Пятница, 26 Апреля 2024, 09:19

Приветствую Вас Гость

[ Новые сообщения · Игроделы · Правила · Поиск ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум игроделов » Движки для разработки игр и сложные системы разработки » Общее обсуждение Игровых движков » Хочу обсудить плюсы и минусы своих и готовых движков
Хочу обсудить плюсы и минусы своих и готовых движков
afqДата: Четверг, 02 Марта 2023, 15:38 | Сообщение # 1
Разработчик
Сейчас нет на сайте
Привет всем. Собственно хочу поразмышлять на данную тему и обсудить плюсы и минусы. Если кому есть что сказать, буду рад услышать вашу версию.

Из плюсов готового движка, это то, что тебе не нужно заморачиваться с изучением внутренней кухни для каждой платформы и ты просто клепаешь игры. Но от таких игроделов я не видел уж прям суперской игры. Объясню что я имею в виду. Когда я раньше общался на эту тему, то слышал такие сообщения, мол твой движок всё равно не переплюнет готовые движки, которые люди делают годами и большими командами. Отчасти да, но, неужели вы создаете такие игры, что собственный движок не может потянуть? Все игры что я видел здесь, те что видел и на других форумах, все такие игры можно сделать на собственном движке. Вы же не делаете ААА игры, а, я понял, вы думаете, что программируя на unity вы потом устроитесь в большую компанию и будете делать по-настоящему крутые игры с крутой графикой? Мне кажется такие есть, но графику делать будут за вас. Или вы услышали где-то, что какой-то Петя без знаний computer science изучил unity, создал игру и стал миллионером? хахахах.

Я видел, что здесь Storm54 создал игру на unity за несколько часов. хахахха. Там двухмерный платформер. То-есть такой крутой продукт как unity вы используете чтобы создавать такой шлак? Честное слово ребята, объясните мне почему вы не хотите изучить математику и сделать свой движок? Если вы заработаете много денег, то вам придется уезжать из России, чтобы дальше вести бизнес и работать на unity. Если вы простенькие игры делаете, то зачем за этот движок ещё платить?

Вы наверное думаете, что надо выпускать много игр и какая нибудь стрельнёт. Что ж, это верно, но не забывайте, что вам придется делиться с unity за вашу 2d игру, движок для который пишется за пару дней.
falcowareДата: Четверг, 02 Марта 2023, 15:42 | Сообщение # 2
старожил
Сейчас нет на сайте
afq, брат писал двигло - семья жила на сухарях. Развод и умер от инсульта в нищете.
afqДата: Четверг, 02 Марта 2023, 15:45 | Сообщение # 3
Разработчик
Сейчас нет на сайте
falcoware, у вас же тоже движок есть. Не всех же так судьба настигает. Зачем такой пример прискорбный приводить. Да, это негатив, видимо сейчас будут негатив писать.
afqДата: Четверг, 02 Марта 2023, 15:47 | Сообщение # 4
Разработчик
Сейчас нет на сайте
И тут дело не в богатстве, а в знаниях. Если ты на unity делаешь игры, реально ли заработать, или всё врут? Я вот слышал, что Storm54 говорил, что ему платят за игры. Интересно узнать за какие.
falcowareДата: Четверг, 02 Марта 2023, 15:51 | Сообщение # 5
старожил
Сейчас нет на сайте
afq, смотри капитазация Юнька как Микрософт уже. Ты можешь в одиночку написать Винду и побороть Микрософт? :D
afqДата: Четверг, 02 Марта 2023, 15:55 | Сообщение # 6
Разработчик
Сейчас нет на сайте
falcoware, для чего эти сравнения, это тоже самое что сравнивать (чтобы удобней объяснить), ты можешь в одиночку написать AAA игру? Нет конечно. В одиночку можно какие-то небольшие проекты делать, а следственно и движок нужен небольшой. Зачем мне например тащить за собой сотни мегабайт библиотеки движка + игра, чтобы отрисовать 20 спрайтов с анимациями. Почему все меряют с чем-то большим?
afqДата: Четверг, 02 Марта 2023, 15:57 | Сообщение # 7
Разработчик
Сейчас нет на сайте
Такое впечатление, будто от кого-то услышали сравнение и никто даже логически не думал.

Вы в одного человека делаете игру. Вы делаете игру с 10-20 спрайтов. Зачем Unity? Он же такой крутой движок, что по вашим словам на нём нужно AAA игры делать.
falcowareДата: Четверг, 02 Марта 2023, 15:57 | Сообщение # 8
старожил
Сейчас нет на сайте
afq, таких движков миллион. А зарабатывают единицы.
TLTДата: Четверг, 02 Марта 2023, 17:20 | Сообщение # 9
Сейчас нет на сайте
Всё подгоняется под конечную цель. Если нужно быстро приступить к работе над игрой, то стоит выбрать готовый чужой, подходящий для цели. Если есть время, желание и навыки сделать проект, заложив движок, попутно устроив себе обучение, то делай свой. Выгоды очевидны - он может быть оптимизирован только под нужды конкретного проекта, понятнее и удобнее автору, бесплатен и т.п. В общем, если не хочешь погружаться в дебри графики и технологий, разрабатывая непосредственно контент (игру), то берёшь готовый. Зачем изобретать свой печатный станок, если твоя цель - написать и растиражировать произведение? Или как-то так.

Дао, выраженное словами, не есть истинное Дао.
afqДата: Четверг, 02 Марта 2023, 17:35 | Сообщение # 10
Разработчик
Сейчас нет на сайте
TLT, Да, скорее дело в нежелании погружаться в дебри. Конечно круто кто умеет делать игры на unity или unreal. Я например из-за того, что долго не могу придумать игру, делаю движки и тренируюсь. Потом приходит идея и можно что-то состряпать.
falcowareДата: Четверг, 02 Марта 2023, 17:56 | Сообщение # 11
старожил
Сейчас нет на сайте
afq, Энжин это фигня. Главное Ассеты. Или ты собрался сам все модели рисовать, анимировать и спрайты делать?

Берется Пак Ассетов, вставляется в игру - а вуаля готовая игра! :p
afqДата: Четверг, 02 Марта 2023, 17:59 | Сообщение # 12
Разработчик
Сейчас нет на сайте
falcoware, ну вообще-то да, я сам рисовать учусь и также учусь музыку делать.
TLTДата: Четверг, 02 Марта 2023, 18:56 | Сообщение # 13
Сейчас нет на сайте
Цитата afq ()
скорее дело в нежелании погружаться в дебри

Нет. Люди хотят сделать своё произведение, и им не так важно на каком движке - главное, чтобы он позволял это и подходил под навыки/возможности. Люди хотят делать игровой движок, а не заниматься графическими и прочими технологиями.


Дао, выраженное словами, не есть истинное Дао.
AlexanderBekkerДата: Четверг, 02 Марта 2023, 20:56 | Сообщение # 14
BekkerDev Studio
Сейчас нет на сайте
Я пишу игры на Java, используя свой движок. Его я делал параллельно изучению языка и графических возможностей OpenGL. Каждый игровой проект ставит свои уникальные задачи и требования, под которые я подгоняю движок, улучшаю его и прикручиваю новые возможности. Со временем написал и свой редактор карт BekkerDev Level Editor, в июле 2022 года обновил его до четвёртой версии, сделав процесс создания уровня более удобным, гибким и универсальным. Этот путь больше для тех, кто хочет понять, как всё работает изнутри, ну и кто просто энтузиаст своего дела, а не занимается им только ради денег. Не было ещё таких идей, для реализации которых мне бы не хватало своих инструментов, да и вряд ли я когда-нибудь достигну потолка его возможностей.

Разработчик, композитор и издатель инди-игр в Steam.
Редактор карт: BekkerDev Level Editor 4
Страница разработчика в Steam
Паблик ВК: BekkerDev Studio
falcowareДата: Четверг, 02 Марта 2023, 21:12 | Сообщение # 15
старожил
Сейчас нет на сайте
AlexanderBekker, у нас была дилема на чем писать Двигло: шарп или С++.
Я выбрал С++ - больше кода написано на нем и он шустрее.

Винда - С++, Касперский - С++.

Джава вроде в 10 раз тормознее С. А нам нужна производительнсть.
Storm54Дата: Пятница, 03 Марта 2023, 17:51 | Сообщение # 16
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
drcrack же достаточно лаконично ответил тебе в прошлой теме.
Судя по всему, ты никогда не занимался профессиональной разработкой и более того, походу не умеешь анализировать информацию.
Цитата afq ()
Но от таких игроделов я не видел уж прям суперской игры

Первые ссылки в гугле:
Игры на Unity
Игры на Unreal Engine
Многие из этих игр очень крутые и многие не AAA. Тот же Rust начался как инди проект и вырос в огромную игру с большой студией.

Цитата afq ()
объясните мне почему вы не хотите изучить математику и сделать свой движок

Как связано знание математики и желание создать свой движок? Или ты думаешь, что используя какой-нибудь Unity, не нужно код писать и алгебру применять? Линейную алгебру все-равно придется использовать, банально для эффективной и удобной работы с положением объекта в пространстве. Шейдеры в Unity (внезапно для тебя) пишутся на HLSL, что тоже не избавляет от понимания принципов работы GPU.

Цитата afq ()
Я видел, что здесь Storm54 создал игру на unity за несколько часов

Именно. Создал новый проект в Unity, накидал туда картинок, шрифтов, звуков, добавил рекламу через SDK и залил на GooglePlay ради интереса, а через час-два уже забыл про этот проект. Повтори на своем движке за два часа тоже самое и добейся хотя бы такого же уровня "шлакового" качества.

Цитата afq ()
движок для который пишется за пару дней

Ок, сделай за пару дней хотя бы это:
• Удобный редактор. (В целом, на этом ты и остановишься, т.к. делается это минимум несколько месяцев).
• Импортер ассетов, хотя бы одного формата (текстура, модель, звук, анимация). Не просто загрузить несжатые данные в память, а конвертировать в эффективный формат для целевой платформы.
• Механизм хранения проекта. Учти, что нужно разработать такой формат хранения данных на диске, чтобы существующие VCS эффективно отображали изменения.
• База данных ассетов для быстрого доступа в рантайме.
• Кэш ассетов и инвалидация кэша.
• Звуковая система, желательно что-то посложнее, чем wav.Play().

Цитата afq ()
вам придется делиться с unity за вашу 2d игру

Ага, а еще платить налоги с доходов, комиссию платформе, комиссию за обслуживание банковских счетов, комиссию валютного контроля (хоть она и мизерная), оплату кассы и ОФД (если требуется), страховые взносы ИП или НДФЛ с дивидендов ООО. Естественно, придется платить. И, представь себе, платят. Все разработчики игр платят уйму денег, но основные затраты начинаются еще до релиза игры - зарплата сотрудников. Когда senior software engineer получает 5000 баксов, то лучше купить Unity за 100 баксов в месяц на члена команды, чем садить толпу таких сеньоров и разрабатывать движок несколько лет. Это же касается и разработчиков-одиночек.

Приходить после работы и просиживать вечера, разрабатывая игру - перспективно, авось, что и получится. Просиживать штаны и разрабатывать движок просто так - бессмысленно (за тем же Unity не угнаться). Хочется изучить какую-нибудь технологию и аж яйца чешутся - сядь и изучи (поделай простенький проект, почитай литературу, поиграйся с кодом), а после этого вернись к разработке проекта на профессиональных инструментах.


Сообщение отредактировал Storm54 - Пятница, 03 Марта 2023, 17:54
afqДата: Пятница, 03 Марта 2023, 19:14 | Сообщение # 17
Разработчик
Сейчас нет на сайте
Цитата
то лучше купить Unity за 100 баксов в месяц на члена команды, чем садить толпу таких сеньоров и разрабатывать движок несколько лет. Это же касается и разработчиков-одиночек.

Storm54, то-есть лучше глючный unity использовать вместо своего движка? Я когда раньше на unity программировал, невозможно было разрабатывать, были баги и приходилось переходить на другую версию. Что там такого крутого в unity сделано? Если они просто взяли все технологии и объединили в одно. И заметь, именно их код редактора оказался глючный. Остальные компоненты, такие как физика и всё что они используют, можно спокойно скачать и добавить в свой движок. Они сами кроме обертки ничего не делали. Тебе это кажется, что unity крутой движок, но по факту вполне можно собрать такой же, только без глюков. Даже если глюк появиться, то его можно сразу пофиксить, а не ждать годы, кстати, там так и не пофиксили тот баг в той версии unity. Ты наверное не представляешь что такое движок даже. Вот я сейчас делаю движок для windows, linux, android. Надо сделать общие функции для разных платформ. если нужна физика в игре, то скачиваешь, да хотя бы тоже что и unity использует. у них интерфейс на gtk2 вроде. Я знаю эту библиотеку, я хорошо знаю 3 и немного 4 версию. Но на ней только в linux удобно делать. Да и прикол в том, что в редакторе если честно, тебе нужно всего лишь разместить объекты. Такой редактор можно сделать за три дня. Я уже делал, только были глюки небольшие, но в то время я переключился на другие задачи. Тебе всего-то надо переместить объект, повернуть, увеличить и всё. потом сохраняешь, а в своей игре уже вся логика. Что ты там такого в графическом движке делаешь, что тебе его так не хватает? Если ты будешь на HLSL шейдеры писать, то работать будет только для windows как я понимаю, так как для linux и android лучше на opengl писать.
Storm54Дата: Пятница, 03 Марта 2023, 20:05 | Сообщение # 18
постоянный участник
Сейчас нет на сайте
Цитата afq ()
то-есть лучше глючный unity использовать вместо своего движка

Компания вышла на IPO, тысячи сотрудников, сотни или тысячи успешных проектов на этом движке, но движок глючный, ага. Что за детский сад?!
Ну и будем честными: твой "движЁк" даже в браузере нормально не отображается, а фуллскрин и вовсе не работает. Так сделай его не глючным для начала, а потом уже приводи этот аргумент. И не забудь от Emscripten отказаться, а то что это ты решил свой движок с чужими технологиями интегрировать, вдруг еще какой-нибудь Ogre себе добавишь в качестве рендера и назовешь его afq engine?! Делай все сам.

Цитата afq ()
Я когда раньше на unity программировал, невозможно было разрабатывать, были баги и приходилось переходить на другую версию

Нууу... Может руки из жопы? Я вот 10 лет назад, в 2013 году, качнул Unity для изучения и сделал простую Tower Defense за 2 недели неспешной разработки. Все прекрасно работало.

Цитата afq ()
Что там такого крутого в unity сделано

Я тебе список из 6 самых базовых фич привел. Сделай хотя бы это, чтобы судить о том, что есть, а чего нет в Unity.

Цитата afq ()
Они сами кроме обертки ничего не делали

Что тогда там делает огромная команда разработчиков?! Нажми About в редакторе и посмотри длиннющий список участников.

Цитата afq ()
Тебе это кажется, что unity крутой движок, но по факту вполне можно собрать такой же, только без глюков

Так возьми и собери, список начальных фич (в очередной раз повторяю) я привел выше. Пока что я видел от тебя рендер на OpenGL (легаси в 2023 году, взял бы хоть вулкан) в сотню строк и немного математики из 1 курса тех. вуза, что, естественно пишется любым нормальным программистом за день-два и не является никаким движком.

Цитата afq ()
Ты наверное не представляешь что такое движок даже

Наверное... Я в школьные годы баловался программированием и много такой фигни писал:
Движки с OpenGL рендером, поделки простых игр на DirectDraw (взятый с DirectX 7 SDK, который я купил на диске), HGE движок ковырял, Irrlicht, написал свой движок для 2D танков со встроенной игрой по сети, редактором физики и редактором карты. Если не ошибаюсь, я даже его исходники скинул прямо на этом форуме в одной из чьих-то тем.

А вот разбираешься ли ты в движках? Ты выше написал, откровенно, детские мысли о Unity, как о простой обертке и даже не можешь осознать, какие фичи есть в этом движке и сколько нужно времени на их разработку с нуля.

Цитата afq ()
Да и прикол в том, что в редакторе если честно, тебе нужно всего лишь разместить объекты

Прикол - читать эту тему. В редакторе размещаются объекты, группируются по иерархии, настраивается освещение, добавляются дебажные инструменты для разработчиков, визуализируются связи между объектами, настраивается физика объекта (ragdoll тот же), используется механизм undo/redo, чтобы отменять и возвращать изменения, и много-много чего еще.

Цитата afq ()
Такой редактор можно сделать за три дня. Я уже делал, только были глюки небольшие, но в то время я переключился на другие задачи.

Сделай хоть раз без глюков и выложи в отдельной теме. Ты выше писал, что весь движок за 2 дня осилишь, а сейчас уже 3 дня требуется только на редактор.

Цитата afq ()
Что ты там такого в графическом движке делаешь, что тебе его так не хватает?

Кто делает?! В чем делает?! Кого не хватает?! Можно больше конкретики..

Цитата afq ()
Если ты будешь на HLSL шейдеры писать, то работать будет только для windows как я понимаю, так как для linux и android лучше на opengl писать.

Нет такого понятия: работать будет только для <вставь свою платформу/технологию>. Есть программный код, он компилируется на целевую архитектуру, нужен лишь соответствующий компилятор. HLSL/GLSL архитектурно отличаются очень слабо, т.к. (внезапно) в конечном итоге их скомпилированный код выполняются на одном и том же GPU, который принимает одни и те же ассемблерный команды, соответственно, языки написания шейдеров не могут фундаментально отличаться, т.к. нацелены на один и тот же принцип работы GPU. А если языки не отличаются на фундаментальном уровне, то их спокойно можно конвертировать из одного в другой.
afqДата: Пятница, 03 Марта 2023, 20:31 | Сообщение # 19
Разработчик
Сейчас нет на сайте
Storm54, ладно ладно, не буду спорить с тобой, видимо ты подсел на unity и помогать слезть тебе с иглы не буду. Если нравиться, то пользуйся на здоровье. Я всё равно убежден, что лучше свой движок писать. То что мне нужно в игре, я реализую.

Цитата
Сделай хоть раз без глюков и выложи в отдельной теме. Ты выше писал, что весь движок за 2 дня осилишь, а сейчас уже 3 дня требуется только на редактор.

Ну движок поверь не мне только редактор. Можно и без редактора сделать движок, я про это писал. Три дня хватит, чтобы на gtk графическую часть сделать, чтобы элементы расставлять по сцене.
Ты как будто пытаешься меня убедить в моей бессильности того, что я не смогу сделать то что мне нужно на моем движке. Ты в курсе, что ты используешь НЛП, даже сам того не осознавая. Ты пытаешься разрушить мне цель, чтобы я бросил вообще работать. Так делать нельзя, нельзя разрушать другим людям цели только из-за того, что тебе кажется, что ты знаешь лучше как надо жить.
Ты пытаешься нагрузить меня работой, той, который есть в движке unity, даже не понимая, что мне это не нужно, то что нужно, я реализую. Я не выполняю работу по твоему ТЗ, так что не советую мне делать фичи, которые нафиг никому не нужны.

Я также очень рад, что мало отозвалось людей пытаться мне втюхнуть unity, хотя это из-за того, что форумом почти никто не пользуется. Я хочу сказать, что когда кто-то берется за какое-то дело, то лучше его подбадривать, а не объяснять, почему твоя лень важнее, чем стремление человека к совершенству. Когда ты делаешь игру, это превращается в работу, а делать движок вместе с игрой, это искусство. Этим не каждый может заниматься, только избранные, те кто не избранный, приходится выбирать готовые движки, потому что кушать на что-то надо, то-есть зарабатывать деньги нужно. У меня же ситуация такая, что я могу не работать (не спрашивай почему). Так я всю свою жизнь могу совершенствоваться и наслаждаться ею и не работать и делать игры в удовольствие и не нервничать из-за того, что игра не получается и не будет что кушать.

Ладно, последний вопрос Storm54, если бы ты не нуждался в деньгах, стал бы ты делать игры на unity или стал бы делать движок, или вообще бы ничего не делал? Мне например вечеринки вообще не в кайф, я люблю читать книги и разбираться во всяких вещах, например в разработке движка. Если не хочешь не пиши, но интересно просто как бы ты время проводил, если бы не нуждался в деньгах? Просто знаешь, если путешествовать, отдыхать на островах, это всё может быстро наскучить тех, кто привык занимать свой день интеллектуальными занятиями, это я так считаю.


Сообщение отредактировал afq - Пятница, 03 Марта 2023, 20:33
falcowareДата: Пятница, 03 Марта 2023, 22:01 | Сообщение # 20
старожил
Сейчас нет на сайте
afq, смотри мы 4 года писали Фалько Двигло день и ночь. Кодер просто выгорел и плюнул и ушел. Я раскручивал и вложил в раскрутку кругленькую сумму.

Что в итоге? Вялый интерес к двиглу и все.

А у нас - 2 Платформы Линакс и Винда. Клон Юньки один в один. 30 000 Ассетов ФРИШНЫХ!

Мы не можем бороться с Голиафом(Юнькой). Как о стенку ГОРОХ!
Форум игроделов » Движки для разработки игр и сложные системы разработки » Общее обсуждение Игровых движков » Хочу обсудить плюсы и минусы своих и готовых движков
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Все права сохранены. GcUp.ru © 2008-2024 Рейтинг