Среда, 23 Октября 2019, 05:48

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум игроделов » Создание игр и всё, что с этим связано » Лицензия и Лицензиаты » Как запатентовать игру? (Люди имеющие опыт патентования игры, ответьте!)
Как запатентовать игру?
Serg336Дата: Суббота, 26 Сентября 2015, 21:24 | Сообщение # 1
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Здравствуйте! Люди имеющие опыт патентования игры ответьте!
Вот допустим я сделал игру, и мне нужно её запатентовать, при патентовке моей игры нужно будет патентовать все текстуры, звуки и.т.д. или можно просто запатентовать одну игру в общем?
TLTДата: Суббота, 26 Сентября 2015, 22:30 | Сообщение # 2
Сейчас нет на сайте
патентовать? Торговую марку сделать или что?

Дао, выраженное словами, не есть истинное Дао.
Serg336Дата: Суббота, 26 Сентября 2015, 22:38 | Сообщение # 3
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Нет саму игру запатентовать.
basistДата: Суббота, 26 Сентября 2015, 22:52 | Сообщение # 4
пациент Flight Dream Studio
Сейчас нет на сайте
А что, уже и игры стали патентовать? biggrin
GC-VicДата: Суббота, 26 Сентября 2015, 23:47 | Сообщение # 5
GcUp.ru
Сейчас нет на сайте
Обратись в патентное бюро. Патенты дает государство на ПОЛЕЗНЫЕ изобретения... На произведения нужны авторские права, а не патент, если я не ошибаюсь.

Также читай тут.


Закон Мерфи: "Если вы уверены, что ваш поступок встретит всеобщее одобрение, кому-то он обязательно не понравится".
dragodragoДата: Воскресенье, 27 Сентября 2015, 03:27 | Сообщение # 6
был не раз
Сейчас нет на сайте
Авторское право возникает непосредственно после создания объекта авторского права, однако всех интересует защита, а для этого нужно обеспечить доказательство того, что все наработки являются вашими на 100%. Сделать это можно по разному, от скрытых деталей, в случае чего только вы знаете где и что искать, при наборе таких деталей доказать свою правоту будет легко, так же можно просто опубликовать материал на тех сервисах где нельзя модифицировать материал, самое главное это дата публикации материала, с ней вы докажите свой приоритет и собственно свое авторство. Ну, есть еще способы отправки материала самому себе заказным письмом, и в последствии хранить это письмо до "дня x", можно заверить материал у нотариуса, это требует уже больше денег. А самый дорогой, и самый гадкий на мой взгляд это защита во всяких конторах на подобии РАО, но у вас на них денег не хватит, собственно как и на получение патента, хотя уже ранее ответили, такого процесса как "патентования игры" не существует в рамках законодательства РФ, поэтому настоятельно рекомендую запомнить, что патенты это на изобретения и полезные модели, а в вашей сфере это защита и подтверждение авторского права на игру.
Однако советую сильно не заморачиваться со всякими "патентованиями и защитами", если надо украсть - украдут и вы ничего не сделаете, просто имейте варианты наработок на разной стадии, запомните зачем и почему был составлен финальный вариант. В прочем защищать свои авторские права вам придется в суде только в том случае если у вас что либо украдут и хуже того вас объявят плагиатором, однако до этого вы единственный автор автоматически. Чем больше доводов и доказательств будет представленно с вашей стороны, тем наиболее вероятно, что вы защитите свои авторские права.


Сообщение отредактировал dragodrago - Воскресенье, 27 Сентября 2015, 03:29
lvovandДата: Воскресенье, 27 Сентября 2015, 15:56 | Сообщение # 7
старожил
Сейчас нет на сайте
Цитата dragodrago ()
такого процесса как "патентования игры"

там есть как-то с программными продуктами и базами данных, игру к ним отнесут.
Можно патентовать и код с картинками, сотрудники патентного бюро разъяснят все что нужно, там надо подробно код расписывать, пояснительную записку подробную, если базы данных используются то их тоже расписывать, все это дело потом проверяется, и можно получить патент, и если потом у кого то похожие элементы увидишь, будешь иметь право обратиться с претензией


Разработка и продвижение сайтов. Дизайн
dragodragoДата: Воскресенье, 27 Сентября 2015, 16:15 | Сообщение # 8
был не раз
Сейчас нет на сайте
lvovand, в законодательстве РФ такого нет, вот в США есть, но у нас нет. При этом даже если он увидит именно похожие элементы он ничего сделать не сможет, так как нет 100% копирования, у нас еще система патентования "дырявая", видишь чужой патент, чуть меняешь формулу, идешь и получаешь свой патент, вот так и живем.

Добавлено (27 сентября 2015, 16:15)
---------------------------------------------
Хотя в принципе если вы гений юридического дела все можно сделать, но это либо надо уметь, либо найти человека который это умеет, а это умеют еденицы.

lvovandДата: Воскресенье, 27 Сентября 2015, 20:11 | Сообщение # 9
старожил
Сейчас нет на сайте
dragodrago, нет чего именно?
патентное бюро есть, и при желании можешь там программный продукт патентовать. Ну дырявость/недырявость, тут сложный вопрос, лазейки везде можно искать.
В одной фирме работая немного столкнулся с подобной бюрократией, это все не столько страшно сколько геморно ну и наверно недешево.

А так конечно, если мегаидея, то можно изменить чутка, и вроде как и не нарушаешь, если будут претензии, ну суд тогда будет выяснять процент оригинальности


Разработка и продвижение сайтов. Дизайн
SEvgДата: Воскресенье, 27 Сентября 2015, 20:20 | Сообщение # 10
Алхимик
Сейчас нет на сайте
Вроде обычно патентуют торговую марку, по названию игры и этим ограничиваются...
VinchensooДата: Воскресенье, 27 Сентября 2015, 20:29 | Сообщение # 11
Злобный социопат с комплексом Бога
Сейчас нет на сайте
Можно получить "свидетельство о регистрации программы для ЭВМ" по нашим законам smile

dragodragoДата: Воскресенье, 27 Сентября 2015, 20:54 | Сообщение # 12
был не раз
Сейчас нет на сайте
lvovand, как сказали выше по законодательству РФ можно получить
Цитата Vinchensoo ()
"свидетельство о регистрации программы для ЭВМ"
, патенты в нашей стране на ПО не выдаются, поэтому ПО охраняется как литературное произведение авторским правом. Однако то свидетельство никак не защитит вашу игру или программу, потому что является по сути "пустышкой". Так что в нашей и во многих других странах, даже в США, в массовым явлением является то, что ПО это по авторскому праву, а вот полезные модели, изобретения - патент.

Добавлено (27 сентября 2015, 20:54)
---------------------------------------------
В целом можно думаю выкрутиться, но однако для этого надо иметь очень очень оригинальный алгоритм у игры или программы, в таком случае можно запатентовать принцип действия этого алгоритма и сам алгоритм, однако это уже сложная тема и относиться к ПО низкого уровня, и то чтобы запатентовать придется изрядно попотеть, чтобы доказать новизну.

KamiRoninДата: Воскресенье, 27 Сентября 2015, 22:07 | Сообщение # 13
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
тут есть кое-что (с поправками).

Мыслю - значит программирую...
Конструктивная критика - умных ведет к совершенству...
Великие умы обсуждают идеи, средние - обсуждают поступки, а малые - людей.
MANMANAДата: Понедельник, 12 Декабря 2016, 13:30 | Сообщение # 14
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Как запатентовать игру? Такой вопрос часто можно встретить на просторах интернета.
Рано или поздно каждому разработчику компьютерных игр (видеоигр) приходит в голову вопрос: как защитить игру?
В статье Как запатентовать игру я постарался рассказать о том, как можно запатентовать игру, точнее о том, как можно защитить свою игру или любое другое программное обеспечение.

Кстати, AK 47 теперь является запатентованным товарным знаком! В том числе в классе программного обеспечения/игр (об этом есть в статье).

Максим Голдобин (aka MANMANA)
Специалист по защите интеллектуальной собственности

Добавлено (12 декабря 2016, 13:30)
---------------------------------------------
А вот и первая часть примеров того, как патентуют свои идеи разработчики и издатели компьютерных игр:
Как защитить идею. Патенты игровых компаний. Часть 1

Надеюсь, в ближайшее время дойдут руки и до судебных тяжб компаний касательно нарушения патентов.

Всем приятного прочтения!

С уважением,
Максим Голдобин
Специалист по защите интеллектуальной собственности, патентовед


http://www.3dbuffer.com/ Текстуры, Unity3D, Blender: Эффекты, скрипты, моделирование, текстурирование, скульптинг
VKонтакте 3Dbuffer

Последнее:

Новый раздел "Текстуры"

Как запатентовать, защитить техническое решение, игру, идею


Сообщение отредактировал MANMANA - Понедельник, 12 Декабря 2016, 13:40
FantargДата: Пятница, 23 Декабря 2016, 14:57 | Сообщение # 15
участник
Сейчас нет на сайте
Цитата MANMANA ()
В статье Как запатентовать игру я постарался рассказать о том, как можно запатентовать игру, точнее о том, как можно защитить свою игру или любое другое программное обеспечение.
Как раз, показательный момент, что это никак не защищает:)
Sphere Grid (таблица навыков) из игры Final Fantasy X взяли на вооружение другие, просто чуть изменили дизайн.
Патент от Sega на навигационную стрелку - глупость. Я даже не знаю игр подобных, где такую стрелку не юзают:)

Вообще, как авторское право, если сделать игру и опубликовать (релиз), это уже автоматически ее защитит.
И зачем тогда нужен патент или свидетельство?
А переживать о злодеях, которые своруют и запатентуют, а затем будут требовать возмещение ущерба от настоящих авторов... это как мечтать о том, что у нас гениальная игра, которая выстрелит в сотни раз лучше, чем феномен Майнкрафта

Как я уже писал, в одной из тем TLT, забота о защите (и польза от этого) актуальна сценаристам и "артистам", которые легко могут оформит свидетельства. Ибо текст он и в Африке текст, картинки и модели - там же:)
MANMANAДата: Четверг, 09 Февраля 2017, 03:32 | Сообщение # 16
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Цитата Fantarg ()
Как раз, показательный момент, что это никак не защищает:)
...
Патент от Sega на навигационную стрелку - глупость. Я даже не знаю игр подобных, где такую стрелку не юзают:)

Не могу согласиться.
Во второй статье "Как защитить идею. Патенты игровых компаний. Часть 2: Как запатентовать идею" я упомянул про то что "Sega подала иск против Fox Interactive, Electronic Arts и Radical Entertainment о нарушении компьютерной игрой The Simpsons: Road Rage запатентованных технологий, использующихся в игре Crazy Taxi."
Википедия нам может подсказать, что "The case, Sega of America, Inc. v. Fox Interactive, et al., was settled in private for an undisclosed amount"

Цитата Fantarg ()
Sphere Grid (таблица навыков) из игры Final Fantasy X взяли на вооружение другие, просто чуть изменили дизайн.

Здесь нужно смотреть, что заявлено в формуле изобретения патента и что реализуют другие (потенциальные нарушители или нарушители патента).
Кроме того, если держатель патента не подает на кого-то в суд, то это не значит, что этот кто-то не нарушает того, что заявлено в формуле изобретения (claims). Это значит лишь то, что держатель патента (пока) не желает устраивать судебные тяжбы с нарушителем либо этот кто-то не нарушает разрешенную формулу патента.

Цитата Fantarg ()
А переживать о злодеях, которые своруют и запатентуют, а затем будут требовать возмещение ущерба от настоящих авторов...

Если что-то уже существует, то это что-то является prior art к тому, что хотят запатентовать "злодеи", т.е. содержание формулы и/или тела патентной заявки на изобретение не будет соответствовать критериям новизна и/или уровень техники заявки на патент.

Добавлено (09 февраля 2017, 03:21)
---------------------------------------------
p.s.

Цитата Fantarg ()
из игры Final Fantasy X взяли на вооружение другие, просто чуть изменили дизайн.

Патент выдан не на дизайн, а на "1. A video game processing apparatus...", на "2. A video game processing method of a video game...", на "3. A computer-readable recording medium...", и на "12. A program of a video game in which...". Формула достаточно большая, так что, возможно, то, что запатентовал Takatsugu Nakazawa и передал компании Kabushiki Kaisha Square Enix, не покрывает то, что сделали другие, т.е. этот кто-то другой не нарушает формулу выданного патента.
Дизайн - это совсем другая петрушка, про которую я писал в отдельной статье, в которой рассмотрены способы защиты объектов интеллектуальной собственности.

Добавлено (09 февраля 2017, 03:32)
---------------------------------------------
p.p.s. говоря о нарушении патентов на дизайн, то не могу не отметить дело Apple vs. Samsung, которое длится с 2012 года.


http://www.3dbuffer.com/ Текстуры, Unity3D, Blender: Эффекты, скрипты, моделирование, текстурирование, скульптинг
VKонтакте 3Dbuffer

Последнее:

Новый раздел "Текстуры"

Как запатентовать, защитить техническое решение, игру, идею
FantargДата: Пятница, 10 Февраля 2017, 18:53 | Сообщение # 17
участник
Сейчас нет на сайте
Цитата
о нарушении компьютерной игрой The Simpsons: Road Rage запатентованных технологий, использующихся в игре Crazy Taxi."
Википедия нам может подсказать
Там разбирательство только про геймплей схожий, а не про стрелку запатентованную. Ссылка другая на адвоката, там вообще речь про использования торговых марок (name).

Цитата
если держатель патента не подает на кого-то в суд, то это не значит, что этот кто-то не нарушает того, что заявлено в формуле изобретения (claims). Это значит лишь то, что держатель патента (пока) не желает устраивать судебные тяжбы с нарушителем либо этот кто-то не нарушает разрешенную формулу патента.
1) Не нарушают, потому что маскируют, изменения вводят (но суть главную используют, иначе зачем вообще использовать чужое).
2) Тут нюансы есть, два - "TM" или "R".
Если зарегистрировали ("TM"), тогда зависит от силы и желания адвокатов. Если получили "аккредитацию" ("R"), то сам закон заинтересован в защите правообладателя! Большинство прав имеют статус лишь "TM", в этом вся фишка:)

Цитата
Патент выдан не на дизайн
Я и сказал, что достаточно изменить что-либо, и уже юристам сложнее доказать:) Ну и взгляните, даю гарантию, что там значок будут "ТМ", а не "R" (но не суть, не в этом проблемы, это все рано важно крупным компаниям, которые зачастую для рейтингов и спонсоров своих и потенциальных устраивают показные разборки)


Сообщение отредактировал Fantarg - Пятница, 10 Февраля 2017, 19:00
MANMANAДата: Понедельник, 13 Февраля 2017, 00:02 | Сообщение # 18
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Цитата Fantarg ()
Если зарегистрировали ("TM"), тогда зависит от силы и желания адвокатов. Если получили "аккредитацию" ("R"),

Точно?
http://www.legal-support.ru/information/faq/trademark/r-or-tm.html
® - «Registered».
(ТМ) - является сокращением от слова «trademark».
Зачем вводить в заблуждение?

Цитата Fantarg ()
Там разбирательство только про геймплей схожий, а не про стрелку запатентованную.

Publisher Sega of America has filed a patent infringement suit with a San Francisco federal court, claiming that Fox Interactive's Simpsons Road Rage copies patented gameplay elements from Sega's own Crazy Taxi series.
(http://www.gamesindustry.biz/article....ad-rage)
ссылку на патент я приводил в статье

Цитата Fantarg ()
Не нарушают, потому что маскируют,

Ненарушение и маскировка - разные понятия.

Цитата Fantarg ()
изменения вводят

Если оно не описано в формуле изобретения, то использовать можно, это - уже другое изобретение (на которое также можно подать заявку). Если покрывается формулой изобретения, то - нарушение.
А вот тем, как правильно написать так, чтобы формула изобретения и само изобретение было как можно шире, и занимаются отдельные люди.


http://www.3dbuffer.com/ Текстуры, Unity3D, Blender: Эффекты, скрипты, моделирование, текстурирование, скульптинг
VKонтакте 3Dbuffer

Последнее:

Новый раздел "Текстуры"

Как запатентовать, защитить техническое решение, игру, идею
FantargДата: Среда, 15 Февраля 2017, 09:38 | Сообщение # 19
участник
Сейчас нет на сайте
Цитата MANMANA ()
Точно?
100%
"™ (the "trademark symbol", which is the letters "TM" in superscript, for an unregistered trademark, a mark used to promote or brand goods)"

Цитата MANMANA ()
Зачем вводить в заблуждение?
Читаем по твоей ссылке:
"Такие символы как «TM» или «™», реже используются в России, так как данные обозначения не защищены законодательством нашей страны. В зарубежных странах применение символов означает, что заявка на регистрацию уже подана, но свидетельство на товарный знак еще не выдано"

Цитата MANMANA ()
gameplay elements
Да, я об этом и писал, копировали геймплей

Цитата MANMANA ()
ссылку на патент я приводил в статье
Будь добр, укажите цитату, где сказано именно про судебные разбирательства на счет стрелки:)
Зато там, по ссылке твоей, есть это:
"and we were somewhat shocked recently to learn that a respected British developer is apparently planning to apply for a patent on a form of 3D lighting code used in its latest game, causing anger in the traditionally very open 3D graphics programming and research community"

Цитата MANMANA ()
Ненарушение и маскировка - разные понятия.
Если покрывается формулой изобретения, то - нарушение.
Сразу отвечу на два пункта! А как по твоему избегают нарушений, и почему создают клоны? Любое заимствование, подразумевает посягательства на чужие права. Но ученые говорят, что не существует своих мыслей, человек всегда отталкивается от чужого, от других идей. Но мы все понимаем, законы это одно, а поступки наши не зависят от их:) Все игры созданы под каким-то чужим впечатлением, и эти впечатления несут разный характер и вес в реализации (от безобидного, до плагиата)


Сообщение отредактировал Fantarg - Среда, 15 Февраля 2017, 09:41
MANMANAДата: Среда, 12 Апреля 2017, 00:15 | Сообщение # 20
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Цитата Fantarg ()
А как по твоему избегают нарушений

Отчуждение прав (продажа патента, товарного знака/договор отчуждения)
Лицензионный договор (лицензия на патент, лицензия на товарный знак)

Можете посмотреть здесь Online Patent в разделе Договоры в отношении патентов (изобретения, полезные модели, промышленные образцы) и в разделе Договоры в отношении товарных знаков (отчуждения, лицензионный, франшиза)

Кстати, тема про Online Patent поднималась на форуме уважаемым TLT
Роспатент - Онлайн Патент (Оформите юридические права)

Цитата Fantarg ()
и почему создают клоны?

Наверное, потому что своих идей нет и/или хотят по-быстрому срубить денег на чужой славе, разработках/решениях.

Цитата Fantarg ()
Любое заимствование, подразумевает посягательства на чужие права.

Нет, если есть договор об отчуждении, лицензия и т.д., в том числе согласие владельца/автора, например, как в известном деле Стругацкого и Сталкера:

Борис Стругацкий добился прекращения охраны прав компании "Упаковка и сервис" на бренд "Сталкер"
Цитата: "Борис Стругацкий выиграл в Палате по патентным спорам дело о прекращении охраны прав на бренд "Сталкер". Решение касается всех групп товаров 5, 16 и 17-го классов МКТУ, кроме книг и другой печатной продукции, сообщает "Право.ру". Сейчас правообладателем бренда является юридическое бюро "Книголюб", которое связано деловыми отношениями с издательствами "Эксмо" и АСТ.
Бренд "Сталкер" был зарегистрирован в октябре 2002 г. приоритетом от 11 января 2001 г. на компанию "Упаковка и сервис". Стругацкий девять лет спустя потребовал прекратить правовую охрану бренда в отношении этих групп товаров. В отношении книг и другой печатной продукции правовая охрана "Сталкера" была прекращена в 2009 г. Писатель заявил, что слово придумали они с братом в 1971 г. и "на дату приоритета оспариваемого товарного знака слово "сталкер" как персонаж произведения "Пикник на обочине" и название фильма ассоциировалось с именем авторов – Бориса и Аркадия Стругацких". "Упаковка и сервис" за разрешением на регистрацию товарного знака к писателю не обращалась. Бюро "Книголюб" согласилось с доводами писателя."

Почему наказывают не всех?
ИМХО, владельцы прав не обращают внимание на тех, кто нарушает.
Как правило, до тех, пор, пока гонорары нарушителей не вырастают до ощутимых/значительных размеров.
Многие споры решаются в досудебном порядке, причем зачастую такие споры и претензии никто не афиширует.

Цитата Fantarg ()
Но мы все понимаем, законы это одно, а поступки наши не зависят от их:)

ИМХО, это ложное понимание, причем, наказуемое Законом.
Возьмем, к примеру, "Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи""
"Статья 68. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области связи
1. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, лица, нарушившие законодательство Российской Федерации в области связи, несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность."

Цитата Fantarg ()
Все игры созданы под каким-то чужим впечатлением, и эти впечатления несут разный характер и вес в реализации (от безобидного, до плагиата)

Вот с этим соглашусь.
Как раз вес в реализации и определяет - были нарушены права того или иного человека/компании или нет.
В частности, это устанавливает суд, прибегая к услугам экспертов.


http://www.3dbuffer.com/ Текстуры, Unity3D, Blender: Эффекты, скрипты, моделирование, текстурирование, скульптинг
VKонтакте 3Dbuffer

Последнее:

Новый раздел "Текстуры"

Как запатентовать, защитить техническое решение, игру, идею


Сообщение отредактировал MANMANA - Среда, 12 Апреля 2017, 00:19
Форум игроделов » Создание игр и всё, что с этим связано » Лицензия и Лицензиаты » Как запатентовать игру? (Люди имеющие опыт патентования игры, ответьте!)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2019 Рейтинг