Пятница, 29 Марта 2024, 10:05

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум игроделов » Создание игр и всё, что с этим связано » Геймдизайн » Сценарный документ » Генератор сюжетов. (....)
Генератор сюжетов.
iLORdДата: Вторник, 06 Декабря 2011, 00:09 | Сообщение # 21
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Якудза, спасибо за аргументированный ответ, в этом потоке демагогии он как глоток свежего воздуха.

Я не говорю, что обесценится ВСЁ творчество и во ВСЕХ областях. Я говорю о том, что с развитием ИИ и систем анализа естественных языков сначала обесценятся низкопробные писатели, которых с успехом заменят программы с, условно говоря, "операторами". А в конце концов, среднее звено и гении тоже почувствуют себя некомфортно, и либо подтянутся выше, либо уйдут работать на рудники.

А насчёт обесценивания - оформление рукописных книг раньше тоже было творчеством. Всякие буквицы рисовать, гравюрки там делать... Сейчас такое творчество - для коллекционеров, в массовом масштабе оно обесценилось с приходом печати.

Добавлено (06.12.2011, 00:09)
---------------------------------------------
Quote (Якудза)
Религия же не обесценилась благодаря науке и наоборот.

Тут дело не в самой науке. Если бы все люди были склонны верить науке и использовать критический анализ, то религий уже бы не существовало.
Да и со времён тех же средних веков влияние религии на жизнь людей, к счастью, заметно уменьшилось. И, думается, во многом благодаря науке, последовательно вскрывавшей некомпетентность первой.


Bread Games - пилим ураганный экшен!

Сообщение отредактировал iLORd - Вторник, 06 Декабря 2011, 00:10
ЯкудзаДата: Вторник, 06 Декабря 2011, 00:13 | Сообщение # 22
старожил
Сейчас нет на сайте
Quote (iLORd)
А насчёт обесценивания - оформление рукописных книг раньше тоже было творчеством. Всякие буквицы рисовать, гравюрки там делать... Сейчас такое творчество - для коллекционеров, в массовом масштабе оно обесценилось с приходом печати.

Тем не менее, печатают не машины, а люди. Пишут книги они, выражают свои мысли - тоже они.

Печать - это инструмент. Вы же сейчас говорите о технологиях, которые полностью отменяют участие человека - ему только что-то подкорректировать и всё. На деле же это человек творит, а машина корректирует.

Добавлено (06.12.2011, 00:13)
---------------------------------------------

Quote (iLORd)
И, думается, во многом благодаря науке, последовательно вскрывавшей некомпетентность первой.

Если копнуть глубже, то тут не в науке дело, а в развитии общества с дикого стада в цивилизацию.
iLORdДата: Вторник, 06 Декабря 2011, 00:21 | Сообщение # 23
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (Якудза)
Вы же сейчас говорите о технологиях, которые полностью отменяют участие человека - ему только что-то подкорректировать и всё.

Ну тут народ даже с вариантом инструмента не согласен. А с развитием любого инструмента участие человека в процессе всё уменьшается. В идеале человек вообще исключается из процесса, хотя этот последний шаг будет самым сложным, и не факт, что мы дойдём до него раньше конца цивилизации)

Quote (Якудза)
Если копнуть глубже, то тут не в науке дело, а в развитии общества с дикого стада в цивилизацию.

Тоже верно. Но разве наука - это не неотъемлемая часть развития цивилизации?


Bread Games - пилим ураганный экшен!
ЯкудзаДата: Вторник, 06 Декабря 2011, 00:27 | Сообщение # 24
старожил
Сейчас нет на сайте
Quote (iLORd)
Тоже верно. Но разве наука - это не неотъемлемая часть развития цивилизации?

А культура и искусство нет? Впрочем, тут каждый как-то повлиял. Ни меньше, ни больше.

Quote (iLORd)
Ну тут народ даже с вариантом инструмента не согласен. А с развитием любого инструмента участие человека в процессе всё уменьшается.

Не любого. Ты видимо сейчас набросал производство и искусство в одну кучу и посчитал, что это уместно в обсуждении возможности обесценивания творчества в частности, ага?

PS.
Спать...


Сообщение отредактировал Якудза - Вторник, 06 Декабря 2011, 00:29
Figure09Дата: Вторник, 06 Декабря 2011, 00:30 | Сообщение # 25
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Якудза,
Откуда такая неприязнь к техническому прогрессу? Что плохого в том, что машины заменят писателей и сценаристов? Просто всякие бездарные графоманы, не способные конкурировать с машинами, пойдут улицы подметать. Так от них даже больше пользы будет. А по настоящему талантливые люди никуда не денутся.


Безумие сделает жизнь веселей.
ЯкудзаДата: Вторник, 06 Декабря 2011, 00:33 | Сообщение # 26
старожил
Сейчас нет на сайте
Quote (Figure09)
Откуда такая неприязнь к техническому прогрессу? Что плохого в том, что машины заменят писателей и сценаристов? Просто всякие бездарные графоманы, не способные конкурировать с машинами, пойдут улицы подметать. Так от них даже больше пользы будет. А по настоящему талантливые люди никуда не денутся.

Подметать улицы - это конечно достояние человеческого ума, отличающего его от остальных животных, да?
Одними сценаристами дело не закончится, далее пойдут и произведения.

Пушкин после такого в гробу начнет крутится вокруг своей оси, ей богу.
Figure09Дата: Вторник, 06 Декабря 2011, 00:48 | Сообщение # 27
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (Якудза)
Подметать улицы - это конечно достояние человеческого ума, отличающего его от остальных животных, да?

Так это конкуренция. Либо пиши хорошо, либо займись чем-то более полезным для общества и не переводи бумагу на свою писанину.
Машина всегда мыслит заложенными в нее шаблонами, какими бы сложными они не были. Она не может создать что-то абсолютно новое. Люди же могут, но далеко не все, а только настоящие мастера, профессионалы и гении. Им как раз ничего не грозит.


Безумие сделает жизнь веселей.
HitguyДата: Вторник, 06 Декабря 2011, 01:01 | Сообщение # 28
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (iLORd)
Сначала я просто ничего не понимаю в медиевистике, потом не учитываю области, о которых и не вёл речь,

Логику филологи изучают, общее понятие раннего средневековья (которое охватывает все без исключения) от частностей (с делением на народы, страны, века) могут отличить?
Quote (iLORd)
Что Вы придумаете следующим, чтобы доказать, что я говно?

Я не придумываю, а оперирую к истории.
Quote (iLORd)
Порою лучше посмотреть периодизацию раннего средневековья внимательнее и учесть, что время перехода от одной исторической эпохе к другой в зависимости от местности могло разниться на сотни лет.

Ну так хоть раз блесните знаниями и укажите период перехода соотносимо с вышеуказанными государствами.
Quote (iLORd)
я буду выражать своё мнение как хочу и где хочу.

Без проблем, я продолжу судить о Ваших перлах и т.п.
Quote (iLORd)
Интересно, как без языка выражения в культуре готового слова возможно творчество? А наличие хора - это тоже часть языковой культуры того времени.

Творчество - константа
Язык и Хор – сопутсвующие переменные.
Язык может меняться, хора может не быть.
Quote (iLORd)
Почему?

Потому, что людям нравятся творения во всем их многообразии.


Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними.
BarbatosДата: Вторник, 06 Декабря 2011, 02:40 | Сообщение # 29
3D-моделлер/Руководитель
Сейчас нет на сайте
Quote
Далее нам нужно понять, что толкает персонаж на это действие.

Стоит так же добавить "служба" персонаж может служить кому то или чему то и исполнять его волю.


Его остатки и на хлеб не намазать. Мой тебе совет Пабло - относись к жизни как к веселухе, но непродолжительной. @Эш
БухойБардДата: Вторник, 06 Декабря 2011, 07:07 | Сообщение # 30
участник
Сейчас нет на сайте
"Раньше считалось, что если посадить миллион обезьян за пишущие машинки, то по теории вероятности они напишут Войну и Мир. Теперь, с развитием интернета, мы знаем, что это не так"

Наивно думать, что некая программа сможет заменить человека в области литературы. Человек сам не особо справляется с этой проблемой, а ведь именно он пишет программу. Так где она найдёт необходимые знания и умения, если её создатель ими не обладал?

В чём может быть польза, а может и не быть, от программы kelten78? Последнее время сюжеты произведений не генерируются, а заимствуются. В том же Голливуде та ещё куча ремейков, сиквелов и 3д переизданий, даже Звёздные войны под раздачей (простые, расширенные, режиссёрские, перекрашенные, HD, а теперь ещё и 3D. Но всё это один и тот же фильм). Создать что-то новое могут или маленькие студии, или трэш студии, или внезапно арт-хаусные наркоманы создадут что-то привлекательное из своего бреда.

Люди разучились фантазировать. "Я создам свою "ту игру", с фермами и крафтингом" (извини, не сдержался :D). Получается, что блоки, из которых составляется игра - это крупные элементы уже существующих успешных игр. Как халфа, как финалка, как ферма, как варкрафт. Like a boss! biggrin Иногда даже сюжет не берётся в расчёт, берутся механика, прибыли, cоциализация.

Так вот, в чём может быть полезна эта программа. Она не напишет за вас историю и не сделает игру, но она даст другие кубики для сбора. Другие элементы, из которых можно собрать по настоящему новый сюжет. Просто надо это понять.

36 сюжетов Ж. Польти



Представьте перед собой программу- генератор имён. Она в зависимости от темы берёт из базы корень имени, добавляет в него приставки, суффиксы, окончания в случайном порядке и выдаёт нам. А уже мы решаем благозвучие имени и соответствие его персонажу. Программа не приказывает нам, а лишь рекомендует.

Так и здесь, программа может рекомендовать нам создать сюжет из имеющихся кирпичиков. (Ночь. Улица. Фонарь. Горгулья biggrin )

Вот возьмём несколько блоков предложенных kelten78:

Амбиции, Вернуть потерянное, Социальное положение, Экономика (рабочая деятельность)

У нас получается стратегия. Например фентезийная, где главный герой - сын разорившегося князя, который хочет вернуть отцовское имение.

Амбиции, Вернуть потерянное, Социальное положение, Политическая (связано с управлением, охраной, распределением ресурсов)

А вот так это может быть квест. Политические интриги, взятки, покушение на короля, измена. Герой вернёт положение в обществе и накажет злодея.

Программа ничего не писала за меня. Она даже не не подсказала ничего особенного, но её ориентиры не дали фантазии выйти из берегов и помогли развитию сюжета.

kelten78, я нигде не соврал? biggrin

iLORd, "Морфологию волшебной сказки" Проппа? Надо перечитать, давно её не видел.


Сообщение отредактировал БухойБард - Вторник, 06 Декабря 2011, 07:08
iLORdДата: Вторник, 06 Декабря 2011, 09:25 | Сообщение # 31
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (Якудза)
Ты видимо сейчас набросал производство и искусство в одну кучу

"Искусство" - это такая эфемерная неопределимая сущность, которая очень субъективна. И на определённом уровне абстракции, она вполне себе сливается с производством.

Quote (Figure09)
Машина всегда мыслит заложенными в нее шаблонами, какими бы сложными они не были.

Человек, по факту, тоже мыслит шаблонами - просто деление их более дробное. Тут больше расскажут психолингвисты и ребята, работающие с Институтом мозга, так что не буду подробнее распространяться.

Quote (Hitguy)
Я не придумываю, а оперирую к истории.

"Апеллирую", грамотей. Оперируют хирурги.

Quote (Hitguy)
Логику филологи изучают, общее понятие раннего средневековья (которое охватывает все без исключения) от частностей (с делением на народы, страны, века) могут отличить?

Вы тролль, товарищ, или просто неадекватны. Я не буду более спорить с Вами.

БухойБард, вот сначала генераторы имён и мелкие прикладные программы, потом более развёрнутые генераторы... Задача сложнее, чем прохождение теста Тьюринга, но теоретически выполнимая.


Bread Games - пилим ураганный экшен!
БухойБардДата: Вторник, 06 Декабря 2011, 10:27 | Сообщение # 32
участник
Сейчас нет на сайте
iLORd, да пусть старается. Всё равно в процессе ему ещё нужно будет не одну книжку и статью прочитать. Бета как раз про имена будет. Потом в полную версию дополнением войдёт. smile Просто разговор зашёл в тупик, пробил его и улетел в космос. Одни спорят что программа САМА напишет сюжет, а вторые ржут над первыми. Разговор конечно интересный, но к теме программы не относится.

Добавлено (06.12.2011, 10:27)
---------------------------------------------
Quote
Задача сложнее, чем прохождение теста Тьюринга

Она не сложнее не только Тьюринга, но и ЕГЭ. biggrin Программа не пишет произведение, не сочиняет его и точно не выдаёт готовую работу. Она выдаёт некий набор узловых точек, своеобразное ДНК произведения, которое становится основой уже для писателя, и в процессе может всё равно измениться.


Сообщение отредактировал БухойБард - Вторник, 06 Декабря 2011, 10:27
HitguyДата: Вторник, 06 Декабря 2011, 13:34 | Сообщение # 33
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (iLORd)
"Апеллирую", грамотей. Оперируют хирурги.

Оперирую, "филолог".
Оперировать
2. перен., чем. Пользоваться при выводах, доказательствах. О. точными сведениями.

А вот с падежом действительно ошибка вышла.

Quote (iLORd)
Я не буду более спорить с Вами.

Слив засчитан.


Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними.

Сообщение отредактировал Hitguy - Вторник, 06 Декабря 2011, 13:35
ЯкудзаДата: Вторник, 06 Декабря 2011, 14:18 | Сообщение # 34
старожил
Сейчас нет на сайте
Quote (iLORd)
"Искусство" - это такая эфемерная неопределимая сущность, которая очень субъективна. И на определённом уровне абстракции, она вполне себе сливается с производством.

С производством она сливается, когда нужно будет, например, производить книжки, диски и т.п. Сами произведения делаются в первую очередь человеком.

Всякие печатные машинки, та же клавиатура и мышь - это тоже самое, что карандашик с красками. То есть инструмент, который никак не влияет фантазию творца.
Quote (iLORd)
Человек, по факту, тоже мыслит шаблонами - просто деление их более дробное. Тут больше расскажут психолингвисты и ребята, работающие с Институтом мозга, так что не буду подробнее распространяться.

Есть ещё фантазия, которая имеется у каждого человека, её только нужно развить. Ни одна машина никогда не сможет завладеть этим ресурсом, потому что она - машина.


Сообщение отредактировал Якудза - Вторник, 06 Декабря 2011, 14:19
БухойБардДата: Вторник, 06 Декабря 2011, 14:29 | Сообщение # 35
участник
Сейчас нет на сайте
Hitguy, Якудза, а зачем вы дерётесь, если тема совсем не о том? Уже просто из принципа, чтобы не проиграть? Так устройте отдельную тему, с теоретическим спором на тему "Думают ли андроиды о электрорассказах" biggrin Я тоже с вами поспорю. Даже аргументы найду.
iLORdДата: Вторник, 06 Декабря 2011, 17:03 | Сообщение # 36
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (Якудза)
Есть ещё фантазия, которая имеется у каждого человека, её только нужно развить. Ни одна машина никогда не сможет завладеть этим ресурсом, потому что она - машина.

Во, это самый веский аргумент. Про механизмы фантазии мы не знаем вообще ничего, но тем не менее вполне возможно, что он тоже поддаётся расшифровке)

БухойБард, ну Якудза дельные вещи говорит, с ним интересно спор развивать. Хоть и получившаяся тема касается изначальной только косвенно.

Quote (БухойБард)
Так устройте отдельную тему, с теоретическим спором на тему "Думают ли андроиды о электрорассказах"

Была тема про он-лайн курс Стэнфорда по ИИ. Там бы к месту пришлись подобные размышления, но в теме ни единого ответа)


Bread Games - пилим ураганный экшен!
БухойБардДата: Вторник, 06 Декабря 2011, 18:04 | Сообщение # 37
участник
Сейчас нет на сайте
Quote
ну Якудза дельные вещи говорит, с ним интересно спор развивать. Хоть и получившаяся тема касается изначальной только косвенно.
Вот по этому и предлагаю отдельную тему для спора. Хотя с Якудза, спорить не интересно, я тоже за человеческий фактор. biggrin
Quote

Была тема про он-лайн курс Стэнфорда по ИИ. Там бы к месту пришлись подобные размышления, но в теме ни единого ответа)

Меня тогда не было, я тут недавно, можно и там поспорить, давайте поднимем тему.

И чтобы не был сплошной флуд, где у нас автор этой темы с его программой? Могу помочь парой советов, если интересно. Для начала можно попробовать создать алгоритм, по которому будет работать программа. В процессе мы поймём какие именно узловые точки будут в ней использованы.
HitguyДата: Вторник, 06 Декабря 2011, 18:35 | Сообщение # 38
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (БухойБард)
Hitguy, Якудза, а зачем вы дерётесь, если тема совсем не о том?

БухойБард, а почему Вы этот вопрос iLORd не задали? Тоже из принципа? wink
Quote (БухойБард)
Так устройте отдельную тему, с теоретическим спором на тему "Думают ли андроиды о электрорассказах" Я тоже с вами поспорю. Даже аргументы найду.

Если Вам тема интересна - устраивайте.


Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними.
usluciferДата: Воскресенье, 08 Декабря 2013, 12:10 | Сообщение # 39
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Топик безусловно стар, но обсуждаемый вопрос кажется достаточно свежим.
Цитата
(iLORd)
Признайте, Вам просто не нравится мысль о том, что творчество может обесцениться благодаря науке, и потому Вы не хотите допускать даже такой возможности и пытаетесь всячески дискредитировать носителя этой идеи.

Уважаемый (iLORd), творчество это форма процесса контроля средств подражания, это не просто товар потребления, это технология. Она не может обесцениться по той причине, что ее задача компоновать средства. Создай вы автоматическую систему творчества, и она превратиться лишь в инструмент той технологии которой являлась ранее, выведя последнюю на совершенно новый уровень. Этот процесс называется революцией!
Позволю сравнить ее с получением уровня в игре. Минуту назад вы лихо справляетесь с поставленными задачами и вот получаете супер чумовое оружие позволяющее получить мега чумовое преимущество, и вы снова держите все под контролем.
al_mtДата: Воскресенье, 08 Декабря 2013, 13:43 | Сообщение # 40
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Хмм... У нас автоматика анализирует поведение покупателей и на основании набора правил генерирует рекламные тексты. Уровень достаточно примитивен, но отличить рекламный тезис сгенерённый скриптом от придуманного человеком - невозможно. Качество, в среднем, получается лучше. Про "производительность труда" вообще молчу smile До Пушкина пока далеко, но...

А ещё я почти каждый день слышу по проводному "Радио России", как "настоящие" поэты и писатели плачутся друг-другу в жилетку "Ах! народ перестал совсем-совсем читать книги!" biggrin biggrin biggrin
Видимо в метро они не ездят tongue
Форум игроделов » Создание игр и всё, что с этим связано » Геймдизайн » Сценарный документ » Генератор сюжетов. (....)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг