Четверг, 29 Июля 2021, 15:32

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум игроделов » Создание игр и всё, что с этим связано » Геймдизайн » Сценарный документ » Грань между сценаристом и геймдизайнером (Все равно один другому дает рамки...)
Грань между сценаристом и геймдизайнером
HeklerДата: Вторник, 16 Июня 2009, 16:03 | Сообщение # 1
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Решил сделать отдельную тему, чтобы не оффтопить в обсуждении проекта...

Завязался небольшой спор, предлагаю обсудить:

Quote (FERAMON)
Грань между сценаристом и геймдизом большая.

Все равно один другому дает рамки. Если сценарий про сильных и злобных орков, то это должно быть отражено и в виде цифр, когда орки действительно наносят много урона и действительно злобные по модели поведения. Взаимодействие весьма тесное и будет продуктивней, когда оно внутри одного человека. Это только мое мнение.
Вот кто определяет количество рас в стратегии? Сюжет или баланс? Вопрос неоднозначный и может решаться и так и так. А наличие тех или иных фишек? Сценарист написал сюжет про магов, значит нужна магия или геймдиз сочинил клевую по геймплею систему заклинаний и нужен сюжет про магов? Все неоднозначно. А если вообще основная геймплейная фишка игры делает и весь сюжет? Типа "герой-супермен" - это и сюжетный мотив и геймплей.

Для меня - геймдизайнер выше по статусу. Он как бы вбирает в себя сценариста. Если есть потребность и возможность - то можно сценариста выделить в отдельного человека, если нет - то им вполне может быть и геймдизайнер.

VinchensooДата: Вторник, 16 Июня 2009, 16:15 | Сообщение # 2
Злобный социопат с комплексом Бога
Сейчас нет на сайте
они оба могут выполнять роли друг друга, но! в каждом проекте должен быть и тот, и тот. иначе игра много теряет

TovTripleZДата: Вторник, 16 Июня 2009, 16:16 | Сообщение # 3
Злая ящерка >:3
Сейчас нет на сайте
OFFTOP
Эта тема чтобы с фероманом спорить?

По сабжу:
От геймдизайнера зависят законы мира, а от сценариста лишь подача мира аудитории. Разница большая.


Бледные дрыщекролики следят за вами
GorbatyiДата: Вторник, 16 Июня 2009, 17:38 | Сообщение # 4
почетный гость
Сейчас нет на сайте
http://ru.wikipedia.org/wiki/Геймдизайнер

http://ru.wikipedia.org/wiki/Сценарист


Борец за права буквы "Ё"

Сообщение отредактировал Gorbatyi - Вторник, 16 Июня 2009, 17:41
FERAMONДата: Вторник, 16 Июня 2009, 19:11 | Сообщение # 5
Dansy Riter
Сейчас нет на сайте
Я разговаривал с геймдизайнером студий NewArtGames. Вот он мне и сказал, про большую грань между сценаристом и гейм-дизом.

Наш проект "ИСТОРИЯ АНГЕЛА "
WXZRWДата: Вторник, 16 Июня 2009, 20:28 | Сообщение # 6
Thousand faces conspiration
Сейчас нет на сайте
О чем спорить собрались, господа? В каждой фирме по-своему, кто вам что сказал это не показатель. И если геймдиз есть, он главнее сценара или лидпрога. Хотя и это не обязательно.

Сообщение отредактировал WXZRW - Вторник, 16 Июня 2009, 20:31
FERAMONДата: Вторник, 16 Июня 2009, 22:16 | Сообщение # 7
Dansy Riter
Сейчас нет на сайте
Да что ты все на показателе заморочился! У каждого из них свои обязанности! И в нормальной фирме они разделены. Сценарист пишит сценарий, а геймдиз механизм.

Наш проект "ИСТОРИЯ АНГЕЛА "
WXZRWДата: Вторник, 16 Июня 2009, 23:25 | Сообщение # 8
Thousand faces conspiration
Сейчас нет на сайте
Ну мне про обязанности сценара/геймдиза можешь и не рассказывать :)) Ничего нового ты мне не расскажешь, не трать время. Да и не факт что обязанности эти разделены, это зависит от обстоятельств, фирма тут не при чем.

Сообщение отредактировал WXZRW - Вторник, 16 Июня 2009, 23:26
HeklerДата: Вторник, 16 Июня 2009, 23:32 | Сообщение # 9
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Quote (FERAMON)
У каждого из них свои обязанности!

Я вот в первом посте привел примеры пересечения обязанностей и их можно найти ещё множество. На мой взгляд, если ему позволяет загруженность, то геймдиз, пишущий сценарий, напишет его лучше, чем отдельно привлеченный сценарист.
FERAMONДата: Вторник, 16 Июня 2009, 23:47 | Сообщение # 10
Dansy Riter
Сейчас нет на сайте
Зависит от опыта работы сценариста и геймдизайнера.

Добавлено (16.06.2009, 23:47)
---------------------------------------------
Да и зачем геймдиза привлекать к написанию сценария ? Пускай этим занимается сценарист.


Наш проект "ИСТОРИЯ АНГЕЛА "
WXZRWДата: Вторник, 16 Июня 2009, 23:55 | Сообщение # 11
Thousand faces conspiration
Сейчас нет на сайте
Quote (FERAMON)
Да и зачем геймдиза привлекать к написанию сценария ? Пускай этим занимается сценарист.

Если геймдиз может потянуть эти обязанности, зачем 2 человека, если можно 1 человеку повысить зарплату и все? Зачем платить 2 зарплаты вместо 1, а налог кстати кто платить будет, если персонал по белому набран? Работодатель старается меньше заплатить, больше получить. Ну, разве что если сценар свой человек, тогда, да, можно поддержать своего человека.

FERAMONДата: Среда, 17 Июня 2009, 00:17 | Сообщение # 12
Dansy Riter
Сейчас нет на сайте
Мы находимся в энтузиастском игрострое. А до высшей лиги нам еще далековато и кто кому сколько платит не нам решать пока что. Если тебя интересует заработок, то найди себе работу. Сейчас я кое с кем посоветуюсь и отпишусь.

Наш проект "ИСТОРИЯ АНГЕЛА "
nilremДата: Среда, 17 Июня 2009, 00:19 | Сообщение # 13
Просветленный разум
Сейчас нет на сайте
Думаю, тут нужно выделить две ситуации:
1. Любительский геймдев
2. Профессиональный
В первом варианте тот, кто придумал определенную историю, просто обязан разработать под нее игровую механику. Иначе получится нечто несуразное, по аналогии с Лебедем, Раком и Щукой, каждый будет делать свое.

Во втором варианте все в точности наоборот. Это по любому должны быть два разных человека. Один просто не справится с объемом работ и получится игра с тупым сценарием и дебильным геймплеем. А настоящие профи всегда смогут договорится и понять друг друга.

WXZRWДата: Среда, 17 Июня 2009, 00:27 | Сообщение # 14
Thousand faces conspiration
Сейчас нет на сайте
FERAMON,

Так ведь на энтузиазме может быть вообще как угодно, сами себе хозяева. Если зарплату платить не надо, можно набрать сколько угодно народу. В такой команде даже явного дирека может и не быть. А заработок меня всегда интересует, я обычно сперва узнаю сколько платят, и уже потом выясняю то именно делать надо, ну и обычно я с теми кто больше платит.

А вообще, пиши, может что интересное тебе посоветуют.

nilrem,

Вообще да, я тут с экономической точки зрения смотрю. Возможно здесь это и не к месту. Даже скорее всего.

FERAMONДата: Среда, 17 Июня 2009, 02:44 | Сообщение # 15
Dansy Riter
Сейчас нет на сайте
Не соглашусь с тобой. В любительском геймдеве не обязательно так делать. Любительский геймдев не подразумивает под собой работу одного человека над всей игрой.

Наш проект "ИСТОРИЯ АНГЕЛА "
wernherДата: Среда, 17 Июня 2009, 02:50 | Сообщение # 16
Only God is Perfect
Сейчас нет на сайте
Гейм-дизайнер "видит" игру. Он описывает команде её внешний вид, геймплей и т.п. А сценарист всего лишь пишет сюжет, квесты и т.д. Это разные профессии.

DungeonLordДата: Среда, 17 Июня 2009, 06:02 | Сообщение # 17
Волк Игростроя
Сейчас нет на сайте
wernher, соглашусь smile кратко и ясно. Только геймплей в большинстве случаев разрабатывается и другими людьми.
nilrem, FERAMON, смысла нет разделять любительский и профессиональный геймдев , так как и любительский геймдев может быть по плану и качеству выполнения работ не хуже пофессионального , на уровне. и В частной команде разработчиков может быть и сценарист и геймдизайнер и другие люди.
Quote (WXZRW)
Если геймдиз может потянуть эти обязанности, зачем 2 человека, если можно 1 человеку повысить зарплату и все? Зачем платить 2 зарплаты вместо 1, а налог кстати кто платить будет, если персонал по белому набран? Работодатель старается меньше заплатить, больше получить. Ну, разве что если сценар свой человек, тогда, да, можно поддержать своего человека.

Слаженная работа выше по качеству , новые люди - это новы деи и взгляды , которые порой могут оказаться дорогими. Тем более человек пишущий увлекательный сценарий не всегда под него может подобрать нужную атмосферу , что отлично может сделать в согласовании с ним хороший геймдизайнер.
WXZRW, в своей студии зделаешь, как сам говоришь.
Quote (FERAMON)
Мы находимся в энтузиастском игрострое. А до высшей лиги нам еще далековато и кто кому сколько платит не нам решать пока что. Если тебя интересует заработок, то найди себе работу. Сейчас я кое с кем посоветуюсь и отпишусь.

Я раньше в Nival Interactive работал. smile

Добавлено (17.06.2009, 06:02)
---------------------------------------------
Сейчас тоже пытаюсь устроиться - http://eu.blizzard.com/ru/jobs/index.html вот уже подал на одну вакансию резюме.




TovTripleZДата: Среда, 17 Июня 2009, 06:21 | Сообщение # 18
Злая ящерка >:3
Сейчас нет на сайте
Quote (DungeonLord)
Сейчас тоже пытаюсь устроиться

Думаешь, ты нужен в Blizzard? Они же солидная компания.
Quote (DungeonLord)
Я раньше в Nival Interactive работал.

Может и нужен... Тут главное английский знать. wink
_______________________________________
Вообще я считаю геймдизайнера даже важнее сценариста. В некоторых играх сценарий не нужен вовсе, а без геймдиза никак не обойтись.


Бледные дрыщекролики следят за вами
FERAMONДата: Среда, 17 Июня 2009, 06:57 | Сообщение # 19
Dansy Riter
Сейчас нет на сайте
Нельзь разделять всех по важности. Мы же с вами в игрострое, а не в армии! Каждая профессия нужна, для создания хорошей игры. Если бы сценарист не был так важен, то игры могли бы делать и без него. Для создания интересной игры нужен сценарий. И не пытайтесь меня переубедить.

Наш проект "ИСТОРИЯ АНГЕЛА "
HeklerДата: Среда, 17 Июня 2009, 10:54 | Сообщение # 20
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Никто и не говорит, что сценарий не нужен. Имхо, если геймдиз видит игру в целостности, то и сценарий тоже входит в это его видение. Соответственно, сценарий, написанный геймдизом, может точнее передать атмосферу игры и больше работать на геймплей.
Форум игроделов » Создание игр и всё, что с этим связано » Геймдизайн » Сценарный документ » Грань между сценаристом и геймдизайнером (Все равно один другому дает рамки...)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2021 Рейтинг