Пятница, 20 Мая 2022, 11:22

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум игроделов » Конструкторы игр и лёгкие в освоении системы разработки игр » Game Maker Studio » Нужные мне факты о Game Maker (Пару вопросов о ГМ)
Нужные мне факты о Game Maker
noTformaTДата: Четверг, 02 Июня 2011, 11:07 | Сообщение # 1
Ukrainian independent game developer
Сейчас нет на сайте
Всем привет. Вот появилось у меня желание посмотреть на ГМ. Но прежде чем смотреть, хочется спросить у людей которые действительно работали, и так, вот весь список вопросов:
1) Как я понял, гм - это платный продукт и его надо покупать, но в тоже время есть Лайт версия, из перевода понятно что это "легкая версия", какая разница между ГМ и ГМ "Лайт", примерно такая же как и у Юнити и Юнити Про?
2) Язык программирования, меня интерисует не его скорость, а то, зачем он вообще там нужен (как я понял, там событийная модель, и я чет както не могу понять зачем там яп)?
3) Программирование, а в часности ООП. Я работаю по следующей схеме: Сначала создаю базовый класс врагов, например Enemy, потом если хочу создать врага с мечем, то создаю класс EnemySword который расширяет класс Enemy, и т.д. Тоесть меня очень сильно волнует ООП, а именно Инкапсулация, Полиморфизм, Наследование и Абстракция.
4) Поддержка интерфейсов (программирование).
5) Среда выполнения. Где выполняется "программа на ГМ"? просто на офф сайте можно играть в игры через специальный плагин для браузера.
Ну, и если у вас возникнет вопрос - "зачем тебе ГМ?", то отвечаю - Для быстрого прототипирования игр.


@noTformaT
OleGoNДата: Четверг, 02 Июня 2011, 11:58 | Сообщение # 2
Game Maker User
Сейчас нет на сайте
1) Не знаю как в Юнити но в ГМ про больше функции. В лайт версии например нельзя использовать некоторые коды.

2) Он нужен для расширения функции ГМ. С помощью него можно сделать то, что на кнопках не сделаешь. И вообще кодом проще (для меня)
3) Я таких слов не знаю biggrin но можно просто дублировать тот объект который тебе нужен и его изменить.
4) Есть вроде
5) .ехе (про плагин не слышал)

P.S. Я многие вопросы не понял т.к. новичёк, но решил всё же ответить smile Удачи тебе)


vetoloДата: Четверг, 02 Июня 2011, 11:58 | Сообщение # 3
участник
Сейчас нет на сайте
1)Нет,в лайт версии даже вроде ГМЛ узать нельзя(3д точно)
2)ЯП оч похож на с++,этот язык содержит практически только игровую лексику(70%),что новичкам и нужно.
Вот...


I like Minimal techno.
stalker5889Дата: Четверг, 02 Июня 2011, 12:13 | Сообщение # 4
Свободный игродел
Сейчас нет на сайте
1) В лайт ты НИЧЕГО не сделаешь, уж поверь мне - я с ним уже год работаю.
2)На одних "кнопочках" ничего кроме пекмана не сделаешь, но ЯП очень лёгкий и его можно изучит за неделю.
3)Эээ... Тут всё чуть по другому. Класс - это обьект. Создаёшь обьект и все функции (то что надо делать) ставишь в разные события (благо их достаточно), к примеру в событии step функции выполняются постоянно, а в событии create
(создание) только единожды - при создании обьекта.
4)Есть
5)exe. вроде есть компилятор (отдельно) в java.
Советую почитать мой урок: вот ссылка.


NeZnayuДата: Четверг, 02 Июня 2011, 12:16 | Сообщение # 5
__танцуй!__
Сейчас нет на сайте
Quote (noTformaT)
1) Как я понял, гм - это платный продукт и его надо покупать, но в тоже время есть Лайт версия, из перевода понятно что это "легкая версия", какая разница между ГМ и ГМ "Лайт", примерно такая же как и у Юнити и Юнити Про?

В лайт версии недоступны многие функции, которые есть в про (3d, работа с бинарниками, структуры данных, сурфы и т.д.)

Quote (noTformaT)
2) Язык программирования, меня интерисует не его скорость, а то, зачем он вообще там нужен (как я понял, там событийная модель, и я чет както не могу понять зачем там яп)?

GML (скриптовый язык гм) нужен для расширения возможностей, как уже писали полный функционал не доступен через drag&drop интерфейс.

Quote (noTformaT)
3) Программирование, а в часности ООП. Я работаю по следующей схеме: Сначала создаю базовый класс врагов, например Enemy, потом если хочу создать врага с мечем, то создаю класс EnemySword который расширяет класс Enemy, и т.д. Тоесть меня очень сильно волнует ООП, а именно Инкапсулация, Полиморфизм, Наследование и Абстракция.

GML объектно-ориентированный язык. Грубо говоря дело обстоит так: ты создаешь родительский объект Enemy, прописываешь поведения, присущие всем врагам (т.е. какие-то общие вещи), затем создаешь дочерний объект EnemySword и прописываешь поведения характерные только для врагов с мечем.
После этого создаешь объекты разных видов мечников, присваиваешь им в качестве родителя EnemySword и они наследуют всю цепочку поведений EnemySword и Enemy.

Quote (noTformaT)
4) Поддержка интерфейсов (программирование).

Программировать в ГМ можно только на gml, используя встроенные и/или собственные функции.
Так же существует возможность подключать дллки, написанные на любом языке.

Quote (noTformaT)
5) Среда выполнения. Где выполняется "программа на ГМ"? просто на офф сайте можно играть в игры через специальный плагин для браузера.
Ну, и если у вас возникнет вопрос - "зачем тебе ГМ?", то отвечаю - Для быстрого прототипирования игр.

Windows *.exe
Тот плагин на офф. сайте просто скачивает игру на локальный диск и запускает.


CombatForce - 2d TDS долгожданный релиз
Noobster - самый простой конструктор игр в мире
LaLaLaLAMA! - игра не про Ламу


Сообщение отредактировал NeZnayu - Четверг, 02 Июня 2011, 12:17
noTformaTДата: Четверг, 02 Июня 2011, 12:26 | Сообщение # 6
Ukrainian independent game developer
Сейчас нет на сайте
Понятно.
Теперь вопрос. Есть триал, а то что то не могу понять что к чему. Просто написано что по платное, а на офф сайте пишут что можно скачать бесплатно, в чем прикол?
Quote (noTformaT)
4) Поддержка интерфейсов (программирование).

я имел в виду "Интерфейсы" из ООП, а не "интерфейс пользователя".


@noTformaT
LunarPixelДата: Четверг, 02 Июня 2011, 12:29 | Сообщение # 7
старожил
Сейчас нет на сайте
noTformaT, там нет триала, лайт версией можно пользоваться сколько угодно, просто будут не все функции и логотип при запуске игры.
Хотя лайт это и есть триал по сути, просто ассоциация у меня с ограничением по времени использования.

Короче лайт качаешь бесплатно и пользуешься сколько хочешь. Чтобы снять все ограничения, надо купить про версию. smile




Сообщение отредактировал LunarPixel - Четверг, 02 Июня 2011, 12:32
noTformaTДата: Четверг, 02 Июня 2011, 12:33 | Сообщение # 8
Ukrainian independent game developer
Сейчас нет на сайте
Блин, облом. Что бы попробывать все фишки надо заплатить, блин sad Но с другой стороны, цена не большая smile
Попробую лайт версию. мож чет смогу намутить smile


@noTformaT
NeZnayuДата: Четверг, 02 Июня 2011, 12:37 | Сообщение # 9
__танцуй!__
Сейчас нет на сайте
Quote (noTformaT)
я имел в виду "Интерфейсы" из ООП, а не "интерфейс пользователя".

Что ты конкретно хочешь узнать?

Как организована ооп модель в гм?


CombatForce - 2d TDS долгожданный релиз
Noobster - самый простой конструктор игр в мире
LaLaLaLAMA! - игра не про Ламу
KamskiiДата: Четверг, 02 Июня 2011, 12:42 | Сообщение # 10
Game ≠ Toy
Сейчас нет на сайте
noTformaT, как помню, никаких аналогов интерфейса в GML нет. Как впрочем, и множественного наследования.
noTformaTДата: Четверг, 02 Июня 2011, 12:52 | Сообщение # 11
Ukrainian independent game developer
Сейчас нет на сайте
Quote (NeZnayu)
Как организована ооп модель в гм?

по идеи да. смотри, установил гм, открыл пример где по лабиринту бегает чет похожее на индиану джонса, у проекта есть две интересные мне папки, папка "Scripts" (по идеи в ней хранится кож) и папка "Objects" (в ней хранятся объекты), мне не понятно, как именно создавать (вернее описывать) классы? тоесть мне надо создать например класс "Enemy", со свойствами "Speed" и "AtackForce" и методом "Attack", так же надо создать конструктор, который будет устанавливать эти два свойства через параметры переданные конструктору, при этом свойства закрыты для других объектов, тоесть свойства устанавливаются только конструктором и используются классом.


@noTformaT
thitemДата: Четверг, 02 Июня 2011, 13:21 | Сообщение # 12
частый гость
Сейчас нет на сайте
noTformaT, в gml прототипная модель ооп. В качестве конструктора используется код на событии On Create. Параметры в конструтор можно передавать разве что через глобальные переменные. Все данные объектов открыты.
NeZnayuДата: Четверг, 02 Июня 2011, 14:19 | Сообщение # 13
__танцуй!__
Сейчас нет на сайте
Quote (noTformaT)
тоесть мне надо создать например класс "Enemy", со свойствами "Speed" и "AtackForce" и методом "Attack", так же надо создать конструктор, который будет устанавливать эти два свойства через параметры переданные конструктору, при этом свойства закрыты для других объектов, тоесть свойства устанавливаются только конструктором и используются классом.

В ГМ'е нет понятия классов в том виде в котором ты привык.
Здесь все держится на объектах.

Ты создаешь родительский объект "Enemy" в событии Create объявляешь свойства (переменные):
var Speed, AtackForce;
Далее ты прописываешь основные поведения, используя в качестве свойств эти переменные.
Например при ударе по игроку:
other.life-=AtackForce;

Затем ты создаешь новые объекты для разных противников, назначая им в качестве родителя объект Enemy.
В событии Create ты определяешь значения свойств:
Speed=10;
AtackForce=25;

Таким образом все противники унаследуют поведения (методы) родительского объекта (класса) Enemy, при этом используя свои собственные значения в качестве свойств.

бэээ... жестко объяснил wacko
Наверное легче на конкретных примерах и целях понять.


CombatForce - 2d TDS долгожданный релиз
Noobster - самый простой конструктор игр в мире
LaLaLaLAMA! - игра не про Ламу


Сообщение отредактировал NeZnayu - Четверг, 02 Июня 2011, 14:21
noTformaTДата: Четверг, 02 Июня 2011, 14:27 | Сообщение # 14
Ukrainian independent game developer
Сейчас нет на сайте
NeZnayu, а все, немного понял, короче скрипт - это что то типа действия, пользовательское действие? тоесть объекты нельзя описывать с помощью кода?

@noTformaT
LunarPixelДата: Четверг, 02 Июня 2011, 15:17 | Сообщение # 15
старожил
Сейчас нет на сайте
noTformaT,

Принцип действия такой:
Создаешь объект.
Создаешь в объекте событие.
В событие кидаешь код.

Например создай объект. (задай ему спрайт)
Добавь ему событие Create (действия при создании объекта)
Потом на боковых вкладках найди кнопку с изображением белого листа (это компонент для написания кода)
Откроется окно для ввода кода, напиши туда x=100
Добавь ещё одно событие событие Step (действия периодически повторяющиеся каждый шаг)
Опять кинь туда белый лист и напиши x+=1

Это означает что при создании объекта, он по координате x перейдет в позицию 100, а потом каждый шаг координата x у объекта будет увеличиваться на 1. Т.е. объект будет двигаться вправо.
Не забудь создать комнату и поместить туда объект.

Папкой Scripts можешь пока вообще не пользоваться.

Читай справку, пробегись по языку GML, думаю быстро разберешься. smile


NeZnayuДата: Четверг, 02 Июня 2011, 15:44 | Сообщение # 16
__танцуй!__
Сейчас нет на сайте
Quote (noTformaT)
тоесть объекты нельзя описывать с помощью кода?

Можно.

Вообще любую игру можно написать одним скриптом.
Через код можно добавлять новые объекты, назначать им свойства, загружать и присваивать спрайты, создавать события, расставлять по уровням и т.д.


CombatForce - 2d TDS долгожданный релиз
Noobster - самый простой конструктор игр в мире
LaLaLaLAMA! - игра не про Ламу
noTformaTДата: Пятница, 15 Июля 2011, 10:30 | Сообщение # 17
Ukrainian independent game developer
Сейчас нет на сайте
Подымаю тему,
1) Я так и нифига не понял где в гмл интерфейсы, мне сказали что есть, но гугл нифига не помогает
2) Какая версия гм лучше?
3) Нужна только лайт
4) Хороший учебник, туториал, или чет похожее, но только на лайт версию


@noTformaT
VinchensooДата: Пятница, 15 Июля 2011, 10:36 | Сообщение # 18
Злобный социопат с комплексом Бога
Сейчас нет на сайте
Quote (noTformaT)
4) Хороший учебник, туториал, или чет похожее, но только на лайт версию

Справка к гм, более ничего не нужно. Тем более тебе, как имеющему немалый опыт кодинга
Quote (noTformaT)
3) Нужна только лайт

Это вопрос или утверждение? Про нужна для некоторых вещей.
Quote (noTformaT)
2) Какая версия гм лучше?

Да особой разницы нет, я бы использовал 8.0
Quote (noTformaT)
1) Я так и нифига не понял где в гмл интерфейсы, мне сказали что есть, но гугл нифига не помогает

Читай работу с объектами в справке именно кодом, все поймешь.


as3011Дата: Пятница, 15 Июля 2011, 10:59 | Сообщение # 19
частый гость
Сейчас нет на сайте
1) В справке для гм это есть, почитай =)
2) Без разницы я использую 8.0 ты можешь 8.1 или 7, без разницы
3) Если это вопрос то используй про версию ибо функций больше, и в инете есть кряки к про версии
4)
Quote (noTformaT)
Хороший учебник, туториал, или чет похожее, но только на лайт версию

Только справка gml очень лёгкий.


SellimiusДата: Суббота, 16 Июля 2011, 00:52 | Сообщение # 20
участник
Сейчас нет на сайте
Quote (noTformaT)
Блин, облом. Что бы попробывать все фишки надо заплатить, блин sad Но с другой стороны, цена не большая smile
Попробую лайт версию. мож чет смогу намутить smile

я не понимаю вас! Для чего делают кряки? Для нас, людей которые не будут выкидывать бабки только что бы состряпать четверть игры и бросить ее! А если уже серьезно тебе ГМ понравился и ты знаешь что будишь делать проекты и распространять их, тогда и покупай ПРО!
Форум игроделов » Конструкторы игр и лёгкие в освоении системы разработки игр » Game Maker Studio » Нужные мне факты о Game Maker (Пару вопросов о ГМ)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2022 Рейтинг