Я тут решил написать уроки,надеюсь они будут вам полезны. 1.Ходьба по сетке.
Создаем спрайт spr_player,в котором 4 кадра-герой идет вниз,влево,вверх,вправо.Потом создаем объект obj_player и в create пишем код
Code
G=32//создаем сетку 32х32 S=4//устанавливаем скорость
if !place_snapped(G,G) //если герой находится вне сетки { move_snap(G,G) //идет в сетку }
В step пишем
Code
image_speed=0 //чтобы герой не двигался
if place_snapped(G,G){ speed=0//остановка игрока
if keyboard_check(vk_left) { motion_set(180,S)//шагаем налево со скоростью S image_index=spr_player*3 //меняем спрайт }
if keyboard_check(vk_right) { motion_set(0,S)//шагаем направо со скоростью S image_index=spr_player*1 //меняем спрайт }
if keyboard_check(vk_down) { motion_set(270,S)//шагаем вниз со скоростью S image_index=spr_player*0 //меняем спрайт }
if keyboard_check(vk_up) { motion_set(90,S)//шагаем наверх со скоростью S image_index=spr_player*2 //меняем спрайт } }
Игрок ходит по сетке.
2.Создание машин.
Сначала надо создать спрайт машины,смотрящей вверх spr_car,и объект obj_car.Пишем код
Code
в step: image_angle = direction-90 //разворачиваем спрайт if keyboard_check(vk_left){direction += 5} //поворот влево if keyboard_check(vk_right){direction -= 5} //поворот вправо if keyboard_check(vk_up){ if (speed < 5) //максимальная скорость { speed += 0.1 //ускоряемся } } if keyboard_check(vk_down){ if (speed > 0) //минимальная скорость { speed -= 0.1 //тормозим } }
3.Создание здоровья
Для этого нужно 2 объекта-obj_player и obj_controler.В create player'a вставляем код
Code
health =100
Теперь в draw контролера:
Code
draw_healthbar(view_xview[0]+5, view_yview[0]+5, view_xview[0]+100, view_yview[0]+10, health, c_black, c_red, c_lime, o_player, 0, 1//разбираем draw_healthbar-рисуем хелсбар(view_xview[0]+5, view_yview[0]+5, view_xview[0]+100, view_yview[0]+10,-крайние точки нашей линейки health-переменная,отвечающая за линейку;c_black, c_red, c_lime,-цвета хелсбара: цвет фона-черный,при минимальном значении переменной-красный,и при максимальном-лаймовый o_player-объект,за которым следим;0-рисовать ли фон;на что влияет последняя цифра,я так и не понял)
Будут еще уроки,наверное в следующий раз я расскажу про платьформеры.Надеюсь мои уроки вам пригодились,оставляйте свои комментарии.
Будут еще уроки,наверное в следующий раз я расскажу про платьформеры.
stinger, лучше подучи GML и напиши урок по созданию стратегии или файтинга. Это будет гораздо полезнее. А такие уроки нужны только для тех, кто не в состоянии включить мозг и прочесть справку Game Maker. Уроки "1" и "3" вообще ни о чем. Второй - сойдет для первого раза. Steel Standoff - 2D аркада. Мои статьи
Нет, не сойдет. Уроком, я считаю, можно назвать то, где подробно (ну почти) объясняется каждая строка кода, что и зачем. Посмотри на уроки LunarPixel'a, вот это уроки, это я понимаю, а твой готовый код - это ноль, не всем интересно его просто скопировать к себе в проект, многим новичкам он будет непонятен, т.к. он без логических пояснений (не таких, как типа "этот код отвечает за движение вверх"). Это так, на будущее. Вердикт: ТС думает, что с созданием этой темы ему все будут ставить плюсики и говорить, что он нереально крут. Уроки по GM Minecraft 2D на GM — Мои проекты — Blood Harvest [2D] — Original Blood Harvest [2D]: Remastered Edition Adventure Craft [2D] — Sandbox Space Shock [2D] — Scroll Shooter Intel® Core™ i5-3570K 3.40 GHz, 8 GB RAM, GeForce GTX 750 Ti, Monitor: LG 23EA63V-P.