Что учить, кто хочет программировать?
| |
anisimov | Дата: Четверг, 13 Августа 2009, 09:55 | Сообщение # 21 |
старожил
Сейчас нет на сайте
| Когда я учился в ВУЗе в России Интернет даже по модему был экзотикой. Я курсовую писал по компьютерной графике на С/C++, правда под Дос, но скажу вам, не просто это. Там свои особенности, надо знать, что такое инициация графического режима. Уметь выбрать правильный драйвер режима. В Вин это реализовано прозрачно, а В ДОС работали напрямую, там есть такая библиотека BGI Borland Graphics Interface, чтобы задать нужный графический режим и начать "рисовать" нада сначала выполнить инициацию. Знать особенности BGI библиотеки, какое разрешение каждый файл даёт. Интересно было. До сих пор конспекты храню. Книги по С/C++ приходилось их Москвы привозить, в Южно-Сахалинске их невозможно было найти. Сейчас с этим проще, есть куча руководств, и Интернет. А в 90-е годы ничего этого не было. Или было но мало. С# С Шарп учить не советую, экзотика, большинство проектов пишуться на C++. Зная C++ легко изучить и Яву и Ява Скрипт, кроме того например скриптовый язык 3D Game Studio очень похож на С, об этом даже на офф сайте сказано.
http://vkontakte.ru/id56359373 Строю Город, обустраиваю Остров. Присоединяйтесь.
Сообщение отредактировал anisimov - Четверг, 13 Августа 2009, 10:01 |
|
| |
Vinchensoo | Дата: Четверг, 13 Августа 2009, 10:52 | Сообщение # 22 |
Злобный социопат с комплексом Бога
Сейчас нет на сайте
| anisimov, для всего свои плюсы...я знаю с++, но, скорее всего, буду пробегаться по с# и писать сервер именно на нем. Считается(если честно,не знаю почему), что с# и java- для сети самое то. Для клиента буду юзать с++. Quote (anisimov) Там свои особенности, надо знать знать надо,но сейчас уже действительно все прозрачнее и легче. Допустим, большинство функций реализовано в дириксе. п.с.Щас поменяю подпись-прямое отношение к теме!
|
|
| |
WXZRW | Дата: Четверг, 13 Августа 2009, 14:02 | Сообщение # 23 |
Thousand faces conspiration
Сейчас нет на сайте
| Quote (Vinchensoo) знать надо,но сейчас уже действительно все прозрачнее и легче. Допустим, большинство функций реализовано в дириксе. Хмм, если API DirectX использовать, то да... Я же под OpenGL все сам пишу, т.е. там нет математических функций в АПИ.
|
|
| |
Vinchensoo | Дата: Четверг, 13 Августа 2009, 16:42 | Сообщение # 24 |
Злобный социопат с комплексом Бога
Сейчас нет на сайте
| Quote (WXZRW) Хмм, если API DirectX использовать, то да... Я же под OpenGL все сам пишу, т.е. там нет математических функций в АПИ. а это вечный спор, что лучше, дирикс или огл. Многие говорят, что на огл проще, т.к. что-то там, не помню...другие говорят, что проще дирикс из-за наличия библиотеки d3d(кажется). вот так.
|
|
| |
anisimov | Дата: Четверг, 13 Августа 2009, 20:37 | Сообщение # 25 |
старожил
Сейчас нет на сайте
| Проблема не в том, что проще, проблема часто кроется в поддержке "железом". Не все видеокарты одинаково хорошо работают с OpenGL, что касается DX то эта технология под Win отработана хорошо. Так например если вы хотите реализовать полноценное 3D, например работу с очками, хотя бы на уровне Аниглиф технологии, тогда лучше OpenGL. Кстати я давно ещё пробовал играть в HL BlueShift в аниглиф очках которые принёс из кинотеатра с фильма Дети Шпионов 3D. Вставляет не по детстки. Только глаза быстро устают. Для кроссплатформенных приложений тоже лучше OpenGL, так как есть версии под другие ОС. А вот с DX проблемы.
http://vkontakte.ru/id56359373 Строю Город, обустраиваю Остров. Присоединяйтесь.
Сообщение отредактировал anisimov - Четверг, 13 Августа 2009, 20:41 |
|
| |
Vinchensoo | Дата: Четверг, 13 Августа 2009, 20:46 | Сообщение # 26 |
Злобный социопат с комплексом Бога
Сейчас нет на сайте
| Quote (anisimov) А вот с DX проблемы да, в этом плане опенгл лучше:) но есть много преимуществ и у тех, и у тех. Что позвоняет им конкурировать
|
|
| |
nilrem | Дата: Четверг, 13 Августа 2009, 21:22 | Сообщение # 27 |
Просветленный разум
Сейчас нет на сайте
| Quote (Vinchensoo) а это вечный спор, что лучше, дирикс или огл. Вот - http://gcup.ru/forum/20-1507-1, поднял тему. Прошу поучаствовать.
|
|
| |
WXZRW | Дата: Четверг, 13 Августа 2009, 21:27 | Сообщение # 28 |
Thousand faces conspiration
Сейчас нет на сайте
| Да не, я не в том смысле что лучше или хуже, а в том что я пишу свой функционал, и если бы сидел на Директе то не использовал бы математические и другие функции для вычислений, а писал бы свои, то есть я имел ввиду то что даже при условии что в Директе АПИ позволяет больше чем в ГЛ, это не имеет для меня значения. Наверное не совсем точно выразился :)
|
|
| |
Vinchensoo | Дата: Четверг, 13 Августа 2009, 21:37 | Сообщение # 29 |
Злобный социопат с комплексом Бога
Сейчас нет на сайте
| WXZRW, наверное.
|
|
| |
simtiko | Дата: Вторник, 01 Сентября 2009, 14:31 | Сообщение # 30 |
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
| Вот вам мой совет-НЕ НАЧИНАЙТЕ С ООП(типа c++ и все такое).Начинать нужно с Пакалья потом переходить на Дельфи потом уже на C++
|
|
| |
Vinchensoo | Дата: Вторник, 01 Сентября 2009, 14:34 | Сообщение # 31 |
Злобный социопат с комплексом Бога
Сейчас нет на сайте
| Quote (simtiko) Вот вам мой совет-НЕ НАЧИНАЙТЕ С ООП(типа c++ и все такое).Начинать нужно с Пакалья потом переходить на Дельфи потом уже на C++ я конкретизирую, вот ступени развития программиста,имхо: 1. скрипты 2. алгоритмы. 3. процедурные языки 4. ооп. Какой язык- решать человеку, но главное - не хватаейтесь сразу за ооп, ничего не выйдет, ну имхо
|
|
| |
PBPROG | Дата: Пятница, 18 Сентября 2009, 15:20 | Сообщение # 32 |
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
| ИМХО надо начинать с простого языка программирования. Одним из таких языков является PureBasic http://purebasic.info Он позволяет без особого напряга разрабатывать оконные приложения и игры. Примеры игр можно найти здесь http://purebasic.info/phpBB2/viewforum.php?f=12&sid=35a464aae60e6c38d7756e7efdfe6f25 Это кроссплатформенный компилятор, позволяющий создавать программы для Windows х86, Windows х64, Linux, MacOS X и AmigaOS.
|
|
| |
dante666 | Дата: Пятница, 18 Сентября 2009, 15:40 | Сообщение # 33 |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| новичкам типа меня скажу так во первых не надо дурью маится и все чуть ли не в один голос говорят бери легче язык потом ещё легче и тд просто купи или скачай с интернета c++(желательно 5 издание) для чайников там всё просто и доходчиво описанно ,что такое компилятор, переменные, функции и тд (уже неделю читаю) Добавлено (18.09.2009, 15:40) --------------------------------------------- PBPROG я тебе так скажу то что начинают с с++ это не страшно правда сперва тяжело бывает понять хотя я свою с++ для чайников читаю и ничего страшного всё понимаю
|
|
| |
Slav | Дата: Пятница, 18 Сентября 2009, 15:49 | Сообщение # 34 |
Wir muessen leben bis wir sterben
Сейчас нет на сайте
| PBPROG, неспроста ты свой Васек везде рекламируешь, ох неспроста...
|
|
| |
PBPROG | Дата: Пятница, 18 Сентября 2009, 16:03 | Сообщение # 35 |
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
| Quote PBPROG я тебе так скажу то что начинают с с++ это не страшно Согласен, это не срашно, но ведь программируя на простом языке, том-же бейсике можно написать прогу за меньшее время и потратив на это меньше сил, а в итоге иметь такой же результат как и на Си++!!!! Невольно вспоминается цитата из всем известной рекламы - "Если нет разницы, то зачем платить больше?". Quote PBPROG, неспроста ты свой Васек везде рекламируешь, ох неспроста... Ну да, мне его разработчик лимон баксов дал, нет, чего мелочится, он дал 100 лимонов у. е. А если серьёзно, то просто написал своё мнение и не более.
|
|
| |
Vinchensoo | Дата: Пятница, 18 Сентября 2009, 17:24 | Сообщение # 36 |
Злобный социопат с комплексом Бога
Сейчас нет на сайте
| dante666, Ваше мнение ошибочно. даже гениальные люди начинали с простого. Начинать с ооп- убивать в себе программиста. Нет, вы, конечно, разберетесь, но вы потратите в этом случае времени в 1.5 раза больше, чем если бы начали с алгоритмов и процедур.
|
|
| |
dante666 | Дата: Пятница, 18 Сентября 2009, 21:01 | Сообщение # 37 |
был не раз
Сейчас нет на сайте
| vinchensoo я не понимаю тебя зачем тратить время зря читая basik,paskal и разные лёгкие языки кокда можно взять нормальную книгу про с++ прочитать и начать программировать на нормальном языке,хотя с тобой можно согласится в одном случае если какой-нибудь парень хочет делать простые программы тогда ему надо подниматся подниматся по ступеньке вверх,а если тот же парень хочет делать игры(хорошие,современные игры) то извини за прямоту на кой хай ему нужны языки paskal,basik и т,д поскольку нормальные, современные движки закодированы на с++ Добавлено (18.09.2009, 21:01) --------------------------------------------- slav ,а ты что считаешь по этому поводу кто прав пожалуйста ответь
|
|
| |
PBPROG | Дата: Пятница, 18 Сентября 2009, 22:05 | Сообщение # 38 |
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
| dante666, видимо вы не программировали на бейсике! Современные бейсики практически не уступают по возможностям как вы выражаетесь, нормальным языкам. Но при этом программировать на бейсике проще! Игровые движки существуют в виде DLLок, так что это не проблема. Возможно, что C++ в чём-то превосходит бейсик (в основном это системное программирование), но скажем, популярный сейчас C#, вряд-ли "сильнее" бейсика при написании прикладных прог и игр. PS. Тока давайте без холивара! PSS Качественные игры пишут не в одиночку, а в команде!
Сообщение отредактировал PBPROG - Пятница, 18 Сентября 2009, 22:07 |
|
| |
Treidge | Дата: Пятница, 18 Сентября 2009, 23:18 | Сообщение # 39 |
сетевой гоблин
Сейчас нет на сайте
| Без знания основ программирования, таких как, например, алгоритмизация, изучать сложные языки типа С++ бессмысленно, т.к. при столкновении с первой же проблемой, которая выходит за рамки материала книги по С++, вы сложите лапки и всплывёте брюхом кверху. Программирование, особенно сложное, далеко не ограничивается знанием синтаксиса, процедур, функций и т.д. - скорее, это образ мысли, ход логики и глубокое понимание того, чего нужно добиться и как именно это сделать. Не даром в ВУЗах на первом курсе начинают с основ алгоритмизации и простых языков вроде Pascal. Так что не стоит сразу хвататься за С++ ( к примеру ) - иначе получится как у художников, результаты, возможно, и будут, но если бы художник был знаком с теорией цвета, композицией, умел выстраивать перспективу и т.д. - результат был бы намного лучше. Собственно, этим любитель и отличается от профессионала - профессионал кроме практических знаний вооружён теорией, что позволяет ему в трудных ситуациях разобраться даже в тех вещах, которые он знает слабо либо не знает совсем.
|
|
| |
nilrem | Дата: Пятница, 18 Сентября 2009, 23:24 | Сообщение # 40 |
Просветленный разум
Сейчас нет на сайте
| PBPROG, На какой разновидности бейсика написан Сталкер, Кризис, Фаркрай? Или может на МегоБейсике сейчас делают Дьяболо или Старкрафт? Странно, но все разработчики почему то выбрали С++. Неужто они такие тупые, что не понимают что С++ - отстой, а бейсик и иже с ним - супер. Когда я искал работу, ни один работодатель почему-то не спросил "Сколько бейсиков вы знаете?" или "Как у вас с паскалем?". Чаще всего в анкете стояли языки на букву С. Теперь перейду к тому, с чего начинать обучение. Самое дорогое что есть у человека - время. Его уже не вернуть. Так зачем его тратить на то, чем впоследствии даже пользоваться не придется. По сути все языки программирования, ну самые популярные точно, имеют схожий стержень: типы данных, ветвления, циклы. Позже появляются объекты. Если человек способен выучить как это работает на одном языке, ознакомившись с синтаксисом он сможет написать программу и на другом. Зная один язык выучить другой проще. Ведь по сути учить то приходится одно и тоже, тратя зря время. Вся сложность С++ в его обширных возможностях. Чем их меньше, темь меньше вероятность сделать ошибку, тем язык проще. Почему-то во всех учебных заведениях учебным языком назначили паскаль. Я его просто возненавидел за необходимость ставить рядом со знаком равно двоеточие. Меня это бесит. А еще и писать тысячу раз бегин и энд. Конечно многое зависит от личных способностей, но также и от советчиков. Возникли у человека трудности в обучении и он уже трубит что это сложно и лучше вообще не начинать. Ну и от учителей сильно зависит. Имея под рукой опытного наставника, прогресс будет намного быстрее. Сейчас наставника вполне может заменить соответствующий форум, главное не перегибать палку и не задавать вопросов только потому что "в книге читать лень". Все что я тут написал - мое мнение. Люди разные и подходить к каждому нужно индивидуально. Кому-то проще Бейсик, а кому-то ассемблер. Кому-то нравится водка, кому-то конопля, а кому-то клей или бензин. О вкусах, как говорится, не спорят.
Windmill 2
WindMill 2D Game Engine
|
|
| |
|