Всем привет!!! Я увлекаюсь играми в стиле стратегий!!!И хочу сделать свою игру в жанре стратегии!!! Так вот я и приступил к созданию игры с помощью GM!В разделе "Исходники и примеры"(http://www.gcup.ru/load/iskhodniki/game_maker/iskhodnik_rts_igry_the_dark_ages_game_maker/28-1-0-937) скачал Исходник RTS игры The Dark Ages(Game Maker)!!!(скажу честно не всё прочитал про GM)Ну так вот и с чего в первую очередь мне начать?
Что у меня есть:
1. Пример управления спрайта мышью!(Огромное спасибо MrSmith) 2. Спрайты,рисую сам! 3. Сценарий,по типу Влестелин колец(И в принцепе игра будет опираться на это,но сють будет в другом) 4. ЖЕЛАНИЕ 5. Есть GM 8 и учебник по 7(есть разница между 7 и 8?Если есть то какая?)
Что меня интересует:
1. С чего начать? (если можно по порядку) 2. Какой размер спрайтов допаскаеться? Пока не могу разобраться с Исходником RTS игры The Dark Ages(Game Maker),спрашиваю у вас!!!
Так вот как я думаю:
1. Думаю что нужно начинать с нарисовании основного окна в игре,где происходит сама игра!!! 2. Нарисовать все спрайты использующиеся в игре!!! 3. Создать карту и разместить все спрайти(здания,деревья,камни и т.д. и т.п) на свои места!!! 4. Потом сделать как бы героя, и научить ходить!!! 5. Потом сделать какого ни будь противника и сделать так что б они сражались друг с другом!!!
В принцепи можно так и до бесконечности!!!Прошу вас помочь мне хотяты с этим!!!Так что сейчас волнует только: 1. С чего начать? 2. Как всё это сделать???
Заранее спасибо за вашу помощь!!!Прошу сразу не ломать и помочь разобраться со всем этим!!! Вопросы будут пополняться по ходу работы!!!
Графика - последнее дело, сначала надо разработать основу. Например, выделение юнитов, атака, постройка зданий... Выделение юнитов я делал (СКАЧАТЬ), если непонятно что-то - пиши в личку. Постройку зданий можно тоже сделать, без особых усилий (найду исходник своей "мирной" стратегии - кину). Атака делается тоже несложно (опять-таки пиши в личку, разъясню). Добыча ресурсов - дело еще более легкое (объект "крестьянина", у него в Create move_towards_point(x,y,instance_nearest(x,y,rudnik).x,instance_nearest(x,y,rudnik).y), при столкновении с рудником gold+=100 speed=-speed ну и т.д.) FATAL ERROR: ПОДПИСЬ NOT FOUND
1. Какой он должен быть? 2. Или тут на сколько фантации зависит?? 3. Какого размера это окно должно быть?
Добавлено (23.05.2010, 21:24) --------------------------------------------- Dragon6 LIB библиотека для создания RTS-это что такое?можешь обьяснить?и всё равно скинь
В этом "почти" вся сила восьмой версии. И в основном касается работы с альфа каналом спрайтов (возможно использовать графику с частичной прозрачностью пикселя). Если бы не эта фича, я бы до сих пор искал гамаку альтернативу
Quote (SlavyanOOs)
LIB - дополняет возможности GM. В 7 и 8 используется .gex!
actually, гамак седьмой и восьмой версии использует и lib-библиотеки и пакеты расширений .gex
По сабжу: Начать в принципе можно с чего угодно. Собирать игру по частям удобнее всего. Набросай на листке план работ и поэтапно выполняй.
Можно например сделать так: 1. Перемещение обьектов 2. Выделение и групировка юнитов 3. Параметры боевых единиц 4. Игровой интерфейс 5. Расширение и усложнение п. 1 - п. 4
з.ы.: если тебе нужен готовый алгоритм создания стратегии (да еще и под тебя конкретно), вряд ли ты пришел в нужное место. Ты должен сам под себя определить правильный план действий. Естественно все выше сказанное — имхо.
Новичкам изучающим GML кликать сюда. Много примеров, исходников, библиотек и вообще всего что вам только может пригодиться. Автор портала, прости меня за ссылку, наболело =)
В этом "почти" вся сила восьмой версии. И в основном касается работы с альфа каналом спрайтов (возможно использовать графику с частичной прозрачностью пикселя). Если бы не эта фича, я бы до сих пор искал гамаку альтернативу
Не вводи в заблуждение народ sprite_set_alpha_from_sprite(ind,spr) - скриптом легко можно задать альфаканал и в 7 версии
Сообщение отредактировал Qvant - Четверг, 27 Мая 2010, 19:09
скриптом легко можно задать альфаканал и в 7 версии
Эм... ну это не совсем то. можно было сгладить спрайт альфа-каналом за счет зарисовывания "подсвечиванием" (оно же "затемнением") смежных пикселей (эдакий ореол вокруг спрайта получался). Частичную же прозрачность одного пикселя из масива через альфа-канал поддерживает только восьмая версия.
Quote (BuROB)
золотые слова
так вот почему все (читай большинство) игры на гамаке выглядят так аппетитно Новичкам изучающим GML кликать сюда. Много примеров, исходников, библиотек и вообще всего что вам только может пригодиться. Автор портала, прости меня за ссылку, наболело =)
Сообщение отредактировал Made_In_USSR - Пятница, 28 Мая 2010, 05:08
Всем привет,как вы и говорили что надо написать тот что будет в данной игре и как это будет выполненно!Вроде есть!!! И так начнём!:)
Основное игровое окно!
Решил начать вот с этого и в дальнейшем накладывать!Так как же это сделать?
Что меня интересует:
1. Нужен полноэкранный режим игры,т.е. не оконный,не как в Исходник RTS игры The Dark Ages(Game Maker). 2. Нужно сделать так что бы, игровой процесс не заходил за пределы игрового окна!(Как в Исходник RTS игры The Dark Ages(Game Maker))Так и не смог разобраться сам(((
Вот нарисовал простои и в принципе стандартный окно,использующийся в большенстве игр!!!
Как сделать это: 2. Нужно сделать так что бы, игровой процесс не заходил за пределы игрового окна!(Как в Исходник RTS игры The Dark Ages(Game Maker))Так и не смог разобраться сам((( DiamonD - мой сайт...
Ставь в своём игровом объекте окне depth со значением меньше чем юниты и здания
Quote (Made_In_USSR)
Эм... ну это не совсем то. можно было сгладить спрайт альфа-каналом за счет зарисовывания "подсвечиванием" (оно же "затемнением") смежных пикселей (эдакий ореол вокруг спрайта получался). Частичную же прозрачность одного пикселя из масива через альфа-канал поддерживает только восьмая версия.
не путай сглаживание по краям спрайта с 50% прозрачностью с альфаканалом спрайта ... потрать 5 минут времени и проверь как работает функция sprite_set_alpha_from_sprite в 7 версии ГМ и ты поймёш что ошибался
в 8 версии можно загружать спрайт вместе с альфаканалом в ресурся а в 7 альфаканал можно прикрутить к спрайту этой фунцией .