Эволюция чего либо: начинаем чем то слабым и постепенно развиваемся(под эту тему может подойти и рпг и стратегия и симулятор и многое другое)
Мне очень нравится эта идея. Интересно.
Цитата
Нафиг эти эволюции и бактерии.
Есть большая разница между эволюцией вообще и дарвиновской эволюцией. Andrey_M в 25-м посте говорил о дарвиновской эволюции, очень спорной, похожую на средневековые теории. А Ordan как я понял имеет в виду эволюцию в смысле развития. Я за эту идею, мне очень нравится что-то развивать, осбенно если присутствует творчество. WorldSim3D: сделай 3D игру на С++/FreeBasic/D для PC Windows/Linux. Программируй в удовольствие, а не "в тягость"! Make your project with pleasure, not with strain! Ознакомиться
Сообщение отредактировал Tyr_Anassazi - Четверг, 13 Ноября 2014, 18:12
вот в гамиронах обычно участвуют одиночки или наспех собирают команду (который раз вижу такое дело). редко уже сформированные и сработавшиеся группы вступают. поэтому качество игр обычно "сразу видно - на конкурс торопился".. (хотя не буду лукавить, были пару тройку раз - вполне законченно выглядящие проекты)
ВОЗМОЖНО стоит попробовать упростить в чем-то задачу?! а в конкурсе посоревноваться не в написании целой игры, а в одной-двух областях геймдева! на следующем - в другой области и т.п.!
например. ИИ! он нужен для игр в 70-90% случаев! так давайте сделаем соревнование - кто напишет лучший ИИ для заданных условий. формат может быть таким: - на любом движке, любыми доступными плагинами (но не готовым ии конечно) - создать бота(-ов) -- проходящего локацию заданную организаторами (на фантазию организаторов. ну там "найти крассный куб в локации", "уклониться от погони" и т.п. и т.д.) - оценивается количество попыток бота(-ов), скорость прохождения, алгоритм реализации. - в локации могут быть -- камеры, охранники, лазерные датчики.. (тут на фантазию организаторов)
и все остальное упростить - не важна графика, хоть шариками по клеточкам, не пишите музыку, не стройте модели, без мувиков и заставок, без хелпов и тп. главное - реализация ИИ! при этом способ реализации должен быть предоставлен для подтверждения (на усмотрение организаторов).
реализация этих алгоритмов - может быть потом востребована в реальных играх! разовьем навыки в этой области! посоревнуемся! и т.п. и т.д.
для ИИ огромное поле деятельности. Например, написать стаю волков догоняющих добычу - это совершенно другой алгоритм, чем написать бота убегающего от них. сокобан. охотник (выследить по следам, не спугнуть, выстрелить с расстояния и тп). пройти лабиринт. и тп можно эмулировать соревнование команд роботов играющих в футбол - конкурс: написать ИИ таких роботов! все остальное - решит игра. можно устроить соревнования не показательные, а друг с другом - чтобы мой написанный ИИ не проходил локацию и все, а напрямую выходил против ИИ от pixeye (к примеру) и само выступление решит победителя, четверть финал, финал и тп.
конечно есть вопросы по организации (у всех разные движки. обойти мухлеж. открывать код своей ии и тп ) - но если подумаем вместе, сможем решить вопросы! Мыслю - значит программирую... Конструктивная критика - умных ведет к совершенству... Великие умы обсуждают идеи, средние - обсуждают поступки, а малые - людей.
Сообщение отредактировал KamiRonin - Понедельник, 17 Ноября 2014, 21:03
KamiRonin, Как я гляжу, большинство всё же высказывает желание за проведение конкурса по созданию игры - именно комплексное создание игры, а не одного или нескольких элементов, типа ИИ и т.п. В любом случае, твой вариант принят к рассмотрению. Хотя, я тоже поддерживаю такой вариант. Давно хотелось провести конкурс по чему-то подобному. Либо разделить конкурс на этапы: создание теоретической базы, реализация и т.п. Но тут ещё проблема заключается в том, что нам нужно примерно 20 участников хотя бы, а с очень оригинальными условиями может получиться, что участвовать будут всего 5 участников, что не очень хорошо. Наша задача - опросить всех для того, чтобы организовать общий конкурс, приемлемый для большинства... А усложнить его уже можно в этих рамках. Закон Мерфи: "Если вы уверены, что ваш поступок встретит всеобщее одобрение, кому-то он обязательно не понравится".
А как насчет зимних пейзажей, аля скринсейвер, с музыкальным сопровождением, некоторой динамикой (регулируемой условиями конкурса)? Можно даже некоторой итеративностью, что-то сродни простому квесту. Там можно и ИИ протянуть по заданию. Времени должно хватить на реализацию всего, не целая игра все-таки. Или я что-то пропустил и такое уже было? After Time Last Of Time Happy Pumpkin
Давно хотелось провести конкурс по чему-то подобному. Либо разделить конкурс на этапы: создание теоретической базы, реализация и т.п.
КЛАСС!! респект! я думаю тут достаточно ребят и девчат мыслящих нестандартно, чтобы сделать это по настоящему интересным и запоминающимся!
ЦитатаGC-Vic ()
Наша задача - опросить всех для того, чтобы организовать общий конкурс, приемлемый для большинства...
отлично! может большинству помочь увидеть возможности такого типа конкурса? предложить варианты, "нарисовать картинку" как это будет интересно..
я от себя признаю - мне делать цельную игру в сжатые сроки - сложнее (перфекционизм и недочеты в разделах - например 2Д графика и тп) и поэтому браться не хочется!! но берешься потому, что пробиваться через свои ограничения надо! и побеждать, приобщаться, показать себя, на людей посмотреть и т.п. и т.д. но часто ведь получается - как всегда! если народ увидит, что возможности по реализации себя остаются, а лишние (на данном этапе) сложности уходят при такой организации, - то участвовать захотят больше человек.. Мыслю - значит программирую... Конструктивная критика - умных ведет к совершенству... Великие умы обсуждают идеи, средние - обсуждают поступки, а малые - людей.
Ты не один такой. Я, например, до сих пор не могу отдать Falco игру с последнего гамирона - всё допиливаю...
ну вот.. а так, возможно, легко бы поучаствовал в конкурсе (если бы не надо было писать цельную, "оформленную под завязку" игру)... да? в общем, ладно, не продолжаю агитацию. GC-Vic же сказал, что увидел идею.. Мыслю - значит программирую... Конструктивная критика - умных ведет к совершенству... Великие умы обсуждают идеи, средние - обсуждают поступки, а малые - людей.
два месяца более чем достаточно что бы сделать хорошую игру. Делать тот же ИИ это уже конкурс програмистов, рисовать картинки - конкурс художников, игру же могут сделать и те и те. Нужен вариант что бы все могли участвовать. Цитата недели: Из-за леса, из-за гор, кишки, месиво, хардкор. (Берсерк ТВ-2)
Да, ИИ - это именно ниша программистов, а нужно давать реализоваться всем деятелям других сфер геймдева. Согласен с Ordan-ом. ЪЪЪЪ! Лучшая благодарность - плюс в репутацию :-)
геймдевелопер должен уметь очень много разных вещей чтобы писать игры самостоятельно: музыка, графика, программирование, промоушн, сценарий и проче и прочее.. у кого-то одно лучше получается, у кого-то - другое. у некоторых пара вещей развита, у других - целых три. отрабатывая отдельный сектор геймдева мы повышаем общий скил разраба!! но где такие задачи? все же ломятся делать цельные игры и.. распыляются!!!!! а каждый проект, который не получился так как хотелось - это груз на сердце.. зачем плодить печаль?!?!
да, согласен, если ребята исключительно - художники и все, то как бы пролетели мимо конкурса, когда тема в нем - ии. ну а если конкурс цельная игра - то они, что -- сделают игру тогда самостоятельно? нет. только поучаствуют в составе группы по любому. я не могу рисовать. что ж мне убиваться, когда конкурс художников проходит: "ааа, меня прокатили, не дали возможность поучаствовать программисту!!!" так? каждому найдется где свои навыки проявить!! конкурсы разные же на гцупе то!!
а тут фишка как раз в том, чтобы через конкурс организовать правильное развитие навыков - посегментное, поэтапное, одна область за раз! не обязательно ИИ! предложите свой вариант для одного сектора! просто на почве ИИ можно сделать очень много чего для большого количества участников. ну как то так...
_________________ а вообще да, взяв один сектор геймдева - мы получаем просто специализированный конкурс - художников, сценаристов и тп.. если индиразработчик одиночка - то он просто выбирает в каком из них участвовать для развития одного из своих секторов. я, в своем предложении, рассчитывал что будут создаваться ЦЕЛЬНЫЕ системы - не просто сдал оторванную от контекста картинку на заданную тему, не просто код написал и текстом показал, а некий экшн - бот доганяющий зайца (например)! просто опустить пару тройку сегментов из полноценной игры, чтобы не распыляться, сфокусироваться приоритетно... а таких конкурсов нет.. и не предвидится судя по всему. жаль.
ну а если так: помните AI challenge? ну вот, организаторы (с помощью модеров программеров и тп) предоставляют среду где все желающие могут некоторому объекту в предлагаемой локации задать логику поведения с помощью конструктора действий! будь ты художник или программер, или сценарист - поучаствовать могут все, почувствуй себя разработчиком искусственного сознания!
Мыслю - значит программирую... Конструктивная критика - умных ведет к совершенству... Великие умы обсуждают идеи, средние - обсуждают поступки, а малые - людей.
Сообщение отредактировал KamiRonin - Вторник, 18 Ноября 2014, 11:06
Всё-таки лучше конкурс на создание игры. Но, можно выделить определённую область (или две) создания игры, если в качестве оценки (количества баллов) будет больше дано за эту область. Например, если главное в этом конкурсе ИИ, то система начисления баллов может быть примерно такой: - ИИ ... 1 -10 - геймплей ... 1-7 - графика ... 1-4 - тема ... 1-5 - озвучивание 1-3
и т.д. WorldSim3D: сделай 3D игру на С++/FreeBasic/D для PC Windows/Linux. Программируй в удовольствие, а не "в тягость"! Make your project with pleasure, not with strain! Ознакомиться
Tyr_Anassazi, довольно интересно но тоже спорно, ведь работу того же ИИ по достоинству может оценить только программист который уже работал с ИИ, так же и с остальными областями. Но в целом идея мне нравится) Цитата недели: Из-за леса, из-за гор, кишки, месиво, хардкор. (Берсерк ТВ-2)
ведь работу того же ИИ по достоинству может оценить только программист который уже работал с ИИ, так же и с остальными областями
Т.е. если человек не работал с ИИ, то он не сможет понять, насколько тот умен, насколько хорошо адаптируется и т.д.? Ты не сможешь понять, насколько хорошо человек играет с тобой в шахматы, если не разбираешься в строении мозга?
KamiRonin, лично я был бы только ЗА конкурса по тому же ИИ. Но все же, думается мне, это не такой конкурс, который должен проводиться от лица сообщества по разработке игр. Его можно своими силами организовать, сроком, скажем, в неделю или 48 часов. А в данном случае нужно создание цельного проекта, с расчетом на большое количество участников.
Т.е. если человек не работал с ИИ, то он не сможет понять, насколько тот умен, насколько хорошо адаптируется
Я тоже думаю, что любой, кто играл в игры, где есть хоть простой ИИ, может оценить его. Другое дело, если это будет главным в конкурсе, то хотелось бы быть уверенным, что жюри/судьи оценят именно ИИ, а не что-то другое в первую очередь. WorldSim3D: сделай 3D игру на С++/FreeBasic/D для PC Windows/Linux. Программируй в удовольствие, а не "в тягость"! Make your project with pleasure, not with strain! Ознакомиться
Но все же, думается мне, это не такой конкурс, который должен проводиться от лица сообщества по разработке игр.
немного не понял связку: т.е. ИИ к разработке игр не имеет отношения что ли? или это такая маленькая область в разработке игр, что ради нее не стоит и утруждаться? или все и так ею владеют и тренировки, обмен опытом, развитие навыков по его написанию не нужны? мы ж все понимаем, что имелся в виду игровой ИИ, а не полноценный заменитель разума человека, да?! за 48 часов написать полноценную и интересную реализацию даже ИИ ботов того же пакмэна, это может быть бааальшим вопросом!
ок. все нормально. мы же просто высказались на тему конкурса.. завязываю.
на самом деле вариантов много. один я уже писал - если бот запрограммированный командой прошел испытание - оценка уже есть! результаты сами будут говорить за себя, только нужно обеспечить защиту от мухлежа. у кого бот пройдет быстрее, за меньшее колличество шагов и тп и тд - тот и побеждает. там просто нужно сформулировать задачу так, чтобы ее нельзя было бы решить в лоб и линейно. а с футбольными командами ботов - так вообще правила футбола: кто больше за время забил голов, тот написал лучшее ии. и тп.
Мыслю - значит программирую... Конструктивная критика - умных ведет к совершенству... Великие умы обсуждают идеи, средние - обсуждают поступки, а малые - людей.
Сообщение отредактировал KamiRonin - Среда, 19 Ноября 2014, 21:07
KamiRonin, ну если бы не выдирал фразу из контекста, то можно было бы прочитать под конец, что я имею в виду. конкурс исключительно по ИИ будет конкурсом для программистов, а не конкурсом разработчиков игр, это ограничит количество участников. И если смотреть на все это не только со своей колокольни, то, думаю, официальный конкурс сообщества должен дать шанс на участие максимальному количеству членов сообщества и собрать как можно больше конкурсантов.
ЦитатаKamiRonin ()
за 48 часов написать полноценную и интересную реализацию даже ИИ ботов того же пакмэна, это может быть бааальшим вопросом!
Не справишься - не участвуй, какие проблемы? Да и сроки были взяты с потолка, для примера. Просто не вижу смысла делать подобные узкие конкурсы для двух с половиной человек долгими.
может все таки тут программистов_разработчиков_игр чуть больше чем два с половиной человека?!! или и правда - все разрабатывают игры без программирования?! и предложение было не про ИИ конкретно (уффф ), а про конкурс с отработкой одного-двух сегментов (любых) геймдева, вместо конкурса на цельную игру (где сегментов очень много)... и уже объяснял, чем это хорошо и что наоборот - при таком раскладе могут принять участие бОльшее количество разработчиков... коррроче.. :-/
ЦитатаLunarPixel ()
Не справишься - не участвуй, какие проблемы?
никаких! тут же конкурс для как можно большего количества людей, видать все равно не для всех, раз сразу отворот поворот.. :)) удачи будущим конкурсантам! Мыслю - значит программирую... Конструктивная критика - умных ведет к совершенству... Великие умы обсуждают идеи, средние - обсуждают поступки, а малые - людей.
Сообщение отредактировал KamiRonin - Среда, 19 Ноября 2014, 22:37