"о едином мире на сервере" кстати - отдельная крайне интересная тема... сейчас ММО в подавляющем большинстве реализована либо узкими локациями за раз (хочешь идти дальше - идет выгрузка прежней локации, загрузка новой). либо многогигабайтным КЛИЕНТСКИМ приложением - главной функцией сервера является пересылка сведений о действии и местоположении каждого клиента другим клиентам и все (служебные функции это не важно сейчас). много гигабайт потому что в клиентскую часть игры загружаются все объекты уровня, т.е. имеем ТЫСЯЧУ КЛОНОВ одного и того же контента.. и это мировая практика. так что "на одном сервере и в огромном мире, который единая сцена, как на сервере так и у всех игроков" - это либо тысячаклонник, либо НОВОЕ СЛОВО в игрострое! (думаю об этом уже полгода в связи со своим проектом gcuptown! тоже есть острая необходимость выйти из порочного круга) Мыслю - значит программирую... Конструктивная критика - умных ведет к совершенству... Великие умы обсуждают идеи, средние - обсуждают поступки, а малые - людей.
Сообщение отредактировал KamiRonin - Пятница, 19 Декабря 2014, 15:20
методика Кастаньеды кстати одна из самых эффективных до сих пор - из неприборных техник.
Радуга - пиарщик, имхо. Отрицать принципы и базу наработанную тысячелетиями в угоду своей "оригинальности" (сводящейся только к использованию просоночного состояния и искажению фактов об астральном мире) - это чистый пиар.
По поводу вопроса в топике: batva, если полночи играешь в стрелялку, не обращал внимания - просто закрываешь глаза - а она продолжает играть перед взором?? Мозг по инерции моделирует весь ход событий до мельчайших подробностей на самом деле! Я просто проверял - с закрытыми глазами (лежа в темной комнате, тепле и уюте) - смог проиграть еще 20 минут. Причем сюжет был полностью играбельным!!! Без всяких техник и устройств и погружения в ОС.
Но тема реально перспективная.. уже лет 25!! :) Разработки ведутся, интерес не ослабевает.
По поводу эффективности Remee и других майндмашин - они работают на принципах рефлекторного отклика и 25 кадра (усиленного сонным состоянием). Поэтому конечно они эффективны для 98% людей. Но. Если физиологически человек склонен к быстрому переходу в глубокий сон то по началу наблюдаются эффекты инкорпорирования мелькания в сон, как писал Raven84. Для этих людей нужна более сложная и длительная стимуляция - например со спец звуковым сопровождением на фазе БДГ. После нескольких дней тренировок - мозг начинает понимать принцип и реагирует правильно все равно.
Фантасты уже мусолили тему игровых управляемых сновидений.. начали лет 60 назад.. Поговаривают, что КГБ использовало метод для развития навыков и проникновения в закрытую информационную среду. Но для широкой публики - это не так интересно на самом деле.. как показывает история. Причин несколько - сложности в освоение неприборных техник (отсутствие оперативных корректур учителей по вопросу), дороговизна майндмашин для приборного освоения, сложности в правильном программировании и управлении всей "структурой" (сон, игра, сознание)... Поэтому не выросло. Но ничего нереализуемого там нет, поэтому люди с терпением и ресурсами - свободно и очень давно пользуются этой схемой для похожих и прочих целей. Мыслю - значит программирую... Конструктивная критика - умных ведет к совершенству... Великие умы обсуждают идеи, средние - обсуждают поступки, а малые - людей.
Сообщение отредактировал KamiRonin - Пятница, 19 Декабря 2014, 12:09
пул можно делать типа GameObject, а потом при обработке - смотреть на тэг и добывать из объекта нужный компонент в зависимости от тэга. не, тут сложностей особых нет. но сам пул не ускорит работу на большой показатель - т.к. для выявления близлежащих объектов его придется каждый такт перебирать ЦЕЛИКОМ! тест на удаленность в апдэйте 5000 объектов будет в несколько раз быстрее т.к. там решаются сразу обе задачи - и проверка попадания в диапазон восприятия и передача ссылки ГГ для обработки... при внесении в обработчик гибкости в виде регулирования частоты проверки (можно так же иметь отключение этой проверки для значимых предметов в сундуках например) решение будет достаточно эффективным.. Мыслю - значит программирую... Конструктивная критика - умных ведет к совершенству... Великие умы обсуждают идеи, средние - обсуждают поступки, а малые - людей.
в поисковик можно вбить: реализация алгоритма восприятия окружения оптимизация..
самый быстрый способ без коллайдеров, имхо, будет повесить на всех объектах микроскрипт с функцией определения расстояния до ГГ (можно задать частоту проверки в зависимости от предыдущей - если удаление большое, проверить позже, иначе - чаще) и оповещения ГГ о попадании в диапозон. в ГГ добавлять всех сообщивших в список и очищать список после обработки.. ну эт уже детали.. но тут ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС: - неужели все 10 000 объектов мира являются значимыми для восприятия ГГ?! т.е. задача ИИ тут в чем? поиск иголок в стоге сена? обычно значимыми являются 5-25% всех объектов в игре.. и их можно сделать коллайдерами запросто.. (т.е. из 10 000 - 2500, вполне перевариваемо) Мыслю - значит программирую... Конструктивная критика - умных ведет к совершенству... Великие умы обсуждают идеи, средние - обсуждают поступки, а малые - людей.
Сообщение отредактировал KamiRonin - Четверг, 18 Декабря 2014, 11:46
может все таки тут программистов_разработчиков_игр чуть больше чем два с половиной человека?!! или и правда - все разрабатывают игры без программирования?! и предложение было не про ИИ конкретно (уффф ), а про конкурс с отработкой одного-двух сегментов (любых) геймдева, вместо конкурса на цельную игру (где сегментов очень много)... и уже объяснял, чем это хорошо и что наоборот - при таком раскладе могут принять участие бОльшее количество разработчиков... коррроче.. :-/
ЦитатаLunarPixel ()
Не справишься - не участвуй, какие проблемы?
никаких! тут же конкурс для как можно большего количества людей, видать все равно не для всех, раз сразу отворот поворот.. :)) удачи будущим конкурсантам! Мыслю - значит программирую... Конструктивная критика - умных ведет к совершенству... Великие умы обсуждают идеи, средние - обсуждают поступки, а малые - людей.
Сообщение отредактировал KamiRonin - Среда, 19 Ноября 2014, 22:37
Но все же, думается мне, это не такой конкурс, который должен проводиться от лица сообщества по разработке игр.
немного не понял связку: т.е. ИИ к разработке игр не имеет отношения что ли? или это такая маленькая область в разработке игр, что ради нее не стоит и утруждаться? или все и так ею владеют и тренировки, обмен опытом, развитие навыков по его написанию не нужны? мы ж все понимаем, что имелся в виду игровой ИИ, а не полноценный заменитель разума человека, да?! за 48 часов написать полноценную и интересную реализацию даже ИИ ботов того же пакмэна, это может быть бааальшим вопросом!
ок. все нормально. мы же просто высказались на тему конкурса.. завязываю.
на самом деле вариантов много. один я уже писал - если бот запрограммированный командой прошел испытание - оценка уже есть! результаты сами будут говорить за себя, только нужно обеспечить защиту от мухлежа. у кого бот пройдет быстрее, за меньшее колличество шагов и тп и тд - тот и побеждает. там просто нужно сформулировать задачу так, чтобы ее нельзя было бы решить в лоб и линейно. а с футбольными командами ботов - так вообще правила футбола: кто больше за время забил голов, тот написал лучшее ии. и тп.
Мыслю - значит программирую... Конструктивная критика - умных ведет к совершенству... Великие умы обсуждают идеи, средние - обсуждают поступки, а малые - людей.
Сообщение отредактировал KamiRonin - Среда, 19 Ноября 2014, 21:07
геймдевелопер должен уметь очень много разных вещей чтобы писать игры самостоятельно: музыка, графика, программирование, промоушн, сценарий и проче и прочее.. у кого-то одно лучше получается, у кого-то - другое. у некоторых пара вещей развита, у других - целых три. отрабатывая отдельный сектор геймдева мы повышаем общий скил разраба!! но где такие задачи? все же ломятся делать цельные игры и.. распыляются!!!!! а каждый проект, который не получился так как хотелось - это груз на сердце.. зачем плодить печаль?!?!
да, согласен, если ребята исключительно - художники и все, то как бы пролетели мимо конкурса, когда тема в нем - ии. ну а если конкурс цельная игра - то они, что -- сделают игру тогда самостоятельно? нет. только поучаствуют в составе группы по любому. я не могу рисовать. что ж мне убиваться, когда конкурс художников проходит: "ааа, меня прокатили, не дали возможность поучаствовать программисту!!!" так? каждому найдется где свои навыки проявить!! конкурсы разные же на гцупе то!!
а тут фишка как раз в том, чтобы через конкурс организовать правильное развитие навыков - посегментное, поэтапное, одна область за раз! не обязательно ИИ! предложите свой вариант для одного сектора! просто на почве ИИ можно сделать очень много чего для большого количества участников. ну как то так...
_________________ а вообще да, взяв один сектор геймдева - мы получаем просто специализированный конкурс - художников, сценаристов и тп.. если индиразработчик одиночка - то он просто выбирает в каком из них участвовать для развития одного из своих секторов. я, в своем предложении, рассчитывал что будут создаваться ЦЕЛЬНЫЕ системы - не просто сдал оторванную от контекста картинку на заданную тему, не просто код написал и текстом показал, а некий экшн - бот доганяющий зайца (например)! просто опустить пару тройку сегментов из полноценной игры, чтобы не распыляться, сфокусироваться приоритетно... а таких конкурсов нет.. и не предвидится судя по всему. жаль.
ну а если так: помните AI challenge? ну вот, организаторы (с помощью модеров программеров и тп) предоставляют среду где все желающие могут некоторому объекту в предлагаемой локации задать логику поведения с помощью конструктора действий! будь ты художник или программер, или сценарист - поучаствовать могут все, почувствуй себя разработчиком искусственного сознания!
Мыслю - значит программирую... Конструктивная критика - умных ведет к совершенству... Великие умы обсуждают идеи, средние - обсуждают поступки, а малые - людей.
Сообщение отредактировал KamiRonin - Вторник, 18 Ноября 2014, 11:06
Ты не один такой. Я, например, до сих пор не могу отдать Falco игру с последнего гамирона - всё допиливаю...
ну вот.. а так, возможно, легко бы поучаствовал в конкурсе (если бы не надо было писать цельную, "оформленную под завязку" игру)... да? в общем, ладно, не продолжаю агитацию. GC-Vic же сказал, что увидел идею.. Мыслю - значит программирую... Конструктивная критика - умных ведет к совершенству... Великие умы обсуждают идеи, средние - обсуждают поступки, а малые - людей.
может тут откликнутся Мыслю - значит программирую... Конструктивная критика - умных ведет к совершенству... Великие умы обсуждают идеи, средние - обсуждают поступки, а малые - людей.
Давно хотелось провести конкурс по чему-то подобному. Либо разделить конкурс на этапы: создание теоретической базы, реализация и т.п.
КЛАСС!! респект! я думаю тут достаточно ребят и девчат мыслящих нестандартно, чтобы сделать это по настоящему интересным и запоминающимся!
ЦитатаGC-Vic ()
Наша задача - опросить всех для того, чтобы организовать общий конкурс, приемлемый для большинства...
отлично! может большинству помочь увидеть возможности такого типа конкурса? предложить варианты, "нарисовать картинку" как это будет интересно..
я от себя признаю - мне делать цельную игру в сжатые сроки - сложнее (перфекционизм и недочеты в разделах - например 2Д графика и тп) и поэтому браться не хочется!! но берешься потому, что пробиваться через свои ограничения надо! и побеждать, приобщаться, показать себя, на людей посмотреть и т.п. и т.д. но часто ведь получается - как всегда! если народ увидит, что возможности по реализации себя остаются, а лишние (на данном этапе) сложности уходят при такой организации, - то участвовать захотят больше человек.. Мыслю - значит программирую... Конструктивная критика - умных ведет к совершенству... Великие умы обсуждают идеи, средние - обсуждают поступки, а малые - людей.
вот в гамиронах обычно участвуют одиночки или наспех собирают команду (который раз вижу такое дело). редко уже сформированные и сработавшиеся группы вступают. поэтому качество игр обычно "сразу видно - на конкурс торопился".. (хотя не буду лукавить, были пару тройку раз - вполне законченно выглядящие проекты)
ВОЗМОЖНО стоит попробовать упростить в чем-то задачу?! а в конкурсе посоревноваться не в написании целой игры, а в одной-двух областях геймдева! на следующем - в другой области и т.п.!
например. ИИ! он нужен для игр в 70-90% случаев! так давайте сделаем соревнование - кто напишет лучший ИИ для заданных условий. формат может быть таким: - на любом движке, любыми доступными плагинами (но не готовым ии конечно) - создать бота(-ов) -- проходящего локацию заданную организаторами (на фантазию организаторов. ну там "найти крассный куб в локации", "уклониться от погони" и т.п. и т.д.) - оценивается количество попыток бота(-ов), скорость прохождения, алгоритм реализации. - в локации могут быть -- камеры, охранники, лазерные датчики.. (тут на фантазию организаторов)
и все остальное упростить - не важна графика, хоть шариками по клеточкам, не пишите музыку, не стройте модели, без мувиков и заставок, без хелпов и тп. главное - реализация ИИ! при этом способ реализации должен быть предоставлен для подтверждения (на усмотрение организаторов).
реализация этих алгоритмов - может быть потом востребована в реальных играх! разовьем навыки в этой области! посоревнуемся! и т.п. и т.д.
для ИИ огромное поле деятельности. Например, написать стаю волков догоняющих добычу - это совершенно другой алгоритм, чем написать бота убегающего от них. сокобан. охотник (выследить по следам, не спугнуть, выстрелить с расстояния и тп). пройти лабиринт. и тп можно эмулировать соревнование команд роботов играющих в футбол - конкурс: написать ИИ таких роботов! все остальное - решит игра. можно устроить соревнования не показательные, а друг с другом - чтобы мой написанный ИИ не проходил локацию и все, а напрямую выходил против ИИ от pixeye (к примеру) и само выступление решит победителя, четверть финал, финал и тп.
конечно есть вопросы по организации (у всех разные движки. обойти мухлеж. открывать код своей ии и тп ) - но если подумаем вместе, сможем решить вопросы! Мыслю - значит программирую... Конструктивная критика - умных ведет к совершенству... Великие умы обсуждают идеи, средние - обсуждают поступки, а малые - людей.
Сообщение отредактировал KamiRonin - Понедельник, 17 Ноября 2014, 21:03
Не вполне понял что имеется ввиду под "направлением". Любой вектор указывает какое то направление, кроме того имеет длину
вектор как класс в Юнити это 3D координата ТОЧКИ - х, y, z. Направление из одной точки (описанной вектором) в сторону другой (еще один вектор) - есть другой вектор, в элементах которого указывается числа обозначающие смещения из одного вектора в другой ("направление"). Вычисляется как раз через разницу двух векторов (первый дальняя точка, второй из, которой будет осуществлять движение по направлению). Мыслю - значит программирую... Конструктивная критика - умных ведет к совершенству... Великие умы обсуждают идеи, средние - обсуждают поступки, а малые - людей.
JavaScript'ом например так Мыслю - значит программирую... Конструктивная критика - умных ведет к совершенству... Великие умы обсуждают идеи, средние - обсуждают поступки, а малые - людей.
мдаа.. что тут скажешь??! "стать суперпрограммистом", "курсы платные, но совершенно не источник денег, и скидок не будет (но все же не источник!)", "эксперименты с игровыми стартами"... последняя книжка 2007 год переиздание... резюме конечно впечатляет, но почему такая конъюнктура тогда... пытаетесь адаптироваться? думаю если бы было не так кричаще-рекламно, полемики тут было бы в разы меньше..
для геймдева С и С++ немного отошли на второй план. ребятам сильно не хватает базы по ООП и логике организации/проектировании систем. у большинства трудности в менеджменте рабочего процесса - не могут правильно расставлять приоритеты, распределять задачи, планировать разработку и тп.. сам пишу на шарпе 70% времени, использую Unity для геймдева, могу сказать (сравнивал), что, имхо, это оптимальный вариант сейчас (никого не хочу задеть с Cry, UDK и тп) - тем более появился IL2CPU. это я к тому, Сергей Игоревич, что возможно было бы здорово создать курс специально для геймдева - с некоторыми поправками
удачи вам и реализации!!! Мыслю - значит программирую... Конструктивная критика - умных ведет к совершенству... Великие умы обсуждают идеи, средние - обсуждают поступки, а малые - людей.
Что, программирование как магия?! Есть какие то трансцедентальные вещи в нем, чему может научить только оптимист Бобровский?! Или методика преподавания через гипноз за три часа??
В программировании нет ничего сверхестественного! И даже после оптимистических платных курсов человек будет писать только то, что смогла сформулировать его творческая сущность, а не вкрученные в голову "паттерны программирования"... "Все пишут, но не все писатели.". Да, правильно поставленный подход к пониманию программирования (через базовые концепции - алгоритмы, модули, сущности) сейчас мало, кто дает, но уже и такие книги выходят! А эти дипломированные мегапрограммеры (взять хотя бы майкрософт) - все равно пишут и продают индийский код.. 30+летний опыт программирования, имхо, говорит о закостенелости подходов, морально устаревших технологиях и "усталости творческого органа"... Это чисто субъективный опыт - мне приходилось нанимать программистов, приходили дядечки которые помнили перфокарты, но перестроиться им на что-то новое было очень трудно.. И это был не один такой программер за период наема.. Из 25 человек только двое "старичков" были по настоящему блестящими практиками и программерами. Одно хорошо у автора топика - стремление к индивидуальному подходу Мыслю - значит программирую... Конструктивная критика - умных ведет к совершенству... Великие умы обсуждают идеи, средние - обсуждают поступки, а малые - людей.
Сообщение отредактировал KamiRonin - Вторник, 11 Ноября 2014, 13:30
* сложение свойств / трансформация (аналог "алхимия") * управление неуправляемым, например гравитацией (пример "Rochard") * бизнес стратегия, вроде не было такой темы в конкурсах. от выращивания кур ("Ферма"), до звездных империй ("Space Empires"). чтобы не делать мегасложную - может разделить на функционалы - т.е. один делает только сбор ресурсов - объявил, что берет эту тему - покажи все возможное о сборе ресурсов. другой берет - баланс затрат и вложений - объявил что взял тему, показывает все про баланс затрат (т.е. в его случае сразу дано количество ресурсов, нужно за меньшее количество ходов достичь заданного результата). апгрейд зданий и юнитов. изучение технологий (дается заданное количество ходов, развейся до ядерной электростанции) и тп * нестандартную металку-стрелялку-бомбилку - ("энгри бердс", "граната", "морхурхн" и тп), оценивать самую нестандартную идею с самой гладкой реализацией * крушитель ("Фруит Ниндзя", молоток и ваза, стрельба по бутылочкам) - главное чтобы красиво разлеталась и имела уровни сложности, ловушки, особенности... Мыслю - значит программирую... Конструктивная критика - умных ведет к совершенству... Великие умы обсуждают идеи, средние - обсуждают поступки, а малые - людей.
Сообщение отредактировал KamiRonin - Понедельник, 10 Ноября 2014, 20:54
курил два месяца назад еще.. большинство DDNS сейчас уже либо платные, либо замороченные так, что с ними работать - себе дороже. посмотрю еще, конечно, может что изменилось за это время... поэтому просто - ЖДЕМ!! Мыслю - значит программирую... Конструктивная критика - умных ведет к совершенству... Великие умы обсуждают идеи, средние - обсуждают поступки, а малые - людей.
Сообщение отредактировал KamiRonin - Суббота, 08 Ноября 2014, 09:25