Хотелось бы узнать: есть ли у вас какие-нибудь предложения по улучшению ролевой системы? Просто как то надоело уже: сила, ловкость, интеллект, удача там я не знаю. Хочется чего то нового. Вот есть в задумке один проект (он пока только на стадии задумки) и хочется узнать ваше мнение по вопросу характеристик.
[ALeX], я подгоняю ролевую систему под боёвку. Если её нет, то и ролевую систему сделать труднее. Насчёт характеристик:
Quote (Василий)
Зрение
Подходит только для стратегии. В остальных играх регулируется в настройках (дальность обзора).
Quote (horax)
героизм
Понятие абстрактное. Может уважение (либо слава).
Quote (horax)
осмотрительность
Цеплять можно только неписям. Осмотрительность меняется от состояния игрока (человека). Например я более осмотрителен после чашки кофе, и менее осмотрителен в час ночи.
Quote (horax)
алчность
Это черта характера, но точно не характеристика.
Quote (horax)
уровень счастья
Счастье тоже понятие абстрактное. Если даже его внедрить, то этот "уровень" будет скакать от эмоций.
В общем, старые характеристики (сила, ловкость, энергия/выносливость и тд.) можно перекрутить и подогнать под себя как хочешь. Я вообще выбросил силу. И играть роль стал меч и выносливость. Пи том меч можно взять любой, какой только увидишь. Но видеть будешь только разный хлам. Нормальный меч можно получить, выполнив задание, купив за баснословную сумму у торговца и тд. Также играет роль броня. Если слишком нагружён - махать мечом станет труднее, выносливость будет "таять" быстрее.
Уважение или слава - отношение к главному герою со стороны NPC. Это тоже полезная характеристика. Но я имел в виду именно героизм(как сочетание смелости и безрассудности) - готовность к подвигу(т.е. - насколько персонаж способен быть героем).
Quote
алчность
Это черта характера, но точно не характеристика.
В том-то и прелесть ролевой игры, что купец сможет прокачивать уровень своей алчности! ...Кстати, алчность и предприимчивость - по сути синонимы...
Quote
уровень счастья
Счастье тоже понятие абстрактное. Если даже его внедрить, то этот "уровень" будет скакать от эмоций.
В том-то и прелесть ролевой игры, что купец сможет прокачивать уровень своей алчности! ...Кстати, алчность и предприимчивость - по сути синонимы...
Ну тогда алчность - аналог "Торговли". Чем больше торговля, тем больший навар с продаж и меньший штраф при покупках.
Quote (horax)
Но я имел в виду именно героизм(как сочетание смелости и безрассудности) - готовность к подвигу(т.е. - насколько персонаж способен быть героем).
Это зависит от игрока. Если хочется адреналина - лезешь в пещеру с двумя десятками каких-либо монстров. Не хочешь - обходишь пещеру десятой дорогой. Если персонаж выбирает за игрока, то это уже не игра.
Примерно так. Однако торговля, - род деятельности, и как характеристика персонажа, звучит мягко говоря не по-русски. Но не всё так прямолинейно. Алчность притупляет бдительность.
Quote
Это зависит от игрока. Если хочется адреналина - лезешь в пещеру с двумя десятками каких-либо монстров. Не хочешь - обходишь пещеру десятой дорогой. Если персонаж выбирает за игрока, то это уже не игра.
Примерно так. Однако торговля, - род деятельности, и как характеристика персонажа, звучит мягко говоря не по-русски. Но не всё так прямолинейно. Алчность притупляет бдительность.
Торговля - в значении не рода деятельности, а в значении умения торговаться.
Quote (horax)
Выбирает, конечно, игрок. Но результат путешествия может быть различен, в зависимости от того, кто это путешествие предпринимает.(Например, персонаж - негерой - будет терять в уровне счастья, герой же - прибавлять.)
Тогда надо вводить это самое счастье. И оно, по-моему будет только раздражать игрока.
Это зависит от игрока. Если хочется адреналина - лезешь в пещеру с двумя десятками каких-либо монстров. Не хочешь - обходишь пещеру десятой дорогой. Если персонаж выбирает за игрока, то это уже не игра.
В Vampires: Маскарад, если герой терял человечность, то мог сам бросаться на прохожих не спрашивая игрока. Но такое больше подойдёт для игр вроде Sims чем для RPG. Любой дурак может написать программу, которую поймёт компилятор. Хорошие программисты пишут программы, которые смогут понять другие программисты.