Пятница, 21 Июня 2024, 19:13

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
флеш урок для начинающих
шмыгаДата: Суббота, 30 Января 2010, 11:48 | Сообщение # 21
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Quote
Когда будет продолжение?

C продолжением пока прийдется подождать. Уменя небольшой завал по учебе. Как разберусь с ним так напишу следующий урок.

Quote
Может расскажешь теперь как сделать скрол?

Ну это просто. Для этого тебе надо перемещать не главного героя по координате х и у, а все остальные обьекты. В данном конкретном примере наш пол. Тогда будет создаваться эфект скролинга.
terminator200911Дата: Воскресенье, 21 Февраля 2010, 08:44 | Сообщение # 22
был не раз
Сейчас нет на сайте
у меня чето персонаж падает и не на платформу а мимо в и продолжает падение за экран? что я тогда не правельно сделал и дайте мне урок как актион делать а то не вышел урок у меня?

Добавлено (21.02.2010, 08:44)
---------------------------------------------
Народ сделал робота и не могу написать код мне нужно чтобы он ходил как колобок в лево и вправо с поворотом,но не прыгал!

nudlfoxДата: Вторник, 23 Февраля 2010, 01:43 | Сообщение # 23
Кузьмич
Сейчас нет на сайте
Я считаю , очень полезные уроки были!!!! Спасибо!
RollcageДата: Пятница, 05 Марта 2010, 20:37 | Сообщение # 24
участник
Сейчас нет на сайте
шмыга, Как успехи, продолжение будет, или уже можно не надеяться?
шмыгаДата: Пятница, 05 Марта 2010, 23:15 | Сообщение # 25
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
К сожалению огорчу вас:) Уроки будут, но...В общем я за это время пока не выкладывал уроки перечитал и пересмотрел куча уроков. И к вашему сожалению понял что тот способ который я вам изложил уже очень сильно устарел и не практичен. Поетом в ближайшую неделю выложу урок по новому методу.

Добавлено (05.03.2010, 23:15)
---------------------------------------------
Ну наконец то руки дошли до написания урока:)
И у меня есть две новости одна хорошая вторая плохая. И так , хорошая новость заключаеться в том что созданный ранее герой, а именно его анимация и скрипт по перемещению пока что останеться без изменения. Ожелею свои и ваши нервы smile
А вот все остальное можете с чистой совестью убивать.
Ну что ж с удалением лишних мувиков и скриптов покончено.
В результате ваша сцена должна выглядеть следующим образом

Code
i=0;
var grav =0;
function dvijenie(){
     
   if (Key.isDown(Key.LEFT))
    {
    colobok._x-=5;
    moving=true;
    colobok._xscale=-100;
    }
   else if (Key.isDown(Key.RIGHT))
    {
    colobok._x+=5;
    moving=true;
    colobok._xscale=100;
    }
   else{
    moving=false
    }
     if (Key.isDown(Key.UP)){
    if (jumping==true){
    jumping=false;
    grav=-13;
    }
    }
     
     
   if(moving==true){colobok.nextFrame()}
   if(moving==false and jumping==false){colobok.gotoAndStop("pokoy")}
   }

Далее создаем символ который будет играть роль платформы(надеюсь вы помните как создавать мувие клипы)

Платформу необходимо разместить строго по центру.

Далее кликаем на слой на котором нарисована платформа и пишем скрипт:

Данная строка вызывает функцию Flor и в качестве параметра передает себя.

С платформой покончено.Возвращаемся на главную сцену и в слое с главным скриптом пишем следующий код.

i=0;
var grav =0;
var pol=new Array();
function Flor(objekt){
pol.push(objekt)
}

function dvijenie(){

if (Key.isDown(Key.LEFT))
{
colobok._x-=5;
moving=true;
colobok._xscale=-100;
}
else if (Key.isDown(Key.RIGHT))
{
colobok._x+=5;
moving=true;
colobok._xscale=100;
}
else{
moving=false
}
if (Key.isDown(Key.UP)){
if (jumping==true){
jumping=false;
grav=-13;
}
}

if(moving==true){colobok.nextFrame()}
if(moving==false and jumping==false){colobok.gotoAndStop("pokoy")}
}
А теперь поподробнее разберемся с тем что мы только что написали

var pol=new Array();
function Flor(objekt){
// objekt=платформа
pol.push(objekt)
}

В первой строке я думаю вам все понятно- это обьявление масива pol в которм будут храниться наши платформы.

Теперь с функцией.
При наличии на главной сцене платформы срабатывает скрипт _parent.Flor(this); который вызывает данную функцию Flor и передает ей себя в качестве параметра objekt и которая в свою очередь заносит этот параметр objekt в массив , другими словами заносит платформу в масив pol.

Теперь напишем функцию для гравитации и для проверки сталкновения героя с платформами.

Code
function gravity(){
   colobok._y+=grav;
   grav++;
     
}

функцию гравитации обьяснять не буду так мы уже это проходили.

Code
function ChekStolknovenie(){
   for(i=0;i<pol.length+1;i++)
    {
    if(colobok.hitTest(pol[i])){colobok._y=pol[i]._y-colobok._height/2;grav=0;jumping=false;}
    }
   }

В данной функции происходит следующее:
Через цикл мы обращаемся к каждой платформе и проверяем сталкнулся ли с ней ГГ, если да то гравитация обнуляеться( Герой перестает падать) и устанавливается на уровень платформы.

После этого не забываем подключить все функции в клипе aktion

Теперь можете побаловаться, наставте кучу платформ на сцене и побегайте по ним.
И я думаю каждый из вас заметит что при пересечении ГГ с боковой гранью платформы, ГГ будет устанавливаться на верх платформы. Не пугайтесь, это всего лишь небольшая недоработка. О ней я раскажу в след уроке.А пока что попробуте сами догадаться как это сделать

Надеюсь все понятно обьяснил, просто урок пишу поздно ночью, неймоверно хочу спать и мозг уже не работает:))

исходник тут

Сообщение отредактировал шмыга - Пятница, 05 Марта 2010, 23:22
NikosДата: Суббота, 06 Марта 2010, 22:01 | Сообщение # 26
уже был
Сейчас нет на сайте
Очень хорошие уроки, спасибо..... biggrin
VadichДата: Суббота, 06 Марта 2010, 23:40 | Сообщение # 27
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Шмыга, а может, ты обновленный урок прямо в начало темы и запихнёшь, вместо морально устаревшего? =) А то в заблуждение люди войти могут.
Тема полезная, спасибо, старик!


UX/UI designer/artist, pixel artist, 2D
Drema999Дата: Понедельник, 29 Марта 2010, 01:55 | Сообщение # 28
уже был
Сейчас нет на сайте
Спасибо,очень помогло biggrin Но больше помогли исходники!По ним легче было понять лично мне biggrin biggrin
terminator200911Дата: Среда, 31 Марта 2010, 09:22 | Сообщение # 29
был не раз
Сейчас нет на сайте
шмыга, вот моя флеш хочу чтобы двигался и стрелял но у меня не получается может ты поможешь мне вот мой файл http://depositfiles.com/files/x29n0ep8p хочу чтобы робот ходил на лево и на правод и стрелял! зарание благодарен
шмыгаДата: Среда, 31 Марта 2010, 19:18 | Сообщение # 30
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
terminator200911, Зделал что ты просил. Единственное, я поменял ЯП, так как у тебя стоял АS 3, а я в нем не силен.Надеюсь сам розберешся в том что я написал smile
исходник
terminator200911Дата: Среда, 31 Марта 2010, 23:44 | Сообщение # 31
был не раз
Сейчас нет на сайте
спасиба))) посмотрю смогули я его открыть у меня ведь только adobe CS3
шмыгаДата: Понедельник, 21 Февраля 2011, 17:47 | Сообщение # 32
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Всем привет. Недавно делал игру на заказ, стрелялка, в стиле Джемса Бонда "Казино рояль" и столкнулся с такой прихотью заказчика - заказчик захотел чтобы при попаданиии в агента 007 он рассыпался как на заставке к фльму http://www.youtube.com/watch?v=Q7oxh5MrGOQ (2:12-2:15). Задача оказалась несложной и очень даже интересной в плане реализации. В связи с этим решил написать этот урок, возможно не для всех новый, но все же.
Начнем с самого героя, для игры я делал анимацию бегущего агента 007, но для урока ограничусь статическим изображением 007.
Первый раз опишу подробно как создавать мувие клипы, хотя в прошлых урока все это было подробно описано.

1.Итак первое что мы делаем- жмем Ctrl+F8
2. в появившемся окне пишем имя и выбираем тип мувие клип и нажимем ОК

3.Далее рисуем Джеймса.

На этом подготовка клипа с агентом закончена. Возвращаемся на главную сцену и приступаем к созданию нового клипа назовем его nois (создание клипа см выше). Этот клип будет выполнять роль частиц, на которые будет распадаться Бонд.

После того как вы нарисовали саму частицу не спешите возвращаться на главную сцену.
Создадим новый слой в этом же клипе, в нем будет храниться скрипт отвечающий за поведение мувика.

нажимаем на пустой кадр нового слоя и жмем F9 или просто переходим на вкладку Action и пишем следующий код

Code

this.speedY=Math.random()*5-1

this.onEnterFrame=function(){
     
   this.speedY+=.2;
   this._y+=this.speedY;
   }

Теперь по коду:
команда this - дословно с анг - этот, т.е. данная команда обращаеться к источнику, если так можно сказать, в данном случае к мувие клипу.

this.speedY=Math.random()*5-1 - c помощью этого кода в в клипе создаеться свойство speedY, которому мы присваиваем случайное число 0 до 5
свойство speedY будет использоваться для хранения скорости падения нашей частицы.

onEnterFrame - при смене кадра.
Соеденив все вместе имем приблизительно следущее - этот мувие клип. приСменеКадра = выполнить некую функцию {тело функции }

в теле функции мы просто каждую секунду увеличиваем значение speedY для мувика, т.е. наш мувик будет падать вниз.
на этом манипуляции с кодм завершены.

переходим к следующему этапу:

Создаем новый мувие клип "agent_die" и из клипов nois делаем очертания агента.

Затем находим этот клип в библиотеке клацаем ПКМ и заходим в свойство Properties, там ставим галочку на Export for Action Script и пишем имя a_die.

Теперь возвращаемся на главную сцену, перетаскиваем на него из библиотеки клип с агентом и в его свойствах хадаем имя agent.
Осталось написать пару строчек скрипта.
Создаем новый слой, нажимаем F9 и пишем

Code

agent.onMouseDown=function(){ //при нажатие мышкой на клипе agent
                agent._visible=false; //скрываем клип
   _root.attachMovie("a_die","a_die3",20); //сцена. добавитьКлип(имяИпортируемогоКлипа, овое Имя, глубина)
   _root["a_die3"]._x=agent._x;// размещаем клип на место agenta
   _root["a_die3"]._y=agent._y;
   }

В коде выше мы при нажатие мыши на клипе agent размещаем на его месте созданный ранее силует из частиц
Все готово, разрешается ликовать и радоваться))) Нажимаем Ctrl+Enter и смотрим что получилось.

Думаю многие из вас посмотрев результат разочаровались. Ничего сейчас попробуем исправиться и добавить немного реалистичности в разлете частиц.
Для этого откройте мувик nois и добавте пару строк в уже имеющийся скрипт

Code

                    this._rotation =Math.random()*360; //поворот клипа на случайный угол от 0 до 360 градусов
    naprX=random(2);                    //-
    naprY=random(2);                    //-
    if(naprY==1){this.naprY=-1;}else{this.naprY=1}    //-
    if(naprX==1){this.naprX=-1;}else{this.naprX=1}   //эти 4 строки случайно выбирают направление полета клипа
    this.speedX=this.naprX*Math.random()*2         //в свойство speedX данного клипа заносится случайная скорость от 0 до 2
                     //(Тут и строчкой ниже можно похимичить и поизменять скорость, меняя числа в конце)
    this.speedY=this.naprY*Math.random()*3-1           //в свойство speedX данного клипа заносится случайная скорость от 0 дл 3
                       this._xscale = this._yscale = Math.random() * 20+10 ; // случайно задаеться размер клипа от 10 до 30
     
this.onEnterFrame=function(){
     
   this.speedY+=.2;
   this._x+=this.speedX;
   this._y+=this.speedY;
     
   }

http://megaswf.com/serve/1012260

<iframe frameborder="0" scrolling="no" src="" id="megaswf"></iframe><script src="http://megaswf.com/ServeEmbedJS.aspx?fileID=1012260&height=18&width=447&iframeID=megaswf" type="text/javascript"></script>

Сообщение отредактировал шмыга - Понедельник, 21 Февраля 2011, 17:57
TheApKoTДата: Понедельник, 21 Февраля 2011, 22:42 | Сообщение # 33
GML ProgrammeR
Сейчас нет на сайте
Эх, вот бы такой урок, но для Макромедии восьмой... А то на нее нормальных уроков по созданию платформера нет( Да вообще по этой теме уроков нет( killed help weep

Посоветуйте, где скачать VB6 :C
шмыгаДата: Четверг, 03 Марта 2011, 21:07 | Сообщение # 34
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Apelsinoviy_kot, Впринципи без разници какой у тебя флеш, старой версии (Macromedia) или новой (Adobe Flash CS4/CS5) - AC 2.0 есть как и в старых версиях так и в новых, поэтому тебе ничего не мешает создавать игры на твоей старой версии флеша.
TheApKoTДата: Пятница, 04 Марта 2011, 08:34 | Сообщение # 35
GML ProgrammeR
Сейчас нет на сайте
Quote (шмыга)
Apelsinoviy_kot, Впринципи без разници какой у тебя флеш, старой версии (Macromedia) или новой (Adobe Flash CS4/CS5) - AC 2.0 есть как и в старых версиях так и в новых, поэтому тебе ничего не мешает создавать игры на твоей старой версии флеша.

Сильно отличается инструментарий. Я пробовал.


Посоветуйте, где скачать VB6 :C
шмыгаДата: Пятница, 04 Марта 2011, 14:13 | Сообщение # 36
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Apelsinoviy_kot, Да, согласен, отличаеться панель с инструментами - их расположение, плюс ко всему у новых версий флеша добавились новые инструменты (3d вращение и т.п.) но в основном начинка та же) Поэтому затруднений у тебя не должно возникать. Вообщем скажи что именно тебя смущает, а я попытаюсь доходчиво изложить как с этим справиться на твоей версии флеша.
noTformaTДата: Пятница, 04 Марта 2011, 14:38 | Сообщение # 37
Ukrainian independent game developer
Сейчас нет на сайте
не знал что уроки пишешь. +4 в репу лови smile

@noTformaT
TheApKoTДата: Пятница, 04 Марта 2011, 21:47 | Сообщение # 38
GML ProgrammeR
Сейчас нет на сайте
шмыга, смущает вторая картинка. Если я одновременно рисую несколько слоев, отображаются они все вместе, если, конечно, не снять галочки с "видимости".

Посоветуйте, где скачать VB6 :C
шмыгаДата: Пятница, 04 Марта 2011, 22:20 | Сообщение # 39
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Apelsinoviy_kot, а ты не пробовал выделять слои перед тем как рисовать?))) если нужно нарисовать на 3 слое выделяешь его и рисуешь, все очень просто)) ну или просто блокирешь все слои кроме 3.
TheApKoTДата: Пятница, 04 Марта 2011, 23:09 | Сообщение # 40
GML ProgrammeR
Сейчас нет на сайте
шмыга, я выделяю. Слои накладываются друг на друга.

Посоветуйте, где скачать VB6 :C
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг