Это серьёзно интересно: по какой-такой "роли" - Quote (Якудза)9) Можно будет вырезать целые города ?
В зависимости от поступков и намерений персонажа. Роль, если что, можно подстраивать под себя. Основная цель-то останется прежней. Mass effect, например, отлично это показывает Шепард ради спасения галактики вырезает целую колонию в дополнений "прибытие", хотя нет, даже не колонию, а целую систему Да и не только в дополнений это заметно, при игре за отступника, Шепард вообще становится полным уродом, которого зачастую-то и спасителем галактики назвать сложно. Этим игра за отступника и доставляет неимоверно: на! одной по лицу, чтоб не сплетничала; в другой раз расстреливаешь живой щит, ради поимки злодея, прикрывшегося человеком; третьего вообще подло скидываешь с крыши, чтоб не отмазывался
Рпг - это как бы пошаговость действий и отыграшь ролей по шагам, а в современных играх осталось, только пошаговость сюжета, а все остальное экшен.
сделал шаг - отыграл? Объясни-ка мне принцип более подробно, я что-то не уловил суть твоего определения. Купил дом, прокачиваешь корабль, пьешь в барах, общаешься с незнакомыми лицами, охотишься на животных, поступки не связанные с основным сюжетом - это чтоли не отыгрышь роли? Ты меня удивляешь раз за разом
Сообщение отредактировал Якудза - Среда, 08 Июня 2011, 22:08
Barbatos, каким шагам? Рпг - это ролевая игра. Пошаговая или нет - это не суть. А вообще Скайрим и Морровинд сравнивать глупо. Сравните еще Фредди Меркьюри с Адамом Ламбертом (кстати, удачное сравнение ). You Take My Breath Away
ИМХО Искаженное у вас понятие рпг)) Рпг - взято из настольных игр, где ты делал шаг, а потом другой игрок делал шаг. Понятие переплыло в компьютерные игры, потому что система боя была практически такая же, взять тот же фолаут или даже по выше котор, где каждый герой делал по шагу(в случае с котор шаг делал не один персона, а вся сторона союзников) и почти тоже самое было в диалогах. Чуть потом к ниму прилепили другое понятие, как отыграш роли, что бы не искажать прошлое на самом деле в играх отыграша роли как такового нету, потому что "роль - это игра актёра, воспроизводящая героя произведения", а в играх исход событий зависит от игрока, что ломает само понятие, да его применяли в играх раньше(появилось х80) потому, что в самих играх как такого не было выбора и все плыло по течению сюжета, но сейчас он есть. Его остатки и на хлеб не намазать. Мой тебе совет Пабло - относись к жизни как к веселухе, но непродолжительной. @Эш
Сообщение отредактировал Barbatos - Среда, 08 Июня 2011, 22:45
Полагаю, не будет оффтопом, поскольку обсуждение игр.
Представим себе ситуацию. Игрок хочет заполучить древний артефакт, хранящийся на вершине самой высокой башни в замке Тёмного Властелина... Как поступить? *** 1. Воин - возьмёт самый большой меч/топор/молот, и пойдёт на приступ, круша всё на своём пути. 2. Боевой маг - возьмёт самый большой посох/жезл/амулет, и пойдёт на приступ, круша всё на своём пути. 3. Паладин - возьмёт... ...круша всё на своём пути. Дальше - интереснее: 4. Маг (не боевой) - обратится мышкой/станет невидимым/пролевитирует на вершину башни, и возьмёт артефакт. 5. Вор - отопрёт замки/прокрадётся мимо охраны/влезет по стене на вершину башни, и возьмёт артефакт. *** 6. Манчкин-казуал (вне зависимости от выбранных класса и специализации, и вовсе не по сюжету!) - пойдёт на приступ, круша всё на своём пути.
Манчкин-казуал (вне зависимости от выбранных класса и специализации, и вовсе не по сюжету!) - пойдёт на приступ, круша всё на своём пути.
какой ты примитивный и шаблонны тут зависит от желания самого человека, а не класификации игрок получает основное удовольствие от игр, при помощи ощущении и даже впечатлении от других проектов
Посмотрю я, например, какой-нибудь стелс экшен фильм. Увижу, как герой ловко и стильно расправляется с врагами. Начну играть, например, в Deus Ex. И тут же вспомню те же ощущения, ту же атмосферу, те же впечатления. Захотелось ощутить тоже самое, вот и прошел тихо и без паники Ощущения и впечатления не влияют на классификацию игрока, если он получит удовольствие вхождения в игру при помощи какого-то метода - он станет действовать именно так, потому что приятно
Ну и как ты мне это объяснишь?
Сообщение отредактировал Якудза - Среда, 08 Июня 2011, 23:26
Якудза, а никак: я слишком примитивен и шаблонен, чтоб объяснять... Если игра для фана - чтож, это тоже не плохо. Именно это и называется казуальностью (казус = случай, казуальный = случайный). К тому же казуала учить - только портить...
*** Если в Морровинве надоест идти по сюжету - там тоже можно вырезать всех и вся. Только бессмысленно это. *** Не знаю, авторитет ли Википедия... Вот определение RPG из неё:
Quote (Wikipedia)
A role-playing game (RPG) is a game in which players assume the roles of characters in a fictional setting. Players take responsibility for acting out these roles within a narrative, either through literal acting, or through a process of structured decision-making or character development. Actions taken within the game succeed or fail according to a formal system of rules and guidelines.
Если в Морровинве надоест идти по сюжету - там тоже можно вырезать всех и вся. Только бессмысленно это.
Да в каждой приличной рпг можно вырезать всех и вся. Только везде это дело бессмысленное. Что вы этим доказываете?
Quote (horax)
К тому же казуала учить - только портить...
Не нужны мне ваши по-ученья. Я, может, и не фанат АДСКОГО хардкора, но на казуала не по каким параметрам не подойду.
Вопрос с казуалами, я думаю, ясен. У них, если что, тоже зачастую имеется желание действовать так, как велит ему МОЗГ. И ни о каких "казуал делает всё обычно" речи не идет. Как он вообще может получить удовольствие от игры, если действует не по своей воли, а по воли определения, которое вы мне предъявили? Вот именно, что никак.
Сообщение отредактировал Якудза - Четверг, 09 Июня 2011, 00:06
Якудза, краткий смысл приведённого мною определения ролевой игры - игроки принимают на себя роли персонажей, и действуют по правилам. Если игра не нуждается в ролях, то это не RPG. ***
Quote (Якудза)
Как он вообще может получить удовольствие от игры, если действует не по своей воли, а по воли определения, которое вы мне предъявили?
Да пусть действует как хочет:
Quote (horax)
6. Манчкин-казуал (вне зависимости от выбранных класса и специализации, и вовсе не по сюжету!) - пойдёт на приступ, круша всё на своём пути.
- как я и писал. ***
Лично я получаю удовольствие, проходя игры по правилам. Помимо удовольствия, такой подход - гораздо полнее раскрывает игровые возможности, заложенные разработчиками. Однако же, если отыгрыш роли и следование правилам игры - воспринимаются, как насилие над личностью, зачем вообще тогда играть в ролевые игры?
Однако же, если отыгрыш роли и следование правилам игры - воспринимаются, как насилие над личностью, зачем вообще тогда играть в ролевые игры?
Ноу, я не об этом Имелось в виду, почему вдруг казуал действует лишь так, что крушит всё вокруг? - это. Если в игре есть ещё и две роли (роль плохого, роль хорошего) вполне нормально играть за любого.
Бывают вообще маги, смешанные с воинами. В этом случае ни о каких традиции и речи не может быть. Ну или ситуации, когда героя в итоге просекают, когда он играет тихим магом. Что ему делать? Перезагружаться?
почему вдруг казуал действует лишь так, что крушит всё вокруг
Якудза, я написал:
Quote (horax)
Манчкин-казуал
- буйный (хардкорный) вариант казуала. *** Казуалов же в целом - косается эта часть:
Quote (horax)
вне зависимости от выбранных класса и специализации, и вовсе не по сюжету!
***
Quote (Якудза)
Бывают вообще маги, смешанные с воинами. В этом случае ни о каких традиции и речи не может быть.
Разве я хоть раз упомянул слово "традиция"? речь о терминологии (границах понятий). Да и в определении ролевой игры из Википедии - о традиции упоминания нет. Зато там упоминается responsibility, ответственность игрока за совершаемые им действия, и их соответствие/несоответствие принятой игроком роли. ***
Quote (Якудза)
Ну или ситуации, когда героя в итоге просекают, когда он играет тихим магом. Что ему делать? Перезагружаться?
Если играешь в ролевую игру, да, перезагружаться.
***
Quote (horax)
игроки принимают на себя роли персонажей, и действуют по правилам
Quote (Якудза)
В ME и TES (включая Skyrim), это отлично соблюдено.
В этом случае я лучше буду каким-нибудь казуалом и получать удовольствие от игры по полной, чем вот так задротить как невесть что
Quote (horax)
Разве я хоть раз упомянул слово "традиция"?
Засунь в мои предложения терминологию. Я наугад подставил слово, близкое к тексту, ибо читать про какой-то тупой долг ради жанра игры желание у меня пропало
Якудза, если ты играешь в шахматы, ты фигурами ходишь по правилам, или для "удовольствия по полной" - как взбредёт на ум?
интересное сравнение для того, чтобы играть в шахматы, нужно соблюдать правила для того, чтобы играть в игру, игрок развлекает сам себя тем, что дает ему на выбор разработчик в рпг игрок, по сути, развлекает себя по полной - хочет, вырезает какой-нибудь город; спасает мир или же становится злодеем, чтобы его погубить
PS. какое удовольствие можно получить, если тупо двигать шашки как вздумается? Зато какое удовольствие можно получить, когда делаешь из героя смешанного персонажа, с луком, мечом, кинжалами и магией... Думаешь, это не способ?
давай не будем приводить такие сравнение. игры разные, процесс разный, методы разные
Сообщение отредактировал Якудза - Четверг, 09 Июня 2011, 12:19
Якудза, сравнение вполне корректно: правила игры - есть правила игры. *** Если правила (конкретной) игры допускают создание
Quote (Якудза)
смешанного персонажа, с луком, мечом, кинжалами и магией
- OK, - для таких "универсалов" в TES III есть класс Авантюрист.
А если не допускают - ломать геймплей ради фана, забить на сюжет и "грабить караваны" (прошу прощения!) - тогда любая RPG, со всем её выверенным балансом, превращается в тупую "мочилку" (драку/стрелялку/рубилку...). *** Я для своих проектов придумал, как мне видится, хороший способ защиты от дурака/манчкина/казуала: уровень счастья. Суть - проста. * Если действия игрока соответствуют выбранной им роли (отыгрыш роли), уровень счастья повышается, в противном случае - падает. * На уровне счастья - завязаны все характеристики, способности и навыки игрока, скорость его физической (здоровье, усталость) и ментальной (мана) регенерации. * При нулевом уровне счастья персонаж умирает.