Нужные мне факты о Game Maker
| |
noTformaT | Дата: Четверг, 02 Июня 2011, 11:07 | Сообщение # 1 |
Ukrainian independent game developer
Сейчас нет на сайте
| Всем привет. Вот появилось у меня желание посмотреть на ГМ. Но прежде чем смотреть, хочется спросить у людей которые действительно работали, и так, вот весь список вопросов: 1) Как я понял, гм - это платный продукт и его надо покупать, но в тоже время есть Лайт версия, из перевода понятно что это "легкая версия", какая разница между ГМ и ГМ "Лайт", примерно такая же как и у Юнити и Юнити Про? 2) Язык программирования, меня интерисует не его скорость, а то, зачем он вообще там нужен (как я понял, там событийная модель, и я чет както не могу понять зачем там яп)? 3) Программирование, а в часности ООП. Я работаю по следующей схеме: Сначала создаю базовый класс врагов, например Enemy, потом если хочу создать врага с мечем, то создаю класс EnemySword который расширяет класс Enemy, и т.д. Тоесть меня очень сильно волнует ООП, а именно Инкапсулация, Полиморфизм, Наследование и Абстракция. 4) Поддержка интерфейсов (программирование). 5) Среда выполнения. Где выполняется "программа на ГМ"? просто на офф сайте можно играть в игры через специальный плагин для браузера. Ну, и если у вас возникнет вопрос - "зачем тебе ГМ?", то отвечаю - Для быстрого прототипирования игр.
@noTformaT
|
|
| | |
vetolo | Дата: Четверг, 02 Июня 2011, 11:58 | Сообщение # 3 |
участник
Сейчас нет на сайте
| 1)Нет,в лайт версии даже вроде ГМЛ узать нельзя(3д точно) 2)ЯП оч похож на с++,этот язык содержит практически только игровую лексику(70%),что новичкам и нужно. Вот...
I like Minimal techno.
|
|
| |
stalker5889 | Дата: Четверг, 02 Июня 2011, 12:13 | Сообщение # 4 |
Свободный игродел
Сейчас нет на сайте
| 1) В лайт ты НИЧЕГО не сделаешь, уж поверь мне - я с ним уже год работаю. 2)На одних "кнопочках" ничего кроме пекмана не сделаешь, но ЯП очень лёгкий и его можно изучит за неделю. 3)Эээ... Тут всё чуть по другому. Класс - это обьект. Создаёшь обьект и все функции (то что надо делать) ставишь в разные события (благо их достаточно), к примеру в событии step функции выполняются постоянно, а в событии create (создание) только единожды - при создании обьекта. 4)Есть 5)exe. вроде есть компилятор (отдельно) в java. Советую почитать мой урок: вот ссылка.
|
|
| |
NeZnayu | Дата: Четверг, 02 Июня 2011, 12:16 | Сообщение # 5 |
__танцуй!__
Сейчас нет на сайте
| Quote (noTformaT) 1) Как я понял, гм - это платный продукт и его надо покупать, но в тоже время есть Лайт версия, из перевода понятно что это "легкая версия", какая разница между ГМ и ГМ "Лайт", примерно такая же как и у Юнити и Юнити Про? В лайт версии недоступны многие функции, которые есть в про (3d, работа с бинарниками, структуры данных, сурфы и т.д.)
Quote (noTformaT) 2) Язык программирования, меня интерисует не его скорость, а то, зачем он вообще там нужен (как я понял, там событийная модель, и я чет както не могу понять зачем там яп)? GML (скриптовый язык гм) нужен для расширения возможностей, как уже писали полный функционал не доступен через drag&drop интерфейс.
Quote (noTformaT) 3) Программирование, а в часности ООП. Я работаю по следующей схеме: Сначала создаю базовый класс врагов, например Enemy, потом если хочу создать врага с мечем, то создаю класс EnemySword который расширяет класс Enemy, и т.д. Тоесть меня очень сильно волнует ООП, а именно Инкапсулация, Полиморфизм, Наследование и Абстракция. GML объектно-ориентированный язык. Грубо говоря дело обстоит так: ты создаешь родительский объект Enemy, прописываешь поведения, присущие всем врагам (т.е. какие-то общие вещи), затем создаешь дочерний объект EnemySword и прописываешь поведения характерные только для врагов с мечем. После этого создаешь объекты разных видов мечников, присваиваешь им в качестве родителя EnemySword и они наследуют всю цепочку поведений EnemySword и Enemy.
Quote (noTformaT) 4) Поддержка интерфейсов (программирование). Программировать в ГМ можно только на gml, используя встроенные и/или собственные функции. Так же существует возможность подключать дллки, написанные на любом языке.
Quote (noTformaT) 5) Среда выполнения. Где выполняется "программа на ГМ"? просто на офф сайте можно играть в игры через специальный плагин для браузера. Ну, и если у вас возникнет вопрос - "зачем тебе ГМ?", то отвечаю - Для быстрого прототипирования игр. Windows *.exe Тот плагин на офф. сайте просто скачивает игру на локальный диск и запускает.
CombatForce - 2d TDS долгожданный релиз Noobster - самый простой конструктор игр в мире LaLaLaLAMA! - игра не про Ламу
Сообщение отредактировал NeZnayu - Четверг, 02 Июня 2011, 12:17 |
|
| |
noTformaT | Дата: Четверг, 02 Июня 2011, 12:26 | Сообщение # 6 |
Ukrainian independent game developer
Сейчас нет на сайте
| Понятно. Теперь вопрос. Есть триал, а то что то не могу понять что к чему. Просто написано что по платное, а на офф сайте пишут что можно скачать бесплатно, в чем прикол? Quote (noTformaT) 4) Поддержка интерфейсов (программирование). я имел в виду "Интерфейсы" из ООП, а не "интерфейс пользователя".
@noTformaT
|
|
| |
LunarPixel | Дата: Четверг, 02 Июня 2011, 12:29 | Сообщение # 7 |
старожил
Сейчас нет на сайте
| noTformaT, там нет триала, лайт версией можно пользоваться сколько угодно, просто будут не все функции и логотип при запуске игры. Хотя лайт это и есть триал по сути, просто ассоциация у меня с ограничением по времени использования.
Короче лайт качаешь бесплатно и пользуешься сколько хочешь. Чтобы снять все ограничения, надо купить про версию.
Сообщение отредактировал LunarPixel - Четверг, 02 Июня 2011, 12:32 |
|
| | |
NeZnayu | Дата: Четверг, 02 Июня 2011, 12:37 | Сообщение # 9 |
__танцуй!__
Сейчас нет на сайте
| Quote (noTformaT) я имел в виду "Интерфейсы" из ООП, а не "интерфейс пользователя". Что ты конкретно хочешь узнать?
Как организована ооп модель в гм?
CombatForce - 2d TDS долгожданный релиз Noobster - самый простой конструктор игр в мире LaLaLaLAMA! - игра не про Ламу
|
|
| |
Kamskii | Дата: Четверг, 02 Июня 2011, 12:42 | Сообщение # 10 |
Game ≠ Toy
Сейчас нет на сайте
| noTformaT, как помню, никаких аналогов интерфейса в GML нет. Как впрочем, и множественного наследования.
|
|
| |
noTformaT | Дата: Четверг, 02 Июня 2011, 12:52 | Сообщение # 11 |
Ukrainian independent game developer
Сейчас нет на сайте
| Quote (NeZnayu) Как организована ооп модель в гм? по идеи да. смотри, установил гм, открыл пример где по лабиринту бегает чет похожее на индиану джонса, у проекта есть две интересные мне папки, папка "Scripts" (по идеи в ней хранится кож) и папка "Objects" (в ней хранятся объекты), мне не понятно, как именно создавать (вернее описывать) классы? тоесть мне надо создать например класс "Enemy", со свойствами "Speed" и "AtackForce" и методом "Attack", так же надо создать конструктор, который будет устанавливать эти два свойства через параметры переданные конструктору, при этом свойства закрыты для других объектов, тоесть свойства устанавливаются только конструктором и используются классом.
@noTformaT
|
|
| |
thitem | Дата: Четверг, 02 Июня 2011, 13:21 | Сообщение # 12 |
частый гость
Сейчас нет на сайте
| noTformaT, в gml прототипная модель ооп. В качестве конструктора используется код на событии On Create. Параметры в конструтор можно передавать разве что через глобальные переменные. Все данные объектов открыты.
|
|
| |
NeZnayu | Дата: Четверг, 02 Июня 2011, 14:19 | Сообщение # 13 |
__танцуй!__
Сейчас нет на сайте
| Quote (noTformaT) тоесть мне надо создать например класс "Enemy", со свойствами "Speed" и "AtackForce" и методом "Attack", так же надо создать конструктор, который будет устанавливать эти два свойства через параметры переданные конструктору, при этом свойства закрыты для других объектов, тоесть свойства устанавливаются только конструктором и используются классом. В ГМ'е нет понятия классов в том виде в котором ты привык. Здесь все держится на объектах.
Ты создаешь родительский объект "Enemy" в событии Create объявляешь свойства (переменные): var Speed, AtackForce; Далее ты прописываешь основные поведения, используя в качестве свойств эти переменные. Например при ударе по игроку: other.life-=AtackForce;
Затем ты создаешь новые объекты для разных противников, назначая им в качестве родителя объект Enemy. В событии Create ты определяешь значения свойств: Speed=10; AtackForce=25;
Таким образом все противники унаследуют поведения (методы) родительского объекта (класса) Enemy, при этом используя свои собственные значения в качестве свойств.
бэээ... жестко объяснил Наверное легче на конкретных примерах и целях понять.
CombatForce - 2d TDS долгожданный релиз Noobster - самый простой конструктор игр в мире LaLaLaLAMA! - игра не про Ламу
Сообщение отредактировал NeZnayu - Четверг, 02 Июня 2011, 14:21 |
|
| |
noTformaT | Дата: Четверг, 02 Июня 2011, 14:27 | Сообщение # 14 |
Ukrainian independent game developer
Сейчас нет на сайте
| NeZnayu, а все, немного понял, короче скрипт - это что то типа действия, пользовательское действие? тоесть объекты нельзя описывать с помощью кода?
@noTformaT
|
|
| |
LunarPixel | Дата: Четверг, 02 Июня 2011, 15:17 | Сообщение # 15 |
старожил
Сейчас нет на сайте
| noTformaT,
Принцип действия такой: Создаешь объект. Создаешь в объекте событие. В событие кидаешь код.
Например создай объект. (задай ему спрайт) Добавь ему событие Create (действия при создании объекта) Потом на боковых вкладках найди кнопку с изображением белого листа (это компонент для написания кода) Откроется окно для ввода кода, напиши туда x=100 Добавь ещё одно событие событие Step (действия периодически повторяющиеся каждый шаг) Опять кинь туда белый лист и напиши x+=1
Это означает что при создании объекта, он по координате x перейдет в позицию 100, а потом каждый шаг координата x у объекта будет увеличиваться на 1. Т.е. объект будет двигаться вправо. Не забудь создать комнату и поместить туда объект.
Папкой Scripts можешь пока вообще не пользоваться.
Читай справку, пробегись по языку GML, думаю быстро разберешься.
|
|
| |
NeZnayu | Дата: Четверг, 02 Июня 2011, 15:44 | Сообщение # 16 |
__танцуй!__
Сейчас нет на сайте
| Quote (noTformaT) тоесть объекты нельзя описывать с помощью кода? Можно.
Вообще любую игру можно написать одним скриптом. Через код можно добавлять новые объекты, назначать им свойства, загружать и присваивать спрайты, создавать события, расставлять по уровням и т.д.
CombatForce - 2d TDS долгожданный релиз Noobster - самый простой конструктор игр в мире LaLaLaLAMA! - игра не про Ламу
|
|
| |
noTformaT | Дата: Пятница, 15 Июля 2011, 10:30 | Сообщение # 17 |
Ukrainian independent game developer
Сейчас нет на сайте
| Подымаю тему, 1) Я так и нифига не понял где в гмл интерфейсы, мне сказали что есть, но гугл нифига не помогает 2) Какая версия гм лучше? 3) Нужна только лайт 4) Хороший учебник, туториал, или чет похожее, но только на лайт версию
@noTformaT
|
|
| |
Vinchensoo | Дата: Пятница, 15 Июля 2011, 10:36 | Сообщение # 18 |
Злобный социопат с комплексом Бога
Сейчас нет на сайте
| Quote (noTformaT) 4) Хороший учебник, туториал, или чет похожее, но только на лайт версию Справка к гм, более ничего не нужно. Тем более тебе, как имеющему немалый опыт кодинга Quote (noTformaT) 3) Нужна только лайт Это вопрос или утверждение? Про нужна для некоторых вещей. Quote (noTformaT) 2) Какая версия гм лучше? Да особой разницы нет, я бы использовал 8.0 Quote (noTformaT) 1) Я так и нифига не понял где в гмл интерфейсы, мне сказали что есть, но гугл нифига не помогает Читай работу с объектами в справке именно кодом, все поймешь.
|
|
| |
as3011 | Дата: Пятница, 15 Июля 2011, 10:59 | Сообщение # 19 |
частый гость
Сейчас нет на сайте
| 1) В справке для гм это есть, почитай =) 2) Без разницы я использую 8.0 ты можешь 8.1 или 7, без разницы 3) Если это вопрос то используй про версию ибо функций больше, и в инете есть кряки к про версии 4) Quote (noTformaT) Хороший учебник, туториал, или чет похожее, но только на лайт версию Только справка gml очень лёгкий.
|
|
| |
Sellimius | Дата: Суббота, 16 Июля 2011, 00:52 | Сообщение # 20 |
участник
Сейчас нет на сайте
| Quote (noTformaT) Блин, облом. Что бы попробывать все фишки надо заплатить, блин sad Но с другой стороны, цена не большая smile Попробую лайт версию. мож чет смогу намутить smile я не понимаю вас! Для чего делают кряки? Для нас, людей которые не будут выкидывать бабки только что бы состряпать четверть игры и бросить ее! А если уже серьезно тебе ГМ понравился и ты знаешь что будишь делать проекты и распространять их, тогда и покупай ПРО!
|
|
| |
|