Здравствуйте . Наверно многие слышали про YoYo Games или их конструктор Game Maker . Хочу поделиться моим скромным опытом по новым конструкторам GM.
GameMaker 8.1 Windows
GameMaker-HTML5 1.0 Windows ШТМЛ5
GameMaker-Studio 1.0 Windows ШТМЛ5 iOS Android Windows С++ Runner Наконец то игры на GM будут компилированными !!! пока эта не работает (создаётся обычный exe)
Внимание !!! многие функции не работают в ШТМЛ версии (например нет поддержки dll , выполнения кода из строки , создание нового объекта и тп) Более подробно тут В GameMaker-HTML5 1.0 и GameMaker-Studio 1.0 используется для обычных exe движок из GameMaker 8.1 , плюс в них есть компиляторы на те платформы , которые они поддерживают. Но пока они на стадии бетта теста , поэтому в них ещё много багов (но они на мой взгляд довольно быстро устраняются) и нет обработчика ошибок синтаксиса. Поэтому , если вы их часто делаете , то лучше писать на GameMaker 8.1 а только потом уже перетаскивать проект в GameMaker-HTML5 1.0 и GameMaker-Studio 1.0.
В редакторах кода GameMaker-HTML5 1.0 и GameMaker-Studio 1.0 ужасные цветовые сочетания в редакторе кода , но на сайте YoYo есть "шкурки" в виде файлов с расширением .col. Но можно менять цвета и в ручную в свойствах.
Исходники двух последних имеют расширение .gmx (обычный набор XML файлов и ресурсов изображений , звуков и т п) При компиляции ШТМЛ5 в JavaScript все изображения собираются тайлами в одно или несколько изображений PNG32 с альфа каналом кратной 2 (максимальное 2048 х 2048 ) Поэтому если у Вас есть ресурсы более сжатого вида PNG8 , PNG24 , JPEG то их можно хранить отдельно и подгружать командой sprite_add.Для ШТМЛ версии ресурсы по умолчанию хранятся в папке html5game , вместо папки с игрой exe версии.
DRAW - выполняется очень медленно поэтому лучше добавлять спрайт "пустому" например :
Code
ins =instance_create (x,y,obj) ins.sprite_index = sprite27 ins.depth = 2
частицы работают также медленно ( аналогично DRAW ) лучше вместо их использовать спрайты.
чтоб получить читаемый JavaScript код можно воспользоваться антиобфускатором
Если после компиляции игра не запускается в браузере , 1) а есть надпись "Your browser doesn't support HTML5 canvas" значит ваш браузер не поддерживает HTML5 . 2) если просто нет изображения или она виснет , значит вы используете операторы которые не поддерживаются в HTML5 версии.
Для любителей кряков ! Хотя они оперативно появляются в сети на все продукты YoYo , но каждый проект маркируется GUID кодом , так что при желании можно узнать совпадает ли он с лицензией на YoYo сервере .
Скачал, поставил Android SDK, криво компилится в формат *.droid, а не в *.apk. Может еще что-то нужно проделывать с файлом *.droid чтобы создать *.apk?
пока трудно судить что хорошо, studio еще мега-сырая попробовал создать мини игрушку не знаю не порадовала, да же при переименование объектов появлялись ошибки
Сообщение отредактировал elis1112 - Вторник, 17 Января 2012, 19:40
Скачал, поставил Android SDK, криво компилится в формат *.droid, а не в *.apk. Может еще что-то нужно проделывать с файлом *.droid чтобы создать *.apk?
Qvant, Как я погляжу, крякофаги проходят мимо, по крайней мере в компиляции для андроида. Необходимо вводить мыло, пароль, подтверждающий подлинность ГМ, я прав?
Сообщение отредактировал Alexis-63 - Пятница, 10 Февраля 2012, 00:06
Необходимо вводить мыло, пароль, подтверждающий подлинность ГМ, я прав?
конечно , на каждую версину нужно вводить , только номер лицензии (а не мыло и пароль). Пароль наверно для андроида маркера нужен - в чейнжлоге почитай может там написано ...
Quote (Alexis-63)
крякофаги проходят мимо
не надо тут обсуждать темы кряков и откуда скачать
Шикарно! Жаль только вот купить не получится... Больно дорогая, да и нужен мне только exe...
можно написать на GML в 8,1 , а когда игра будит готова , найти человека с лицензией. Если будите использовать ломаные версии то по GUID коду вас YoYo может вычислить (там зашифрован номер лиценции).