр очень интересными людьми, ещё с девяти лет мне захотелось творить игры. На форуме я с 2009 года (зарегистрирован с 2010). С 2009 по 2012 я, так сказать, впитывал информацию, анализировал чужие проекты, читал сценарии, врубался в последние новости геймдева. А с июня 2012 по сей день я программирую на С++, java, c#, php - но из этих ЯПов на данный момент я выбрал для себя один - C++.   Если говорить короче - то душе просто ХОЧЕТСЯ врубиться в курс дела и начинать делать то, о чём мечтаю уже давно
 
 Сообщение отредактировал Deswing - Суббота, 09 Февраля 2013, 23:52  |  
| 
 | 
 |    |  
| Lord_Zeon | Дата: Воскресенье, 10 Февраля 2013, 00:24 | Сообщение # 5 |  
 
частый гость 
Сейчас нет на сайте 
 
 | Deswing,   Можно сказать ты противоположность меня, я начинал с Directx и вот совсем недавно перешел на OpenGL, прочитал много литературы по Directx, но могу сказать что практически ни в одной книге не разбирались толком азы. Везде все начинается одинаково: инициализация окна средствами winapi, инициализация самого Directx, далее вершинные/индексные буферы, матрицы, под конец книги в одну главу объясняют о шейдерах, и дальше предоставляют тебя самому себе, оставив с кучей вопросов. Литература на русском уже устарела, а новых книг я до сих пор не видел. Остается скитаться по просторам интернета, искать ответы. Но в прочем если ты знаешь английский все не так печально, можешь скачать документацию по Directx с примерами, и сидеть потихоньку разбираться в ней, на что у меня самого не хватило сил пока-что.   
   Могу заметить что Directx по своей архитектуре сложнее если сравнивать c OpenGL, хотя может мне раньше так казалось, сейчас уже не так заметна разница между ними, потому что они выполняют одну и ту же задачу, но немного разными способами.
 |  
| 
 | 
 |    |  
| Deswing | Дата: Воскресенье, 10 Февраля 2013, 00:51 | Сообщение # 6 |  
 
заслуженный участник 
Сейчас нет на сайте 
 
 | Цитата (Lord_Zeon) Deswing,   Можно сказать ты противоположность меня, я начинал с Directx и вот совсем недавно перешел на OpenGL, прочитал много литературы по Directx, но могу сказать что практически ни в одной книге не разбирались толком азы. Везде все начинается одинаково: инициализация окна средствами winapi, инициализация самого Directx, далее вершинные/индексные буферы, матрицы, под конец книги в одну главу объясняют о шейдерах, и дальше предоставляют тебя самому себе, оставив с кучей вопросов. Литература на русском уже устарела, а новых книг я до сих пор не видел. Остается скитаться по просторам интернета, искать ответы. Но в прочем если ты знаешь английский все не так печально, можешь скачать документацию по Directx с примерами, и сидеть потихоньку разбираться в ней, на что у меня самого не хватило сил пока-что. 
   Могу заметить что Directx по своей архитектуре сложнее если сравнивать c OpenGL, хотя может мне раньше так казалось, сейчас уже не так заметна разница между ними, потому что они выполняют одну и ту же задачу, но немного разными способами.     Грустновато это. Английский-то знаю, не проблема. Ну а что лучше: "DirectX or OpenGL" - это уже вечная проблема, о которой спорят и ругаются многие поколения программистов. Сам я ещё не дорос чтобы вступать в такие дискуссии. Да и то не факт, что что-либо из этого дастся мне очень быстро. 
   По поводу той же темы - DirectX - вы всё-таки советуете для начала "Программирование ролевых игр с DirectX"? 2-ое издание, я правильно понимаю? А как начинали учить его лично вы?   А из иностранных книжек есть что-нибудь (английские)? Они лучше, если сравнивать с русскими, - верно ведь? 
   И да, спасибо что находите время для того чтобы "повозиться" со мной.  Добавлено (10.02.2013, 00:51) --------------------------------------------- ...или всё-таки лучше openGL?.. А для него что можно почитать? 
 |  
| 
 | 
 |    |  
| Lord_Zeon | Дата: Воскресенье, 10 Февраля 2013, 01:08 | Сообщение # 7 |  
 
частый гость 
Сейчас нет на сайте 
 
 | Deswing,   Да, правильно. 
   Я уже и не помню с чего точно начинал, но "Программирование ролевых игр с DirectX" читал первым или вторым. Еще читал "Горнаков С. - DirectX 9. Уроки программирования на C++ (Профессиональное программирование) - 2005" но там только основы и получается так как я описал выше. 
   Еще в старых книгах бывает часто начинают с изучения winapi, и совершенно ненужного сейчас gdi, так что его можно сразу пропустить. 
   Английский я понимаю частично, но чтобы взять и просто читать текст, это для меня сложно, если только иметь под рукой переводчик и с трудом вникать в суть дела. Поэтому иностранную литературу не читал, но предпологаю что там более лучше описано, только ничего посоветовать не могу. 
   И да, после "Программирование ролевых игр с DirectX" можно сразу читать "Введение в программирование трехмерных игр с DirectX 9.0." так как в "Программирование стратегических игр с DirectX 9.0" описываются основы создания 2д игр, но книжка очень интересная. 
   По OpenGL читаю туториалы на разных сайтах.   Вот парочка: 
   Это.   И вот это. 
   Все таки тебе нужно определиться что изучать.     Могу сказать что сейчас я склоняюсь в сторону OpenGL, к тому же изучив одно легко перейти на другое. Но решать тебе.
 |  
| 
 | 
 |    |  
| Deswing | Дата: Воскресенье, 10 Февраля 2013, 01:14 | Сообщение # 8 |  
 
заслуженный участник 
Сейчас нет на сайте 
 
 | Цитата (Lord_Zeon) Все таки тебе нужно определиться что изучать.      В том и суть дела - я неуверен в себе. Это же, можно сказать, выбор раз и навсегда.  
 |  
| 
 | 
 |    |  
| Lord_Zeon | Дата: Воскресенье, 10 Февраля 2013, 01:17 | Сообщение # 9 |  
 
частый гость 
Сейчас нет на сайте 
 
 | Deswing,   Ты говоришь работал на OpenGL? Если да, то что тебя побудило на изучение Directx? Почему именно его?
 |  
| 
 | 
 |    |  
| warzes | Дата: Воскресенье, 10 Февраля 2013, 09:42 | Сообщение # 10 |  
 
участник 
Сейчас нет на сайте 
 
 | Цитата Литература на русском уже устарела, а новых книг я до сих пор не видел.      Мне как автору интересно, чем не устраивает моя вики (ссылка на которую в данном разделе форума несколькими темами ниже) по DX 11? Уж точно не устарела, матрицы, вершины и прочее довно расмотрено и сейчас более сложные темыДобавлено (10.02.2013, 09:42) ---------------------------------------------
  Цитата (Lord_Zeon) Ты говоришь работал на OpenGL? Если да, то что тебя побудило на изучение Directx? Почему именно его?     И кстати почему именно OGL? У него теже проблемы с документацией что и у DX - они ужасно устарели и на данный момент скорее вводят в заблуждение (ибо так как в них пишут, никто не делает - никто не рисует через glBegin/glEnd хотя бы потому что с OGL 3.3 таких команд вообще не существует)
  Мой блог   Вики  DirectX
 |  
| 
 | 
 |    |  
| Apati | Дата: Воскресенье, 10 Февраля 2013, 11:29 | Сообщение # 11 |  
 
заслуженный участник 
Сейчас нет на сайте 
 
 | Цитата (Deswing) В том и суть дела - я неуверен в себе. Это же, можно сказать, выбор раз и навсегда.     Начни изучать и то и то, а там уже сам определишься что для тебя лучше - то и продолжишь изучать. Заодно будешь иметь представление и о OpenGL и о DirectX, а это полезно.
 |  
| 
 | 
 |    |  
| Lord_Zeon | Дата: Воскресенье, 10 Февраля 2013, 14:31 | Сообщение # 12 |  
 
частый гость 
Сейчас нет на сайте 
 
 | warzes,   Тут я имел в виду печатные издания, по 11 на русском вообще не встречал на полках.   Цитата И кстати почему именно OGL?     Даже потому что я могу его запустить на XP, в отличие от 11 DX. (Да, да, я до сих пор сижу на хр, выбор тут небольшой или 9 или OGL).   Цитата никто не рисует через glBegin/glEnd     Рисуют, даже в той же самой Суперкниге начинают с этого. Буферы, шейдеры не такая легкая тема для начинаний.
 |  
| 
 | 
 |    |  
| Deswing | Дата: Воскресенье, 10 Февраля 2013, 21:25 | Сообщение # 13 |  
 
заслуженный участник 
Сейчас нет на сайте 
 
 | ПОЖАЛУЙСТА, помогите мне.   Снова наткнулся на проблему при установке директа:       Эта ошибка сильно отбивает "веру в себя". По интернету лазил - не нашёл (серьезно). Лишь общие слова "смотри в логах" (которых я не нашёл)
 |  
| 
 | 
 |    |  
| TimKruz | Дата: Воскресенье, 10 Февраля 2013, 22:09 | Сообщение # 14 |  
 
старожил 
Сейчас нет на сайте 
 
 | Цитата (Deswing) ПОЖАЛУЙСТА, помогите мне.   Снова наткнулся на проблему при установке директа:   Эта ошибка сильно отбивает "веру в себя". По интернету лазил - не нашёл (серьезно). Лишь общие слова "смотри в логах" (которых я не нашёл)     Плохо лазил. Почитай это (первая ссылка в Яндексе на запрос S1023) и ещё вот это.   Насколько я понял, нужно снести C++ Redistributable, установить DirectX SDK и снова поставить C++ Redistributable. 
   ***   Цитата (Deswing) ...или всё-таки лучше openGL?     Ну по возможностям он вроде бы наравне с DirectX, зато есть кроссплатформенность и осваивается легче (по крайней мере так говорят - я DirectX не изучал, так что сравнить не могу).
 
  
 
 Сообщение отредактировал TimKruz - Воскресенье, 10 Февраля 2013, 22:14  |  
| 
 | 
 |    |  
| Deswing | Дата: Понедельник, 11 Февраля 2013, 23:56 | Сообщение # 15 |  
 
заслуженный участник 
Сейчас нет на сайте 
 
 | TimKruz, поудалял. Эффект тот же Добавлено (11.02.2013, 01:10) --------------------------------------------- up.. Добавлено (11.02.2013, 23:56) --------------------------------------------- исправил. Немного не пойму как подключить сам Direct3D в C++ Express 
 |  
| 
 | 
 |    |  
| AlexRabbit | Дата: Вторник, 12 Февраля 2013, 00:18 | Сообщение # 16 |  
 
старожил 
Сейчас нет на сайте 
 
 | Андре Ламот "Программирование игр для Windows - советы профессионала.   ну и есть смысл пролистать К. Уолнам "Секреты программирования игр для Win95" - там есть много базовых вещей
 |  
| 
 | 
 |    |  
| Deswing | Дата: Вторник, 12 Февраля 2013, 00:55 | Сообщение # 17 |  
 
заслуженный участник 
Сейчас нет на сайте 
 
 | а для чистых чайников совсем нет ничего?..
 |  
| 
 | 
 |    |  
| AlexRabbit | Дата: Вторник, 12 Февраля 2013, 01:09 | Сообщение # 18 |  
 
старожил 
Сейчас нет на сайте 
 
 | Цитата (Deswing) а для чистых чайников совсем нет ничего?..     http://www.ozon.ru/context/detail/id/1875662/ (есть тут http://gcup.ru/load/knigi_i_zhurnaly/directx_dlja_nachinajushikh/7-1-0-740)   http://www.intuit.ru/department/graphics/direct3dhlsl/   http://www.netlib.narod.ru/category.htm?1240
 
 Сообщение отредактировал AlexRabbit - Вторник, 12 Февраля 2013, 01:11  |  
| 
 | 
 |    |     
		
		 
 |