DirectX
| |
Deswing | Дата: Суббота, 09 Февраля 2013, 18:53 | Сообщение # 1 |
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
| Посоветуйте книжку пожалуйста... Я новичок... Программирую на C++
|
|
| |
Lord_Zeon | Дата: Суббота, 09 Февраля 2013, 19:03 | Сообщение # 2 |
частый гость
Сейчас нет на сайте
| Можешь почитать Программирование ролевых игр с DirectX до 160-х страниц, для общего ознакомления.
Далее: Программирование стратегических игр с DirectX 9.0 Введение в программирование трехмерных игр с DirectX 9.0.
|
|
| |
nazar79 | Дата: Суббота, 09 Февраля 2013, 19:03 | Сообщение # 3 |
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
| шорошо программируеш на С++?почему решыл выбрать Директс?
|
|
| |
Deswing | Дата: Суббота, 09 Февраля 2013, 23:51 | Сообщение # 4 |
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
| Lord_Zeon, спасибо большое, скоро гляну nazar79, программирую на c++ (и не только) уже год. Не могу сказать что суперски, но программировать умею (прочел уже книги три). Есть свои дебри "неизведанности", но это же уже недри. Как понадобятся - выучу. Почему DirectX? Во-первых потому что я уже познакомился немного (совсем малость (сделал змейку)) с GLUT (пускай это и не чистый OpenGL). Раньше я боялся браться за DirectX, т.к. я потерял бы кросплатформенность, но со временем я сам для себя понял, что мне итак всё сойдет в DirectX. Движками, разумеется, уже пользовался. Пользовался - это мягко сказано, я на них сидел постоянно полгода точно. А остальные полгода углублялся в сам С++, работал с консолью. Даже пытался написать движок, но идея заглохла (реализовал инициализацию, вывод текста и вывод квадратиков определенных размеров в определенном месте). Стимул есть - это моё желание, рвение. Движки - это хорошо, но мне очень хотелось бы вникнуть в азы DirectX: да так, чтобы я прекрасно понимал что значит та или иная строка, зачем и для чего что-либо делают - в этом плане я человек очень вредный, потому что из-за кусочков "непонятности" я чувствую себя ужасно (можно назвать это комплексом). Я решил выбрать Директ так же потому что хочуц потихоньку писать игры, даже нет, не так - начать пытаться написать. Понимаете в чём дело - с самого раннего детства я считал разработчиков игр очень интересными людьми, ещё с девяти лет мне захотелось творить игры. На форуме я с 2009 года (зарегистрирован с 2010). С 2009 по 2012 я, так сказать, впитывал информацию, анализировал чужие проекты, читал сценарии, врубался в последние новости геймдева. А с июня 2012 по сей день я программирую на С++, java, c#, php - но из этих ЯПов на данный момент я выбрал для себя один - C++. Если говорить короче - то душе просто ХОЧЕТСЯ врубиться в курс дела и начинать делать то, о чём мечтаю уже давно
Сообщение отредактировал Deswing - Суббота, 09 Февраля 2013, 23:52 |
|
| |
Lord_Zeon | Дата: Воскресенье, 10 Февраля 2013, 00:24 | Сообщение # 5 |
частый гость
Сейчас нет на сайте
| Deswing, Можно сказать ты противоположность меня, я начинал с Directx и вот совсем недавно перешел на OpenGL, прочитал много литературы по Directx, но могу сказать что практически ни в одной книге не разбирались толком азы. Везде все начинается одинаково: инициализация окна средствами winapi, инициализация самого Directx, далее вершинные/индексные буферы, матрицы, под конец книги в одну главу объясняют о шейдерах, и дальше предоставляют тебя самому себе, оставив с кучей вопросов. Литература на русском уже устарела, а новых книг я до сих пор не видел. Остается скитаться по просторам интернета, искать ответы. Но в прочем если ты знаешь английский все не так печально, можешь скачать документацию по Directx с примерами, и сидеть потихоньку разбираться в ней, на что у меня самого не хватило сил пока-что.
Могу заметить что Directx по своей архитектуре сложнее если сравнивать c OpenGL, хотя может мне раньше так казалось, сейчас уже не так заметна разница между ними, потому что они выполняют одну и ту же задачу, но немного разными способами.
|
|
| |
Deswing | Дата: Воскресенье, 10 Февраля 2013, 00:51 | Сообщение # 6 |
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
| Цитата (Lord_Zeon) Deswing, Можно сказать ты противоположность меня, я начинал с Directx и вот совсем недавно перешел на OpenGL, прочитал много литературы по Directx, но могу сказать что практически ни в одной книге не разбирались толком азы. Везде все начинается одинаково: инициализация окна средствами winapi, инициализация самого Directx, далее вершинные/индексные буферы, матрицы, под конец книги в одну главу объясняют о шейдерах, и дальше предоставляют тебя самому себе, оставив с кучей вопросов. Литература на русском уже устарела, а новых книг я до сих пор не видел. Остается скитаться по просторам интернета, искать ответы. Но в прочем если ты знаешь английский все не так печально, можешь скачать документацию по Directx с примерами, и сидеть потихоньку разбираться в ней, на что у меня самого не хватило сил пока-что.
Могу заметить что Directx по своей архитектуре сложнее если сравнивать c OpenGL, хотя может мне раньше так казалось, сейчас уже не так заметна разница между ними, потому что они выполняют одну и ту же задачу, но немного разными способами. Грустновато это. Английский-то знаю, не проблема. Ну а что лучше: "DirectX or OpenGL" - это уже вечная проблема, о которой спорят и ругаются многие поколения программистов. Сам я ещё не дорос чтобы вступать в такие дискуссии. Да и то не факт, что что-либо из этого дастся мне очень быстро.
По поводу той же темы - DirectX - вы всё-таки советуете для начала "Программирование ролевых игр с DirectX"? 2-ое издание, я правильно понимаю? А как начинали учить его лично вы? А из иностранных книжек есть что-нибудь (английские)? Они лучше, если сравнивать с русскими, - верно ведь?
И да, спасибо что находите время для того чтобы "повозиться" со мной. Добавлено (10.02.2013, 00:51) --------------------------------------------- ...или всё-таки лучше openGL?.. А для него что можно почитать?
|
|
| |
Lord_Zeon | Дата: Воскресенье, 10 Февраля 2013, 01:08 | Сообщение # 7 |
частый гость
Сейчас нет на сайте
| Deswing, Да, правильно.
Я уже и не помню с чего точно начинал, но "Программирование ролевых игр с DirectX" читал первым или вторым. Еще читал "Горнаков С. - DirectX 9. Уроки программирования на C++ (Профессиональное программирование) - 2005" но там только основы и получается так как я описал выше.
Еще в старых книгах бывает часто начинают с изучения winapi, и совершенно ненужного сейчас gdi, так что его можно сразу пропустить.
Английский я понимаю частично, но чтобы взять и просто читать текст, это для меня сложно, если только иметь под рукой переводчик и с трудом вникать в суть дела. Поэтому иностранную литературу не читал, но предпологаю что там более лучше описано, только ничего посоветовать не могу.
И да, после "Программирование ролевых игр с DirectX" можно сразу читать "Введение в программирование трехмерных игр с DirectX 9.0." так как в "Программирование стратегических игр с DirectX 9.0" описываются основы создания 2д игр, но книжка очень интересная.
По OpenGL читаю туториалы на разных сайтах. Вот парочка:
Это. И вот это.
Все таки тебе нужно определиться что изучать. Могу сказать что сейчас я склоняюсь в сторону OpenGL, к тому же изучив одно легко перейти на другое. Но решать тебе.
|
|
| |
Deswing | Дата: Воскресенье, 10 Февраля 2013, 01:14 | Сообщение # 8 |
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
| Цитата (Lord_Zeon) Все таки тебе нужно определиться что изучать. В том и суть дела - я неуверен в себе. Это же, можно сказать, выбор раз и навсегда.
|
|
| |
Lord_Zeon | Дата: Воскресенье, 10 Февраля 2013, 01:17 | Сообщение # 9 |
частый гость
Сейчас нет на сайте
| Deswing, Ты говоришь работал на OpenGL? Если да, то что тебя побудило на изучение Directx? Почему именно его?
|
|
| |
warzes | Дата: Воскресенье, 10 Февраля 2013, 09:42 | Сообщение # 10 |
участник
Сейчас нет на сайте
| Цитата Литература на русском уже устарела, а новых книг я до сих пор не видел. Мне как автору интересно, чем не устраивает моя вики (ссылка на которую в данном разделе форума несколькими темами ниже) по DX 11? Уж точно не устарела, матрицы, вершины и прочее довно расмотрено и сейчас более сложные темыДобавлено (10.02.2013, 09:42) ---------------------------------------------
Цитата (Lord_Zeon) Ты говоришь работал на OpenGL? Если да, то что тебя побудило на изучение Directx? Почему именно его? И кстати почему именно OGL? У него теже проблемы с документацией что и у DX - они ужасно устарели и на данный момент скорее вводят в заблуждение (ибо так как в них пишут, никто не делает - никто не рисует через glBegin/glEnd хотя бы потому что с OGL 3.3 таких команд вообще не существует)
Мой блог Вики DirectX
|
|
| |
Apati | Дата: Воскресенье, 10 Февраля 2013, 11:29 | Сообщение # 11 |
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
| Цитата (Deswing) В том и суть дела - я неуверен в себе. Это же, можно сказать, выбор раз и навсегда. Начни изучать и то и то, а там уже сам определишься что для тебя лучше - то и продолжишь изучать. Заодно будешь иметь представление и о OpenGL и о DirectX, а это полезно.
|
|
| |
Lord_Zeon | Дата: Воскресенье, 10 Февраля 2013, 14:31 | Сообщение # 12 |
частый гость
Сейчас нет на сайте
| warzes, Тут я имел в виду печатные издания, по 11 на русском вообще не встречал на полках. Цитата И кстати почему именно OGL? Даже потому что я могу его запустить на XP, в отличие от 11 DX. (Да, да, я до сих пор сижу на хр, выбор тут небольшой или 9 или OGL). Цитата никто не рисует через glBegin/glEnd Рисуют, даже в той же самой Суперкниге начинают с этого. Буферы, шейдеры не такая легкая тема для начинаний.
|
|
| |
Deswing | Дата: Воскресенье, 10 Февраля 2013, 21:25 | Сообщение # 13 |
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
| ПОЖАЛУЙСТА, помогите мне. Снова наткнулся на проблему при установке директа: Эта ошибка сильно отбивает "веру в себя". По интернету лазил - не нашёл (серьезно). Лишь общие слова "смотри в логах" (которых я не нашёл)
|
|
| |
TimKruz | Дата: Воскресенье, 10 Февраля 2013, 22:09 | Сообщение # 14 |
старожил
Сейчас нет на сайте
| Цитата (Deswing) ПОЖАЛУЙСТА, помогите мне. Снова наткнулся на проблему при установке директа: Эта ошибка сильно отбивает "веру в себя". По интернету лазил - не нашёл (серьезно). Лишь общие слова "смотри в логах" (которых я не нашёл) Плохо лазил. Почитай это (первая ссылка в Яндексе на запрос S1023) и ещё вот это. Насколько я понял, нужно снести C++ Redistributable, установить DirectX SDK и снова поставить C++ Redistributable.
*** Цитата (Deswing) ...или всё-таки лучше openGL? Ну по возможностям он вроде бы наравне с DirectX, зато есть кроссплатформенность и осваивается легче (по крайней мере так говорят - я DirectX не изучал, так что сравнить не могу).
Сообщение отредактировал TimKruz - Воскресенье, 10 Февраля 2013, 22:14 |
|
| |
Deswing | Дата: Понедельник, 11 Февраля 2013, 23:56 | Сообщение # 15 |
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
| TimKruz, поудалял. Эффект тот же Добавлено (11.02.2013, 01:10) --------------------------------------------- up.. Добавлено (11.02.2013, 23:56) --------------------------------------------- исправил. Немного не пойму как подключить сам Direct3D в C++ Express
|
|
| |
AlexRabbit | Дата: Вторник, 12 Февраля 2013, 00:18 | Сообщение # 16 |
старожил
Сейчас нет на сайте
| Андре Ламот "Программирование игр для Windows - советы профессионала. ну и есть смысл пролистать К. Уолнам "Секреты программирования игр для Win95" - там есть много базовых вещей
|
|
| |
Deswing | Дата: Вторник, 12 Февраля 2013, 00:55 | Сообщение # 17 |
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
| а для чистых чайников совсем нет ничего?..
|
|
| |
AlexRabbit | Дата: Вторник, 12 Февраля 2013, 01:09 | Сообщение # 18 |
старожил
Сейчас нет на сайте
| Цитата (Deswing) а для чистых чайников совсем нет ничего?.. http://www.ozon.ru/context/detail/id/1875662/ (есть тут http://gcup.ru/load/knigi_i_zhurnaly/directx_dlja_nachinajushikh/7-1-0-740) http://www.intuit.ru/department/graphics/direct3dhlsl/ http://www.netlib.narod.ru/category.htm?1240
Сообщение отредактировал AlexRabbit - Вторник, 12 Февраля 2013, 01:11 |
|
| |
|