Наконец-таки удалось зарегистрироваться... Ну да ладно, не об этом речь. Забрёл я на ваш форум в раздел по созданию игр на Game Maker'е по причине озвученной в теме, а именно, создать глобальную стратегию. Являясь поклонником данного направления, я уже много лет играюсь в эти игры в мультиплеере. Игры эти на историческую тему, а именно управляете вы в них странами. Таковыми являются серии игр Крестоносцы, Европа, Виктория, День Победы. Во всех имеется карта нашей планеты, разбитая на провинции, поделённые между государствами и много-много разных менюшек. Фактически все действия происходят именно на карте, а также в разделе "дерева" технологий, меню найма войск, окна дипломатии и так далее.
Вот скриншоты для примера:
Отыграв не мало партий, игроки призадумались над тем, что бы создать что-то своё. Сначала занимались моддингом, ибо огромное кол-во данных из этих игр предоставлены разработчиками в удобных для изменения текстовых файлах. Но время шло, запросы становились больше, а возможности моддинга себя исчерпали, идей накопилось также не мало. Написали разработчикам, они предоставить код и утилиты, которыми делают свои игры, естественно отказались. Тогда решили забабахать что-то своё, но оказалось это не так-то просто. Был у нас один "программист", который в действительности так ничего и не смог напрограммировать, даже не знали с чего и как начать, в общем всё потихоньку свернулось. Но вот у меня желания с ваять что-то своё не убавилось, так как никаким ЯПом я не владею, решил поискать то, в чём бы на мой взгляд, я мог реализовать желаемое. Так тут и очутился, Game Maker посмотрел, покрутил, конструктор показался мне очень простым для изучения. С другой стороны, возникли и вопросы, собственно отсюда и начинается полезная часть сего поста.
1) Подходит ли вообще данный конструктор для реализации глобальных стратегий? Поискав инфу на данную тему, понял, что специальных для этого направления конструкторов и движков попросту нет. В нескольких темах форума наткнулся на ГМ и реализацию на нём RTS, а также что-то типа Цивилизации. В итоге решил попробовать именно Game Maker. Как думаете, он подойдёт для данного жанра игр? Какой из конструкторов ещё посоветуете? 2) Если да, то как реализовать на нём карту планеты, отдельной картинкой на которую будут сверху навешиваться остальные примочки (города, дороги, порты, торговые маршруты) или всю карту собирать из отдельных кусочков? Ниже я привел скриншот с двумя играми, первая игра "Виктория", это та, в которую играю я, там карта поделена на провинции, но основа всё равно монолитная, то есть одна большая картинка, при загрузке игры она сжирает 300 Мб памяти. Другая игра, это Медиевал Тотал Вар, если не ошибаюсь), там карта также единая, на неё вешается всё остальное. Ниже моё творение в пэинте.
Как по мне, так лучше вторая карта, во-первых она реалистичней и наглядней смотрится, во-вторых проще реализуема. Что скажут знатоки? Или же делать карту вообще из отдельных тайлов (наиболее просто)? Вот пример: Карта из отдельных частей В общем в последнем вопросе я ничего не понимаю, скорее всего вообще не правильно выражаюсь по затронутым мною аспектам, игры, а именно карте, но думаю знающие люди поймут и разъяснят.
Сообщение отредактировал ДАРУТАН - Суббота, 30 Апреля 2011, 23:55
ДАРУТАН, можно использовать монолитную карту, но предварительно разбив ее на несколько кусков, которые можно будет подгружать по мере надобности. (ну и естественно ненужные удалять) Если карта может динамически изменяться, то тайлы тоже хорошо подходят на эту роль.
1) Подходит ли вообще данный конструктор для реализации глобальных стратегий? Поискав инфу на данную тему, понял, что специальных для этого направления конструкторов и движков попросту нет. В нескольких темах форума наткнулся на ГМ и реализацию на нём RTS, а также что-то типа Цивилизации. В итоге решил попробовать именно Game Maker. Как думаете, он подойдёт для данного жанра игр? Какой из конструкторов ещё посоветуете?
Он подходит для всех жанров.
Quote (ДАРУТАН)
2) Если да, то как реализовать на нём карту планеты, отдельной картинкой на которую будут сверху навешиваться остальные примочки (города, дороги, порты, торговые маршруты) или всю карту собирать из отдельных кусочков?
Из кусков. Некоторые части можно реализовать кодом(линии, градиенты, фигуры небольшие), остальное придется рисовать.
ДАРУТАН, можно использовать монолитную карту, но предварительно разбив ее на несколько кусков, которые можно будет подгружать по мере надобности. (ну и естественно ненужные удалять)
Интересно. Пока не представляю как это всё реализуется, но за предложение спасибо.
Quote (Фил)
Если карта может динамически изменяться, то тайлы тоже хорошо подходят на эту роль.
Динамически карта изменяться не будет, надобности в этом нет.
Quote (Blizzcraft)
Такое будет не просто реализовать
А кто спорит, думаю крайне сложно, для меня.. Пока посоздаю что-то простое, буду изучать возможности конструктора, по ходу возникновения вопросов отписываясь в эту тему.
Quote (Apelsinoviy_kot)
Он подходит для всех жанров.
Это обнадёживает, приступаю ко всестороннему изучению конструктора.
Quote (Apelsinoviy_kot)
Из кусков. Некоторые части можно реализовать кодом(линии, градиенты, фигуры небольшие), остальное придется рисовать.
Apelsinoviy_kot, про отдельные части карты, реализуемые кодом, вроде всё понятно (это типа горы итд?). А вот к вопросу о "карте из кусков", под кусками что понимается? Картинка карты, разбитая на части (куски) или отдельные тайлы, из которых и собирается карта как мозайка? Или может я вообще зря разграничиваю эти два варианта, эх, чувствую нужно более углублённо разобраться в самом конструкторе, в общем спасибо всем за ответы, как наберусь знаний, задам более приземленные вопросы, а их чувствую, будет много...
Сообщение отредактировал ДАРУТАН - Воскресенье, 01 Мая 2011, 19:45
И вот поэтому игра медленно работает) Я тоже являюсь поклонником серий Европа.(и тоже изменял её ее под свой манер
А потому по конкретным каким то вопросам касающимся создания глобальных стратегий можешь задавать мне в личку( я как раз много всяких таких фичей решил. - например прорисовка границ. (я конечно бываю нечасто, но постараюсь помочь)
Quote
Динамически карта изменяться не будет
Если вы хотите разбить карту на территории, то карта меняться будет. Я упомянул уже - придется все время прорисовывать границы между оными http://farchive.jino.ru/
Сообщение отредактировал vsDaTavs - Среда, 04 Мая 2011, 13:33
Delphi + BMP маска. Вот вам и карта. Все что надо, так написать пару функций. Вспомните например свободные реализации игры Risk. Там тоже "лоскутная" карта. Там же можно прям в коде посмотреть как "это делается".
Так же можно реализовать карты в виде 2-х мерного массива, но при отображении рисовать границы локаций кривыми (Безье например) и все будет выглядеть довольно "правдоподобно".
Сообщение отредактировал wernher - Среда, 04 Мая 2011, 13:57
vsDaTavs, прицепляться к словам не рекомендую. Я не одну "мысль" выказал.
Товарищ ДАРУТАН не сможет без использования скриптов описать взаимодействие с лоскутной картой, а это все равно подразумевает собой программирование, следовательно, основные алгоритмы знать ему понадобиться, а какой язык наиболее удобен для чтения (после школы и института) как не Пакаль-подобный?
Сообщение отредактировал wernher - Среда, 04 Мая 2011, 14:33
Я тоже являюсь поклонником серий Европа.(и тоже изменял её ее под свой манер
Quote (vsDaTavs)
Если вы хотите разбить карту на территории, то карта меняться будет. Я упомянул уже - придется все время прорисовывать границы между оными
До разбития на провинции я ещё не дошёл, но уже понял, что был не прав, меняться будет... Пока возник другой вопрос, а как сделать карту тороидальной? Нет, наверное не правильно выразился, как сделать её замкнутой? Для большей ясности: Видео
Quote (wernher)
Delphi + BMP маска. Вот вам и карта. Все что надо, так написать пару функций. Вспомните например свободные реализации игры Risk. Там тоже "лоскутная" карта. Там же можно прям в коде посмотреть как "это делается".
Хм, минимум не знаю что за Risk. Максимум не программировал на делфи. Сейчас прогуглил, скачал, но найти исходники не удаётся.
Сообщение отредактировал ДАРУТАН - Среда, 04 Мая 2011, 14:55
ДАРУТАН, http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B8%D1%81%D0%BA_(%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0)#.D0.9A.D0.BE.D0.BC.D0.BF.D1 .8C.D1.8E.D1.82.D0.B5.D1.80.D0.BD.D1.8B.D0.B5_.D0.B2.D0.B5.D1.80.D1.81.D0.B8.D0.B8 К тому же пользователи Linux могут получить исходники KRisk "нахаляву", но правда они написаны на "сионистами" и "разобрать" с наскока будет довольно сложно.
Добавлено (04.05.2011, 15:05) --------------------------------------------- Да и просто погуглить про "лоскутная карта" на любом более-менее знакомом языке можно.
Сообщение отредактировал wernher - Среда, 04 Мая 2011, 15:00
Товарищ ДАРУТАН не сможет без использования скриптов описать взаимодействие с лоскутной картой
Я знаю что на ГМ это сделать можно. И никто в теме не отменял скрипты. И я знаю точно - что человек просит помочь сделать именно на ГМ, а не где либо еще
Quote
Разве Европа тормозит?
Про тормоза говорить надо сравнивая мощности компьютера. (особенно в европе, тормоза так не заметны - они сказываются на скорости хода(Вот пример: у меня 2 компа. одному 10 лет другому пару лет. На первом скорость холда максимальная равна 3-ей, что на втором(если понимаешь)
+подгрузка перед стартом игры долгая если еще добавить чето в европу(как например был мод где было добавлено еще около 500 провинций, и некоторые доп модификаци) тада да - даж тормозит.
Да и сейвы - пара десятков сейвов и уже папка с сейвами весит больше самой игры
текстовые файлы обрабатываются медленно, а игра полностью сделана на них. было бы подругому, - европа просто летала бы
п.с. Но игра все равно крутая
а это по лоскутным картам http://www.lki.ru/text.php?id=30
не так страшно, как кажется на первый взгляд. не нужно держать базу о каждой точке карты. Достаточно сделать объект, маска которго - на 1 точку шире со всех сторон)чтобы задевать соседние провинции), а саму картинку норм размера. и отрисовать границы меж ними(а это спросите у меня когда дойдете) для каждой провинции достаточно иметь 1 точку координат для армий( европе все армии в 1 точке). пусть эта точка будет равна координатам самого объекта провинции +- заданное число. А если делать как в Rome total War то термин "лоскутная карта" не походит из определения. За подробностями в ЛС
http://farchive.jino.ru/
Сообщение отредактировал vsDaTavs - Пятница, 06 Мая 2011, 09:05
+подгрузка перед стартом игры долгая если еще добавить че то в европу(как например был мод где было добавлено еще около 500 провинций, и некоторые доп модификаци) тада, да - даж тормозит.
Это да, может тормозить и долго грузиться. Кстати о какой Европе речь, 2, 3 ?
Quote (vsDaTavs)
Да и сейвы - пара десятков сейвов и уже папка с сейвами весит больше самой игры
Лучше и не скажешь) Сейвы и правда больше чем игра по весу набираются. У меня только за этот месяц по МП-играм на 4 Гб архивированных набралось.
Quote (vsDaTavs)
текстовые файлы обрабатываются медленно, а игра полностью сделана на них. было бы подругому, - европа просто летала бы
Но зато какой простор для моддинга, правда со временем понимаешь, что этого всё равно мало.
Quote (vsDaTavs)
п.с. Но игра все равно крутая
Ещё бы)
Quote (vsDaTavs)
а это по лоскутным картам http://www.lki.ru/text.php?id=30
Вы не поверите, только сегодня вечером наткнулся как раз на это руководство.
Quote (vsDaTavs)
Достаточно сделать объект, маска которго - на 1 точку шире со всех сторон)чтобы задевать соседние провинции), а саму картинку норм размера. и отрисовать границы меж ними(а это спросите у меня когда дойдете)
Понятно.
Quote (vsDaTavs)
для каждой провинции достаточно иметь 1 точку координат для армий( европе все армии в 1 точке). пусть эта точка будет равна координатам самого объекта провинции +- заданное число.
Угу, в файле province.csv как раз эти координаты в и играх "парадокс" и заданы, вроде
Quote (vsDaTavs)
А если делать как в Rome total War то термин "лоскутная карта" не походит из определения
Да, это я уже понял, собственно идею карты "Рима" я уже отбросил.
Quote (vsDaTavs)
За подробностями в ЛС
Спасибо, буду пробовать что-то соорудить на подобие карты. Как на счёт поднятого мною выше вопроса, в последствии карту можно будет сомкнуть? Пока я не представляю как это можно сделать.
Сообщение отредактировал ДАРУТАН - Среда, 04 Мая 2011, 23:27