Среда, 17 Апреля 2024, 03:21

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Форум игроделов » Создание игр и всё, что с этим связано » Маркетинг игровой индустрии » Продажа своих игр - Статья (Как продать свою игру?)
Продажа своих игр - Статья
RipDevДата: Четверг, 08 Декабря 2011, 16:24 | Сообщение # 21
гейм-дизайнер
Сейчас нет на сайте
Quote (DreamCraft)
ез графики это как, только код?.... ну попробуй ;D (конечно это была шутка, не пробуй)

этой сточки достаточно, все остальное знаю. biggrin
Игра головоломка, но таких куча :(, графика кубы.(то что надо начинающему художнику)


Взгляни на сей изукрашенный образ, на тело, полное изъянов, составленное из частей, болезненное, исполненное многих мыслей, в которых нет ни определённости, ни постоянства.


Сообщение отредактировал RipDev - Четверг, 08 Декабря 2011, 16:27
БухойБардДата: Четверг, 08 Декабря 2011, 16:40 | Сообщение # 22
участник
Сейчас нет на сайте
Code
Во-первых, я бы посмотрел на игру


Я бы тоже с удовольствием посмотрел. Я даже не против посмотеть на игру, которая возьмёт от имеющихся игр лучшее, но при этом добавит что нибудь своё. Разовьёт, так сказать, идею. В тех же tower defence есть сотни клонов пустышек, а есть оригинальные, увлекательные игры с собственными идеями. Вот это могут себе позволить небольшие разработчики, и они должны это себе позволять. Игры требуют развития, но гениальные творения появляются раз в десять лет. Так почему бы не развиваться постепенно, шаг за шагом, и как раз молодые, независимые разработчики, не отягощённые сидящим на шее спонсором могут найти идею, которая выстрелит.

Quote
тот же The Path был создан компанией, которая имела как минимум 6 летний опыт в геймдеве... и это официально).

Правильно. The Path - это их звёздный час. Но и игры, выпущенные до этого, были смелыми, и имели собственный взгляд на жизнь.

Quote
Во-вторых, автор рассчитывал на аудиторию инди-нубов, которые решили продать свою первую игру. Экспериментировать могут позволить себе опытные камрады, с густой бородой и злым взглядом, а не ~18 летние студенты-школьники, которые только-только начали учиться программировать и постигать азы гейм-дизайна...


А вот тут позволю не согласиться. Экспериментировать могут те, кто могут это сделать. biggrin У новичков всегда свежий взгляд. Мало опыта, мало умения, мало понимания всей разработческой кампании. Но у них есть кураж, есть желание работать, нет рамок, в которые они себя сами загоняют. Игры не только бизнес, они ещё и просто игры. Творчество, эксперимент, хобби. Благодаря творчеству появляется что-то новое, а благодаря бизнесу оно умирает.

Все эти нет, нет, нет, и нет напомнили мне один анекдот.

Quote
Хаим получил в наследство большой алмаз. Пошёл Хаим к ювелиру. Тот внимательно осмотрел алмаз:

— Это уникальный камень! Он стоит бешеных денег! Я не возьмусь его обрабатывать! А вдруг ошибусь?! Нет, не возьмусь я его делать, даже не уговаривайте!

Пошел Хаим к другому мастеру. Тот тоже испугался. Тогда Хаим пошел к старику Кацману. Тот осмотрел алмаз и крикнул мальчишке-подмастерью:

— Моня, сынок, сделай-ка вот этот камушек!

Хаим забеспокоился:

— Послушайте, как вы можете доверять этому мальчишке?! Вы разве не знаете, что это за алмаз?! Его отказались обрабатывать самые опытные ювелиры!

— Ша, ша, любезный! Вы знаете, что у вас за алмаз и сколько он стоит. Я тоже знаю, что у вас за алмаз и сколько он стоит. А Моня не знает. И он таки его сделает!


Так вот ты знаешь, что это трудно, и я это знаю. А новичок уверен, что он сделает. Один! ММОРПГ! И всё может быть, может он её даже сделает. biggrin

Риски, риски, всё это понятно даже ёжику. Такой он умный зверь. Но иногда хочется рискнуть. Жизнь слишком короткая штука, а добрым словом вспоминают первопроходцев, а не тех, кто был вторым.

Quote

Без графики это как, только код?.... ну попробуй ;D

Нет. Без графики - это только текст, ну и может быть звук, графики там совсем нет и быть не должно. biggrin Есть у меня одна идейка, но займусь ей когда закончу текущий проект.


Сообщение отредактировал БухойБард - Четверг, 08 Декабря 2011, 16:41
psihrusДата: Пятница, 09 Декабря 2011, 01:36 | Сообщение # 23
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (Matou)
Quote (yarickyarick)
чтобы это прекратилось я решил написать эту статью

ты крут, надо тебе еще что-нибудь написать чтобы прекратить голод, войны, наркоманию, оборты и недобор в армию.

biggrin
lorenzeДата: Пятница, 09 Декабря 2011, 10:46 | Сообщение # 24
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (БухойБард)
БухойБард

Надо всегда начинать с аналога. Он позволит понять вообще что такое делать игры. И многие думают что оригинальное = хорошее, но это в большинстве случаев не так. Как показывает практика на коне лишь тот кто умеет отполировать до идеала то что придумано много лет назад.

В плане экспериментов новичкам определённо проще экспериментировать, но и стоит заметить что в подавляющем числе случаев у них получится не играбельное/ не продаваемое уг. Потому что они в целом не понимают ничего в играх. Игры это не искусство, а вполне определённый продукт/сервис для потребителей.


Релизы
http://gcup.ru/forum/28-12854-1
http://gcup.ru/forum/28-19003-1


Сообщение отредактировал lorenze - Пятница, 09 Декабря 2011, 10:47
БухойБардДата: Пятница, 09 Декабря 2011, 12:35 | Сообщение # 25
участник
Сейчас нет на сайте
lorenze, всегда - слишком громкое слово. Да, удобно начинать изучая и изменяя имеющиеся игры. Может быть даже занимаясь модингом. (У создателей Counter-Strike это получилось) Как показывает практика, большинство крупных компаний десятилетиями сидят на одних и тех же брендах, продолжая кормить пользователя несвежими идеями просто под новым соусом. Могут ли они учить бизнесу? Возможно. Могут ли они учить творчеству? Разумеется нет. В их работе творчества не больше, чем художественного мастерства в ксероксе. biggrin И как раз хороший бизнесмен способен с помощью рекламы продать кучку несвежего навоза, прикрываясь баблом и громкими фразами о новой, самой крутой, непревзойдённой графике и прочих экзерцисах.

Именно небольшие компании создают новые идеи, новые игры, даже новые жанры. Только новички могут сказать себе "а давай..." и сделать чудо. А большинство гуру делают дуру. biggrin Триста раз пережёванные механики и технологии, просто потому что так дешевле. Что эти прилипалы могут понимать в искусстве? Ничего. Все их речи крутятся только вокруг продаж.

Игры - это и искусство, и творчество, и наука, и технологии, и общение. Некоторые игры даже лекарство. А тот, кто называет игры только бизнесом, должен признать, что секс только для размножения, и для другого им не пользоваться. biggrin
lorenzeДата: Пятница, 09 Декабря 2011, 23:20 | Сообщение # 26
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (БухойБард)
всегда - слишком громкое слово. Да, удобно начинать изучая и изменяя имеющиеся игры. Может быть даже занимаясь модингом. (У создателей Counter-Strike это получилось)

Стоит учесть то что именно любительские моды добивались большого успеха(кс/тф/дота), остальное смывалось в трубу.

Quote (БухойБард)
Игры - это и искусство, и творчество, и наука, и технологии, и общение. Некоторые игры даже лекарство. А тот, кто называет игры только бизнесом, должен признать, что секс только для размножения, и для другого им не пользоваться.

Секс тут не причём. Разработка игр это индустрия, игры это продукт который без потребителей не имеет никакого смысла. Можно конечно заниматься как хобби, но каких то результатов ждать не стоит.


Релизы
http://gcup.ru/forum/28-12854-1
http://gcup.ru/forum/28-19003-1
БухойБардДата: Суббота, 10 Декабря 2011, 05:46 | Сообщение # 27
участник
Сейчас нет на сайте
Quote
Стоит учесть то что именно любительские моды добивались большого успеха

Ага, попался. biggrin Следовательно именно любители смогли придать игре новый смысл, именно любительские идеи были так круты, что их мгновенно растащили по углам "прохвессионалы", создав практически новый жанр, а то и более, новый вид спорта.

Quote
Разработка игр это индустрия

А это кому как? Человек может выращивать яблоневый сад не потому, что хочет продавать яблоки, а просто любит посидеть в тени деревьев и ему нравится запах яблок. Пытаясь вдолбить каждому новому игроделу, что это "жестокий мир, и в нём могут выжить только настоящие ковбои" похоже на игру в царя горы, где нужно прогнать, запретить, убедить не заниматься этим делом как можно больше народа.

Для писателей однажды прозвучал совет "Пишите так, словно вы умрёте, если перестанете писать". Всем игроделам хочется пожелать того же.


Сообщение отредактировал БухойБард - Суббота, 10 Декабря 2011, 07:27
lorenzeДата: Суббота, 10 Декабря 2011, 11:45 | Сообщение # 28
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (БухойБард)
Ага, попался. Следовательно именно любители смогли придать игре новый смысл, именно любительские идеи были так круты, что их мгновенно растащили по углам "прохвессионалы", создав практически новый жанр, а то и более, новый вид спорта.

Я ни на чём не попался, по факту:
1) Профи сделали в тысячи раз больше хороших игр
2) Некоторым любителям свезло сделать удачные моды
3) Они ничего на них не заработали
4) Профи купили эти моды, довели до ума и неплохо заработали.


Релизы
http://gcup.ru/forum/28-12854-1
http://gcup.ru/forum/28-19003-1


Сообщение отредактировал lorenze - Суббота, 10 Декабря 2011, 11:45
БухойБардДата: Суббота, 10 Декабря 2011, 13:03 | Сообщение # 29
участник
Сейчас нет на сайте
1) А ещё профи сделали горы низкопробного шлака. Многие из них этим уничтожали собственные серии, компании, имена. Давай примем и эту часть. Профи не хуже и не лучше. Профи - тот кто занимается этим за деньги.

2) Да, некоторые любители смогли найти ту идею, которая изменила мир.

3) Возможно они и не думали об этом. Когда человек занимается изобретением, он не сидит за столом с калькулятором, пытаясь продать всё это подороже. Он просто пытается сделать так, как не делал до сих пор, и иногда получается достичь большего, стать первым из всех. Эти люди становятся легендами и входят в пантеон славы создателей игр всех времён и народов.

4) В таком случае воры ещё более уважаемы. Они совсем ничего не делали, просто украли чужие деньги и стали богатыми. biggrin Если говорить о бизнесе, то так оно и есть. В бизнесе очень много людей, которые начинали с шантажа, обмана, воровства и убийств. Есть много мафии, ростовщиков и прочих бандитов. Но мы то говорим про игры! Кто они для игроков? Обычный мусор и пиявки, живущие за счёт покупки небольших студий или копировании идей.

ещё 4) Довести до ума можно лишь имея ум. Человек-творец сможет развить идею, придать ей новый облик. Человек-менеджер только присвоить и продать. Если бы он умел создавать новое, ему не была бы нужна чужая идея.

опять 4) Много ли неплохо заработавших входят в пантеон славы игрового мира? Если попытаться найти таких, то практически каждый из них сначала создал что-то, а потом на этом заработал. А если есть кто нибудь из неплохо заработавших, то это издатели и прочие торговцы. Лавочник остаётся лавочником даже с миллиардом. Они в пантеон славы не входят, и мне на них до лампочки.
pixeyeДата: Суббота, 10 Декабря 2011, 16:17 | Сообщение # 30
Red Winter Software
Сейчас нет на сайте
Quote (БухойБард)
4) В таком случае воры ещё более уважаемы. Они совсем ничего не делали, просто украли чужие деньги и стали богатыми. Если говорить о бизнесе, то так оно и есть. В бизнесе очень много людей, которые начинали с шантажа, обмана, воровства и убийств. Есть много мафии, ростовщиков и прочих бандитов. Но мы то говорим про игры! Кто они для игроков? Обычный мусор и пиявки, живущие за счёт покупки небольших студий или копировании идей.


Давай воздержимся от субъективной оценки отношения к бизнесу. Бизнес ведут в первую очередь люди, и то, что для тебя морально плохо для твоей компании может быть хорошо. Мнение обывателя в счет не идет.

Quote (БухойБард)
А если есть кто нибудь из неплохо заработавших, то это издатели и прочие торговцы. Лавочник остаётся лавочником даже с миллиардом. Они в пантеон славы не входят, и мне на них до лампочки.


Тебе может быть до них и до лампочки, только со своей гениальной идеей которая может изменить мир ты пойдешь к издателю когда доширак закончится. И вновь, много романтизма, пантеонов славы и прочей белеберды. Действительно качественные игры стоят очень очень дорого в разработке, очень мало студий которые могут позволить себе независимо финансировать проекты.

Довести до ума можно лишь имея время и деньги, а ум тут уже просто инструмент. Менеджер знает как эффективнее всего использовать инструмент и во что вложиться. Прежде чем что-то хаить попробуй сделать это сам. Или ты думаешь один разработчик шлефует и делает все и сразу? Нет, ты нанимаешь художников, программистов, дизайнеров.

Тебе про пантеон славы сказать? Почему туда возводят отдельных людей, а не всю студию разработчиков?

Ненужно идеализировать. Как не парадоксально - это только вредит. Люди не святые, из издателя ненужно делать монстра и торгаша, а из разработчика - подрядчика делающего УГ за деньгу, а из инди-разраба святого мученника, кладущего свои идеи на алтарь славы.

PS

Это всеголишь жизнь. Инди делают свои идеи не потому что им так прям часто хочется удивить всех вокруг, а потому что они не смогут составить конкуренцию в контенте крупной компании, им нужно чем то иным брать, и они придумывают новое - это движущая сила, свежая кровь. Издатель оценив идею как хорошую, вложит денег в нее доработав - тоесть сделав то, чего себе инди позволить не может. Как правило это может происходить и с участием тех кто эту идею реализовал - в накладе никто не остается.

И в этом нет ничего обидного. Пищевая цепочка. И единственный способ выиграть в этой цепочке - принять вещи как они есть, принять правила игры - не обманывать себя. Это не гарант победы, но шанс.

Добавлено (10.12.2011, 16:17)
---------------------------------------------

Quote (БухойБард)
А это кому как? Человек может выращивать яблоневый сад не потому, что хочет продавать яблоки, а просто любит посидеть в тени деревьев и ему нравится запах яблок. Пытаясь вдолбить каждому новому игроделу, что это "жестокий мир, и в нём могут выжить только настоящие ковбои" похоже на игру в царя горы, где нужно прогнать, запретить, убедить не заниматься этим делом как можно больше народа.


Человек выращивающий свой яблоневый сад просто по фану в удовольствие скорее всего уже чего то добился на другом поприще раз может себе такое позволить.

Я никогда не скажу слова человеку, который рассматривает геймдев как свое личное хобби в свободное время без претензий на что либо. Но как только он заикнется о деньгах, о профите, о трудности бытия разраба, о том как надо делать игры и как ненадо, хуже того, как автор этой статьи начнет учить и раздавать советы, сам нихрена ничего не зная - вот тогда мне уже есть что сказать. Разумеется целью является не отпугнуть человека, а снять розовые очки. Я например не спорю с Lorenze, так как мне его позиция намного более ясна и приближена к реальности.

И могу уверенно сказать, что большинство тех кто уйдет в геймдев будет рассуждать похожим образом.


ACTORS - мой фреймворк на Unity
Until We Die - игра над которой работаю



Сообщение отредактировал pixeye - Суббота, 10 Декабря 2011, 16:11
БухойБардДата: Суббота, 10 Декабря 2011, 16:50 | Сообщение # 31
участник
Сейчас нет на сайте
Quote
Давай воздержимся от субъективной оценки отношения к бизнесу.

Давай сделаем это взаимно. Я не буду нападать на весь бизнес, если бизнес поумерит пыл доказывая никчёмность остальных. Согласен на таких условиях.

Quote
Тебе может быть до них и до лампочки, только со своей гениальной идеей которая может изменить мир ты пойдешь к издателю когда доширак закончится.

Неважно пойду я к издателю или он ко мне. Может мы никогда и не встретимся. Возможно, а скорее всего так оно и есть, другая работа позволяет и бифштекс сожрать, пока игра будет доделана.

Quote
Ненужно идеализировать. Как не парадоксально - это только вредит. Люди не святые, из издателя ненужно делать монстра и торгаша, а из разработчика - подрядчика делающего УГ за деньгу, а из инди-разраба святого мученника, кладущего свои идеи на алтарь славы.

Вот приятно с тобой поспорить. Действительно, не стоит впадать в крайности. Вот я многое преувеличил, но лишь для наглядности аргумента. Опоненту же своему позволю процитировать эти твои слова, и добавлю, что наоборот тоже делать не стоит. Человек, утверждающий, что в разработке игр мёдом не намазано, заслуживает уважения. Особенно, если он объясняет как, что и почему. Но человек, с пеной у рта доказывающий, что бизнесмен выше разработчика в игровой индустрии, как минимум смешон. Не будь разработчика, не было бы самой индустрии, а следовательно не стоит кричать, что вы без нас дети малые и жизни не видели.

Между прочим, многие продают свои игры сами. А значит без бизнесменов можно обойтись. Наоборот же, не думаю, что получится.

Quote
Тебе про пантеон славы сказать? Почему туда возводят отдельных людей, а не всю студию разработчиков?

Бывает, что и студию. А отдельные индивидуумы могут и в десятке студий поработать. smile Я думаю туда возводят отличившихся. Тех, кто не как все, и чей результат повлиял на всё, что делали впоследствии. И я имею в виду не о наградах Academy of Interactive Arts & Sciences, а принадлежность к великим людям в сердцах игроков (как бы пафосно это не звучало).

Quote
Это всего лишь жизнь. Инди делают свои идеи не потому что им так прям часто хочется удивить всех вокруг, а потому что они не смогут составить конкуренцию в контенте крупной компании, им нужно чем то иным брать, и они придумывают новое - это движущая сила, свежая кровь. Издатель оценив идею как хорошую, вложит денег в нее доработав - тоесть сделав то, чего себе инди позволить не может. Как правило это может происходить и с участием тех кто эту идею реализовал - в накладе никто не остается.

И в этом нет ничего обидного. Пищевая цепочка. И единственный способ выиграть в этой цепочке - принять вещи как они есть, принять правила игры - не обманывать себя. Это не гарант победы, но шанс.


А с этим спорить и не собираюсь. Но есть люди, которые просто хотят сделать игру. Они ещё не думают о заработке, о бизнесе, о гонорарах. У них одна мысль "Получится или нет" И если на этом этапе они не получат дружеский совет и поддержку, то возможно никогда не продолжат этим заниматься. Можно возразить, что критика полезна. Это так, но именно критика, а не втаптывание в грязь.

Quote
Я никогда не скажу слова человеку, который рассматривает геймдев как свое личное хобби в свободное время без претензий на что либо. Но как только он заикнется о деньгах, о профите, о трудности бытия разраба, о том как надо делать игры и как ненадо, хуже того, как автор этой статьи начнет учить и раздавать советы, сам нихрена ничего не зная - вот тогда мне уже есть что сказать. Разумеется целью является не отпугнуть человека, а снять розовые очки.


Вот тут согласен. Игры ради игр - это одно, а думая о прибыли, встаёшь на одну сторону с бизнесменами и должен научиться смотреть на игры как они. Но и здесь нужно иметь чувство такта, которое позволит не отпугнуть от себя потенциальных клиентов. Может быть их первый проект не очень удачен, но тогда цель разговора направить разработчика в нужную сторону. Не "Я круче всех", а скорее "посмотри сюда и сюда, прочитай вот здесь. Ты понял? Старайся дальше" Таким образом можно добиться большего, в этом есть полезное зерно.

Хорошо говорим, со стороны видно, что наш с тобой разговор понятен новичкам. (споря с тобой не чешутся кулаки biggrin )


Сообщение отредактировал БухойБард - Суббота, 10 Декабря 2011, 17:25
lorenzeДата: Суббота, 10 Декабря 2011, 22:27 | Сообщение # 32
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (БухойБард)
1) А ещё профи сделали горы низкопробного шлака. Многие из них этим уничтожали собственные серии, компании, имена. Давай примем и эту часть. Профи не хуже и не лучше. Профи - тот кто занимается этим за деньги.

Тебе привести соотношение хороших к плохим играм у инди или сам поймёшь кто делает больше шлака?)

Quote (БухойБард)
2) Да, некоторые любители смогли найти ту идею, которая изменила мир.

Не некоторые, а 0.0000001%

Quote (БухойБард)
3) Возможно они и не думали об этом. Когда человек занимается изобретением, он не сидит за столом с калькулятором, пытаясь продать всё это подороже. Он просто пытается сделать так, как не делал до сих пор, и иногда получается достичь большего, стать первым из всех. Эти люди становятся легендами и входят в пантеон славы создателей игр всех времён и народов.

Легендарность на хлеб не намажешь, мы не при коммунистическом раю живём.

Quote (БухойБард)
4) В таком случае воры ещё более уважаемы. Они совсем ничего не делали, просто украли чужие деньги и стали богатыми. Если говорить о бизнесе, то так оно и есть. В

Не смеши меня, взять какое то уг и довести его до ума это много времени сил и денег.

Quote (БухойБард)
ещё 4) Довести до ума можно лишь имея ум. Человек-творец сможет развить идею, придать ей новый облик. Человек-менеджер только присвоить и продать. Если бы он умел создавать новое, ему не была бы нужна чужая идея.

Ещё 1 бред. Эти человеки творцы как правило делают нечто, а в товарный вид приводят уже профи, товарный вид подразумевает далеко не только маркетинг.
Для примера сравни Team Forters любительский и Team Forters2 коммерческий, разница очевидна.

Quote (БухойБард)
опять 4) Много ли неплохо заработавших входят в пантеон славы игрового мира? Если попытаться найти таких, то практически каждый из них сначала создал что-то, а потом на этом заработал. А если есть кто нибудь из неплохо заработавших, то это издатели и прочие торговцы. Лавочник остаётся лавочником даже с миллиардом. Они в пантеон славы не входят, и мне на них до лампочки.

Всем на этот пантеон класть =) Да и человеку с млрдом денег проще оказаться в сферическом патнеоне. Я вот лично не знаю как зовут изобретателей кс, тф итд, но я знаю компании которые из уг превратили их в отличные игры.


Релизы
http://gcup.ru/forum/28-12854-1
http://gcup.ru/forum/28-19003-1


Сообщение отредактировал lorenze - Суббота, 10 Декабря 2011, 22:52
БухойБардДата: Воскресенье, 11 Декабря 2011, 07:52 | Сообщение # 33
участник
Сейчас нет на сайте
1 любители имеют права ошибаться, а профи нет. Значит шлака больше у профи.

2 Просто они не боятся делать ошибки, а в расчёт идут только удачные решения.

3 Ну что же, можно ещё стать легендарным убийцей, вором, политиком, насильником тем же. Жрать от пуза, брать чужое, а потом сделают игру, где ГГ придёт помочиться на твою могилу (Постал biggrin )

4, 4 и 4) А где бизнесмену возьмут УГ, если бы творцы ничего не делали? Вот нет ни одного творца, а вокруг одни адвокаты и торговцы. Переделывать тетрис? А дай миллион, или не дам. Или злые птички? Дай 25% с каждой игры? Хочешь сказать, что с другой игры возмёшь? А других нет, или ещё больше попросят. ХОчешь сказать, что возьмёшь даром? Корпорация Apple проиграла дело о незаконном использовании товарного знака iPad китайской компании. Бери, и когда игра будет готова, померяемся юристами biggrin

Бизнесмены живут за счёт тех людей, которые придумывают новые идеи. Повторяю если бы игр не было, бизнесмены бы продавали себя. biggrin Или перешли обратно на героин.

Quote
Я вот лично не знаю как зовут изобретателей кс, тф итд, но я знаю компании которые из уг превратили их в отличные игры.
Это тоже делали не бизнесмены, не юристы и не менеджеры. Всё это работа игроделов.

lorenze, я прекращаю наш спор. Принципиально он вышел за пределы темы и перерос в обычную драку, которая была в теме Монстров Стихий. В дальнейшем не думаю, что продолжу спорить именно с вами, скорее всего проигнорирую и предлагаю ответить взаимностью. Не отвечайте на мои комментариях, даже если очень хочется. В случае продолжения разговора в стиле "Все УГ, а я ДАртаньян" буду считать это троллингом.

Желающих продолжить тему и рассказать что нибудь полезное (как продать, кому продать, почему продать) жду на продолжение разговора.
VinchensooДата: Воскресенье, 11 Декабря 2011, 09:47 | Сообщение # 34
Злобный социопат с комплексом Бога
Сейчас нет на сайте
Quote (БухойБард)
4, 4 и 4) А где бизнесмену возьмут УГ, если бы творцы ничего не делали? Вот нет ни одного творца, а вокруг одни адвокаты и торговцы. Переделывать тетрис? А дай миллион, или не дам. Или злые птички? Дай 25% с каждой игры? Хочешь сказать, что с другой игры возмёшь? А других нет, или ещё больше попросят. ХОчешь сказать, что возьмёшь даром? Корпорация Apple проиграла дело о незаконном использовании товарного знака iPad китайской компании. Бери, и когда игра будет готова, померяемся юристами

Упоминания о злых птицах вообще не в тему. До них была куча игр на физическое расширение уровней, но выстрелили именно они. И почему так?

Я солидарен с Лорезне и Пиксие. Игрострой- бизнес. Тот, кто хочет зарабатывать, должен снять розовые очки и заниматься анализом рынка и поиском идей и решений, которые востребованы.

Если у человека есть стабильный заработок в другой отрасли(пусть торгует носками, наркотиками, автомобилями, чем угодно) и он делает игры чисто для фана- это другой вопрос. Я ничего не имею против таких людей, даже когда они хотят чего-то поиметь со своей разработки. Раз в год находится проект, который очень громко выстреливает, из инди-ниши. Но это не значит, что нужно кинуться в крайность и писать, что не нужно думать о маркетинге, нужно просто делать и делать, а потом придумаем, куда это продать. Так не бывает, хотите продавать свои игры- еще на этапе проектирования и составления документации нужно думать, кому она нужна и будет ли спрос, какова аудитория, как лучше монетизировать и так далее.


allxumukДата: Воскресенье, 11 Декабря 2011, 10:05 | Сообщение # 35
старожил
Сейчас нет на сайте
Да, даже инди-девелоперы думают о маркетинге, как-то продвигают свои игры. Конечно не тратят миллионы на рекламу, но всё же.

Любой дурак может написать программу, которую поймёт компилятор.
Хорошие программисты пишут программы, которые смогут понять другие программисты.
БухойБардДата: Воскресенье, 11 Декабря 2011, 10:58 | Сообщение # 36
участник
Сейчас нет на сайте
Vinchensoo, думаешь я не согласен, что зарабатывать бизнес? Но скажи, во всём этом разговоре выше есть толк? Я отвечу, что нет. Тема скатилась в полный оффтоп. Просто мы говорим о разном. Я говорю о том, как и кто создаёт игры. И о уважении этих людей как личность. Ты и pixeye говорите о продажах этих игр, о раскрутке, о маркетинге и о их влиянии на рост продаж. Это тоже правильно. Мы говорим о двух разных проблемах развития игр, обе из которых важны для продажи игр. Среди нас нет неправых, просто это действительно две стороны успешного игрового проекта.

Но это мы с тобой и pixeye так говорим. Я даже рад этому разговору, потому как многое из этого понимал, но сформулировать правильно не смог бы.

Но скажи, ты действительно уверен, что игра является УГ пока она не товар? Является ли создатель игры УГ если у него нет крутого спонсора? Будешь ли ты держать в штате менеджера поливающего грязью разработчиков, а значит потенциальных клиентов? Пойдёшь ли со своей игрой к менеджеру, которой тебя держит за ниже плинтуса? Думаю ответ не заставит себя ждать.

Продажа игры со стороны компании тоже трудная и ответственная работа. И она строится на взаимном уважении.
VinchensooДата: Воскресенье, 11 Декабря 2011, 11:07 | Сообщение # 37
Злобный социопат с комплексом Бога
Сейчас нет на сайте
Quote (БухойБард)
Тема скатилась в полный оффтоп

Тема о продажи игр. Наши разговоры дадут читателю куда больше информации, чем статья автора)
Quote (БухойБард)
Но скажи, ты действительно уверен, что игра является УГ пока она не товар? Является ли создатель игры УГ если у него нет крутого спонсора?

Вопрос не в том. Далеко не все игры, у который нет спонсора, УГ. Да и критерии оценки разные. Мне вот игры Xplay(это ник на форуме) очень нравятся, и по графике, и по геймплею, но с точки зрения оценки игры как потенциальной для заработка- ответ очевиден. Просто он не особо собирается на этом зарабатывать, как я понял)

Чаще всего да, игра, позиционирующая себя как коммерческая, но не имеющая спонсора- УГ. Это правило нарушается, но, как правило, на энтузиазме просто невозможно поднять хороший проект. Очень сложно, а порой и нереально поднять даже обычную казуалку коммерческого уровня.

Игра не всегда должна являться товаром. В пример можно привести игры Яникса или Хплея, они хороши, но не на продажу(хотя насчет Яникса я не уверен, он вроде бы занимался коммерцией).
Quote (БухойБард)
Пойдёшь ли со своей игрой к менеджеру, которой тебя держит за ниже плинтуса? Думаю ответ не заставит себя ждать.

Да, пойду, потому что я зарабатываю этим деньги. Ты же не увольняешься с работы, потому что начальник идиот и плохой человек, не уходишь из вуза, если тебе не нравится какой-то преподаватель и так далее. Мне наплевать, что думает этот менеджер, если он держит свои мысли при себе, потому что без него я просто не смогу получить свои деньги. А в открытую он их не выскажет, если игра стоит того, чтобы в нее вложились, ибо тогда уже он теряет свои деньги.


БухойБардДата: Воскресенье, 11 Декабря 2011, 11:49 | Сообщение # 38
участник
Сейчас нет на сайте
Quote
Наши разговоры дадут читателю куда больше информации, чем статья автора)

Так то наши. Мы с тобой хотя бы умеем объяснить что имеем в виду сказать. Этим мне разговор нравится.

Quote
Вопрос не в том. Далеко не все игры, у который нет спонсора, УГ. Да и критерии оценки разные. Мне вот игры Xplay(это ник на форуме) очень нравятся, и по графике, и по геймплею, но с точки зрения оценки игры как потенциальной для заработка- ответ очевиден. Просто он не особо собирается на этом зарабатывать, как я понял)

Вот это я и хочу сказать. Игра просто бывает или хорошая или не очень хорошая. Её материальная ценность уже другой разговор, и он может и не быть.Как нельзя поголовно всех бизнесменов называть ворами, так и нельзя всех разработчиков считать УГ просто меряя деньгами.

Я думаю похвалив честно игру Xplay, указав на её достоинства и недостатки, может быть мы дадим ему повод потом сделать и коммерческую игру. Обругав его мы не получим ничего сами, и испортим жизнь другому человеку.

Quote
Чаще всего да, игра, позиционирующая себя как коммерческая, но не имеющая спонсора- УГ. Это правило нарушается, но, как правило, на энтузиазме просто невозможно поднять хороший проект. Очень сложно, а порой и нереально поднять даже обычную казуалку коммерческого уровня.
Не обязательно спонсора. Игра может быть сделана на одном энтузиазме и за свой счёт. А коммерческий совет даёт издатель игры, который до момента издания мог ни копейки и не давать. Но он вполне может посоветовать заменить графику, или механику, или что бы то ни было, зная что и как продаётся лучше. Издатель не всегда спонсор, а спонсор не всегда издатель. biggrin

Quote
Да, пойду, потому что я зарабатываю этим деньги. Ты же не увольняешься с работы, потому что начальник идиот и плохой человек, не уходишь из вуза, если тебе не нравится какой-то преподаватель и так далее. Мне наплевать, что думает этот менеджер, если он держит свои мысли при себе, потому что без него я просто не смогу получить свои деньги. А в открытую он их не выскажет, если игра стоит того, чтобы в нее вложились, ибо тогда уже он теряет свои деньги.


Как бы то ни было, издателей много. Не так много, как разработчиков, но уж точно больше одного. biggrin И мне нравится эта фраза если он держит свои мысли при себе. Я её обожаю. Человек, зависящий от игр никогда не будет вслух высказывать такое. Это вредит его бизнесу и репутации. А что не вслух и не письменно, то не считается. Разумеется продавать самостоятельно сложно, можно попробовать, но миллионером вряд ли станешь, хотя, можно найти другого издателя и другого спонсора. Того, который больше уделяет внимания самой игре (даже если он укажет на кучу ошибок), чем тот, кого интересует только он сам. Если же все будут против, тогда дело скорее всего во мне, придётся игру продавать самому.

Quote
в открытую он их не выскажет, если игра стоит того, чтобы в нее вложились, ибо тогда уже он теряет свои деньги.


booze а если выскажет, то он просто crazy
VinchensooДата: Воскресенье, 11 Декабря 2011, 11:55 | Сообщение # 39
Злобный социопат с комплексом Бога
Сейчас нет на сайте
Quote (БухойБард)
Не обязательно спонсора. Игра может быть сделана на одном энтузиазме и за свой счёт. А коммерческий совет даёт издатель игры, который до момента издания мог ни копейки и не давать. Но он вполне может посоветовать заменить графику, или механику, или что бы то ни было, зная что и как продаётся лучше. Издатель не всегда спонсор, а спонсор не всегда издатель.

Можно. Но очень сложно. Все равно появляются расходы на фрилансеров, какие-то мелкие вещи, юристов, наконец. Сложно найти профессионала, который согласен поработать на перспективу. Ой как сложно.
Quote (БухойБард)
Как бы то ни было, издателей много. Не так много, как разработчиков, но уж точно больше одного. И мне нравится эта фраза если он держит свои мысли при себе. Я её обожаю. Человек, зависящий от игр никогда не будет вслух высказывать такое. Это вредит его бизнесу и репутации. А что не вслух и не письменно, то не считается. Разумеется продавать самостоятельно сложно, можно попробовать, но миллионером вряд ли станешь, хотя, можно найти другого издателя и другого спонсора. Того, который больше уделяет внимания самой игре (даже если он укажет на кучу ошибок), чем тот, кого интересует только он сам. Если же все будут против, тогда дело скорее всего во мне, придётся игру продавать самому.

Пусть есть 2 издателя. Первый дает мало, но очень милый, второй всех считает дерьмом, но платит больше. Я пойду ко второму, ибо это просто бизнес и ничего более. Так же как в политике, нельзя объявить войну другой стране, только потому, что тебе не нравится духи презедента той страны. Так же и тут.
Quote (БухойБард)
а если выскажет, то он просто

В деловой обстановке такое вряд ли услышишь, у них все-таки достаточно воспитанные менеджеры.


lorenzeДата: Воскресенье, 11 Декабря 2011, 12:03 | Сообщение # 40
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (БухойБард)
1 любители имеют права ошибаться, а профи нет. Значит шлака больше у профи.

С логикой проблемы =)
Ты возьми и перечисли все успешные инди игры и сапоставь их к миллионам даже не законченным)
У профи показатель эффективности будет на порядки выше.

Во вторых, профи могут ошибаться, это такая особенность IT индустрии, не будет ошибок не будет и опыта и найденных решений. Это вам не гамбургеры делать =) где действительно ошибки не допустимы.

Quote (БухойБард)
2 Просто они не боятся делать ошибки, а в расчёт идут только удачные решения.

Не профи даже не в состоянии определить удачные решения =) так как ему не с чем сравнить, опыта то почти 0.

Quote (БухойБард)
4, 4 и 4) А где бизнесмену возьмут УГ, если бы творцы ничего не делали? Вот нет ни одного творца, а вокруг одни адвокаты и торговцы. Переделывать
тетрис? А дай миллион, или не дам. Или злые птички? Дай 25% с каждой игры? Хочешь сказать, что с другой игры возмёшь? А других нет, или ещё больше попросят. ХОчешь сказать, что возьмёшь даром?

Профи и сами в состоянии делать бестселлеры =) это и показывает текущий рынок, львиную долю занимают профи, как и в любой другой сфере.

Quote (БухойБард)
Бизнесмены живут за счёт тех людей, которые придумывают новые идеи. Повторяю если бы игр не было, бизнесмены бы продавали себя. Или перешли обратно на героин.

Это бред =) Бизнес живёт за счёт того, что оплачивает время специалистов, а на выходе получает товар. Поверь мне на слово, не будь бизнеса в играх, 99.999999% просто бы не существовало. И это очередной очевидный факт.

В сумме игры это - деньги от бизнеса - проф навыки от разработчиков => игра => бизнес организует продажу => игрок покупает игру отдавая деньги бизнесу. И так цикл вновь повторяется. Если кто то из цепочки выпадет, то игр существовать не будет.


Релизы
http://gcup.ru/forum/28-12854-1
http://gcup.ru/forum/28-19003-1
Форум игроделов » Создание игр и всё, что с этим связано » Маркетинг игровой индустрии » Продажа своих игр - Статья (Как продать свою игру?)
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг