D - объектно-ориентированный компилируемый кросс-платформенный язык программирования высокого уровня с С-подобным синтаксисом, отличающийся от С++ системой модулей (наподобие Python) вместо #include, сборкой мусора, одиночным наследованием + наследованием интерфейсов, очень быстрой компиляцией исходников, встроенными делегатами и простыми контейнерами, контрактами и встроенными тестами модулей (перечислены лишь основные особенности). Объектные файлы D соответствуют бинарному интерфейсу С, поэтому при сборке программ можно включать объектные файлы и статические библиотеки С (win32, *nix, COM, OpenGL, freetype/zlib/png/jpeg и т.д.).
Язык D создается с 1999 года Уолтером Брайтом, автором компиляторов С/C++. Существует две версии языка: стабильная 1.0 и экспериментальная 2.0 (в стадии "alpha"). Основные компиляторы - DMD (win32 и linux32) и GCC-GDC. Для первой версии языка разработана альтернативная стандартная библиотека Tango, представляющая собой удобный и обширный набор средств для создания программ любой сложности.
На D можно писать драйвера, ядра операционных систем, другие языки программирования и программы любой сложности, быстро доводить новый код до успешной компиляции и быстро его отлаживать. D быстро осваивается программистами, знакомыми с любым современным языком программирования: знакомые особенности и удобство в работе найдут и программисты на Pascal (Delphi), и на Java, и на С++, и на Python. Освоив язык, вы перестаёте замечать, что пишете программу на нём - просто пишете логику из мыслей, это становится так же естественно, как дышать. Компиляторы и стандартные библиотеки бесплатны и открыты.
Откройте для себя D, и язык вас наверняка очарует.