Понедельник, 17 Мая 2021, 07:55

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум игроделов » Создание игр и всё, что с этим связано » Лицензия и Лицензиаты » Как защитить игру не патентуя?) (Вопрос может быть полезен для многих)))))
Как защитить игру не патентуя?)
ManoverДата: Вторник, 15 Марта 2011, 12:09 | Сообщение # 1
был не раз
Сейчас нет на сайте
Есть лицензионный GM, но нету денег на то чтобы запатентовать игру.
Как можно продать ее, не патентуя, но при этом быть уверенным что ее не украдут? biggrin


Пишу от лица пользователя Dragon6

Сообщение отредактировал Manover - Вторник, 15 Марта 2011, 12:09
noTformaTДата: Вторник, 15 Марта 2011, 12:20 | Сообщение # 2
Ukrainian independent game developer
Сейчас нет на сайте
Quote (Manover)
Как можно продать ее, не патентуя, но при этом быть уверенным что ее не украдут?

когда ты продаешь игру - фактически она тебе уже не принадлежит smile


@noTformaT
ManoverДата: Вторник, 15 Марта 2011, 12:23 | Сообщение # 3
был не раз
Сейчас нет на сайте
noTformaT, Я имел ввиду под словом "украдут" - выдадут за свою и возможно даже запатентуют smile

Пишу от лица пользователя Dragon6
noTformaTДата: Вторник, 15 Марта 2011, 13:10 | Сообщение # 4
Ukrainian independent game developer
Сейчас нет на сайте
Quote (Manover)
noTformaT, Я имел ввиду под словом "украдут" - выдадут за свою и возможно даже запатентуют

я понял, но когда ты продаешь игру ты подписываешь договор и всякое такое, когда ты ее продал эта игра уже не твоя и тебе все равно что с ней сделают, будут ли на нее писать клоны или нет, это уже проблема тех кто является владельцем этой игры. Даже если ты написал игру, продал кому то и они написали что автор игры другой человек, то тут нет никаких нарушений, они владельцы и к ним нет никаких претензий smile


@noTformaT
RuslikДата: Вторник, 15 Марта 2011, 13:37 | Сообщение # 5
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Quote (Manover)
сть лицензионный GM, но нету денег на то чтобы запатентовать игру.
Как можно продать ее, не патентуя, но при этом быть уверенным что ее не украдут? biggrin

smile есть закон об авторском праве))
в проекте должен быть знак авторских прав, а также дата создания- при котором и начнут действовать авторские права)) с этого момента- ваше творение- ТОЛЬКО ваше)) а если украдут- то при наличии выше перечисленных- ваша игра к вам вернется)) smile


TimKruzДата: Вторник, 15 Марта 2011, 14:33 | Сообщение # 6
старожил
Сейчас нет на сайте
Quote (Manover)
Есть лицензионный GM, но нету денег на то чтобы запатентовать игру.
Как можно продать ее, не патентуя, но при этом быть уверенным что ее не украдут?

Патент - это документ, который утверждает, что именно ты изобрёл что-то, что-то придумал. Игры и программы не патентуют. Патентуют технологии в области программирования, это да. То, что имеешь в виду ты - во-первых, тебе нужно либо зарегистрировать ® название игры, либо зарегистрировать торговую марку ™. За всё нужны деньги. Да, кстати, ты имеешь в виду, как я понял, не продажу игры, а её распространение, т.е. продажу дисков с копиями игры. Для этого тебе надо либо иметь своё издательство и лицензию на распространение (наиболее дорогой вариант), либо договориться с издательством на издание (менее дорогой вариант, лицензия не нужна - лицензию покупает издатель), либо заинтересовать своей игрой какое-то издательство (нужна очень хорошая игра, но зато могут бесплатно взять для издания, а потом дать гонорар. С этим тоже может быть по-разному - либо условный гонорар, в не зависимости от количества проданных копий, либо процент от всего заработка издательства, но если издательство не сможет продать игру - разоришься).
Вообще не обязательно регистрировать свою игру. Однако...
Quote (Manover)
noTformaT, Я имел ввиду под словом "украдут" - выдадут за свою и возможно даже запатентуют

...это меньшее из зол. Выдать за свою могут только если в игре не будет твоих © копирайтов или если игру вскроют и заменят копирайты. Зарегистрировать могут только, если смогут подтвердить своё авторство, что вряд ли. А вот хуже того - возьмут название твоей игры, и сделают другую игру, возможно, похожую, а может, и нет. Но если они зарегистрируют название, то твоя игра будет вне закона, придётся менять название и, возможно, выплачивать штраф, и ни кто не докажет, что ты первый придумал это название, если ты его не ® зарегистрировал. Таким образом, лучше зарегистрировать игру.
А вот если кто-то скопирует сюжет, модели, текстуры, озвучку и т.п. - это уже на твоё усмотрение, подавать на них в суд или нет. Если ты не подашь на них в суд, то, фактически, ты им подарил это (сюжет, текстуры и т.п.), и всем на это будет наплевать. Естественно, только большая компания сможет отстоять свои права на игру.

Quote (Manover)
Дата рождения: 9 Июня 2003 [ 7 Близнецы ]

*no comments*

P.S. Думаю, не стоит регистрировать игру на GM. Да и вряд ли кто-то её издаст... Разве только на диске-сборнике игр...


RollcageДата: Вторник, 15 Марта 2011, 14:53 | Сообщение # 7
участник
Сейчас нет на сайте
Я думаю всем будет интересно почитать как зарегистрировать ® название игры. И то во сколько это обойдётся?
TimKruzДата: Вторник, 15 Марта 2011, 15:28 | Сообщение # 8
старожил
Сейчас нет на сайте
http://www.bpatent.ru/ - первый попавшийся сайт на Яндексе. Сам в этой об этой проблеме не задумывался.

den94kaДата: Вторник, 15 Марта 2011, 15:37 | Сообщение # 9
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
noTformaT ушел вообще в другую степь... Не в обиду, но когда я прочитал твой пост, то хотел задать вопрос: "Ты дебил?" biggrin Но я знаю, что ты умный и читал раньше твои сообщения, то ты, видимо, просто не понял, в чем суть его вопроса.

Manover, когда ты продаешь игру, то ты заключаешь контракт на дистрибьюцию твоего продукта.
Автором программного продукта является тот, у кого есть исходные коды. Так как сейчас есть большое кол-во декомпиляторов (и для GM есть), то получить исходный код может любой. Значит, тот у кого исходный код появился раньше, тот и создатель... А дату создания файла в любой ОС можно поменять. Значит, исходные коды надо залить куда-нибудь на нейтральное файлохранилище (не обязательно давать всем ссылку, надо просто сохранить архв на сервере). И желательно на несколько... Например, Народ.Диск, Google и еще куда-нибудь...

Так же желательно упоминуть об игре до её выход в свет. Например, написать на форуме или блоге.

Так же имеют место копирайты в игре. Правда поменять их можно, имея исходный код. Если будешь продавать через известные конторы (steam), то они копирайты не меняют. То есть, владельцем окажется тот, чьи копирайты стоят на версии, распространяемой дистрибьютором.

Так же логотип компании при загрузке игры может немного заитить твои права.

TM или ® - это регистрация товарных знаков, то есть названия игры. То есть, просто никто не сможет больше использовать это название в своих коммерческих проектов. Но эти символы не играют роли, кто владелец самого ПО.

А при продаже игры покупатель есть владелец ТОЛЬКО копии ПО, эта копия является его и он может распоряжаться только ей (например, коробка с диском). Но он не является хоязином всех копий твоего продукта и его автором.

P.S. Надеюсь я суть вопроса понял

Прочитай выше, я такой пост забацал, при чем, думаю полезный.

ек0нДата: Вторник, 15 Марта 2011, 15:47 | Сообщение # 10
участник
Сейчас нет на сайте
noTformaT, ясно же, что он говорит не о продаже прав на игру, а о распространении игры

К тому же, я смотрю, тут словно никто и не в курсе про современные тенденции распространения игр. Диски какие-то.
Практически, все платные инди-игры (а мы ведь тут все инди, так или иначе) распространяются через онлайн сервисы или просто выкладываются на сайт автора.
Да и не только инди. XXI век на дворе, люди, забудьте уже такие вещи, как "игры на дисках", "поиск издателя". Это все уходит в небытие

Сообщение отредактировал ек0н - Вторник, 15 Марта 2011, 15:51
noTformaTДата: Вторник, 15 Марта 2011, 15:58 | Сообщение # 11
Ukrainian independent game developer
Сейчас нет на сайте
Quote (Manover)
Как можно продать ее, не патентуя


@noTformaT


Сообщение отредактировал noTformaT - Вторник, 15 Марта 2011, 16:00
PMiAK49:)Дата: Вторник, 15 Марта 2011, 16:09 | Сообщение # 12
участник
Сейчас нет на сайте
noTformaT, На аукционе можно продать не патентуя, или способом которым я пользуюсь постоянно... happy
noTformaTДата: Вторник, 15 Марта 2011, 16:11 | Сообщение # 13
Ukrainian independent game developer
Сейчас нет на сайте
Quote (ек0н)
ясно же, что он говорит не о продаже прав на игру, а о распространении игры

эт что то я затупил и понял все по другому sad

Добавлено (15.03.2011, 16:11)
---------------------------------------------

Quote (PMiAK49:))
или способом которым я пользуюсь постоянно...

отправить ее себе по почте smile


@noTformaT
PMiAK49:)Дата: Вторник, 15 Марта 2011, 16:12 | Сообщение # 14
участник
Сейчас нет на сайте
Quote (noTformaT)
отправить ее себе по почте
Не угадал!
noTformaTДата: Вторник, 15 Марта 2011, 16:13 | Сообщение # 15
Ukrainian independent game developer
Сейчас нет на сайте
Quote (PMiAK49:))
Не угадал!

cry


@noTformaT
PMiAK49:)Дата: Вторник, 15 Марта 2011, 16:14 | Сообщение # 16
участник
Сейчас нет на сайте
noTformaT, Платные архивы wink
firstjkeeДата: Вторник, 15 Марта 2011, 18:06 | Сообщение # 17
участник
Сейчас нет на сайте
Quote (PMiAK49:))
На аукцион

ссылку можешь дать на все аукц
LaushДата: Понедельник, 25 Апреля 2011, 15:40 | Сообщение # 18
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
а если у меня название игры такое,которое зарегистрированое. Но у меня некомерческая игра,то это законо и ненадо плотить штраф,да?

Добавлено (25.04.2011, 15:40)
---------------------------------------------
а если у меня название игры такое,которое зарегистрированое. Но у меня некомерческая игра,то это законо и ненадо плотить штраф,да?


[PC/Android/iOS/WEB] 30 Days to survive
[PC] Dead Defense
[PC] Саламандра - история пирата
СтранникДата: Понедельник, 25 Апреля 2011, 15:53 | Сообщение # 19
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Laush,
Quote (Laush)
законо

ну,насчёт "законо"- "не закано" я не знаю smile Но вроде как по головке тебя за использования зарегистрированного названия не погладят. Лучший выход - связаться с владельцем авторских прав и обсудить название проекта. Конечно,есть много проектов,использующих зарегистрированные названия,но тут ничего не попишешь...Во всяком случае,если договора с владельцем нет,то назвать проект полностью официальным нельзя.


FreeBitcoin - лучший из биткоин-кранов
allxumukДата: Понедельник, 25 Апреля 2011, 19:27 | Сообщение # 20
старожил
Сейчас нет на сайте
Laush, придумать другое название не думал? Измени 1-2 буквы и всего делов.

Любой дурак может написать программу, которую поймёт компилятор.
Хорошие программисты пишут программы, которые смогут понять другие программисты.
Форум игроделов » Создание игр и всё, что с этим связано » Лицензия и Лицензиаты » Как защитить игру не патентуя?) (Вопрос может быть полезен для многих)))))
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2021 Рейтинг