Суббота, 20 Апреля 2024, 02:50

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум игроделов » Создание игр и всё, что с этим связано » Геймдизайн » Сценарный документ » Генератор сюжетов. (....)
Генератор сюжетов.
kelten78Дата: Среда, 19 Октября 2011, 09:29 | Сообщение # 1
был не раз
Сейчас нет на сайте
Прочитав про Колесо сюжетов Эдгара Уоллеса, я решил создать свой "колесо".
Делюсь наработками, возможно кому-то будет интересно.
Это скелет, который можно расширять, наполнять или упрощать.

Сия писанина может помочь в создании квестов для ролевой игры. Как живого действия, так и компьютерных.
Эта, извиняюсь за выражение, система помогла мне когда-то в написании огромного количества квестов.

Для начала. Первое и главное - это стремление персонажа. Так сказать, его действие.
Изучив огромое количество всевозможных действий, я пришел к выводу, что все действия можно классифицировать в 5 пунктов:
1 Причинить вред.
2 Улучшить положение.
3 Избежать вреда.
4 Вернуть потерянное.
5 Сделать выбор - Принять решение из двух-нескольких вариантов.

Далее нам нужно понять, что толкает персонаж на это действие. Выражаясь культурно и правильно - его мотив.
Всякие умные дяди дают кучу различных классификаций мотивации. Все есть в мировой паутине и специализированных книжках. Лично я предпочел несколько скомбинировать. Вот что вышло:
Награда
Безопасность.
Чувства и эмоции
Месть
Автономия
Жажда знаний
Физиологическая
Долги
Выжить
Жадность
Порядок
Доминирование
Признание
Зависть
Амбиции
Агрессия
Любопытство
Подозрения, сомнения

Получив стремление и мотив персонажа, определяем в какой сфере деятельности у человека забегали тараканы в голове. Тут все просто, я взял 9 основных, откинув религию. Ее, если что, можно запихнуть в убеждения:

Моральная, поведение и убеждения
Творческая, образовательная
Отношения, личные отношения
Семья и близкие
Комфорт, жилье и здоровье.
Коммерция
Социальное положение
Питание, одежда.
Отдых, развлечение.

Фактически мы уже получили скелет квеста. Но дополнить его совсем не помешает.

Я предлагаю дополнить Обстоятельствами и Событиями.
Обстоятельства, как мы знаем из курса русского языка бывают:
Образ действия (как, что)
Степень (чуть-чуть, слегка, много, все)
Время (вчера, в будующем, в прошлом)
Места (обозначение места, объекта)
Причины (от, из-за, на основании, по причине, в виду)
Меры (количественное, отрезок)
Цели (чтобы, как видно, для)
Условия (Только, если, при условии)
Уступки (вопреки, несмотря на)

Наконец, События. Что-то же должно произойти, а то неинтересно. Опять таки я разделил события на 8 частей, хотя при желании можно раздробить примерно на 40-50 вариантов (что я и делал).

Экономика (производство, продукция)
Экономика (торговля)
Экономика (рабочая деятельность)
Природные (тайфун, буря, засуха)
Аварии (пожар, взрыв, обвал, морду опять же набили)
Политическая (связано с управлением, охраной, распределением ресурсов)
Социальная (Здоровье, наука, образование, отдых, доходы)
Технологии (объем, качество, совершенство, износ, информация)

Для полной генерации можно ввести понятие Борьбы. С кем наш персонаж собирается закуситься:

Борьба с собой
Борьба с группой
Борьба с обстоятельствами
Борьба с личностью
Борьба с врагами

Теперь если всю эту информацию тупо вогнать в такое достижение человека, как Exel, можно генерировать сюжетные завязки для квестов. Остальное - это уже ваша фантазия. Впрочем, все можно систематизировать. Даже развитие сюжета квеста.
Stalker_ShooterДата: Четверг, 20 Октября 2011, 21:34 | Сообщение # 2
3D XNA'шник
Сейчас нет на сайте
kelten78, ну что, неплохо! Я бы даже сказал - круто! happy Интересная схема. Квесты - это одна из главных проблем в написании интересного сценария! Надеюсь, твоя схема поможет нам в этом)

Спасибо! happy


*Не убегай от снайпера, умрешь уставшим.
*Мои статьи...


Сообщение отредактировал Stalker_Shooter - Четверг, 20 Октября 2011, 21:37
SnuuxДата: Суббота, 22 Октября 2011, 09:48 | Сообщение # 3
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
kelten78, Да, давно я уже смотрю эту тему, о колесе я слышу впервые, мне кажется это будет интересно и полезно.
ezhekaДата: Суббота, 22 Октября 2011, 10:24 | Сообщение # 4
почетный гость
Сейчас нет на сайте
На gamasutra есть неплохая статья, в которой расписаны все самые популярные сюжетные вариации. Вот ее перевод http://zalil.ru/31912173
Я тоже задумывался над подобной программой, только несколько в другом варианте.
Например, указываешь количество действующих лиц в сюжете, желательный сеттинг, допустимые повороты сюжета, и программа генерирует несколько сюжетных событий.


текущее

Сообщение отредактировал ezheka - Суббота, 22 Октября 2011, 10:25
ЯкудзаДата: Воскресенье, 23 Октября 2011, 00:25 | Сообщение # 5
старожил
Сейчас нет на сайте
Quote (ezheka)
Я тоже задумывался над подобной программой, только несколько в другом варианте. Например, указываешь количество действующих лиц в сюжете, желательный сеттинг, допустимые повороты сюжета, и программа генерирует несколько сюжетных событий.

Фю, какая хрень. У меня рука не поднимется подобное запускать.
ezhekaДата: Воскресенье, 04 Декабря 2011, 21:57 | Сообщение # 6
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Якудза, тебе конечно сложно представить, но теоретически можно создать игру, в которой даже сюжет генерируется динамически, а не задуман заранее.

текущее
iLORdДата: Воскресенье, 04 Декабря 2011, 22:19 | Сообщение # 7
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Почитайте волшебные сказки из сборника Афанасьева. Потом почитайте "Морфологию волшебной сказки" Проппа. Потом снова почитайте сказки. Узнаете много нового насчёт возможностей генерации сюжетов.

ЗЫЖ
Хотя, кому я это говорю? Тут полтора человека способны на что-то серьёзное, а уж теоретическую литературу почитать...(


Bread Games - пилим ураганный экшен!
ЯкудзаДата: Понедельник, 05 Декабря 2011, 17:59 | Сообщение # 8
старожил
Сейчас нет на сайте
ezheka, сценарии нужно писать самому, без помощи всяких тупых программ, которые делают практический всю работу за того, кто на самом деле должен её выполнять.

Сообщение отредактировал Якудза - Понедельник, 05 Декабря 2011, 18:00
iLORdДата: Понедельник, 05 Декабря 2011, 20:11 | Сообщение # 9
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (Якудза)
сценарии нужно писать самому, без помощи всяких тупых программ, которые делают практический всю работу за того, кто на самом деле должен её выполнять.

Поля надо пахать самому, без помощи всяких тупых тракторов, которые делают практический всю работу за того, кто на самом деле должен её выполнять.

В общем, это похоже на снобизм. Типа "программа никогда не заменит человека, ололо!" и "никто не сможет повторить Великого Русского Поэта Пушкина!!!!11". При том, что прогнав творчество Пушкина через пару анализаторов, выявив пару закономерностей и проявив смекалку, можно создать какую-нибудь потерянную главу из "Евгения Онегина", доказать поддельность которой не сможет ни один пушкинист. Это я как филолог говорю. А то, что сейчас ИИ не способен выдавать осмысленный текст без помощи человека - так это просто проблема развития технологии, через десяток лет всё сильно изменится.


Bread Games - пилим ураганный экшен!
ЯкудзаДата: Понедельник, 05 Декабря 2011, 21:19 | Сообщение # 10
старожил
Сейчас нет на сайте
Quote (iLORd)
А то, что сейчас ИИ не способен выдавать осмысленный текст без помощи человека - так это просто проблема развития технологии, через десяток лет всё сильно изменится.

Фильмы, книги, музыка и любые произведения - это в первую очередь творчество, которое творить должны люди. Поставь на место Пушкина робота, и все будут восхвалять его. Премии за актерское мастерство и режиссуру в кино будут давать не людям, а программам, которые так круто делают мультфильмы, что аж от настоящего "живого" кино не отличить. Тебя подобная ситуация устраивает?

И причем тут вспахивание полей, если речь зашла о совсем другом виде труда, к которому непосредственное отношение должен иметь именно человек и творить его тоже? Я не включил противника развитий технологии, просто есть такие вещи, которых оно не должно касаться настолько, чтобы умный и смекалистый сценарист/режиссер/актер/писатель превратился в человека, который половину своей работы скидывает на программы, выполняющие 90% всего. Это касается лишь творчества, которое не менялось с начала веков и не должно меняться никогда.


Сообщение отредактировал Якудза - Понедельник, 05 Декабря 2011, 21:21
HitguyДата: Понедельник, 05 Декабря 2011, 22:11 | Сообщение # 11
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (iLORd)
Тут полтора человека способны на что-то серьёзное, а уж теоретическую литературу почитать...(

Со стихами, я смотрю, теоретическая литература Вам не особо помогла. Может, в чем-то другом смогла помочь?

Quote (iLORd)
При том, что прогнав творчество Пушкина через пару анализаторов, выявив пару закономерностей и проявив смекалку, можно создать какую-нибудь потерянную главу из "Евгения Онегина", доказать поддельность которой не сможет ни один пушкинист. Это я как филолог говорю.

Такие вещи нужно не говорить, а демонстрировать, пока это рассуждение дилетанта.
Quote (iLORd)
А то, что сейчас ИИ не способен выдавать осмысленный текст без помощи человека - так это просто проблема развития технологии, через десяток лет всё сильно изменится.

Это вряд ли.


Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними.
_LeVoID_Дата: Понедельник, 05 Декабря 2011, 22:12 | Сообщение # 12
VoID
Сейчас нет на сайте
Quote (iLORd)
Поля надо пахать самому, без помощи всяких тупых тракторов, которые делают практический всю работу за того, кто на самом деле должен её выполнять.

Ты путаешь Божий дар с яичницей. wink


QLines v1.3
Forest Owl
iLORdДата: Понедельник, 05 Декабря 2011, 22:22 | Сообщение # 13
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (Якудза)
Тебя подобная ситуация устраивает?

Да. Как минимум потому, что людям придётся либо действительно становиться гениальными, либо идти заниматься чем-то более полезным.

Quote (Якудза)
Это касается лишь творчества, которое не менялось с начала веков и не должно меняться никогда.

Сначала был фольклор, основанный на опыте небольшого круга лиц, потом была античность с разработанной риторической системой, потом средние века с кучей своих традиций и новых жанров, потом новое время, расширившее как жанровый репертуар, так и опыт, на основе которого создавались произведения... В это же время случился переход от культуры готового слова к культуре неготового слова. Расцвет романтизма, всякий авангардизм, постмодернизм, наконец, когда нам доступна вся мировая культура сразу, и целые произведения создаются из аллюзий на другие произведения.

По-твоему, народные причитания, сочиняемые на ходу, но по чёткой формуле, поэзия барокко с набором символов, и Джеймс Джойс, надиктовывающий свой поток сознания на десятке языков одновременно, обильно смешивая с собственными неологизмами - это всё одно и то же и "не менялось с начала веков"?

Да, трансформация творчества писателя в тонкую настройку компьютерной программы сейчас выглядит дико. Но не менее дико выглядела бы для античных драматургов пьеса без хора, а для автора раннего средневековья идея написать хоть что-нибудь на родном языке, а не на латыни.

Добавлено (05.12.2011, 22:22)
---------------------------------------------

Quote (Hitguy)
Со стихами, я смотрю, теоретическая литература Вам не особо помогла.

А Вы, я смотрю, стиховед? Или так хочется пообсуждать моё "творчество", сделанное на коленке ради лулзов?)

Quote (Hitguy)
Такие вещи нужно не говорить, а демонстрировать, пока это рассуждение дилетанта.

Я работаю над этим. Однако по Вашему методу можно подвергнуть сомнению вообще всё. Вот для физика очевидна возможность полёта к Марсу, но "это надо демонстрировать!!!111 а иначе он говно и ничего не понимает в своей научной области".

Quote (_LeVoID_)
Ты путаешь Божий дар с яичницей.

Для этого нужен как минимум бог, которого я не наблюдаю. И вообще, "такие вещи надо демонстрировать" х)


Bread Games - пилим ураганный экшен!
HitguyДата: Понедельник, 05 Декабря 2011, 22:29 | Сообщение # 14
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (iLORd)
Да, трансформация творчества писателя в тонкую настройку компьютерной программы сейчас выглядит дико. Но не менее дико выглядела бы для античных драматургов пьеса без хора, а для автора раннего средневековья идея написать хоть что-нибудь на родном языке, а не на латыни.

Вы опять путаете божий дар с яичницей, а в медиевистике смотрю вообще спали на лекциях.

Добавлено (05.12.2011, 22:27)
---------------------------------------------

Quote (iLORd)
Или так хочется пообсуждать моё "творчество", сделанное на коленке ради лулзов?)

Что вижу, о том и сужу.

Quote (iLORd)
Вот для физика очевидна возможность полёта к Марсу, но "это надо демонстрировать!!!111 а иначе он говно и ничего не понимает в своей научной области".

Физик теоритически обосновывает свои взгляды, иначе он ничего не понимает в своей области.

Добавлено (05.12.2011, 22:29)
---------------------------------------------

Quote (iLORd)
Для этого нужен как минимум бог, которого я не наблюдаю.

Стыдно "филологу" не понимать идиоматических выражений.


Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними.
iLORdДата: Понедельник, 05 Декабря 2011, 22:38 | Сообщение # 15
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (Hitguy)
а в медиевистике смотрю вообще спали на лекциях.

Расскажите свою версию.

Quote (Hitguy)
Что вижу, о том и сужу.

Вас никто не просил судить обо мне и переходить на личности. Или это комплексы у Вас какие-то?

Quote (Hitguy)
Физик теоритически обосновывает свои взгляды, иначе он ничего не понимает в своей области.

Окей, я могу рассказать подробнее. Имея корпус текстов автора, его можно проанализировать на частотность употребления конкретных слов и выражений, выявить типичные конструкции, построить лексико-семантические поля для различных выявленных ядерных сем. Имея, таким образом, нечто типа тезауруса конкретного автора и частотного словаря, можно создать текст, полностью повторяющий стиль автора. Дополнительно можно использовать другие статистические данные: от среднего количества слов в предложении до типичных синтаксических конструкций. В случае с поэзией, понадобятся ещё ритмические схемы. Работа большая, совсем не творческая, а скорее техническая, но вполне осуществимая.

Quote (Hitguy)
Стыдно "филологу" не понимать идиоматических выражений.

Стыдно кому угодно не понимать иронии в отношении пустых фраз.


Bread Games - пилим ураганный экшен!
HitguyДата: Понедельник, 05 Декабря 2011, 22:53 | Сообщение # 16
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (iLORd)
Расскажите свою версию.

Рассказывать долго и не благодарно. Обратите свой взор на Византию, Арабскую Испанию, Скандинавию - это все тоже Европа.

Quote (iLORd)
Вас никто не просил судить обо мне и переходить на личности.

Милейший, мое суждение - ответ на Ваше о пользователях форума: "Хотя, кому я это говорю? Тут полтора человека способны на что-то серьёзное.."
Quote (iLORd)
Окей, я могу рассказать подробнее. Имея корпус текстов автора, его можно проанализировать на частотность употребления конкретных слов и выражений, выявить типичные конструкции, построить лексико-семантические поля для различных выявленных ядерных сем. Имея, таким образом, нечто типа тезауруса конкретного автора и частотного словаря, можно создать текст, полностью повторяющий стиль автора. Дополнительно можно использовать другие статистические данные: от среднего количества слов в предложении до типичных синтаксических конструкций. В случае с поэзией, понадобятся ещё ритмические схемы. Работа большая, совсем не творческая, а скорее техническая, но вполне осуществимая.

Без творческой составляющей техническая работа - ничто.

Quote (iLORd)
Стыдно кому угодно не понимать иронии в отношении пустых фраз.

Пустые фразы - признак недалекого ума.


Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними.

Сообщение отредактировал Hitguy - Понедельник, 05 Декабря 2011, 22:55
iLORdДата: Понедельник, 05 Декабря 2011, 23:05 | Сообщение # 17
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (Hitguy)
Обратите свой взор на Византию, Арабской Испанию, Скандинавию - это все тоже Европа.

Спасибо, в следующий раз я буду предельно конкретизировать любые свои фразы. Лучше даже с юристом проконсультируюсь, а то вдруг упоминания латыни в контексте раннего средневековья будет недостаточно для понимания того, что речь идёт о католической части Европы без учёта новообращённых народов, иноземцев и иноверцев, пребывавших в то время на её территории, и тому подобного.

Quote (Hitguy)
Милейший, мое суждение - ответ на Ваше о пользователях форума: "Хотя, кому я это говорю? Тут полтора человека способны на что-то серьёзное.."

А Вы посмотрите активность форума и попробуйте доказать обратное.

Quote (Hitguy)
Без творческой составляющей техническая работа - ничто.

Хороший аргумент, он прям всё опровергает.

Quote (Hitguy)
Пустые фразы - признак недалекого ума.

Согласен. Вот фраза "путаешь божий дар с яичницей" - отличный пример пустой фразы.

Признайте, Вам просто не нравится мысль о том, что творчество может обесцениться благодаря науке, и потому Вы не хотите допускать даже такой возможности и пытаетесь всячески дискредитировать носителя этой идеи.


Bread Games - пилим ураганный экшен!
HitguyДата: Понедельник, 05 Декабря 2011, 23:30 | Сообщение # 18
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (iLORd)
Спасибо, в следующий раз я буду предельно конкретизировать любые свои фразы. Лучше даже с юристом проконсультируюсь, а то вдруг упоминания латыни в контексте раннего средневековья будет недостаточно для понимания того, что речь идёт о католической части Европы без учёта новообращённых народов, иноземцев и иноверцев, пребывавших в то время на её территории, и тому подобного.

http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Engl/IX/880-900/Alfred/Orosius/frametext1.htm
http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Germany/X/Monach_i_kot/text.phtml?id=5731
Порою лучше молчать, чем говорить.
Quote (iLORd)
А Вы посмотрите активность форума и попробуйте доказать обратное.

Следите за тем, что пишете, и никому ничего не придется доказывать.

Quote (iLORd)
Хороший аргумент, он прям всё опровергает.

Я не опровергаю технический разбор поэзии того или иного автора (этим тысячи лет занимаются ЛЮДИ), а говорю о том, что после анализа нужно новое облечь в форму, машина подобного делать не умеет.

Quote (iLORd)
Вот фраза "путаешь божий дар с яичницей" - отличный пример пустой фразы.

Нет, это реакция на Ваш сумбур в тексте. Вы свалили в одну кучу творчество, язык его выражения и наличие хора.

Quote (iLORd)
Признайте, Вам просто не нравится мысль о том, что творчество может обесцениться благодаря науке, и потому Вы не хотите допускать даже такой возможности и пытаетесь всячески дискредитировать носителя этой идеи.

Творчество не может обесцениться.


Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними.

Сообщение отредактировал Hitguy - Понедельник, 05 Декабря 2011, 23:43
iLORdДата: Понедельник, 05 Декабря 2011, 23:49 | Сообщение # 19
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (Hitguy)
Порою лучше молчать, чем говорить.

Порою лучше посмотреть периодизацию раннего средневековья внимательнее и учесть, что время перехода от одной исторической эпохе к другой в зависимости от местности могло разниться на сотни лет.

Сначала я просто ничего не понимаю в медиевистике, потом не учитываю области, о которых и не вёл речь, теперь вот мой пример требует более точной периодизации. Что Вы придумаете следующим, чтобы доказать, что я говно?)

Quote (Hitguy)
Следите за тем, что пишете, и никому ничего не придется доказывать.

Это Вы мне так изящно предлагаете за базаром следить? Нет уж, спасибо, я буду выражать своё мнение как хочу и где хочу. Если у Вас другие понятия, то я тут не при чём.

Quote (Hitguy)
машина подобного делать не умеет.

Пока не умеет, не спорю. Машине сейчас нужен "оператор", о чём я упомянул.

Quote (Hitguy)
Вы слили в одну кучу творчество, язык его выражения и наличие хора.

Интересно, как без языка выражения в культуре готового слова возможно творчество? А наличие хора - это тоже часть языковой культуры того времени. Читайте литературоведение, товарищ.

Quote (Hitguy)
Творчество не может обесцениться.

Почему?


Bread Games - пилим ураганный экшен!
ЯкудзаДата: Вторник, 06 Декабря 2011, 00:04 | Сообщение # 20
старожил
Сейчас нет на сайте
Quote (iLORd)
Почему?

Потому что человека всегда к нему тянет. Тяга к творчеству начинается с ранних лет. Дети раскрашивают картинки, лепят из пластилина, им читают книжки, они сами учатся читать. Игры, фильмы и музыка - это то же творчество. И как-то странно выглядит то, что люди вдруг перестанут смотреть кино, играть в игры, рисовать и слушать музыку. Творчество - это возможность самовыражаться, высказывать собственные мысли, в конце-концов это просто интересно.
Выглядит странно, что с начала появления человека людей тянет к творчеству, а тут бац и крест. Так не бывает.

Добавлено (06.12.2011, 00:04)
---------------------------------------------

Quote (iLORd)
Признайте, Вам просто не нравится мысль о том, что творчество может обесцениться благодаря науке, и потому Вы не хотите допускать даже такой возможности и пытаетесь всячески дискредитировать носителя этой идеи.

Религия же не обесценилась благодаря науке и наоборот. Мы не не хотим допускать такой возможности, она попросту невозможна.


Сообщение отредактировал Якудза - Понедельник, 05 Декабря 2011, 23:57
Форум игроделов » Создание игр и всё, что с этим связано » Геймдизайн » Сценарный документ » Генератор сюжетов. (....)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг