Название:Japanese crosswords Разработчик: LunarPixel Жанр: Логическая игра Платформа: Windows Лицензия: Freeware
Описание: Классические Японские кроссворды с редактором, позволяющим создавать собственные головоломки.
Инструкция: - Для начала игры нажмите на кнопку "Открыть" и введите название одного из файлов кроссворда (без расширения) - Используйте левую клавишу мыши, чтобы закрасить клетку. Повторный клик очищает клетку. - Используйте правую клавишу мыши, чтобы пометить клетку как однозначно не использующуюся. - Вы можете создавать свои кроссворды в редакторе. После того, как кроссворд будет закончен, нажмите на кнопку "Сохранить" и введите желаемое имя. В дальнейшем по этому имени можно открыть кроссворд для его решения.
Скриншеты:
Как решать японские кроссворды:
Два простых правила для успешного решения японского кроссворда:
- Порядок следования чисел: снизу вверх и слева направо. Т.е., если в столбце стоит число 3, а над ним 1, то это значит, что нужно закрасить (где-то) снизу 3 клетки, а выше них 1 клетку в этом столбце. То же относится и к строкам. - Между закрашенными клетками обязательно должна присутствовать как минимум одна не закрашенная клетка. На первом этапе выискиваем те строки и столбцы, в которых количество закрашиваемых клеток будет максимальным. Следующим этапом будет выявление тех строк и столбцов, где количество закрашиваемых клеток будет больше половины всего столбца или строки.
В этих строках или столбцах найдём те клетки, которые будут закрашены в любом случае, независимо от того, с какой стороны начинается закрашиваемое поле. После этого уже можно определить те клетки, которые однозначно не будут закрашены. Их необходимо пометить каким-либо значком, например, крестиком или точкой. Дальше в ход идут логические рассуждения, с помощью которых мы и доводим решение кроссворда до конца. В процессе решения кроссворда описанные ходы могут повторяться несколько раз.
На заметку: яп. кроссворды должны составляться не тяп-ляп как рисунок, а должен быть ход мыслей для разгадывания.
То что реализовал игру - вот это важно На GameMaker?
Раз уж занялся игростроем, то умей и имей: 1) знание иностранного языка и понимание того, что делаешь 2) программы для игростроя, а так же для обработки текстур, моделей, звуков 3) много свободного времени
WTALKER, да, Game Maker... За 3 часа сделал.. В свое время много японских кроссвордов разгадал, вот пока пробовал алгоритм пришла идея сделать эту небольшую игру..
Neia, спасибо daGamer, хм.. можно попробовать.. noTformaT, а в чем сложность была? Система там простая.. Хотя сами кроссворды, есть очень сложные.. Может тебе только такие попадались...
Это точно подмечено!!! Как говориться: Nice, realy nice Хотя встречаются недостатки (пока не буду перечислять), надеюсь, что вскоре выйдет улучшенная версия.
Quote (LunarPixel)
За 3 часа сделал..
Не много побольше приложить усилий и полноценная игра готова.
P.S. Ох, люблю я эти Japanese crosswords разгадывать.
Deniiel, ну судоку - это немного другое. Хотя от части можно проследить похожий принцип решения. Объясню от себя, т.к. правила которые я написал в первом посте были скопированы. На примере одной строки. У тебя в строке написаны цифры, допустим 3, 20, 5 - это значит, что в данной строке будут последовательно закрашены сначала какие то 3 клетки подряд, потом, после неизвестного промежутка, будут закрашены 20 клеток подряд и, так же после какого то промежутка, будут закрашены 5 клеток. Так с каждой строкой и со столбцами аналогично. Теперь как же решать. Есть следующие приемы: 1. Допустим у тебя в строке 20 клеток, сбоку строки стоит число 18. Отсчитываешь сначала вправо 18 клеток, закрашиваешь 18-ую, затем с другого бока влево отсчитываешь 18 клеток, так же закрашиваешь 18-ую. Все клетки которые окажутся между этими двумя закрашенными можно так же смело закрашивать, т.е. они будут закрашены в любом случае. 2. Та же ситуация: строка из 20 клеток, число сбоку 18. Но в строке (после манипуляций со столбцами) закрашена первая клетка. Очевидно что это значит. Начиная с первой клетки, можно смело закрашивать 18 клеток подряд. 3. В конце концов можно просто логически мыслить (по принципу судоку).
Попробуй например решить кроссворд k1. Там много больших чисел, к которым можно применить первый пункт, который я описал только что.
LunarPixel, хотел я написать про недостатки в ЛС, но размер слишком сообщения большой, а "разрезать" на несколько сообщений не имеет смысла. Всё получится слишком разрозненно. По этому, с вашего позволения, пишу здесь:
Некоторые недостатки, которые, по моему мнению, встречаются в игре:
1. Закрашивать клетки (или расставлять точки) приходится, щёлкая, по одной клетки, что очень долго и нудно, особенно если это большие числа. Тут не хватает, скажем, эффекта «зажал и веди», ну или другими словами, карандаша в Pain’те. 2. Клетки игрового поля смотрятся очень однотонно. Они то и дело «слипаются» и «перемешиваются» в глазах. Числа, указывающие столбец или строку, особо не помогают . В данном случае, лучше использовать, после каждой пятой клетки (будь то столбец или строка), жирную линию. Эта жирная линия будет являться и «ограничителем» и, в тоже время, более удобной системой отчёта Для наглядности скриншот:
3.Нужно, чтобы, те числа, которые уже отгаданы можно было зачеркнуть, благо не отгадывать их дважды . 4.И последнее. На мой взгляд, очень важно, когда в игре не используются те или иные строки, происходило изменение игрового поля (не игрового окна), т.е. если, скажем, последние пять столбцов пустые, то они не отображались, так как в игре они не принимают никакого участия. К примеру, у нас есть кроссворд 10*10, а игровое поле 39*29, то сейчас нужно, сначала подготовить площадку (нужно расставить точки, а это, если я не ошибаюсь, 1031 клик мышью) и уже потом приступать к решению головоломки. Даже если реализовать «рисование карандашом», это будет не очень удобно. P.S. В игре не хватает, какой-нибудь мелодии. Сейчас это скорее программа, нежели, игра. А мелодия, не много преобразит её. И как на счёт филиппинских кроссворд. На мой взгляд это тоже очень прикольно . Бложик: http://mus-vocalmix.blogspot.ru
VocalMix, ок.. всё учту.. Просто игра сама по себе не планировалась.. Как я уже говорил, я лишь писал алгоритм для другой игры... А тут как то так внезапно Японские кроссворды получились..
а как нащет оригинальных японских кросвордов по типу зарисуй клеточку и получи картинку очень мне так нравится )) нашол сайт один My WebPage розпечатал с него себе кросворды и на тихаря закрылся в комнате !1 ! правда на роботе я через комп так время убиваю)) пока не спалят)) Таисия