Четверг, 12 Декабря 2024, 23:01

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Sher - Авторский(ага) канал про геймдев
tdukДата: Понедельник, 08 Апреля 2019, 15:29 | Сообщение # 1
постоянный участник
Сейчас нет на сайте

Салам пополам!)
В общем, вдруг кому будет интересно мое "творчество", уроки и тд
Залетайте на канал, щас делаем CS GO 2d (>kek<(так вроде еще говорят хы))
Official channel(хы_хы)
Также буду по мере выхода роликов сюда писать, вроде не запрещено)

CS GO 2d
Основы

Гранаты

VK COIN

Жизни и экран смерти

Подбор оружия




Сообщение отредактировал tduk - Среда, 29 Мая 2019, 18:11
TLTДата: Понедельник, 08 Апреля 2019, 15:41 | Сообщение # 2
Сейчас нет на сайте
Я думаю, не стоит рубить уроки на мелкие куски, и лучшее завершение урока - демонстрация геймплея с этими элементами, а не просто "всем пока, в следующий раз продолжим"...

Дао, выраженное словами, не есть истинное Дао.
tdukДата: Понедельник, 08 Апреля 2019, 18:50 | Сообщение # 3
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
TLT, Хорошо, приму к сведению) Но там есть демонстрация того, что сделали в уроке)
А уроки короткие т к длинные мало кто смотреть будет, длина отпугивает(




Сообщение отредактировал tduk - Понедельник, 08 Апреля 2019, 18:51
afqДата: Понедельник, 08 Апреля 2019, 23:46 | Сообщение # 4
Разработчик
Сейчас нет на сайте
tduk, про создание cs:go, качество видео просто ужасное, ты что не знаешь как записать видео по качеству не отличимое?
tdukДата: Вторник, 09 Апреля 2019, 00:19 | Сообщение # 5
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
afq, Странно, у меня в 1080 видео и качество вполне приемлемое, но постараюсь решить проблему. Или вы про полосы сверху и снизу?



Сообщение отредактировал tduk - Вторник, 09 Апреля 2019, 00:20
afqДата: Вторник, 09 Апреля 2019, 01:00 | Сообщение # 6
Разработчик
Сейчас нет на сайте
tduk, ну сам посмотри, в этом видео можно только выбрать 360р качество. Буквы вообще не видно что написано.
tdukДата: Вторник, 09 Апреля 2019, 01:21 | Сообщение # 7
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
afq, Не знаю, почему у тебя так... У меня и 720 есть и 1080 и все видно

afqДата: Вторник, 09 Апреля 2019, 01:55 | Сообщение # 8
Разработчик
Сейчас нет на сайте
tduk, а блин, в firefox показывает все форматы качества, это в opera нет, блин opera удобный браузер, но есть проблемы все таки.
drcrackДата: Вторник, 09 Апреля 2019, 03:55 | Сообщение # 9
старожил
Сейчас нет на сайте
Цитата
afq, Не знаю, почему у тебя так... У меня и 720 есть и 1080 и все видно

просто у него линукс, там всегда чето не работает


Сообщение отредактировал drcrack - Вторник, 09 Апреля 2019, 03:56
afqДата: Вторник, 09 Апреля 2019, 04:11 | Сообщение # 10
Разработчик
Сейчас нет на сайте
drcrack, но это уже от разработчиков софта зависит, как будет работать программа. Проблема то не в линуксе. Зато все работает шустро, в отличии от windows. У меня комп где-то 2010 года, винда 10 тормозит жутко, только в игры нормально играть можно. А так чтобы открыть visual studio и напичатать код, так надо ждать пока нажатый символ появиться в редакторе. Нашел для своего компа оперативку, такой же марки, которая стоит в компе. Скоро куплю, если у в магазине на складе есть, может visual studio будет по лучше работать, может ей памяти нехватало, я не проверял. А то если я смогу сделать игру, над которой щас работаю, то мне придется портировать её в windows.
tdukДата: Вторник, 09 Апреля 2019, 11:16 | Сообщение # 11
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
afq, Попробуй Windows 10 enterprise ltd
Эт винда без всего лишнего, даже на вирте не глючит ( с ноута сижу)


afqДата: Вторник, 09 Апреля 2019, 12:08 | Сообщение # 12
Разработчик
Сейчас нет на сайте
tduk, не могу. Я купил home версию, предпочитаю только лицензионный софт и никакой пиратки. Нафиг эти пиратки, ещё неизвестно что там каких версий работает.
tdukДата: Вторник, 09 Апреля 2019, 12:44 | Сообщение # 13
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
afq, А, ну каждому свое)

TimKruzДата: Вторник, 09 Апреля 2019, 21:30 | Сообщение # 14
старожил
Сейчас нет на сайте
tduk, не буду оценивать старые видосы, и так всё ясно (нутыпонел).
По последним могу сказать:

1. Лучше сразу в начале видео показать, что должно получиться в конце (геймплей), и постепенно к этому идти. По моим наблюдениям именно так обычно делают. Суть в том, чтобы сразу показать зрителю:
– нужно ли это ему (он мог вообще не за этим прийти),
– знает ли он описываемые темы (чтоб зазря не смотреть известное),
– интересен ли ему результат, ради которого он должен что-то делать (вдруг поймёт, что игрострой не для него).
Ну это если ты хочешь реально учить людей, а не набивать просмотры на хайповой теме.

2. Вместо цветных квадратиков лучше сразу использовать свободную графику. Обычно так принято делать: есть архив с готовой графикой, юзер качает архив и выполняет инструкции туториала на игровом движке, используя эту графику. Почему так?
– Хорошей графикой мотивация повышается. Ты, как-никак, игру делаешь!
– Не все новички могут мыслить абстракциями вида "вот эта красная штука – враг, а зелёная – игрок", да и это банально скучно.
– С красивой графикой ты сможешь сделать адекватное превью/обложку для видео (без кликбейтов, они раздражают) и привлечь больше народу, если тебя это интересует.

3. Если уж где-то нужно использовать цветную "заглушку", лучше заготовить её заранее. Мало кому интересно смотреть "вот это у него рука, а вот это пистолет" в видео, где основная часть процесса – создание логики. Туториалы по графике, в том числе игровой, это отдельная тема, тем более ты хочешь сделать видео короче. Т.е. просто показываешь "вот мы или наш художник приготовили графику, теперь кидаем её в движок и настраиваем", вместо нудного "пусть это красненьким, а это жёлтеньким...".

Я б посмотрел на кулинарное видео, где повар демонстрирует процесс выращивания картошки и разведения коров перед тем, как перейти к собственно котлеткам с пюрешкой))

4. Далее, стоит учить сразу правильному.
– Не "gg", а пусть "Player" (тяжело что ли?), иначе потом не разберёшься, что это значит.
– Не шлёпать на пулю картинку 250x250 пикселей (серьёзно, 250?), залитую одним цветом, а показать хотя бы возможность делать картинки с разным разрешением, иначе перерасход памяти и времени процессора.
– Давать говорящие имена всем спрайтам (вообще всем элементам игры!), иначе потом запутаешься, какой из оранжевых SpriteNN пуля, а какой препятствие.
– В конце концов, у тебя там ошибка: пуля уничтожается во время уничтожения объекта, а не во время столкновения с объектом – всё работает только благодаря тому, что у объекта 1 хп, ровно на один удар. Вообще пуля должна сама себя уничтожать, вне зависимости от того, с кем/чем столкнулась (хотя создавать-уничтожать пули – вообще неправильно, если движок не умеет такое оптимизировать сам), если объект столкновения принадлежит к "твёрдым" объектам... Суть в том, чтобы избежать дублирования элементов, которые потом может потребоваться изменить (например, отдельный вид пуль, которые пролетают насквозь N объектов – это те же пули, ты же не будешь каждому хрупкому объекту выставлять новый триггер?).

Наконец, ты там говорил что-то типа "умные разберутся", сделав что-то "не как положено". Умные-то разберутся, но зачем им смотреть твоё видео вообще? Сами разберутся же!

Надеюсь, не нужно объяснять, чем плохо заучивание новичком изначально неудобных концепций, типа "ща накидаем спрайтов со стандартными именами, потом что-то где-то им назначим и готово". В будущем будут страдать ещё больше, так что лучше сразу прививать правильный порядок.

5. И наконец, ты вроде что-то говорил про "я тут учу принципам", мол что это всё основные схемы, которые можно применить к разным вещам... Так вот – нифига подобного. Ты как раз показываешь, на какие кнопочки нажимать, чтобы получить какую-то конкретную фигню, и для другой фигни кнопки будут немного другими, но новичок без системы в этом не разберётся.

Так вот, надо в видосах именно эту систему давать. То есть объяснять, скажем, что "игра строится из вымышленных сущностей, они взаимодействуют, изменяя друг друга, и нам нужно описать возможные состояния сущностей и правила, по которым эти состояния будут меняться".

Потом уже конкретнее, типа "для стрельбы нам нужна сущность, которая будет двигаться по прямой и сообщать объектам, с которыми столкнулась, что они получили повреждения" или "игровой персонаж – это сущность, на изменения которой влияют нажатия клавиш игроком, и нам нужно указать, как эта сущность будет реагировать на конкретные нажатия" (хотя биндить клавиши прямо в сущность плохо, лучше использовать переменные, содержание которых грузится из конфига игры, иначе фанаты стрелочек будут вынуждены играть на wasd, и это тоже нужно объяснять).

Да, это может показаться нудно на словах, но если снабдить понятной графикой (не быстрые прокликивания по менюшкам, а схемы того, что объясняется) и яркими ассоциациями (не тупые мемы из пабликов и унылые смешнявки, а чётко по сути объясняемого), то может выйти значительно понятнее и полезнее, чем "щас побырику нашлёпаем тут кой-чо, потом сами разбирайтесь".

...эх, ощущение, будто самому пора туториалы снимать, но я ничо не умею))

P.S. Насчёт длины видео особо не парься, если содержание интересное, понятное, полезное и приятное – смотреть будут столько, сколько предложишь. Ясное дело, что сделать всё качественно трудно, но и пытаться скомкать всё только потому, что "длинные не смотрят" – бесполезно. Если короткие и смотрят чаще, то только потому, что вытерпеть 3-5 минут скуки/непонимания/бесполезности/отторжения проще, чем вытерпеть всё то же, только уже 15-20 минут. Вот только вытерпев один раз, второй раз желания просто не будет, а насладившись одним длинным роликом, другие на том же канале уже не так страшны)

Плюс в длинных обучающих видео удобно ставить таймкоды в описании, чтобы желающие перескочили сразу в нужный раздел. Ну, опять же, это если работать на обучение, а не на счётчик просмотров (обучалки по конструктору игр в любом случае не получат миллионы просмотров, тем более от новичка)...





Сообщение отредактировал TimKruz - Вторник, 09 Апреля 2019, 22:28
tdukДата: Вторник, 09 Апреля 2019, 22:45 | Сообщение # 15
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
TimKruz, Ну и простыню вы накатали, мсье, хех) Очень рад, что уделили мне столько времени и разобрали все по полочкам. Давно задумываюсь о более углубленном показе информации. К сожалению на длине видео сказываются и условия записи, Я живу в общаге с соседом-домоседом и есть 1 окно в пару дней, когда Я дома и он ушел куда-то(магазин или душ) минут на 10 (магазин рядом просто). :(
Просто недавно подписчик попросил разобрать подробнее создание игры по типу сим. бомжа, а потом чет затянуло меня) Понял, что знания угасают, а передавать не кому, кроме аудитории в ютубе. ^_^
Я не рассчитываю на какую-то славу или известность с миллионами просмотров и подписотой. Здесь тему создал просто из-за того, что вдруг кому пригодится данная информация.
Опять же не видел +- подробного разбора создания противников умнее зергов, вот и думаю разобрать это хых) crazy


flatingoДата: Среда, 10 Апреля 2019, 09:43 | Сообщение # 16
участник
Сейчас нет на сайте
Цитата tduk ()
знания угасают, а передавать не кому, кроме аудитории в ютубе


Внукам еще можешь, или же, открой свой ВУЗ. Начни с малого. Сначала ПТУ, потом до шараги дорастешь, а там год, два, восемь и смотри - Games Academy of tduk


когда-то я уйду в web3
tdukДата: Среда, 10 Апреля 2019, 13:44 | Сообщение # 17
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
flatingo, Идея хорошая, но денег на это нету хд) ^_^

k0feДата: Среда, 10 Апреля 2019, 14:30 | Сообщение # 18
BRONX
Сейчас нет на сайте
Цитата flatingo ()
Games Academy

когда уже мы увидим это в РФ

Добавлено (10 Апреля 2019, 14:31)
---------------------------------------------
Про канал - молодец, не останавливайся.


мой стрим, который я редко включаю, но зато на нём я делаю игры
tdukДата: Среда, 10 Апреля 2019, 19:53 | Сообщение # 19
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
k0fe, Большое спасибо за отзыв) Чуть позже отстроим такую Академию, возможно, даже в этой жизни)

Тем временем выложил новый урок, с учетом некоторых комментариев товарища TimKruz (не все, тк не все сразу нутыпонел)
Больше взрывов. КС ГО 2Д Гранаты


rivalfxДата: Среда, 10 Апреля 2019, 21:37 | Сообщение # 20
участник
Сейчас нет на сайте
Цитата afq ()
Зато все работает шустро, в отличии от windows. У меня комп где-то 2010 года, винда 10 тормозит жутко, только в игры нормально играть можно.

у меня проц 2011 года и десятка летает, тут не то что года, может просто бюджетное железо и не оптимизированный софт....
игры тянет, а десятка тупит? вроде ж как самое ресурсоемкое это игры...
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг