Вопрос - Ответ (Game Maker)
| |
Anthem | Дата: Пятница, 10 Апреля 2015, 14:34 | Сообщение # 5321 |
Д'Артаньян
Сейчас нет на сайте
| t111, делай оконный режим 1024х728
Текстовый контент для вашей игры (бесплатно) Сценарист, геймдизайнер для Вашей игры
|
|
| |
skypo | Дата: Суббота, 11 Апреля 2015, 22:02 | Сообщение # 5322 |
участник
Сейчас нет на сайте
| Цитата t111 ( ) не на весь экран будет в глобальных настройках есть галка "полноэкранный режим". все само подтянется как надо.
Последний готовый проект: флэппиберд с яйцами "Rescue Bird"(скачать с GooglePlay) В разработке: 3-в-ряд "Корабельная команда", рогалик "Живой Мир", квест "Экипаж "Солнечной" (ждите на КРИЛ-15!)
|
|
| |
Quad69 | Дата: Воскресенье, 12 Апреля 2015, 11:43 | Сообщение # 5323 |
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
| Куда кидать DLL файлы в gms? Где он их читает?
|
|
| |
YellowAfterlife | Дата: Понедельник, 13 Апреля 2015, 05:26 | Сообщение # 5324 |
Сейчас нет на сайте
| Цитата maksim1221232 ( ) Куда кидать DLL файлы в gms? Где он их читает? DLL можно класть в "Included Files" (импорт через IDE) но более удобно создать пустое расширение, добавить в него DLL, и добавить интересующие функции для нее через интерфейс (ПКМ на файле в расширении - "Add function"). В таком случае функции не нужно будет привязывать через код.
|
|
| |
Sleepwalker | Дата: Среда, 15 Апреля 2015, 21:13 | Сообщение # 5325 |
уже был
Сейчас нет на сайте
| Всем привет! Я тут новенький, извините, если кому-то мозоль оттопчу своими вопросами.. )
суть такова -- в целях ознакомления хочу склепать на ГМ простенькую стратежку. Основу сделал, есть примитивные спрайты, есть логика (целый ворох бумажек с прикидками ))) ), есть более-менее внятные представления о том, что хочу увидеть в ближайшем будущем, но есть еще и пара вопросов.
1) как реализовать на движке ГМ менюшку строительства и выбор объекта (здания\перса)? Примитивненько -- на спрайт нажал, выпала менюшка -- Шалаш стоит 3 бревна и 5 шкур, большой шалаш стоит 5 бревен и 7 шкур. Потом выбрал нужный вариант (желательно мыхой, но можно и стрелками), нажал кнопку, "поставил" шалаш и пошла стройка (с этим разобрался, по тайм-лайнам можно сделать "преобразование" объектов)
2) как реализовать "скрытый" и "публичный" инвентарь? Ну т.е. логика такая -- человек подошел к дереву, врезался, пошел спрайт рубки дерева, у дерева отнялось 1 ХП, человек развернулся, пошел на склад, выложил 1 единицу дерева. Как сделать привязку этого вот "переноса" к человеку? Я подумывал над "костылем" -- для лесоруба у меня отдельный класс, так что можно просто отслеживать его "приход" к складу и автоматом добавлять +1 к древесине, т.к. к складу он пойдет только после того, как "врежется" в дерево. но кмк это не очень хороший вариант. А "публичный" инвентарь -- нажал на склад, а там пишется -- на складе 10 дерева 5 мяса 3 шкуры, допустим.. Как это покрасивее сделать?
3) рандомайз генерации спрайтов поверхности кто-то может подкинуть? Но с обязательными условиями, например, спрайт "вода" должна встречаться не реже 5, но не чаще 25 раз на участке 10х10 блоков, допустим.. В общем, если не сложно, просто пример правильного и закомменченного кода, я в С++ маленько разбираюсь, как-то соображу уж)
4) Рандомайз маршрутов зверушек. По задумке, есть в игре олешки, они стадом должны двигаться. Примерно как реализовать, я уже представляю (через таймеры и рандом. движение), но он у меня врезаются в дерево, скалы и тупо замирают на месте. Пробовал и так, и эдак, но ничего не получается внятного. Мбыть кто-то уже решил эти грабли)
5) создание маршрута "к ближайшему спрайту "Х""? Как это сделать? Мне нужно, чтоб лесоруб шел к ближайшему спрайту дерева и рубил его уже.
6) рандомизация ХП неживых объектов. Т.е. чтоб отдельно взятое дерево имело запас от 5 до 30, скажем, ХП, случайным образом.
Вот, кажется, все, что меня беспокоило)) Буду очень признателен за ответы, шлю лучи добра, очищение кармы, открытие чакр и призываю озарение посетить светлые головы всех неравнодушных!
|
|
| |
Quad69 | Дата: Четверг, 16 Апреля 2015, 14:51 | Сообщение # 5326 |
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
| Sleepwalker,
6. irandom_range(x1,x2) - возвращает рандомное число между x1 и x2 5. Используй поиск пути. В справке всё есть. 4. speed=2;direction=irandom(360) 3. sprite_index=(choose(spr1,spr2,spr3,ит.д)) Условия и самому можно написать
|
|
| |
Sleepwalker | Дата: Четверг, 16 Апреля 2015, 15:04 | Сообщение # 5327 |
уже был
Сейчас нет на сайте
| спасибо, с 5 и 6 уже разобрался, утром "озарение" пришло, вспомнил, что в примерах где-то прямо тут на сайте видел, перекопал и нашел, подправил для себя)
а вот 4 -- мне нужно, чтоб они преемещались на, скажем, 10 клеток, потом замирали на время, потом опять уходили. Я так понял, в Код speed=2;direction=irandom(360) просто добавить таймер, скажем, на 5 секунд ходьбы и 90 секунд простоя, например, верно?
и по третьему пункту -- извиняюсь за тупизну, можно кусок кода полностью, если не трудно? У меня с программированием не так хорошо, как хотелось бы)
|
|
| |
Anthem | Дата: Пятница, 17 Апреля 2015, 14:11 | Сообщение # 5328 |
Д'Артаньян
Сейчас нет на сайте
| Sleepwalker, если движение делать покомпактнее, то Код motion_set(random(360), 2); alarm[0] = random_range(мин.время в шагах, макс.время в шагах) Добавлено (17 апреля 2015, 14:11) --------------------------------------------- При компиляции появляется следующая строка: Код Warning : resource image_L1 rescaled from 2380,1429 to 1190,714 По какой причине это происходит и как этого избежать?
Текстовый контент для вашей игры (бесплатно) Сценарист, геймдизайнер для Вашей игры
|
|
| |
LunarPixel | Дата: Пятница, 17 Апреля 2015, 16:08 | Сообщение # 5329 |
старожил
Сейчас нет на сайте
| Anthem, в настройках, под ту платформу, под которую компилишь, указывается размер так называемых texture pages. Этот размер там у тебя указан менее чем 2380х1429, потому ужимается до установленных границ. Поставь 4096х4096, тогда проблема не должна возникать. Но, чем больше размер, тем больше нагрузка на видеопамять.
|
|
| |
Anthem | Дата: Пятница, 17 Апреля 2015, 16:35 | Сообщение # 5330 |
Д'Артаньян
Сейчас нет на сайте
| LunarPixel, спасибо за информацию. Фигня в том, что эта опция доступна только в Про-версии. Уменьшу длину до 2048
Текстовый контент для вашей игры (бесплатно) Сценарист, геймдизайнер для Вашей игры
Сообщение отредактировал Anthem - Пятница, 17 Апреля 2015, 16:36 |
|
| |
YellowAfterlife | Дата: Пятница, 17 Апреля 2015, 17:35 | Сообщение # 5331 |
Сейчас нет на сайте
| Цитата Anthem ( ) LunarPixel, спасибо за информацию. Фигня в том, что эта опция доступна только в Про-версии. Уменьшу длину до 2048 Как другой вариант, можно разбить изображение на две половины - ведь размер текстурных страниц ограничен, а их количество - нет.
|
|
| |
Anthem | Дата: Суббота, 18 Апреля 2015, 18:05 | Сообщение # 5332 |
Д'Артаньян
Сейчас нет на сайте
| YellowAfterlife, спасибо, буду иметь в виду. В данном случае изображение пришлось уменьшить лишь на 10%, я же боялся, что оно до максимально возможного сокращается.
Есть еще один наболевший вопрос. Какими принципами создания меню и интерфейса руководствоваться, если мне нужны элементы, реагирующие на нажатие мыши с надписями, которые наиболее просто заменять при переводе на другие языки?Добавлено (18 апреля 2015, 18:05) --------------------------------------------- Хорошо. Другой вопрос. Можно ли как-то за пределами Степ инициировать действия для события смены переменной? Т.е. чтобы не проверять ее каждый шаг, а совершать действие только после ее изменения
Текстовый контент для вашей игры (бесплатно) Сценарист, геймдизайнер для Вашей игры
|
|
| |
LunarPixel | Дата: Воскресенье, 19 Апреля 2015, 00:02 | Сообщение # 5333 |
старожил
Сейчас нет на сайте
| Anthem, а просто инициировать действия непосредственно в событии, в котором происходит смена переменной, не вариант? Если действий много, можно скрипт завести, ну или, например, вызывать alarm, а в нем уже сами действия выполнять.
Касательно меню, тут, думаю, зависит от ситуации. Можно, скажем, сделать кнопки меню объектами, а поверх выводить текст, для упрощения локализации. А можно вместо объектов просто рисовать все элементы интерфейса, также выводя поверх текст, просто взаимодействие с ними будет происходить не как с кликом по объекту, а как клик мышкой в определенной границе, очерчивающей той или иной элемент.
|
|
| |
Anthem | Дата: Воскресенье, 19 Апреля 2015, 11:43 | Сообщение # 5334 |
Д'Артаньян
Сейчас нет на сайте
| Цитата LunarPixel ( ) Anthem, а просто инициировать действия непосредственно в событии, в котором происходит смена переменной, не вариант? Если действий много, можно скрипт завести, ну или, например, вызывать alarm, а в нем уже сами действия выполнять. В объекте инициаторе я так и делаю, но мне также необходимо модифицировать пару десятков других объектов. Тогда придется написать либо очень длинную строчку, либо скриптом
Текстовый контент для вашей игры (бесплатно) Сценарист, геймдизайнер для Вашей игры
|
|
| |
Anthem | Дата: Среда, 22 Апреля 2015, 15:04 | Сообщение # 5335 |
Д'Артаньян
Сейчас нет на сайте
| Через hspeed u vspeed можно проверять движение или они только для активации оного?
Текстовый контент для вашей игры (бесплатно) Сценарист, геймдизайнер для Вашей игры
|
|
| |
EfimovMax | Дата: Среда, 22 Апреля 2015, 15:15 | Сообщение # 5336 |
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
| Цитата Anthem ( ) Через hspeed u vspeed можно проверять движение или они только для активации оного? В смысле? Если они не равны нулю, то объект движется. Соответственно, и конструкция Код if hspeed!=0 {объект в движении} будет работать
Текущий проект: The Experiment ☭
Выпущенные проекты Steam: Princess.Loot.Pixel.Again Princess.Loot.Pixel.Again x2 Dungetris
|
|
| |
Anthem | Дата: Среда, 22 Апреля 2015, 15:24 | Сообщение # 5337 |
Д'Артаньян
Сейчас нет на сайте
| EfimovMax, а напримерКод if hspeed > 0 {image_angle +=2} if hspeed < 0 {image_angle -=2}
Текстовый контент для вашей игры (бесплатно) Сценарист, геймдизайнер для Вашей игры
|
|
| |
EfimovMax | Дата: Среда, 22 Апреля 2015, 15:30 | Сообщение # 5338 |
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
| Anthem, естественно У тебя там шарик крутится? Код отлично подходит для движения круглого объекта
Текущий проект: The Experiment ☭
Выпущенные проекты Steam: Princess.Loot.Pixel.Again Princess.Loot.Pixel.Again x2 Dungetris
Сообщение отредактировал EfimovMax - Среда, 22 Апреля 2015, 15:32 |
|
| |
Anthem | Дата: Среда, 22 Апреля 2015, 15:38 | Сообщение # 5339 |
Д'Артаньян
Сейчас нет на сайте
| Цитата EfimovMax ( ) У тебя там шарик крутится? Код отлично подходит для движения круглого объекта Нет) Мне нужно заставить машину поворачивать, но такой код не работает Код if hspeed < 0 if image_angle < 12 {image_angle += 2} else {if image_angle > 0 {image_angle -= 2}} if hspeed > 0 if image_angle > -12 {image_angle -= 2} else {if image_angle < 0 {image_angle += 2}}
Текстовый контент для вашей игры (бесплатно) Сценарист, геймдизайнер для Вашей игры
|
|
| |
EfimovMax | Дата: Среда, 22 Апреля 2015, 15:44 | Сообщение # 5340 |
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
| Цитата Anthem ( ) Мне нужно заставить машину поворачивать А как она у тебя двигается? Во все стороны (как ГТА1-2) или только в одном направлении (как в раннерах на телефоны)?
Текущий проект: The Experiment ☭
Выпущенные проекты Steam: Princess.Loot.Pixel.Again Princess.Loot.Pixel.Again x2 Dungetris
|
|
| |
|