Среда, 21 Апреля 2021, 17:43

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум игроделов » Ресурсы и Примеры игр » Звуковое сопровождение игр и Звуковые движки » Качественная озвучка. Удаление стороннего шума. (SFP)
Качественная озвучка. Удаление стороннего шума. (SFP)
AkyltistДата: Среда, 11 Мая 2011, 19:17 | Сообщение # 1
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Качественная озвучка. Удаление стороннего шума. (SFP) автор: aka_Akyltist

0-[Вступление]

В далекие времена первой версии системы DOS, когда еще не было жестких дисков и файловая система не имела понятия подкаталога, все пространство секторов одной дискеты (а других носителей тогда и не было) отождествлялось с одной файловой системой - игры не озвучивали! )) Но слава господину Гейтсу, который вовремя с ориентировался и подмутился с Apple. В современных же играх, фильмах и практически любой мультимедиа отрасли (за исключением немого и российского кино), озвучка является одним из важных факторов удачности проекта. В данном случае речь зайдет о проблемах инди разработчиков, которым иногда приходится с этим сталкиваться. В рамках темы не будет идти обсуждение о наложении эффектов или созданию музыкальных композиций, а пойдет об получении качественного звука.

1-[Суть Проблемы]

За частую, у обычного рядового пользователя отсутствуют такие профессиональные инструменты, как нормальный микрофон. Собственно за неимением денег на него, многие обходятся телефонными гарнитурами и типа крутыми наушниками с микрофоном за 30-60 баксов. Вот ведь страна, где практически бесплатное пиво и сигареты, но дорогостоящая техника, и при этом мы главная космическая держава на сегодняшний день. Но, что бы человек не использовал, для записи реплик, все равно будет наблюдаться фоновое сопровождение (уж извините за голос):

Легко замечается треск, да еще и включение сигналки у соседской машины под окном наложилось. Собственно мой голос для озвучки не очень подходит без дополнительного напильника, но шумы мы прекрасно уберем!!!

2-[Инструменты]

Ну благо господь помимо нас придумал еще и торрент трекеры, иначе было бы тяжело заниматься данными вещами. Однако по свойству моей предыдущей работы (начальник тех. отдела), где я сутками вкалывал то с паяльником то с хиренсом, накопилось у меня много лицензионного софта. Ни кого не агитирую в рамках статьи использовать пиратские копии. Сами знаете где искать все это. И так:


  • Sound Forge Pro 10.0 (лицензионная версия US $374.95 )
  • Noise Reduction SoundForge (лицензионная US$279.95)
  • микрофон (начиная от гарнитуры телефона и выше)

После установки соответственно Noise Reduction в Соньке он будет на вкладке Tools:

3-[Поехали]

Так как звук у меня записан, а у тебя читатель еще нет то записываем его. Для этого жмем Ctrl + R, после чего видим заветную кнопку:

После записи перед нами предстает спектр (у всех он будет выглядеть по разному):

Далее выполняем стадии:

1. Выделяем область содержащую чистый шум. (рис 1)
2. Вызываем Noise Reduction из Tools (рис 2)
3. Ставим галочку у Capture noiseprint и жмем Preview (заносим шум в память) (рис 2)
4. Переходим во вкладку Noiseprint, Правой кнопкой нажимаем возле Real-time и выбираем Select All Data (рис 3) Этот выбор позволяет удалить запомненный шум со всего трека.
5. Выставляем настройки (я в основном пользуюсь Mode 0 / Reduce noise by = >50 ). и жмем ОК

4-[Результат]

Голос все такой же Уг, но от шума мы избавились.

TideSДата: Среда, 11 Мая 2011, 19:47 | Сообщение # 2
заслуженный участник
Сейчас нет на сайте
Akyltist, Дак вот как удаляли шум при озвучке фильмов эпохи VHS biggrin
FERAMONДата: Среда, 11 Мая 2011, 20:00 | Сообщение # 3
Dansy Riter
Сейчас нет на сайте
Да, таким голосом только ужастик озвучивать.

Наш проект "ИСТОРИЯ АНГЕЛА "
BOOMДата: Понедельник, 03 Октября 2011, 15:33 | Сообщение # 4
I am the creator of ADE
Сейчас нет на сайте
TideS, в ту эпоху использовали специальные фильтры шумоподавления, кстати, кто любит радиотехнику, могут поискать в всемирной паутине пару интересных принципиальных схем фильтров ЗШ.

Akyltist, гениально и просто, только дорого smile , но в целом, по-моему, у сони самый лучший фильтр по noise, и цена оправдывает результат.


______________________________
Я вернулся, и это чудо.
______________________________
05142Дата: Понедельник, 03 Октября 2011, 15:49 | Сообщение # 5
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Quote (Akyltist)
лицензионная версия US $374.95

Quote (Akyltist)
лицензионная US$279.95

Дорого. Есть бесплатные аналоги?


mecinvader
BOOMДата: Понедельник, 03 Октября 2011, 16:21 | Сообщение # 6
I am the creator of ADE
Сейчас нет на сайте
05142, к сожалению - нет.
Зато есть выход: собрать фильтр шумоподавления, на который подаётся сигнал с микрофона, а выводится на аналог звуковой платы.

---------------------------------------------- Кстати...

Пока не забыл, Сони представляет готовую систему для шумоподавления. Но это же возможно сделать, используя фильтры в более дешёвых программах. Как это сделать, рассказывать долго и нудно. Вот статейка на эту тему: клик.


______________________________
Я вернулся, и это чудо.
______________________________
Eyks001Дата: Вторник, 04 Октября 2011, 11:47 | Сообщение # 7
Эйкс. Просто Эйкс.
Сейчас нет на сайте
Quote (05142)
Дорого. Есть бесплатные аналоги?

Quote (BOOM)
к сожалению - нет.

Ну... не стоит торопится. А как же Audacity? Программа бесплатна, но с удалением шума справляется прекрасно. Записывать можно в ней же. И разницы особой в результате не заметил. Если кому нужно, могу составить инструкцию по удалению шума в Audacity.

Добавлено (04.10.2011, 11:47)
---------------------------------------------
Ну, вот, в Wordе набросал урок =) А вообще, не уверн в его необходимости. Очень уж все просто)
А вот, собственно, и сам урок.



"Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженный!" - Рэд Шухарт
("Пикник на обочине", Стругацкие А. и Б.)
***

Извиняюсь за часто появляющиеся "оЧеПЯтки", виной тому моя невнимательность...


Сообщение отредактировал Eyks001 - Понедельник, 03 Октября 2011, 17:13
NiroДата: Вторник, 04 Октября 2011, 12:10 | Сообщение # 8
почти ветеран
Сейчас нет на сайте
Akyltist, подскажу метод. Качаешь Адоб Аудишин 3.0, и потом мне в ЛС стучи. Качество не зависимо от микрофона улётное, и может быть любой громкости, убирается шипение и сторонние звуки. Там всего пару действий.


KirKamiДата: Понедельник, 06 Мая 2013, 18:45 | Сообщение # 9
участник
Сейчас нет на сайте
Опять же голос робота со сломаным голосовым модулем... Подавление шума дает похожий эффект

HSPДата: Понедельник, 24 Февраля 2014, 01:15 | Сообщение # 10
почетный гость
Сейчас нет на сайте
Бредовей статьи я еще не видел
Форум игроделов » Ресурсы и Примеры игр » Звуковое сопровождение игр и Звуковые движки » Качественная озвучка. Удаление стороннего шума. (SFP)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2021 Рейтинг