Воскресенье, 22 Декабря 2024, 09:40

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
DirectX
DeswingДата: Суббота, 09 Февраля 2013, 18:53 | Сообщение # 1
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Посоветуйте книжку пожалуйста... Я новичок...
Программирую на C++
Lord_ZeonДата: Суббота, 09 Февраля 2013, 19:03 | Сообщение # 2
частый гость
Сейчас нет на сайте
Можешь почитать Программирование ролевых игр с DirectX до 160-х страниц, для общего ознакомления.

Далее:
Программирование стратегических игр с DirectX 9.0
Введение в программирование трехмерных игр с DirectX 9.0.
nazar79Дата: Суббота, 09 Февраля 2013, 19:03 | Сообщение # 3
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
шорошо программируеш на С++?почему решыл выбрать Директс?
DeswingДата: Суббота, 09 Февраля 2013, 23:51 | Сообщение # 4
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Lord_Zeon, спасибо большое, скоро гляну
nazar79, программирую на c++ (и не только) уже год. Не могу сказать что суперски, но программировать умею (прочел уже книги три). Есть свои дебри "неизведанности", но это же уже недри. Как понадобятся - выучу.
Почему DirectX? Во-первых потому что я уже познакомился немного (совсем малость (сделал змейку)) с GLUT (пускай это и не чистый OpenGL). Раньше я боялся браться за DirectX, т.к. я потерял бы кросплатформенность, но со временем я сам для себя понял, что мне итак всё сойдет в DirectX. Движками, разумеется, уже пользовался. Пользовался - это мягко сказано, я на них сидел постоянно полгода точно. А остальные полгода углублялся в сам С++, работал с консолью. Даже пытался написать движок, но идея заглохла (реализовал инициализацию, вывод текста и вывод квадратиков определенных размеров в определенном месте). Стимул есть - это моё желание, рвение. Движки - это хорошо, но мне очень хотелось бы вникнуть в азы DirectX: да так, чтобы я прекрасно понимал что значит та или иная строка, зачем и для чего что-либо делают - в этом плане я человек очень вредный, потому что из-за кусочков "непонятности" я чувствую себя ужасно (можно назвать это комплексом). Я решил выбрать Директ так же потому что хочуц потихоньку писать игры, даже нет, не так - начать пытаться написать. Понимаете в чём дело - с самого раннего детства я считал разработчиков игр очень интересными людьми, ещё с девяти лет мне захотелось творить игры. На форуме я с 2009 года (зарегистрирован с 2010). С 2009 по 2012 я, так сказать, впитывал информацию, анализировал чужие проекты, читал сценарии, врубался в последние новости геймдева. А с июня 2012 по сей день я программирую на С++, java, c#, php - но из этих ЯПов на данный момент я выбрал для себя один - C++.
Если говорить короче - то душе просто ХОЧЕТСЯ врубиться в курс дела и начинать делать то, о чём мечтаю уже давно


Сообщение отредактировал Deswing - Суббота, 09 Февраля 2013, 23:52
Lord_ZeonДата: Воскресенье, 10 Февраля 2013, 00:24 | Сообщение # 5
частый гость
Сейчас нет на сайте
Deswing,
Можно сказать ты противоположность меня, я начинал с Directx и вот совсем недавно перешел на OpenGL, прочитал много литературы по Directx, но могу сказать что практически ни в одной книге не разбирались толком азы. Везде все начинается одинаково: инициализация окна средствами winapi, инициализация самого Directx, далее вершинные/индексные буферы, матрицы, под конец книги в одну главу объясняют о шейдерах, и дальше предоставляют тебя самому себе, оставив с кучей вопросов. Литература на русском уже устарела, а новых книг я до сих пор не видел. Остается скитаться по просторам интернета, искать ответы. Но в прочем если ты знаешь английский все не так печально, можешь скачать документацию по Directx с примерами, и сидеть потихоньку разбираться в ней, на что у меня самого не хватило сил пока-что. smile

Могу заметить что Directx по своей архитектуре сложнее если сравнивать c OpenGL, хотя может мне раньше так казалось, сейчас уже не так заметна разница между ними, потому что они выполняют одну и ту же задачу, но немного разными способами.
DeswingДата: Воскресенье, 10 Февраля 2013, 00:51 | Сообщение # 6
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Цитата (Lord_Zeon)
Deswing,
Можно сказать ты противоположность меня, я начинал с Directx и вот совсем недавно перешел на OpenGL, прочитал много литературы по Directx, но могу сказать что практически ни в одной книге не разбирались толком азы. Везде все начинается одинаково: инициализация окна средствами winapi, инициализация самого Directx, далее вершинные/индексные буферы, матрицы, под конец книги в одну главу объясняют о шейдерах, и дальше предоставляют тебя самому себе, оставив с кучей вопросов. Литература на русском уже устарела, а новых книг я до сих пор не видел. Остается скитаться по просторам интернета, искать ответы. Но в прочем если ты знаешь английский все не так печально, можешь скачать документацию по Directx с примерами, и сидеть потихоньку разбираться в ней, на что у меня самого не хватило сил пока-что.

Могу заметить что Directx по своей архитектуре сложнее если сравнивать c OpenGL, хотя может мне раньше так казалось, сейчас уже не так заметна разница между ними, потому что они выполняют одну и ту же задачу, но немного разными способами.

Грустновато это. Английский-то знаю, не проблема. Ну а что лучше: "DirectX or OpenGL" - это уже вечная проблема, о которой спорят и ругаются многие поколения программистов. Сам я ещё не дорос чтобы вступать в такие дискуссии. Да и то не факт, что что-либо из этого дастся мне очень быстро.

По поводу той же темы - DirectX - вы всё-таки советуете для начала "Программирование ролевых игр с DirectX"? 2-ое издание, я правильно понимаю? А как начинали учить его лично вы?
А из иностранных книжек есть что-нибудь (английские)? Они лучше, если сравнивать с русскими, - верно ведь?

И да, спасибо что находите время для того чтобы "повозиться" со мной. smile

Добавлено (10.02.2013, 00:51)
---------------------------------------------
...или всё-таки лучше openGL?.. А для него что можно почитать?

Lord_ZeonДата: Воскресенье, 10 Февраля 2013, 01:08 | Сообщение # 7
частый гость
Сейчас нет на сайте
Deswing,
Да, правильно.

Я уже и не помню с чего точно начинал, но "Программирование ролевых игр с DirectX" читал первым или вторым. Еще читал "Горнаков С. - DirectX 9. Уроки программирования на C++ (Профессиональное программирование) - 2005" но там только основы и получается так как я описал выше.

Еще в старых книгах бывает часто начинают с изучения winapi, и совершенно ненужного сейчас gdi, так что его можно сразу пропустить.

Английский я понимаю частично, но чтобы взять и просто читать текст, это для меня сложно, если только иметь под рукой переводчик и с трудом вникать в суть дела. Поэтому иностранную литературу не читал, но предпологаю что там более лучше описано, только ничего посоветовать не могу.

И да, после "Программирование ролевых игр с DirectX" можно сразу читать "Введение в программирование трехмерных игр с DirectX 9.0." так как в "Программирование стратегических игр с DirectX 9.0" описываются основы создания 2д игр, но книжка очень интересная.

По OpenGL читаю туториалы на разных сайтах.
Вот парочка:

Это.
И вот это.

Все таки тебе нужно определиться что изучать. smile
Могу сказать что сейчас я склоняюсь в сторону OpenGL, к тому же изучив одно легко перейти на другое. Но решать тебе.
DeswingДата: Воскресенье, 10 Февраля 2013, 01:14 | Сообщение # 8
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Цитата (Lord_Zeon)
Все таки тебе нужно определиться что изучать.

В том и суть дела - я неуверен в себе. Это же, можно сказать, выбор раз и навсегда. sad
Lord_ZeonДата: Воскресенье, 10 Февраля 2013, 01:17 | Сообщение # 9
частый гость
Сейчас нет на сайте
Deswing,
Ты говоришь работал на OpenGL? Если да, то что тебя побудило на изучение Directx? Почему именно его?
warzesДата: Воскресенье, 10 Февраля 2013, 09:42 | Сообщение # 10
участник
Сейчас нет на сайте
Цитата
Литература на русском уже устарела, а новых книг я до сих пор не видел.

Мне как автору интересно, чем не устраивает моя вики (ссылка на которую в данном разделе форума несколькими темами ниже) по DX 11? Уж точно не устарела, матрицы, вершины и прочее довно расмотрено и сейчас более сложные темы

Добавлено (10.02.2013, 09:42)
---------------------------------------------

Цитата (Lord_Zeon)
Ты говоришь работал на OpenGL? Если да, то что тебя побудило на изучение Directx? Почему именно его?

И кстати почему именно OGL? У него теже проблемы с документацией что и у DX - они ужасно устарели и на данный момент скорее вводят в заблуждение (ибо так как в них пишут, никто не делает - никто не рисует через glBegin/glEnd хотя бы потому что с OGL 3.3 таких команд вообще не существует)


Мой блог
Вики DirectX
ApatiДата: Воскресенье, 10 Февраля 2013, 11:29 | Сообщение # 11
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Цитата (Deswing)
В том и суть дела - я неуверен в себе. Это же, можно сказать, выбор раз и навсегда.

Начни изучать и то и то, а там уже сам определишься что для тебя лучше - то и продолжишь изучать. Заодно будешь иметь представление и о OpenGL и о DirectX, а это полезно.
Lord_ZeonДата: Воскресенье, 10 Февраля 2013, 14:31 | Сообщение # 12
частый гость
Сейчас нет на сайте
warzes,
Тут я имел в виду печатные издания, по 11 на русском вообще не встречал на полках.
Цитата
И кстати почему именно OGL?

Даже потому что я могу его запустить на XP, в отличие от 11 DX. (Да, да, я до сих пор сижу на хр, выбор тут небольшой или 9 или OGL).
Цитата
никто не рисует через glBegin/glEnd

Рисуют, даже в той же самой Суперкниге начинают с этого. Буферы, шейдеры не такая легкая тема для начинаний.
DeswingДата: Воскресенье, 10 Февраля 2013, 21:25 | Сообщение # 13
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
ПОЖАЛУЙСТА, помогите мне.
Снова наткнулся на проблему при установке директа:

Эта ошибка сильно отбивает "веру в себя". По интернету лазил - не нашёл (серьезно). Лишь общие слова "смотри в логах" (которых я не нашёл)
TimKruzДата: Воскресенье, 10 Февраля 2013, 22:09 | Сообщение # 14
старожил
Сейчас нет на сайте
Цитата (Deswing)
ПОЖАЛУЙСТА, помогите мне.
Снова наткнулся на проблему при установке директа:
Эта ошибка сильно отбивает "веру в себя". По интернету лазил - не нашёл (серьезно). Лишь общие слова "смотри в логах" (которых я не нашёл)

Плохо лазил. Почитай это (первая ссылка в Яндексе на запрос S1023) и ещё вот это.
Насколько я понял, нужно снести C++ Redistributable, установить DirectX SDK и снова поставить C++ Redistributable.

***
Цитата (Deswing)
...или всё-таки лучше openGL?

Ну по возможностям он вроде бы наравне с DirectX, зато есть кроссплатформенность и осваивается легче (по крайней мере так говорят - я DirectX не изучал, так что сравнить не могу).




Сообщение отредактировал TimKruz - Воскресенье, 10 Февраля 2013, 22:14
DeswingДата: Понедельник, 11 Февраля 2013, 23:56 | Сообщение # 15
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
TimKruz, поудалял. Эффект тот же

Добавлено (11.02.2013, 01:10)
---------------------------------------------
up..

Добавлено (11.02.2013, 23:56)
---------------------------------------------
исправил. Немного не пойму как подключить сам Direct3D в C++ Express

AlexRabbitДата: Вторник, 12 Февраля 2013, 00:18 | Сообщение # 16
старожил
Сейчас нет на сайте
Андре Ламот "Программирование игр для Windows - советы профессионала.
ну и есть смысл пролистать К. Уолнам "Секреты программирования игр для Win95" - там есть много базовых вещей
DeswingДата: Вторник, 12 Февраля 2013, 00:55 | Сообщение # 17
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
а для чистых чайников совсем нет ничего?..
AlexRabbitДата: Вторник, 12 Февраля 2013, 01:09 | Сообщение # 18
старожил
Сейчас нет на сайте
Цитата (Deswing)
а для чистых чайников совсем нет ничего?..

http://www.ozon.ru/context/detail/id/1875662/ (есть тут http://gcup.ru/load/knigi_i_zhurnaly/directx_dlja_nachinajushikh/7-1-0-740)
http://www.intuit.ru/department/graphics/direct3dhlsl/
http://www.netlib.narod.ru/category.htm?1240


Сообщение отредактировал AlexRabbit - Вторник, 12 Февраля 2013, 01:11
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг