Понедельник, 23 Декабря 2024, 03:57

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Техническое Задание для Темной России
MqIndrikДата: Четверг, 16 Июня 2011, 17:56 | Сообщение # 1
был не раз
Сейчас нет на сайте
Добрый день. Извиняюсь заранее, если я написал не туда или тема по "техническому заданию" уже существует.
Меня интересует как правильно написать "Техническое задание" программистам для создания онлайн игры. Сами они не напишут, им не до этого. А информация в интеренет довольно расплывчата и ее минимум.
И ТЗ писать одно на всех? Или допустим программистам одно, дизайнерам другое, звукорежиссерам так же отдельно. И т.д? Заранее благодарю за ответ.
Информация по проекту:
Сам проект идет с рабочим названием "Темная Россия", я являюсь руководителем (продюсером). Игра будет класса Action MMORPG (танцуем с бубном от Planetside). Игра будет только от первого лица. Единственная вариация от 3-го лица будет при подключении модуля камеры. Игра будет с платным аккаунтом. И 5 -дневным триалом.
Сюжет: Его на данный момент раскрывать не буду. Локация - планета параллельной вселенной "Темной России" (опять танцуем от Planetside) в перспективе 7 планет. По духу она должна (!) быть похожа на мир "Сталкера". Только в отличии от Сталкера в мире будет не техномагия, а псионика. Итак...

Пока все. Это базис который необходимо знать постороннему человеку.
На данный момент у меня в команде есть:
Программисты: 3 программиста уровня: 1 - Senior Software Developer и 2-е Lead Software Developer. 2 - программиста скриптовика уровня junior.
Сценаристы: только Я. Сценарий уже существует на бумаге в "карандашном виде", но еще не "продетализирован" до конца.
Звук: По озвучке, музыке и муз. спец эффектам, есть музыкальная группа с 8-летним стажем.
Сайт: Есть PHP -пист для создания оф. сайта. + SEO-шник.
Администрирование: Сервером будет заниматься сис. админ, по совместительству PHP-пист.
Нету:
Графика и дизайн: С этим главная проблема. Если есть желание и опыт, приглашаю вас к нам в команду! Требуются:
1. 4 человека - 2D художников.
2. 15 человек - 3D художников знание Maya обязательно.
3. 18 человек - 3D дизайнеров уровней и зданий. Знание 3D Max обязательно.
4. Дизайнер или два, но давно работающие в команде. Для создания графического пользовательского интерфейса. Если есть опыт программирования С# то вообще замечательно.
Квесты: Квесто-писатели тоже будут нужны. Количество не ограниченно. Но только после создания оф. сайта.
Дополнительная информация:
Такие замечательные люди потребуются, месяца через три (начало сентября). Так как для начала надо написать ТЗ внятное и прописанное + официальный сайт будет готов только к августу (PHP-пист работает постоянно, пишет сайт по вечерам, движок с 0).
На данный момент, есть средства на приобретение среднего сервера (допустим DEPO Storm 4300R4). Так же площадка для данного сервера у меня в городе (Иваново). Но конечно же в будущем будем перевозить в Москву.
Я прекрасно понимаю, что для введения проекта класса MMORPG требуется не плохой бюджет. Его к сожалению нет. Работа идет на добровольной основе. Соответственно до введения в реализацию. Там придется создавать как минимум ООО и прочее прочее. Люди которые будут проявлять активную работу и помощь проекту, будут включенны в списки работников будущего ООО (или ЗАО, там посмотрим).
P. S. Есть пиар менеджеры, экономисты и бухгалтера которые согласны на данную работу (если конечно будет зарплата :D). + Коллегия юристов (так что вскоре права будут защищены).

Добавлено (16.06.2011, 17:56)
---------------------------------------------
Задаем вопросы, не стесняемся! dry


С уважением
Дмитрий Леонидович
ICQ: 457129542
e-mail: alloyzy@mail.ru
Skype: alloyzy


Сообщение отредактировал MqIndrik - Четверг, 16 Июня 2011, 20:33
lvovandДата: Четверг, 16 Июня 2011, 18:14 | Сообщение # 2
старожил
Сейчас нет на сайте
Quote (MqIndrik)
программистам одно, дизайнерам другое, звукорежиссерам так же отдельно

само собой программисту не обязательно знать все тонкости звукового оформления, как и звукорежиссеру может быть совершенно параллельно на каком движке игра делается.
должна быть общая картина, чтобы все представляли, какой в итоге продукт должен получиться на выходе,
а дальше уже разделяете.
вообще чем проще задание дается, тем проще и спросить потом, что сделано, так что разделяйте большие задачи на маленькие и раздавайте исполнителям smile

P.S. как сейчас в Иваново? у меня детство там прошло smile


Разработка и продвижение сайтов. Дизайн
MqIndrikДата: Четверг, 16 Июня 2011, 20:22 | Сообщение # 3
был не раз
Сейчас нет на сайте
lvovand,
Спасибо, полезно.. Но мне интересно, как вообще оформлять тз!
Да как в Иваново, убого стало(( Так же грязь и прочее.


С уважением
Дмитрий Леонидович
ICQ: 457129542
e-mail: alloyzy@mail.ru
Skype: alloyzy
Figure09Дата: Четверг, 16 Июня 2011, 20:34 | Сообщение # 4
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (MqIndrik)
Добрый день. Извиняюсь заранее, если я написал не туда или тема по "техническому заданию" уже существует.
Меня интересует как правильно написать "Техническое задание" программистам для создания онлайн игры. Сами они не напишут, им не до этого. А информация в интеренет довольно расплывчата и ее минимум.

Вот поэтому тимлидом должен быть программист а не сценарист. Для начала- на каком движке делаете? (надеюсь не на самодельном)


Безумие сделает жизнь веселей.
Rar1tyДата: Четверг, 16 Июня 2011, 20:49 | Сообщение # 5
частый гость
Сейчас нет на сайте
Quote (MqIndrik)
3. 18 человек - 3D дизайнеров уровней и зданий. Знание 3D Max обязательно.

Quote (MqIndrik)
Если есть желание и опыт

Есть желание, но нет опыта biggrin
Поправимо только временем, в данный момент учу 3D Max.
MqIndrikДата: Четверг, 16 Июня 2011, 21:36 | Сообщение # 6
был не раз
Сейчас нет на сайте
Figure09,
Движок будет свой. Если Вы не заметили у меня в команде 2-е Lead Software Developer если Вам что то это говорит. Могу расшифровать - это одна из последних ступенек мастерства и опыта в программировании. Выше уже идет такая ступенька.

Человек который находиться на уровне Lead, обычно является как минимум руководителем проекта. Я уже выше расшифровывал, что они не могу полноценно заняться этим проектом, у них задача написать ядро игры - физический движок, графический, клиент не посредственно, сервер. В добавок конструктор карты (или как он там правильно называется), инструменты к нему для создания и редактирования "мира" игры. И желательно хорошо. Конечно баги будут, но все же. Во вторых я сам по образованию техник - программист, но я так же работаю, да и опыта и у меня программировать, так как программируют программисты моей команды нету. По этому я занимаюсь организацией проекта во всех сферах. Полностью Вас удовлетворил мой ответ?
Rar1ty, Время есть, добавляйтесь ко мне в аську/скайп, когда мы пройдем первую стадию по созданию проекта (формирование проекта, четкое ТЗ, оф. сайт и блаблабла). Я с Вами свяжусь. Пока учитесь моделировать здания (желательно разрушенные =) ), природу.

Добавлено (16.06.2011, 21:36)
---------------------------------------------
Rar1ty, только укажите - мол, с форума мы.


С уважением
Дмитрий Леонидович
ICQ: 457129542
e-mail: alloyzy@mail.ru
Skype: alloyzy


Сообщение отредактировал MqIndrik - Четверг, 16 Июня 2011, 21:34
Figure09Дата: Четверг, 16 Июня 2011, 21:58 | Сообщение # 7
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Чтобы давать задания программистам, ты должен как минимум разбираться в архитектуре вашей игры (а в вашем случае еще и движка) Судя по вашему ответу, ваши знания в этом весьма скромные, следовательно адекватного тз вы составить скорее всего не сможете. Я бы посоветовал, раз уж вы техник-программист, взять на себя часть их работы. Например написание редактора. и пусть какой-нибудь из ваших Lead Software Developerов этим занимается.ИМХО это самый оптимальный вариант.

А вообще
Игра на своем движке- это 100% долгострой. А долгострой на энтузиазме это 100% фэйл.
Quote (MqIndrik)
3 программиста уровня: 1 - Senior Software Developer и 2-е Lead Software Developer

Из трех прогеров двое ведущих это сильно.


Безумие сделает жизнь веселей.
lvovandДата: Четверг, 16 Июня 2011, 22:21 | Сообщение # 8
старожил
Сейчас нет на сайте
ну что значит адекватное тз, расписать программисту блок-схемы, чтобы он только функции расписывал?
я могу привести с десяток примеров тз на разработку не самых сложных сайтов, и то там сначала чертыхаешься, пытаясь понять что вообще должно получиться,
хороший сценарист вполне может справиться с написанием задания, хотя бы потому, что мысли умеет излагать, основу изложить без детальных подробностей, а уж дальше уточнять по мере продвижения.


Разработка и продвижение сайтов. Дизайн
OleGoNДата: Четверг, 16 Июня 2011, 22:49 | Сообщение # 9
Game Maker User
Сейчас нет на сайте
Quote (MqIndrik)
1. 4 человека - 2D художников. 2. 15 человек - 3D художников знание Maya обязательно. 3. 18 человек - 3D дизайнеров уровней и зданий. Знание 3D Max обязательно. 4. Дизайнер или два, но давно работающие в команде. Для создания графического пользовательского интерфейса. Если есть опыт программирования С# то вообще замечательно.

Ну ты загнул... Тут ты столько людей не найдёшь. А так удачи smile


MqIndrikДата: Четверг, 16 Июня 2011, 22:56 | Сообщение # 10
был не раз
Сейчас нет на сайте
Figure09, Да я разбираюсь в ней. то что здесь написано - базис. Как написать ТЗ я понимаю, просто хотелось бы иметь перед глазами пример и от него танцевать. Часть обязанностей не могу. Если займусь программированием, то в конце концов проект накроется, т.к не справлюсь с другими обязанностями.
Да согласен это будет долго. Зато его в случае чего можно продать, да и меньше ошибок будет при реализации проекта.

Да, по этому я уверен в своих силах. Ведь ММО игра, это прибыль, причем большая - Трусы хоккеиста + 27 к силе и - 16 к ауре = 25 р. с помощью смс. И вуаля, у нас таких 100 человек, что в сумме принесет 2 500 р (ну еще вычтем налоги).
lvovand, задание просто могу написать =)) Я же повторяюсь, мне желателен пример )) Я во всяком случае напишу ТЗ, просто его потом полюбасу придется дополнять/изменять. А хотелось бы свести к минимуму потерю времени и сил.
Я даже не разочаровываюсь, так как у Всех бывают ошибки при написании ТЗ, даже у самых самых опытных и прошаренных, что то надо поменять, что то не входит в общие рамки и т.п.

Добавлено (16.06.2011, 22:56)
---------------------------------------------
OleGoN,
Я беру из расчета, что если наберу 15 человек, то из них активными будут 3 - 4 =))


С уважением
Дмитрий Леонидович
ICQ: 457129542
e-mail: alloyzy@mail.ru
Skype: alloyzy
Figure09Дата: Четверг, 16 Июня 2011, 23:20 | Сообщение # 11
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (MqIndrik)
Как написать ТЗ я понимаю, просто хотелось бы иметь перед глазами пример и от него танцевать.

Пока нагуглил только вот такое
http://www.ozon.ru/context/detail/id/5820242/
Но мне кажется вам это не подойдет)


Безумие сделает жизнь веселей.
MqIndrikДата: Пятница, 17 Июня 2011, 07:29 | Сообщение # 12
был не раз
Сейчас нет на сайте
Figure09, Спасибо! Уже положил в корзину книгу, как появиться куплю, почитаю.
Ладно буду танцевать с бубном вокруг ТЗ, благо время есть!


С уважением
Дмитрий Леонидович
ICQ: 457129542
e-mail: alloyzy@mail.ru
Skype: alloyzy
BrainДата: Пятница, 17 Июня 2011, 07:34 | Сообщение # 13
участник
Сейчас нет на сайте
http://www.mixsystems.com.ua/Content/For-clients/tz_examples/
http://ukoder.ru/?p=126
Надеюсь помог. happy


В попытках осуществить Ньютоновскую физику на GameMaker...
MqIndrikДата: Пятница, 17 Июня 2011, 07:47 | Сообщение # 14
был не раз
Сейчас нет на сайте
Brain, спасибо конечно, но на сайт ТЗ уже существует и его пишут =)

С уважением
Дмитрий Леонидович
ICQ: 457129542
e-mail: alloyzy@mail.ru
Skype: alloyzy
BrainДата: Пятница, 17 Июня 2011, 08:32 | Сообщение # 15
участник
Сейчас нет на сайте
Что-то гугл ничего внятного по этой теме не может найти. wacko

В попытках осуществить Ньютоновскую физику на GameMaker...
Serg1971Дата: Пятница, 17 Июня 2011, 08:45 | Сообщение # 16
Весёлый программист
Сейчас нет на сайте
MqIndrik, ну диздока, как я понимаю в обозримом будущем даже не видно ещё? Техническое задание нужно писать для всех разное, программисты - одно, художники другое, моделлеры третье и т.д. Что-бы написать ТЗ ты должен досконально разбираться в данной области, что сомнительно в твоём случае... smile Если ничего нет, а делать всё-же что-то надо, действуй по такому принципу: возьми обоих твоих лидеров за жабры и опроси их с пристрастием что нужно сделать в первую очередь по программной части, что потом, и что в самом конце ибо не так существенно...
Предположим получилась цепочка: сервер - ядро движка - инструментарий - клиент игры... Потом с хитрым прищуром задавай каждому каверзный вопрос - а сколько тебе времени надо, что-бы написать сервер (ядро и далее по списку) smile Ответы сложи и получишь примерное время на разработку. Потом детализируй каждый этап по сказанному времени, буквально по дням, включи время тестирования, отлов глюков и багов... Опроси их так-же о технических параметрах того, что они будут писать, если это сервер, то сколько подключений он выдержит 5-6, а может 1000-2000? Эти параметры тоже внесёшь в ТЗ. Дальше начни их пытать о том, какие ресурсы и контент нужны им будут на каждом этапе, это позволит правильно распределить нагрузку на художников и моделлеров - прикидочное время по этапам у тебя уже есть... Ну а дальше пытаешься всё это уложить в ТЗ и распределить нагрузку на программистов (этот делает то, этот - другое, а третий помогает в том-то) примерное время у тебя уже есть... Ну вот, работай в таком ключе biggrin
ЗЫ. И убери ты эти цифры
Quote (MqIndrik)
2. 15 человек - 3D художников знание Maya обязательно.
3. 18 человек - 3D дизайнеров уровней и зданий. Знание 3D Max обязательно.

ибо на энтузиазме - это нереально, прям аж глаза разьедает! biggrin Запомни, табуном игры не делают! Вот думаешь что будет 3 чел. активных, так и пиши что надо столько, остальные-то нафиг мёртвым грузом валяться будут!?


MqIndrikДата: Пятница, 17 Июня 2011, 09:09 | Сообщение # 17
был не раз
Сейчас нет на сайте
Serg1971, Спасибо за внятный и четки ответ =) Да на под сознании и в разбросе я так и хотел сделать (ну или похоже), а ты сформировал все в едино! Спасибо!!!
Скажем так, я в ОАиП имею знания то худо/бедно смогу задать вопросы по ТЗ программерам. А вот дизайнерам.. я даже не знаю с чего подходить (в плане написания тз.) я могу им рассказать как все выглядит, дать описание общее и конкретного предмета, но ведь там тоже своих характеристики, сплайны пиксели и прочее. =) тут надо опытного человека который разъяснит, что как и для чего, почему!
По поводу дизайнеров и художников! Если 3 -4 чела будут активно двигать тему проекта, то остальной мертвый груз может быть так же полезен! Скажем раз в неделю/месяц будет присылать модельки зданий/предметов и т.п. Что то же не лишнее. Да и в добавок людей с опытом трудно найти, в большинстве без опыта, а данный проект будет им интересен как в общем развитии, так и в виде опыта!

Добавлено (17.06.2011, 09:09)
---------------------------------------------
Brain, согласен. Есть англоязычные издания, думаю надо учить 3-тий язык ради этого =))


С уважением
Дмитрий Леонидович
ICQ: 457129542
e-mail: alloyzy@mail.ru
Skype: alloyzy
Serg1971Дата: Пятница, 17 Июня 2011, 09:37 | Сообщение # 18
Весёлый программист
Сейчас нет на сайте
MqIndrik, а по дизайнерам и художникам - всё проще чем кажется! smile Выбираешь ведущего художника (его работы самые профессиональные и вписываются в твоё видение игры). Он задаёт полную стилистику всего и вся, цветовую гамму ну и т.д. (не будем забывать что я программист! biggrin ) В срочном порядке делаются арты и скетчи персонажей, моделей, чертежи и наброски локаций, остальные художники - рисуют что-то в помощь основываясь на выбранном стиле и гамме, ведущий смотрит и поправляет если не то... Далее по тому что нужно программистам, смотришь что начать моделировать вперёд. Если нужна глобальная локация - программист может всё сделать из кубиков в заданном полигонаже, интересуешься у программистов на сколько полигонов в кадре можно рассчитывать и пытаешь моделлеров относительно каждой модели - в какой полигонаж они уложатся. Садишь за работу левел-дизайнера, и пока программисты делают первый этап - левел-диз делает предварительный набросок уровня, моделлеры делают кубики вместо моделей с заданным числом полигонов, всё это расставляется по локации... Программист пробует это вставить, и если всё нормально - даётся команда делать модели, текстурить и т.д. Если движок не тянет локацию - тормозит и т.д, полигонаж уменьшается, левел-дизайнер пересобирает уровень уменьшая число высокополигональных обьектов и всё повторяется по новой... smile Ну вот как-то так... ТЗ пишется на количество обьектов, задаётся общий полигонаж сцены, примерное количество полигонов на каждый обьект, ну и время подбивается так, что-бы успеть сделать когда это нужно прогерам по ТЗ... smile

pixeyeДата: Пятница, 17 Июня 2011, 09:45 | Сообщение # 19
Red Winter Software
Сейчас нет на сайте
Вообщем так;-) Я и до этих слов уже крест поставил - а со словами ниже так вообще;-)
Quote (MqIndrik)
Графика и дизайн: С этим главная проблема. Если есть желание и опыт, приглашаю вас к нам в команду! Требуются:
1. 4 человека - 2D художников.
2. 15 человек - 3D художников знание Maya обязательно.
3. 18 человек - 3D дизайнеров уровней и зданий. Знание 3D Max обязательно.
4. Дизайнер или два, но давно работающие в команде. Для создания графического пользовательского интерфейса. Если есть опыт программирования С# то вообще замечательно.


Человече) так, для справки - я работаю над мморпг - полный состав команды включая ВСЕХ 23-25 человек. Найти тебе за пол месяца 18 человек со знанием адекватным 3d max на энтузиазме - нереально. Цифры просто оторванные от реалий - почему 4 человека 2д и 32 3д. Где аниматоры? специалисты по эффектам? технические геймдизайнеры, левел дизайнеры, геймдизайнеры? 3 программистов тоже мало.
Делать ммо - дорого, на энтузиазме практически невозможно. Люди без опыта на своей ммо не получат опыта а потратят время и нервы. Опыт они получат если в составке небольшой команды адекватно и быстро сделают тетрис. Ничего так не воодушевляет как реально законченный проект.

В то что у тебя есть такого уровня программисты я верю с трудом. Им заняться нечем?

Тимлид должен быть геймдизайнер. Отличный геймдизайнер, вдвойне лучше если в бывшем был программистом. Ты расписал всех кого тебе надо кроме дизайнеров, а без них ты игру не сделаешь никогда, так как это единственные люди кто грубо говоря игру и делают ( все остальное - реализация игры ).

Если вы начинаете ММО и у тебя возникают такие извини меня дурацкие вопросы - то вообще рано думать о таком проекте. Проекты ММО с многомиллиоными бюджетами загибаются или становятся лажей после релиза, ну а ты то кто?;-) Назови над какими ты играми работал. Какой твой РЕАЛЬНЫЙ опыт раз ты уже наивно решил делать ММО


ACTORS - мой фреймворк на Unity
Until We Die - игра над которой работаю



Сообщение отредактировал pixeye - Пятница, 17 Июня 2011, 09:54
MqIndrikДата: Пятница, 17 Июня 2011, 09:55 | Сообщение # 20
был не раз
Сейчас нет на сайте
pixeye, Опыта нет. Да Вы написали все правильно и жизненно. Можете не верить, что есть программисты такого уровня (между прочим мои братья двоюродные). Я писал выше уже, что они заниматься будут проектом непосредственно после работы основной, в свободное время.
Да понимаю, что без дизайнеров не обойтись. В этом заморочка. Зачем за месяц найти? Вы читали дату начала первого этапа? Я ни куда не тороплюсь, буду медленно и вкрадчиво прорабатывать проект.
Да и по поводу кто я. Я человек, со своими идеями и фантазиями.
Если Вы занимаетесь ММО и у Вас хорошоя команда я рад за Вас! Правда.
Но на Вашем месте, я бы помог советами, а не тем что и так знаю другие..
Serg1971, благодарю за информацию! Будем искать дизайнеров.


С уважением
Дмитрий Леонидович
ICQ: 457129542
e-mail: alloyzy@mail.ru
Skype: alloyzy


Сообщение отредактировал MqIndrik - Пятница, 17 Июня 2011, 09:58
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг